Проект: «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя».
проект по музыке

Пирогова Ольга Николаевна

В данном проекте говорится о необходимости использования информационно-коммуникационных технологий при организации с детьми непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области «Музыка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota_ikt.docx25.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проектная работа

«Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя».

Выполнила:

Пирогова Ольга Николаевна. Музыкальный руководитель МАДОУ о/в д/с «Антошка» с.Зудилово

Цель проекта:

Создание условий и системы работы с использованием ИКТ для оптимального развития познавательных и творческих способностей дошкольников.

Задачи проекта:

Создать условия для использования ИКТ в работе с детьми.

Сформировать ресурсную базу, подобрать игры и комплексы игровых упражнений для различных видов деятельности.

Модернизация и поиск более эффективных форм и методов работы в музыкальном воспитании дошкольников.

Создание мультимедийных презентаций.

Изучение нового программного обеспечения (movieMaker,Finale, АdobeAudition).

Участники проекта: 

Дети младшего,  старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители воспитанников.

Объект исследования: 

Методическое обеспечение музыкального образования в условиях ФГОС ДО.

Предмет исследования: ИКТ в работе музыкального руководителя.

 Сроки реализации проекта: сентябрь 2017 г. – май 2018 г.

Ресурсное обеспечение проекта:

1.Мультимедийный проектор
2.Экран
3. Комплект мультимедийных презентаций
4. Ноутбук
5. Фотоаппарат

6.Акустическая система
7.Радио- микрофоны
8.Медиатека музыкального руководителя
9.Микшерный пульт

Актуальность проекта:

Сегодня информатизация –это один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе.

Использование ИКТ на музыкальных занятиях и развлечениях в ДОУ отвечает данным требованиям. В законе «Об образовании в РК» говорится, что необходимо «…создание условий для ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, связанной с внедрением в образовательную практику новых технологий, форм и методов обучения и направленной на более полную реализацию права на образование…». Педагоги ДОУ должны осваивать новые технологии, уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её детям в интересной, доступной форме. Для реализации проекта музыкальный руководитель должен иметь компьютер дома, владеть элементарной компьютерной грамотностью, уметь находить необходимую информацию в Интернете, составлять презентации, слайд – шоу, интерактивные игры по всем разделам музыкального воспитания. Перспективы использования информационных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ очень разнообразны и безграничны. За ними - будущее.

Содержание деятельности:

Интерактивная дидактика для слухового развития детей:

«Вокальное искусство», «Сколько детей поёт?» - солист, дуэт, трио, квартет, хор.

«Лесенка», «Змейка», «Самолёт», «Бабочка» - игра на развитие мелодического слуха.

«Что такое ноты?» - на развитие ритмического и звуковысотного слуха детей.

«Кто поёт?» - на развитие звуковысотного слуха.

«Виды танцев» - старинные, современные, танцы народов мира, бальные, балет,  и т.д.

«Угадай – ка!» - на каком музыкальном инструменте играют дети?

Интерактивные наглядности:

Цикл «Композиторы», «Сказочки шумелочки», , «Музыкальные жанры».

Музыкально - интерактивные минутки для дошкольников:

«Музыкальные инструменты» - струнные, духовые, ударные.

 «Виды оркестров» - оркестр русских народных инструментов, духовых, ударных инструментов, симфонический оркестр.

Музыкальные занятия с фоновыми мультимедиа технологиями: «Викторина», «Осень золотая», «Играем сами».

Интегрированные развлечения и праздники с ИКТ:

«Здравствуй, осень золотая», «Встречаем новый год», «Весеннее развлечение».

Ожидаемые результаты:

Значительно повысить мотивацию дошкольников в образовательной области «Музыка»

Повысить качество знаний детей по специальным разделам музыкального  воспитания.

Создание единой информационной среды.

Совершенствование навыков владения информационно коммуникативными технологиями педагогов ДОУ

Повышение уровня профессионального мастерства и самооценки педагогов ДОУ

Повышение собственной ИКТ – компетентности. 
Работа с графикой, видео и звуком 
Записывать звук и видео на компьютер
Освоить программу для профессионального создания презентаций

Вывод

     Итак, использование средств информационных технологий позволило сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открыло  новые возможности музыкального образования не только для самого ребёнка, но и для музыкального руководителя. Анализируя опыт использования ИКТ в детском саду можно сказать, что использование мультимедиа превращает занятия в живое действие, вызывающее у детей неподдельный интерес, увлеченность изучаемым материалом. Ребенок не только видит, воспринимает, действует, он переживает эмоции. Ведь, как известно, только то, что заинтересовало дошкольника и вызвало какой-то эмоциональный отклик, станет его собственным знанием, послужит стимулом к дальнейшим открытиям.

Список литературы:

Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду//Дошкольное воспитание. – 1991. - № 5;

Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003;

Калинина, Т.В.Новые информационные технологии в дошкольном детстве // Управление ДОУ. – 2008. № 6;

Моторин, Воспитательные возможности компьютерных игр//Дошк. воспитание. – 2000. № 11;

Новосёлова, С.Л. «Компьютерный мир дошкольника» //Новая школа. – 1997. - № 3;

Селевко Г.К. «Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств». М.: НИИ школьных технологий, 2005. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).

Комарова, Т. С. «Информационно-коммуникационные технологии в          дошкольном образовании» / Т. С. Комарова — М., 2011.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения. – М: Стандартинформ, 2007.

Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с.

Интернет-ресурсы:

Петелина Н.В. «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки в начальной школе.  http://nsportal.ru/

Гурьев С.В. Целесообразность компьютеризации детских образовательных учреждений.http://www.rusedu.info/

Афанасьева О. В. «Использование ИКТ в образовательном процессе.» – www. pedsovet.org

Беляков Е.В. «Понятие ИКТ и их роль в образовательном процессе» http://belyk5.narod.ru/

Круглова Л. «Информационные технологии как часть культурно- информационной среды детей дошкольного возраста».  http://doshkolnik.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Современные технологии в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения"

Обзор программ и технологий, используемых музыкальными руководителями в ДОУ....

Современные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ

Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личност...

Применение использование компьютера и ИКТ в работе музыкального руководителя

Персональный компьютер — универсальное обучающее средство, которое может быть с успехом использовано на самых различных по содержанию и организации учебных и внеучебных занятиях. При этом он вписывает...

Программа «Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя.

Применение  здоровьесберегающих образовательных технологий повышает результативность музыкального  воспитательно-образовательного процесса: способствует обеспечению устойчивого интереса ребё...

Проектная технология в работе музыкального руководителя в условиях ФГОС дошкольного образования

Работа в режиме к ФГОС требует от педагогов поиска инновационных средств, методов и приемов, направленных на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей..В данном выступлен...

Современные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ

Здоровьесберегающие технолгии в ДОУ :дыхательная гимнастика;артикуляционная гимнастика;речь с движением или игры со словом...

« Использование инновационные технологий в работе музыкального руководителя ДОУ.»

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...