Проект: «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя».
проект по музыке
В данном проекте говорится о необходимости использования информационно-коммуникационных технологий при организации с детьми непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области «Музыка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota_ikt.docx | 25.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проектная работа
«Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя».
Выполнила:
Пирогова Ольга Николаевна. Музыкальный руководитель МАДОУ о/в д/с «Антошка» с.Зудилово
Цель проекта: Создание условий и системы работы с использованием ИКТ для оптимального развития познавательных и творческих способностей дошкольников. Задачи проекта: Создать условия для использования ИКТ в работе с детьми. Сформировать ресурсную базу, подобрать игры и комплексы игровых упражнений для различных видов деятельности. Модернизация и поиск более эффективных форм и методов работы в музыкальном воспитании дошкольников. Создание мультимедийных презентаций. Изучение нового программного обеспечения (movieMaker,Finale, АdobeAudition). Участники проекта: Дети младшего, старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители воспитанников. Объект исследования: Методическое обеспечение музыкального образования в условиях ФГОС ДО. Предмет исследования: ИКТ в работе музыкального руководителя. Сроки реализации проекта: сентябрь 2017 г. – май 2018 г. Ресурсное обеспечение проекта: 1.Мультимедийный проектор 6.Акустическая система Актуальность проекта: Сегодня информатизация –это один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе. Использование ИКТ на музыкальных занятиях и развлечениях в ДОУ отвечает данным требованиям. В законе «Об образовании в РК» говорится, что необходимо «…создание условий для ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, связанной с внедрением в образовательную практику новых технологий, форм и методов обучения и направленной на более полную реализацию права на образование…». Педагоги ДОУ должны осваивать новые технологии, уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её детям в интересной, доступной форме. Для реализации проекта музыкальный руководитель должен иметь компьютер дома, владеть элементарной компьютерной грамотностью, уметь находить необходимую информацию в Интернете, составлять презентации, слайд – шоу, интерактивные игры по всем разделам музыкального воспитания. Перспективы использования информационных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ очень разнообразны и безграничны. За ними - будущее. Содержание деятельности: Интерактивная дидактика для слухового развития детей: «Вокальное искусство», «Сколько детей поёт?» - солист, дуэт, трио, квартет, хор. «Лесенка», «Змейка», «Самолёт», «Бабочка» - игра на развитие мелодического слуха. «Что такое ноты?» - на развитие ритмического и звуковысотного слуха детей. «Кто поёт?» - на развитие звуковысотного слуха. «Виды танцев» - старинные, современные, танцы народов мира, бальные, балет, и т.д. «Угадай – ка!» - на каком музыкальном инструменте играют дети? Интерактивные наглядности: Цикл «Композиторы», «Сказочки шумелочки», , «Музыкальные жанры». Музыкально - интерактивные минутки для дошкольников: «Музыкальные инструменты» - струнные, духовые, ударные. «Виды оркестров» - оркестр русских народных инструментов, духовых, ударных инструментов, симфонический оркестр. Музыкальные занятия с фоновыми мультимедиа технологиями: «Викторина», «Осень золотая», «Играем сами». Интегрированные развлечения и праздники с ИКТ: «Здравствуй, осень золотая», «Встречаем новый год», «Весеннее развлечение». Ожидаемые результаты: Значительно повысить мотивацию дошкольников в образовательной области «Музыка» Повысить качество знаний детей по специальным разделам музыкального воспитания. Создание единой информационной среды. Совершенствование навыков владения информационно коммуникативными технологиями педагогов ДОУ Повышение уровня профессионального мастерства и самооценки педагогов ДОУ Повышение собственной ИКТ – компетентности. |
Вывод
Итак, использование средств информационных технологий позволило сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открыло новые возможности музыкального образования не только для самого ребёнка, но и для музыкального руководителя. Анализируя опыт использования ИКТ в детском саду можно сказать, что использование мультимедиа превращает занятия в живое действие, вызывающее у детей неподдельный интерес, увлеченность изучаемым материалом. Ребенок не только видит, воспринимает, действует, он переживает эмоции. Ведь, как известно, только то, что заинтересовало дошкольника и вызвало какой-то эмоциональный отклик, станет его собственным знанием, послужит стимулом к дальнейшим открытиям.
Список литературы:
Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду//Дошкольное воспитание. – 1991. - № 5;
Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003;
Калинина, Т.В.Новые информационные технологии в дошкольном детстве // Управление ДОУ. – 2008. № 6;
Моторин, Воспитательные возможности компьютерных игр//Дошк. воспитание. – 2000. № 11;
Новосёлова, С.Л. «Компьютерный мир дошкольника» //Новая школа. – 1997. - № 3;
Селевко Г.К. «Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств». М.: НИИ школьных технологий, 2005. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).
Комарова, Т. С. «Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании» / Т. С. Комарова — М., 2011.
Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения. – М: Стандартинформ, 2007.
Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с.
Интернет-ресурсы:
Петелина Н.В. «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки в начальной школе. http://nsportal.ru/
Гурьев С.В. Целесообразность компьютеризации детских образовательных учреждений.http://www.rusedu.info/
Афанасьева О. В. «Использование ИКТ в образовательном процессе.» – www. pedsovet.org
Беляков Е.В. «Понятие ИКТ и их роль в образовательном процессе» http://belyk5.narod.ru/
Круглова Л. «Информационные технологии как часть культурно- информационной среды детей дошкольного возраста». http://doshkolnik.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Современные технологии в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения"
Обзор программ и технологий, используемых музыкальными руководителями в ДОУ....
Современные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ
Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личност...
Применение использование компьютера и ИКТ в работе музыкального руководителя
Персональный компьютер — универсальное обучающее средство, которое может быть с успехом использовано на самых различных по содержанию и организации учебных и внеучебных занятиях. При этом он вписывает...
Программа «Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя.
Применение здоровьесберегающих образовательных технологий повышает результативность музыкального воспитательно-образовательного процесса: способствует обеспечению устойчивого интереса ребё...
Проектная технология в работе музыкального руководителя в условиях ФГОС дошкольного образования
Работа в режиме к ФГОС требует от педагогов поиска инновационных средств, методов и приемов, направленных на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей..В данном выступлен...
Современные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ
Здоровьесберегающие технолгии в ДОУ :дыхательная гимнастика;артикуляционная гимнастика;речь с движением или игры со словом...
« Использование инновационные технологий в работе музыкального руководителя ДОУ.»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...