Степ – платформы в старшем дошкольном возрасте
консультация
Степ – платформы в старшем дошкольном возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Степ – платформы в старшем дошкольном возрасте | 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Степ – платформы в старшем дошкольном возрасте
Детский сад – первая ступень общей системы образования. Главной целью является всестороннее развитие ребенка. Одна из задач– создание благоприятных условий для укрепления здоровья, гармоничного физического развития ребенка.
Детские сады посещает много детей с ослабленным здоровьем, часто болеющие. Чаще это заболевания органов дыхания, сердечно – сосудистые, нарушение осанки, плоскостопие. Это заставляет педагогов быть в поиске новых, современных технологий по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Этому способствуют занятия степ платформой, упражнения на ней формируют осанку, укрепляют и развивают сердечно- сосудистую, дыхательную и костно- мышечную системы. Степ довольно широка в применении , это индивидуальная работа, самостоятельная двигательная деятельность по физической культуре.
«Step» в переводе с английского языка, буквально означает «шаг». В качестве аэробики, он был изобретен в США известным фитнес инструктором Джинной Миллер.
Степ – аэробика, позволяет делать ритмичные движения вверх, вниз по специальной доске — платформе. Эта аэробика используется для профилактики заболеваний, вызваные гиподинамией- недостатком движения. Такая аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, позволяет сжигать больше количество калорий.
К положительным сторонам степ – аэробики относятся:
— интерес ребятишек к занятиям на протяжении всего учебного года.
— формирование устойчивого равновесия, из-за занятия на уменьшенной площади опоры.
— развитие уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений.
— воспитание физических качеств, ловкости, быстроты, силы и др.
Область применения широка, это и индивидуальная работа, и самостоятельная двигательная активность детей.
На занятиях по физической культуре степ-платформа может использоваться на каждом этапе: во вводной части дети огибают степ-платформы (ходят или бегают «змейкой»); в общеразвивающих упражнениях, которые выполняются в виде степ — аэробики из разных исходных положений на степе (стоя, сидя, лежа), что развивает чувство равновесия, координацию и способствует развитию ориентировки в пространстве;
в основной части: это разнообразные упражнения на развитие силы, ловкости, выносливости, в т. ч. с различными атрибутами; в подвижных играх и эстафетах.
Степ – аэробикой можно заниматься в различных вариантах. В форме утренней гимнастики, что усиливает оздоровительный и эмоциональный эффект. В виде показательных выступлений детей на праздниках как развлечение.
Степ- аэробика использует определённые названия (термины), для каждого движения. Термины из зарубежных источников, на английском языке. Для простоты обучения выделена группа базовых шагов, на основе которых строятся блоки и комбинации упражнений. Для детей необходимо изменить название шагов, чтобы они стали понятны.
Таким образом, степ — платформа позволяет сформировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой, и своим достижениям. А это одно из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Оценочные критерии в диагностике детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида.
Данные оценочные критерии были разработаны к схеме обследования детей с задержкой психического развития. (Автор: Г.Н.Чуйкова, Л.Г.Богданова) и предствлены мной на КМО в ЦПМСС К...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дашин карандашик» в рамках Методического объединения«Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».
Музыкальное занятие в рамках МО с детьми старшей группы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ОНР (в условиях дошкольного логопункта)
Данная рабочая программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания детей с ОНР от 5 до 7 лет в условиях дошкольного логопункта. В соответствии с Зак...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ФНР и ФФНР (в условиях дошкольного логопункта)
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих различные отклонения в речевом развитии, неукл...