«Интеграция содержания естественно-научного образования как путь его обновления»
методическая разработка

            Региональная научно-практическая конференция «Интеграция содержания естественно-научного образования как путь его обновления»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc1.5 МБ
Office presentation icon vystuplenie.ppt2.29 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Красулинская основная общеобразовательная школа» Интеграция естественно-научных вопросов в процессе обучения биологии. Ю.А.Шамаев, учитель биологии Интеграция

Слайд 2

Портрет выпускника школы

Слайд 3

Интеграция, как учебная категория - это есть процесс и результат создания неразрывно связанного, единого, цельного, которая в обучении реализуется как взаимопроникновение учебных предметов друг в друга, через использование ряда сквозных идей, проходящих через различные школьные предметы, что приводит к стиранию граней между ними.

Слайд 4

Интегрированный урок для 6 класса «В мире цветов и плодов» Цель урока: обобщить знания, умения и навыки учащихся по биологии о генеративных органах цветкового растения и выполнение действий с десятичными дробями по математике. Практическое применение интеграции на уроках биологии и математики

Слайд 5

с , , , , ко=ж 2=е е , , де , в , нка=т , , 2=а е 3,5,4 2=е ж , е , у 1 этап урока: Мотивация знаний. Постановка цели урока.

Слайд 6

2 этап урока: Актуализация пройденных знаний Выполните действия. Объедините примеры в группы 0,6 * 0,3 0,9 * 3 0,9 * 0,2 27 * 0,1 0,26 - 0,08 3,6 : 20 0,07 + 0,11 5,6 - 2,9 1,5 + 1,2 0,81 : 0,3 Сухие плоды Сочные поды

Слайд 7

Разделите плоды на односемянные и многосемянные и найдите: во сколько раз сумма дробей в одной корзине больше суммы дробей в другой Односемянные Многосемянные 15,25 18,29 0,14 4,71 1,75 0,63 0,05 1,06 7,37

Слайд 8

3 этап урока: Обобщение и систематизация знаний Найдите значение выражения и вы узнаете: Чем пахнет цветок, опыляемый крыланами? плесенью ванилью мандаринами тухлым мясом 12,26 (18 - 16,9) * 6,6 + 3:0,6 18,86 17,54 13,26

Слайд 9

Установите соответствие названий частей цветка с его изображением чашелистик лепесток пестик тычинки цветоножка цветоложе

Слайд 10

4 этап урока: Применение знаний и умений в новой ситуации. Решите уравнения чашелистик + чашелистик + … + чашелистик = ? лепесток + лепесток + … + лепесток = ? } ? тычинка = ? + ? пестик = ? + ? + ? } главные части цветка чашелистик лепесток пестик тычинки цветоножка цветоложе

Слайд 11

Самопроверка чашечка венчик } околоцветник пыльник + тычиночная нить рыльце + столбик + завязь } чашелистик лепесток пестик тычинки цветоножка цветоложе главные части цветка

Слайд 12

5 этап урока: Рефлексия Лист оценивания № задания МАТЕМАТИКА БИОЛОГИЯ Задание 1 1 группа_____________ 2 группа _____________ 1 группа __________________ 2 группа ___________________ Задание 2 1 группа 2 группа 1 группа многосемянные 2 группа односемянные Выражение: ___________________ Ответ: _____________ Задание 3 Ответ: __________ Задание 4 Ответ: __________ Задание 5 Ответ: __________ Количество баллов: ___________

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад-презентация ""Формирование экологических компетентностей обучаемых, через содержание естественно - научного образования"

Данная работа является творческим отчетом учителя биологии, потому что общеобразовательная школа является начальным звеном в развитии компетентностей обучающихся, где одной из главных является экологи...

Межпредметная интеграция в области естественно-научного образования: научно-практическая конференция старшеклассников.

Материал представляет собой итоги  проблемной научно-практической конференции старшеклассников "Болезни - следствие цивилизации?", проведённой в рамках городского семинара учителей физики и химии...

Роль интеграции предметов естественно – научного цикла в формировании мировоззрения учащихся.

В законе РФ "Об образовании" особо отмечается, что содержание образования должно обеспечивать формирование у обучающегося адекватной современному уровню и уровню образовательной программы ка...

статья "Интеграция предметов естественно-научного цикла"

В статье описывается опыт совместной работы учителя химии и физики....

статья из опыта работы школы по интеграции предметов естественно - научного цикла "союз наук"

Материал может быт полезен учителям физики, химии, географии, биологии при желании создать в своей школе проектную работу в старших классах....

«Интеграция курсов естественно-научных дисциплин для формирования естественно-научной грамотности обучающихся»

Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Понятие «интеграция» может иметь д...