БУКЛЕТ для педагогов ("Рекомендации по организации работы педагога с обучающимися с РАС")
консультация

Рябова Анастасия Юрьевна

Рекомендации по организации работы педагога с обучающимися с РАС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Условия проведения

коррекционных занятий:

1. Занятия необходимо проводить в определенном месте в специально отведенное время, чтобы его зрительное поле было максимально организовано.

2. На столе должно быть только то, что понадобится для выполнения одного задания, а остальные материалы доставать по мере необходимости.

3. Задания следует давать ребенку в определенной последовательности, к которой он привыкнет.

4. Любые задания должны предлагаться в наглядной форме, объяснения должны быть простыми, повторяющимися по несколько раз.

Адаптационный период может занять длительное время: от одной недели до нескольких месяцев.

Помните, что любой процесс обучения ребёнка с РАС требует массу терпения и труда.

Школа: 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Кузедеевская школа-интернат".

       Школы. общеобразовательная школа - МБОУ Кузедеевская школа-интернат - Кемер...

 Адрес школы –

654250, Кемеровская область,

п. Кузедеево,

ул. Подгорная, 19а.

 Телефон –

554-5-25

 Директор –

Акатьева Анна Евгеньевна

 Учитель-дефектолог –

Рябова Анастасия Юрьевна

     

                 ОП.01 Педагогика 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

           

         

         

                 

                      ОП.01 Педагогика 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Рекомендации педагогам по организации работы                            с обучающимися с РАС

Расстройство аутистического спектра (РАС) - это группа психических заболеваний или особая форма нарушенного психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенческими, речевыми и иногда интеллектуальными расстройствами, при которой, прежде всего, нарушено формирование эмоционального контакта ребенка с окружающим миром.

Нет двух похожих случаев аутизма. Каждый ребёнок ведёт себя индивидуально.

Одни показывают только небольшую задержку речи и сосредоточены в мире вещей. А другие избегают контактов со сверстниками и взрослыми, не общаются с помощью слов, реагируют агрессией и злобой на малейшие изменения в окружающей среде.

Работа педагога с таким ребенком проводится в несколько этапов;

1. Установление контакта.

Самым первым шагом при работе с такими детьми будет установление первичного контакта, создание ребёнку положительного эмоционального климата, комфортной психологической атмосферы для занятий.

Необходимо предоставить ребенку «свободу действий», возможность самостоятельно обследовать помещение класса для занятий. Необходимо строго дозировать эмоциональные контакты с ребенком, т. к. может наступить переизбыток, когда даже приятная ситуация становится для ребенка дискомфортной. Общаться с ребенком важно спокойным, негромким голосом, необходимо избегать прямого взгляда на ребенка, резких движений. Не следует обращаться к ребенку с прямыми вопросами. Не настаивать на продолжительности выполнения задания в случае отказа.

2. Выработка учебного стереотипа.

Целью данного этапа является выработка умения сидеть за столом.

3. Установление зрительного контакта. Формирование начальных коммуникативных навыков.

Сначала вырабатываем фиксацию взора на картинке, или интересующей ребенка вещи, имеющей для него большое значение в данный момент (например: на любимой игрушке, которую надо держать на уровне своих глаз). Если ребенок не реагирует на обращение, нужно мягко повернуть его за подбородок и дождаться, когда взор скользнет по предъявляемому материалу. Когда это происходит, вещь отдаем ребёнку. Добавляется инструкция «Посмотри на меня». Постепенно время фиксации взора на предъявляемом материале будет возрастать и заменяться взглядом в глаза. Зафиксированный взгляд можно поощрить.

4. Обучение пониманию речи, выполнение инструкций.

Необходимыми предпосылками начала обучения являются частичная сформированность  «учебного стереотипа», выполнение простых инструкций: «Дай», «Покажи». Эти инструкции понадобятся для обучения понимания названий предметов. Выбираем один предмет, пониманию названия которого будут обучать ребенка. Этот предмет должен соответствовать двум характеристикам: часто встречаться в быту; форма и размер предмета должны быть такими, чтобы ребенок мог взять его рукой. На этом этапе отрабатываем реакции оживления и слежения, умение следить взглядом за движением собственной руки, за предметами, предлагаемыми педагогом и захваченными рукой ребенка.

5.Коррекционная работа по развитию мыслительных процессов.

Условия реализации индивидуальной работы:

1. Создание развивающей среды.

2. Использование игровых методов обучения детей.

3. Неоднократное повторение показа действия.

4. Использование небольшого количества материалов.

5. Постоянное использование поощрения, как метода достижения положительного результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагога дополнительного образования «Организация работы по самообразованию»

Активная самообразовательная деятельность является основой любого непрерывного образования. Самообразование представляет собой постоянный и существенный компонент процесса самосовершенствования специа...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ОУ по организации работы и раннему выявлению противоправного поведения детей и подростков и предупреждению правонарушений несовершеннолетних

В последнее десятилетие в условиях экономических и политических кризисов, изменений в социальной жизни нашей страны, социального расслоения в обществе и перемен в сфере образования  растет число ...

Методические рекомендации по организации работы педагога-психолога, направленной на предупреждение развития синдрома эмоционального выгорания у педагогических работников

Проблема эмоционального выгорания педагогических работников является одним из приоритетных направлений деятельности психолога, работающего в сфере образования.Психологическая поддержка в ситуации эмоц...

Презетация "Организация работы педагога-психолога с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете"

Дети группы риска-особая категория, требущая специфических технологий воспитательной работы, а также внимания со стороны педагогов, классных руководителей, психологов, социологов, советников по воспит...