Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя в в направлении музыкального развития дошкольников.
консультация
Нам, музыкальным руководителям, хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального занятия. Когда ребенок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с еще большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и чтобы не происходило на занятии, ребенок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_muzykalnogo_rukovoditelya_dlya_vospitateley._formy_raboty.docx | 20.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация музыкального руководителя для воспитателей.
Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя в
в направлении музыкального развития дошкольников.
Проведение музыкальных занятий не является монополией музыкального
руководителя, а составляет часть педагогической работы, которую ведет
воспитатель.
Участие воспитателя в музыкальном занятии зависит от возрастной
группы, музыкальной подготовленности детей и конкретных задач данного
занятия. Особенно важно участвовать воспитателю в работе с младшими
группами, где ему принадлежит главная роль в игре, пляске, песне. Чем
младше дети, тем активнее приходится быть воспитателю – оказывать
помощь каждому ребенку, следить, чтобы дети не отвлекались, были
внимательными, наблюдать, кто и как проявляет себя на занятиях. Детям по старше предоставляется больше самостоятельности, но все же помощь воспитателя необходима. Он показывает движения упражнений вместе с музыкальным руководителем, исполняет пляску вместе с ребенком, у которого нет пары, осуществляет контроль за поведением детей, за качеством выполнения всего программного материала.
Воспитатель должен уметь петь песни, показывать любое упражнение,
игру или танец, знать музыку для слушания из детского репертуара. Во время музыкальных занятий воспитатель следит за осанкой детей, произношением слов в песне, качеством усвоения материала. Роль воспитателя меняется в зависимости от содержания музыкального занятия.
Если в плане занятия намечено знакомство с новой песней, спеть ее может
воспитатель, если предварительно разучит ее с музыкальным руководителем.
Допускается и такой вариант: первый раз исполняет песню музыкальный
руководитель, повторно – воспитатель. Воспитатель следит, все ли дети
активно поют, правильно ли они передают мелодию песни, выговаривают
слова. Поскольку музыкальный руководитель находится около инструмента,
он не всегда способен заметить, кто из детей спел то или иное слово
неправильно. Если занятие посвящено слушанию музыки, воспитатель может
рассказать о содержании музыкальной пьесы, которую будет исполнять
музыкальный руководитель, во время исполнения следить за тем как дети
воспринимают музыку. Когда дети мало высказываются по поводу
услышанного, воспитатель помогает им наводящими вопросами. При
проведении музыкально-ритмических движений с детьми младших групп,
воспитатель играет с ними, показывает плясовые и имитационные фигуры. Детям по старше он внимательно следит, правильно ли дети выполняют
движения и кому из них надо помочь. Присутствуя на занятиях, активно
участвуя в них, воспитатель не только помогает детям, но и сам усваивает
материал. Необходимо, чтобы на занятиях поочередно присутствовали оба
воспитателя. Зная репертуар, они могут включать те или иные песни, игры в
повседневную жизнь детей.
Жизнь ребенка становится красочнее, полнее, радостнее, если не только
на музыкальных занятиях, но и в остальное время создаются условия для проявления его музыкальных склонностей, интересов, способностей.
Умения, полученные на занятиях, обязательно должны закрепляться и
развиваться также вне них. В разнообразных играх, на прогулках, в часы,
отведенные для самостоятельной деятельности, дети по собственной
инициативе могут петь песни, водить хороводы, слушать музыку, подбирать
простейшие мелодии на металлофоне. Таким образом, музыка входит в быт
ребенка, музыкальная деятельность становится любимым занятием.
На музыкальных занятиях сообщаются новые сведения о музыкальных
произведениях, формируются певческие и музыкально-ритмические навыки,
обеспечивается последовательное музыкальное развитие всех детей по
определенной системе.
В повседневной жизни акцент делается на индивидуальной работе с детьми – развитии их музыкальных способностей, формировании чистой интонации, обучении детей игре на детских музыкальных инструментах. Ведущая роль здесь отводится воспитателю. Учитывая возраст детей, он определяет формы включения музыки в режим дня. Многие стороны жизни детей допускают связь с музыкой и приобретают от этого большую эмоциональную наполненность.
Музыка может быть использована в сюжетно-ролевых творческих играх
детей, утренней гимнастике, при проведении некоторых водных процедур, во
время прогулки (в летнее время, вечеров развлечений, перед сном.
Допускается включение музыки в занятия по разным видам деятельности:
изобразительной, физкультурной, по ознакомлению с природой и развитию
речи.
Игра, безусловно, является основной деятельностью ребенка вне занятий.
Включение музыки в игру делает ее более эмоциональной, интересной,
привлекательной. Возможны различные варианты применения музыки в
играх.
В одних случаях она является как бы иллюстрацией к действиям игры.
Например, играя, дети поют колыбельную песню, празднуют новоселье,
пляшут. В других случаях дети отражают в играх впечатления, полученные на музыкальных занятиях, праздниках. Проведение сюжетно-ролевых игр с
музыкой требует очень осторожного и гибкого руководства воспитателя. Он,
наблюдая ход игры, побуждает детей к пению, пляскам, игре на детских
музыкальных инструментах. Многие сюжетно-ролевые игры возникают лишь
тогда, когда детям дают игрушечный телевизор, пианино, театральную ширму.
Дети начинают играть в «музыкальные занятия», «театр», выступать с концертами по «телевидению». Музыка может входить как составная часть и в разные занятия.
Эстетическое восприятие природы порождает у детей любовь к Родине.
Музыка же помогает им более глубоко эмоционально воспринимать образы
природы, ее отдельные явления. В то же время, наблюдения за природой
углубляют восприятие музыки. Она становится более понятной и доступной.
Формы работы музыкального руководителя с воспитателем:
1. Индивидуальные консультации: (проводятся 1 раз в 2 недели)
Содержание консультаций:
-Знакомство с задачами предстоящих занятий.
-Усвоение репертуара (проверяется, как воспитатель исполняет детские
песни, пляски).
-Продумывание форм индивидуальной работы с детьми.
-Продумывание внесения музыки в быт.
- Беседы об активности воспитателя на музыкальных занятиях.
2. Групповые консультации:
-Знакомство с новыми методическими вопросами (песенное творчество,
двигательное творчество, обучение игре на инструментах):
- Составление сцен праздника.
-Обдумывание сюрпризных моментов.
-Обсуждение различных вопросов.
-Открытые музыкальные занятия (для молодых воспитателей).
-Разучивание песен для слушания или для их исполнения на праздниках
(обращая внимание на чистоту интонации и дикцию).
-Повышение культуры движения (кроме детских игр, плясок, упражнений,
воспитатели делают более сложные движения, которые способствуют
развитию координации их движений и общему музыкальному развитию).
-Выполнение самостоятельных заданий (составить пляску или упражнение
под определенную музыку)
-Обучение воспитателей пользоваться проигрывателем, магнитофоном
совершенствовать знания в области музыкальной грамоты, чтобы он мог исполнить детскую песенку на музыкальных инструментах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в направлении музыкального развития дошкольников»
«Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в направлении музыкального развития дошкольников»...
«Особенности организации художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста через сотрудничество музыкального руководителя и воспитателя по изодеятельности»
Данный материал представлен в виде презентации проекта "По дороге к искусству"....
Доклад на педагогическом совете «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в музыкальном образовании дошкольников»
laquo;Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в музыкальном образовании дошкольников»...
Сотрудничество музыкального руководителя и родителей детского сада при подготовке и проведении праздников.
Опыт сотрудничества музыкального руководителя и родителей при подготовке праздников ....
"Формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя"
Материал будет интересен для молодых педагогов...
«Сотрудничество музыкального руководителя с родителями в ДОУ»
Участие родителей в жизни детского сада не просто дань моде. Сама жизнь заставила педагогов быть ближе к семье и только вместе с ней решать проблемы дошкольников. Требов...
Формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя при обучении детей пению..
Согласованность в деятельности музыкального руководителя и воспитателя обеспечивает последовательность и преемственность педагогического про...