Сотрудничество музыкального руководителя и родителей детского сада при подготовке и проведении праздников.
опыты и эксперименты
Опыт сотрудничества музыкального руководителя и родителей при подготовке праздников .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dokument_microsoft_word.doc | 152.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги!
Хочу поделиться с вами многолетней практикой сотрудничества с родителями детского сада. Стаж моей работы в должности «музыкальный руководитель» 33 года.
При подготовке праздников и развлечений, как и многие музыкальные руководители, столкнулась с одной проблемой: всех героев мужского пола исполняли женщины, воспитатели детского сада. Прежде всего, роль Деда Мороза. И, это несовпадение « мужского образа» и « женского голоса» вызывало настороженность и неудовлетворение. Поэтому нами было принято решение привлечь родителей к участию в наших праздниках и развлечениях. И со стороны родителей мы нашли отклик.
Поиск кандидатуры на взрослую роль начинает воспитатель, т.к. он лучше знает возможности родителей, и чаще с ними общается. И когда достигнута согласованность, начинается работа музыкального руководителя. Репетиции провожу днем, если родители работают посменно. И вечером, если они работают по – пятидневке.
На самой первой встрече мы знакомимся со сценарием.
На обсуждении, сценарий делим на части, и нумеруем их.
Готовим «шпаргалки», согласно номеру части. В определенном месте музыкального зала их кладем, и по необходимости используем. Никогда не возникает никакой путаницы. Во время исполнения музыкального номера, у героя всегда есть возможность подглядеть в «шпаргалку», или ее заменить по сценарию.
О « шпаргалках» хочется сказать отдельно: родители не профессиональные актеры, и требовать от них выучить все наизусть, я не в праве. Хотя, они всегда все учат! Вот, таким образом, я провожу индивидуальную работу над ролью с каждым родителем, будущим героем спектакля.
В дальнейшем идет обсуждение мизансцен, где мы проговариваем буквально каждую мелочь: где стоять, откуда зайти, куда выйти, куда смотреть, в каком месте будут находиться атрибуты, если они есть, даже когда подсмотреть в «шпаргалку». Все выразительные моменты образа героя, мы обсуждаем индивидуально.
Бывает, что родители сами дополняют какие-то нюансы, «краски» в образ героя.
На последующих репетициях идет оттачивание отдельных сцен.
Затем проводим генеральную репетицию. В целом на все, уходит 2-3 репетиции.
Если родитель только начинает свой « актерский» путь, то количество репетиций может быть увеличено.
Волнение родителей порой очень сильное. Но, видя восторженные детские глаза и слыша их радостный смех, видя, как они сопереживают героям, все волнение исчезает. Актерам так порой удается перевоплотиться, что у детей не возникает сомнения в правдоподобности героя.
Например, всеми любимый праздник Новый год. Уже на протяжении 17 лет роль Деда Мороза мы доверяем нашим папам. В каждой возрастной группе свой Дед Мороз. У нас есть папы со стажем, играют эту роль уже много лет. Сергей Владимирович Ясашных 9 лет подряд был в роли Д.Мороза, и не только в этой роли: «Мисс Эндрю» на празднике «Выпускной в детском саду», роль японского Деда Мороза «Сегуцу-Сан» в новогоднем путешествии.
Талант перевоплощения, артистизм наших родителей всех восхищает и удивляет. Все праздники у нас проходят отдельно в каждой возрастной группе.
В результате с каждым годом, родителей желающих выступать, все больше и больше. И помощь их просто бесценна!
Наши родители не только участвуют, как «герои» на праздниках, они еще самые активные участники в конкурсах, играх на утренниках.
Я всегда стараюсь строить сценарий таким образом, чтобы привлечь родителей к активному участию. Абсолютно на всех праздниках родители непосредственные участники праздничного действия.
А еще наши родители помогают в изготовлении костюмов, атрибутов к праздникам.
Часто нам дарят костюмы детей, которые всегда пригодятся в будущей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности подготовки и проведения праздников в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с нарушениями слуха».
«Особенности подготовки и проведения праздников в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с нарушениями слуха»....
Методическая разработка. Подготовка и проведение праздника, посвящённого дню смеха..
Цель данной методической работы - оказание помощи классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий. Форма проведения - конкурсная программа....
Методические рекомендации для социальных педагогов, классных руководителей и родителей " Детская агрессия: причины и последствия"
Практические рекомендации родителям и педагогам по тому, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников. В ряде случаев при проявлениях детской или ...
Методические рекомендации для социальных педагогов, классных руководителей и родителей , Детская агрессия: причины и последствия"
Практические рекомендации родителям и педагогам по тому, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников. В ряде случаев при проявлениях детской или ...
Проект «Подготовка и проведение праздника «А вот и Новый Год Собаки!!!»
Участие обучающихся в общественных праздниках должно быть не исключением, а закономерностью. Нужно дать понять обучающимся важность происходящего момента подготовки к празднику, самого праздника, атри...
Проект «Подготовка и проведение праздника 8 Марта»
Развивать интерес к традиции празднования 8 Марта. Расширять знания обучающихся о возникновении праздника этого праздника. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в техникуме. Распределение обя...
Методическая разработка "Подготовка к проведению праздника Новый год"
Конспект открытого урокапо культуре общения на тему:«Подготовка к празднованию Нового года»,проведенного в 10 «Б» классешколы № 46учителем Гнатюк Е.В. И...