Обучение пересказу дошкольников старшего возраста
учебно-методический материал
Консультация воспитателей по формированию навыка пересказывания литературных произведений дошкольниками старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_pereskaza_shiroko_ispolzuetsya_v_rabote_s_detmi.docx | 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение пересказу дошкольников старшего возраста
Метод пересказа широко используется в работе с детьми, начиная с пятого года жизни. Если у младших дошкольников требование взрослого запомнить не приводит к выделению ими соответствующих целей, то «старшие» дети уже владеют умением принимать задачу запомнить и припомнить. С помощью этого метода обогащаются все компоненты языка: лексика, грамматика, интонации. Дети практически осваивают связную диалогическую и монологическую речь на лучших образцах художественной литературы. Задача воспитателя при планировании занятий по пересказу художественных произведений – отобрать тексты, доступные по содержанию и стилю изложения детям данной возрастной группы.
Занятие по пересказу имеет следующую типовую структуру:
- Подготовка детей к восприятию нового произведения, главным образом его идеи (оживление аналогичного личного опыта детей, показ картинки и др.)
- Первичное чтение без предупреждения о последующем пересказе, чтобы обеспечить свободное художественное восприятие
- Вторичное чтение с установкой на запоминание и последующий пересказ
- Разбор произведения
- Повторное чтение, суммирующее результаты разбора. Иногда перед ним уместна установка: «Вслушивайтесь, как я читаю»
- Пауза для подготовки детей к ответам для запоминания текста
- Пересказ (3-7 человек). Активное руководство воспитателя. В конце уместно использовать эмоциональные приемы: пересказ по ролям, инсценировка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико- грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР. Тема «В гостях у Зимушки-зимы».
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР....
Сценарий праздника 8 Марта "Концерт для мам "От всей души" для дошкольников старшего возраста
Сценарий основан на концертных номерах в исполнении детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия для дошкольников старшего возраста "Про себя и про ребят: хотим быть здоровыми"
Конспект занятия может быть использован воспитателями детских садов и педагогами дополнительного образования на учебных занятиях, классных часах, игровых и воспитательных мероприятиях, посвященн...
Методическая разработка устного журнала для дошкольников старшего возраста студии "Малышок" «Белые журавлики – памяти кораблики»
Методическая разработка устного журнала для дошкольников старшего возраста студии "Малышок" «Белые журавлики – памяти кораблики» посвящается празднику День белых журавлей. Цель мероп...
Конспект индивидуального занятия для дошкольника старшего возраста
Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему «Транспорт. Звук [р]» (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для дошкольников старшего возраста студии "Малышок" «ССОРИТЬСЯ НЕ БУДЕМ»
Конспект занятия по теме "Ссориться не будем" подготовлен для дошкольников старшего возраста студии "Малышок" . Цель занятия: формирование представления детей о дружбе и друге. Зад...
Конспект тематического занятия «Урок мира» для дошкольников старшего возраста
Конспект тематического занятия «Урок мира» для дошкольников старшего возраста посвящен Дню знаний. С 1 сентября 1984 года мы считаем первый учебный день праздничным и необыкновенным, потому что э...