Методическая разработка «Структура и содержание проектной работы» (Мясникова С.Л., методист ГБУ ЦДЮТТ Колпинского района Санкт-Петербурга)
методическая разработка

Мясникова Светлана Леонидовна

 Методическая разработка «Структура и содержание проектной работы» предназначена для методистов, педагогов-организаторов, оциальныз педагогов, педагогов дополнительного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Структура и содержание проектной работы»

(Мясникова С.Л., методист ГБУ ЦДЮТТ Колпинского района Санкт-Петербурга)

Структура проектной работы должна включать:

  1. Титульный лист;
  2. Содержание;
  3. Введение;
  4. Основная часть;
  5. Заключение / Выводы;
  6. Список литературы/источников информации;
  7. Приложения.

1. Титульный лист

Это подробная информация об авторе проекта:

ФИО, название региона и населенного пункта, образовательной организации и объединения, в котором обучается автор; ФИО руководителя проекта и (при наличии) методиста / консультанта.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №__»

«Современные технологии в дизайне одежды и аксессуаров:

роспись ткани в технике Point-to-Point»

Творческий проект

Выполнил: ______ФИО ребёнка________ (объединение «____»)

Руководитель:______ФИО________, педагог дополнительного образования

г. Санкт-Петербург

20 __ год

2. Содержание

Перечисляются разделы проектной работы и указываются номера страниц, на которых они находятся.

3. Введение

Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность.

Цель – вытекает из темы, которая, в свою очередь, определяется выявленной проблемой.

Задачи – вытекают из Цели: что конкретно надо сделать автору, чтобы достигнуть цели.

При выполнении проекта научно-исследовательского характера во введении указывают объект исследования, новизну, практическую значимость и возможность внедрения данного предложения.

4. Основная часть проектной работы

Делится на 2-3 главы, каждая из которых должна включать от двух до четырех параграфов. Содержание глав их структура зависят от темы и анализируемого материала.

Глава 1. Теоретическая часть (Предпроектное исследование)

Имеет обзорно-аналитический характер. В этой главе дается развернутая характеристика объекта и частично в обобщенном виде рассматривается предмет изготовления/ исследования, выделяются основные концепции и точки зрения на проблему, прослеживается эволюция взглядов или идей, а так же отражается позиция автора проектной работы, подкрепляемая соответствующими аргументами.

Привести примеры исследований других авторов.

Допускается критика мнений отдельных авторов, она должна быть основана на сопоставлении доводов, их обобщении, анализе практики. При этом необходимо предлагать собственное решение того или иного вопроса.

Могут приводиться статистические данные, материалы анкетирования, интервью, примеры из практики деятельности конкретных учреждений.

В главе может быть параграф, посвященный истории вопроса, в которых раскрывается степень разработанности изучаемой проблемы и показана осведомленность автора о том, какие аспекты проблемы изучены достаточно, частично, либо только затронуты в специальной литературе и нуждаются в дальнейшей разработке.

Можно - Иллюстративный материал, который должен наглядно и конкретно отражать выбранные тенденции.

Важно: первая глава не обязательно должна завершаться обобщающими выводами, свидетельствующими о понимании значимости темы исследования и степени разработанности соответствующей проблемы.

Обобщающие выводы делаются по всему творческому проекту в конце работы.

Глава 2. Практическая часть

Здесь должны быть раскрыты все особенности индивидуальной работы над проектом, сделаны соответствующие выводы и отражены в тексте.

Глава раскрывает предмет исследования: описание модели/изделия/объекта изучения, приводятся практические материалы по прoектированию изделия и технологиям изготовления; методика проведения работы/исследования/наблюдений по теме исследования.

Материально-техническая база – оборудование, инструменты, материалы, используемые в проектной работе.

Технология изготовления, чертежи, рисунки, схемы, моделирование, технологические карты, таблицы наблюдений, техника безопасности.

Результат проектной работы – итоговый продукт, итоги исследований/наблюдений, что получилось в результате работы над проектом…

При обoбщении результатов своей практической деятельности следует отбирать не только положительные, но и отрицательные факты, оценивать их с точки зрения теории и практики, анализировать причины затруднений и неудач. Отстаивая свою точку зрения, автор должен обосновать ее, аргументировать свою позицию.

Если работа состоит из двух глав, то в завершении второй главы формулируются выводы, обобщается материал двух глав и изложенные в главе проблемы, предлагаются рекомендации по их решению. Если работа состоит из трех глав, то выводы и обобщения делаются в завершении 3-й главы.

Глава 3. Эколого-экономическая часть

Экологическое обоснование – возможность использования «зелёной» энергии; экологическая чистота продуктов, материалов; экологическое влияние продукта/изделия на окружающую среду/дома/кабинета при его изготовлении, влияние на экологию окружающей среды/ дома/ кабинета готового продукта…

Экономическое обоснование – расчет себестоимости выполненного изделия в табличной форме. Данный подраздел необходим для учёта материальных затрат на изготовление продукта/ изделия/ модели и в перспективе внедрения в производство проектируемых объектов.

Закупки оборудования, материалов, инструментов, амортизация основных средств, аренда площадей и др.

5. Заключение/Выводы

Это завершающая часть проектной работы.

В заключении отмечаются новизна предложенной идеи, современность конструктивного решения, степень соответствия проектного решения тому, какое есть сейчас, прогрессивность используемого метода проектирования и оценка степени достижения поставленных цели и задач выполненного проекта.

Можно отметить перспективность внедрения модели/ изделия/ коллекции в производство, их конкурентоспособность.

Заключение/выводы – очень краткое повторение всей работы.

Перечислить по пунктам:

1.

2.

3. и т.д.

Ответить на вопрос: достигнута ли цель?

Планируется ли продолжение работы по этой теме/проблеме?

В целом, заключение выполняет функции характеристики теоретического исследования, практической работы и ее значимости.

Объём заключения может быть от 1,5 до 2-х страниц.

6. Список литературы

Список литературы должен включать только издания, использованные в работе (которые цитировались, на которые делались ссылки или которые послужили основой для формулирования точки зрения обучающегося – автора проекта).

Список использованной литературы должен содержать не менее 10 - 15 источников и составляется строго в алфавитном порядке, начиная с фамилий авторов, или с первых слов заглавий документов.

Далее перечисляются интернет-ресурсы: ссылки на сайты, электронные издания книг, статей и других публикаций.

7. Приложения

В приложения входят: фотографии, таблицы, графики, диаграммы, зарисовки, эскизы, наброски, коллажи…

В тексте на все приложения должны быть даны ссылки.

Количество – до 10 страниц.

Каждое приложение нумеруется. При наличии только одного приложения оно обозначается «Приложение» (без номера).

Все приложения должны быть перечислены в «Содержании» проектной работы.


Правила оформления проектной работы:

Текст должен быть набран на персональном компьютере с помощью программы Microsoft Word 6.0 (или более поздних версиях), распечатан на бумаге формата А4 на одной стороне листа.

Поля – обычные:

– верхнее 2 см;

– нижнее 2 см;

– левое 3 см;

– правое 1,5 см.

Характеристики текста:

– шрифт – Times New Roman (обычный);

– размер шрифта – 14;

– межстрочный интервал – 1,5 строки;

– выравнивание текста на странице – «по ширине»;

– абзацы в тексте начинают отступом в 1,25 см.

Нумерация страниц

Номера страниц проставляются арабскими цифрами в середине нижнего поля страницы, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14.

Нумерация страниц сквозная, т.е. без пропусков и повторений.

Титульный лист является первой страницей работы, не нумеруется, но используется «особый колонтитул» для первой страницы.

Каждый раздел проектной работы (Содержание, Введение, каждая Глава, Заключение, Список литературы) печатается с новой страницы.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения проектной работы, допускается исправлять аккуратной подчисткой и нанесением на том же месте исправленного текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 10 класса Составитель: методист МО словесников, учитель русского языка и литературы высшей категории ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Быкарева Лариса Николаевна

Рабочая программа по литературе для обучающихся 10 класса создана на основе- Федерального государственного стандарта общего образования-  Примерной учебной  программы основного общего образо...

Методическая разработка открытого занятия Нихаенко Светланы Андреевны педагога-организатора ГБУ ЦДЮТТ Колпинского района Санкт-Петербурга на тему: "День инженера механика"Посвящение в юные техники"

Ежегодно в нашем Центре проходит посвещение в юные техники для деток, которые занимаются первый год. В этом году мы решили провести для них не большое выступление и познакомить их с нашим Центром...

Методическая разработка "Экологический проект "Я познаю мир" (Автор - Мясникова С.Л., методист ГБУ ЦДЮТТ Колпинского района Санкт-Петербурга)

Методическая разработка экологического проекта «Я познаю мир» предназначена для методистов, педагогов-организаторов, педагогов учреждений дополнительного образования. В ней представлен цик...

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса (Мясникова С.Л., методист ГБУ ЦДЮТТ Колпинского района Санкт-Петербурга)

Методичесские рекомендации предназначены для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, школ, учреждений дополнительного образования: воспитателей, педагогов дополнительного обра...

Методическая разработка «Cтруктура профессиональной пробы» (Мясникова С.Л., методист ГБУ ЦДЮТТ Колпинского района Санкт-Петербурга)

Методическая разработка "Cтруктура профессиональной пробы" предназначена для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов и методистов образовательных учреждений, зани...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «РОДОВЫЕ ОБЩИНЫ ОХОТНИКОВ И СОБИРАТЕЛЕЙ» УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ ГИМНАЗИИ №363 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЕМЕЛЬЯНОВОЙ ГАЛИНЫ ПАВЛОВНЫ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «РОДОВЫЕ ОБЩИНЫ ОХОТНИКОВ И СОБИРАТЕЛЕЙ»УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ ГИМНАЗИИ №363 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГАЕМЕЛЬЯНОВОЙ ГАЛИНЫ ПАВЛОВНЫПедагогические цели:...