Здоровьесберегающие технологии
консультация

Гареева Алина Ирековна

Здоровьесберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здоровьесберегающие технологии1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки

Слайд 2

факты: Каждый пятый школьник оканчивает школу с хроническим заболеванием. По данным медиков ухудшение состояния здоровья происходит в 7 лет в 10 лет в период с 12 - 17 лет

Слайд 3

Отрицательное влияние внутришкольной среды и прежде всего учебных перегрузок: в начальной школе составляет 12% в старших классах несколько больше 20% Нарушение зрения: Постепенное ухудшение зрения с 5-8 классы составляет 6% Значительные нарушения зрения с 9-го по 11-ый класс – 12%

Слайд 4

Здоровых детей: в 1 классе примерно 70% среди выпускников 10%

Слайд 5

Здоровьесберегающие технологии- и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. это система мер, включающая взаимосвязь

Слайд 6

Сущность здоровьесберегающего урока обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.

Слайд 7

Урок музыки сам по себе - здоровьесберегающая технология.

Слайд 8

Музыкальное приветствие „ Прозвенел звонок, начался урок» «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!» «Мы поём, хорошо поём» Функции: физиологическая подготовка певческого аппарата к работе, задаёт позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшает эмоциональный климат на уроке.

Слайд 9

Пение – вокальная терапия Г олосовые упражнения, способствующие развитию детского голоса , распевки , которые развивают и укрепляют голосовые данные ребёнка. - звук «а-а» массирует гортань; - звук «о-о» оздоровляет среднюю часть груди; - звук «о-и-о-и-» массирует сердце; - звук «а-у-э-и» помогает всему организму в целом.

Слайд 10

Дыхательные упражнения Упражнения : « вдох аромата цветка », « надуваем и сдуваем шарик», « подули на одуванчик » . После выполнения дыхательных упражнений организм ребёнка полон сил и бодрости.

Слайд 11

Дикция, речевые упражнения Скороговорки: Мы перебегали берега, перебегали берега. Наша Маша, наша Маша очень любит простоквашу. На горе Арарат зреет крупный виноград. Артикуляционная гимнастика: Бра- брэ -бри- бро - бру - бро -бри- брэ -бра. Бро-бро-бро - бро-бро-бро - делай для людей добро. Ра- ра - ра -ру-ру- ру -начинаем мы игру. Чу-чу-чу- чи - чи - чи -песню правильно учи.

Слайд 12

Логоритмическая гимнастика Кратковременные физические упражнения на основе сочетания музыки, движения и слова. «Если нравится тебе, то делай так», «Летом дети плавали", «Девочки и мальчики», «Мы погреемся немножко», «Руку правую вперёд» и др.

Слайд 13

Музыкально-ритмические движения Движение под музыку, марширование , исполнение ритма песни (хлопки), игра на воображаемых музыкальных инструментах, «свободное дирижирование», движение рук (фразировка ) Релаксационная функция: эмоциональная разрядка, снятие умственной перегрузки, снятие утомления

Слайд 14

Слушание музыки Музыка существует в нашей жизни как средство самопознания и самовыражения.. Восприятие и понимание музыки заключается в ощущении её связками, мышцами, движением, дыханием.

Слайд 15

Творческие задания Выполнение творческих заданий на уроках музыки является одним из наиболее эффективных приёмов оптимизации психического состояния учащихся

Слайд 16

У меня всё получится! Я справлюсь! Мне всё по силам! «Улыбнись самому себе» Эмоциональный климат урока во многом зависит от доброжелательного тона учителя. Постоянная серьёзность – признак психологического нездоровья. Улыбка , искренний смех ученика на уроке стоит – с позиций здоровьесбережения – не менее физкультминутки. Это мощный противовес состоянию утомления.

Слайд 17

Цветотерапия. (Хромотерапия)

Слайд 18

Музыкотерапия Музыка влияет на человека через ритм, которому подчинены все функции организма: ритмично бьется сердце, дышат легкие Музыка Моцарта хорошо воздействует на психику. «Лунная соната» Л. Бетховена, «Времена года» П . Чайковского снимают раздражительность и нервное напряжение. «Полонез» Огинского, « Венгерская рапсодия» Ф . Листа, « Голубая рапсодия» Дж. Гершвина успокоит головную боль.

Слайд 19

Оздоровление в школе должно начинаться именно с нас.

Слайд 20

один из рецептов возвращения к ЗОЖ – УЛЫБКА 1. Она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно. 2.Улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников. 3. Заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило

Слайд 21

Здоровье - не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека, а также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой.

Слайд 22

Будьте здоровы!!! “Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”. (Сократ).

Слайд 23

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии.Правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий

Любые технологии должны удовлетворять принципам здоровье сбережения (Н.К. С мирнов)  «Не навреди!» – все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверен...

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА

Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки,  умения работать с инструментами , изготавливать про...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности».  Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»....

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)

Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...

Конспект занятия для детей средней группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Теремок». (Лексическая тема «Мебель».)

Конспект занятия для детей средней группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Теремок».(Лекси...