Рекомендации специалистам, работающим с подростками
консультация
Самая "трудная" возрастная категория детей, с которыми работают специалисты образования и социальной сферы - подростки. Предлагаю Вашему вниманию правила, которые помогут найти общий язык с детьми подросткового возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsialistam_o_pdrostkah.doc | 280 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации специалистам, работающим с подростками
Особенности подросткового периода развития:
- ребенок стремится приобрести личную свободу и независимость;
- примеряет на себя различные интересы и жизненные цели;
- вступает в первые романтические отношения;
- привыкает ощущать себя в роли взрослого человека.
10 правил, которые следует соблюдать при общении с подростком
Начиная работать с подростком нужно:
1. Ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, ограничить круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за них. Настаивать на соблюдении принятых «правил игры», самим соблюдать их в тех случаях, когда другой стороне этого не удается. Быть терпеливым и помнить, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужны долгие месяцы
2. В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой – мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.
3. Действовать только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение, вносящее поправки в услышанное. Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждений, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками
4. Быть самокритичными, принципиальными, стараться настолько укрепить доверие молодого человека, чтобы он делился с нами своими возможными неприятностями.
5. Не ставить на подростке крест, ведь его обостренное самолюбие и социальная поза возникли именно вследствие предыдущих социальных сбоев, которые постоянно напоминают о себе и подпитывают нежелательное поведение.
6. Не пытаться загнать подростка в угол, поставить в затруднительное положение. Не прибегать к физическому наказанию.
7. Требуя что – то от подростка, нельзя торговаться.
8. Стараться соблюдать принцип А.С. Макаренко: чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему.
9. Уметь смеяться. Раскрывать подросткам особенности их личности и приемлемые для них черты нашей личности.
10. В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию подростков и развивать их идеал Я.
Общаясь с подростком, помните:
- беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона;
- в процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес;
- лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя;
- диалог с подростком надо начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают;
- в процессе общения старайтесь вести диалог на равных;
- старайтесь инициативу общения держать в своих руках;
- умейте смотреть на вещи глазами подростка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
очень полезные сайты для специалистов работающих с "особыми детьми"
1 Много интересных и полезных презентаций и материалов по современным технологиям работы с проблемами аутичных детей (АВА, сенсорная интеграция, дополнительная коммуникация и т....
Методические рекомендации учителю, работающему с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
Методические рекомендации учителю, работающему с детьми с нарушением интеллекта. Составитель:ст.преподаватель кафедры коррекционной педагогикии специальной психологии Красноярского краевого ИПК ...
Рекомендации учащимся, работающим над учебным проектом
Рекомендации содержат общее положение о проектной деятельности учащихся , названы виды и типы проектов. указаны этапы работы над проектом, перечислены основные требования к проектным работам....
Способы саморегуляции и улучшения психического состояния специалистов, работающих с детьми.
Рассматриваются способы саморегуляции и улучшения психического состояния специалистов, работающих с детьми: нервно-мышечная релаксация, противострессовая дыхательная гимнастика, аутогенная тренировка....
приложения к добровольная общественно-профессиональная сертификации специалистов, работающих в сфере развития и поддержки одаренных и талантливых детей и молодежи
Подтверждающие материалы к добровольной профессиональной сертификации. 5 презентаций к пяти разделам. Файл должен быть не больше 3 МБ, позтому грамоты, благодарности идипломы мелкие....
Методические рекомендации по обучению социально-бытовой ориентировке и социальному развитию детей и подростков с ограниченными возможностями (для специалистов, работающих с детьми и подростками с ограниченными возможностями)
Методические рекомендации по обучению социально-бытовой ориентировке и социальному развитию детей и подростков с ограниченными возможностями предназначены для педагогов и руководителей учреждений соци...
Итоги апробации учебно-методических комплексов для специалистов, работающих в образовательных организациях, реализующих программы общего образования всех уровней с изучением русского языка в двуязычной образовательной среде с полиэтническим контингентом о
Итоги апробации учебно-методических комплексов для специалистов, работающих в образовательных организациях, реализующих программы общего образования всех уровней с изучением русского языка в двуязычно...