Консультация "Взаимосвязь педагогов учреждения и воспитателей в процессе воспитания детей"
консультация

Жгутова Ольга Николаевна

Слаженность в работе - залог хорошего результата, данное правило действует в любом коллективе, в т ч. пе­дагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов направлена на достижение единых целей развития, воспитания и обучения де­тей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимосвязь педагогов учреждения и воспитателей в процесе воспитания детей

Слаженность в работе - залог хорошего результата, данное правило действует в любом коллективе, в т ч. педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов направлена на достижение единых целей развития, воспитания и обучения детей.

 Все мы работаем в тесном контакте друг с другом и стремимся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.

Воспитатель в детском доме - это самый главный человек, потому что именно на нем лежит ответственность за все, что происходит  в его группе. Поведение детей, учеба, чистота, организация досуга, коррекционная работа - вот  неполный перечень ключевых направлений работы воспитателя. И кроме ответственности за жизнь и здоровье детей, на воспитателе еще несоизмерима большая ответственность за души детей.

Но кроме воспитателей в доме очень много других педагогов ,специалистов ,работа которых с детьми не  менее важна .

Каждому специалисту в доме  отведена своя сфера профессиональной деятельности, которая направлена на диагностику, предупреждение и коррекцию имеющихся отклонений в развитии ребенка, в той или иной области. Диагностика позволяет не только оперативно отслеживать процесс и динамику  воспитательной и образовательной деятельности, но и своевременно корректировать ее в случае возможности негативного воздействия на здоровье и психическое развитие ребенка.

Начнем с социального педагога.

 Каждый год в наш дом приходят новые воспитанники  разного возраста. Дети поступают из неблагополучных семей, приютов, школ – интернатов,

Вновь прибывшие воспитанники нередко находятся в подавленном состоянии, обусловленном резкой переменой образа жизни, тяжелыми переживаниями, , разрывом ранее сложившихся межличностных отношений.

 Для таких детей характерны: низкий уровень развития интеллекта и коммуникативных способностей (агрессивность, конфликтность, замкнутость и другое); неадекватность самооценки; эмоциональная неустойчивость; нарушение работоспособности и т.д.

Все это снижает их способность к реализации конструктивных форм поведения и как следствие – затрудняет адаптацию. Первыми кто встречает ребенка в его новом доме – это воспитатель и социальный педагог и от того, как грамотно будет построен этот прием, зависит насколько легко, приживется ребенок на новом месте.

Логопед работает в тесном контакте с воспитателями, взаимопосещает занятия. Совместно с воспитателем проводят с детьми релаксацию, дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, массаж, ставят и автоматизируют звуки, развивают фонематический слух.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по заданию логопеда. Логопед консультирует воспитателей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии. Совместно создаются в группе условия для развития различных видов деятельности с учетом возможностей интересов, потребностей самих детей.

Музыкальный руководитель совместно с воспитателем организуют и проводят музыкальные занятия, литературно-музыкальные досуги Вместе с воспитателем проводят музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры. Консультирует воспитателей по проблемам музыкального развития. Знакомятся с задачами работы и результатами диагностики. Совместно с воспитателями разрабатывают и проводят: праздники, развлечения, досуги.

Важную роль в организации воспитательного процесса оказывает педагог-психолог. Основная работа педагога-психолога приходится на адаптационный период. В этот момент помогает воспитателям выстраивать отношения с вновь прибывшими детьми. Совместно планируется индивидуальную работу с детьми и педагог-психолог дает рекомендации по дальнейшей коррекционно-развивающей работе. Вместе участвуют в организации и проведении различных праздничных мероприятий. Педагог-психолог оказывает необходимую психологическую профессиональную помощь воспитателям с целью предупреждения у них эмоционального выгорания. Оказывает помощь воспитателю в виде: консультаций, семинаров, анкетирования, оформлении наглядного материала.

Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности выявляет и развивает творческие способности детей, вместе с воспитателями изучают индивидуальные особенности воспитанников, планируют в ходе занятия задания разных уровней сложности, соответственно подготовке и развитию каждого ребенка. Перед занятиями по изобразительной деятельности воспитатель проводит предварительную работу с детьми в форме бесед, наблюдений, экскурсий, рассматриванию картин, чтению стихов, сказок, рассказов, также вовлекает детей в поисковую экспериментальную работу, формируя их творческую активность в изобразительной деятельности. Педагог по изобразительной деятельности принимает участие в координации совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию детей с воспитателями 

Педагог хореограф с воспитателем проводят мониторинг развития танцевальных способностей воспитанников , а также влияния занятий по хореографии на улучшение состояния здоровья детей. Вместе обучают детей музыкально-ритмическим движениям, танцам с учетом их физиологических и возрастных особенностей. Воспитатель вместе с хореографом составляют сценарии, намеченные по плану танцы, развлечения, праздники, помогают в их подготовке и проведение. Обсуждают костюмы, атрибуты к танцам, придумывают новые танцы.  

Инструктор по физической культуре- одна из самых важных ключевых фигур в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Вместе с воспитателем в ходе диагностики выявляют физические способности детей, планируют индивидуальную работу с отстающими детьми, контролирует двигательную активность детей в течение дня. Проводит консультирование воспитателей по проблеме двигательного развития, обучение через открытый показ двигательной деятельности с детьми. Беседует с воспитателями групп по вопросам организации физкультурных занятий. Вместе разрабатывают и участвуют в физкультурных праздниках, днях здоровья, летне-оздоровительной деятельности, утренней гимнастики. Оказывает помощь воспитателям в создании в группе условий для организации двигательной деятельности, физическому развитию детей, использованию нетрадиционного оборудования, дает советы.. Совместно с воспитателями планируют и осуществляют разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы: походы, экскурсии, подвижные игры на воздухе, соревнования.

Итак , подведем небольшой итог.

Достижение успеха в процессе воспитания возможно только при условии объединения усилий, всех участников процесса воспитания.

Специалисты должны знать содержание не только тех разделов программы, по которым он непосредственно проводит занятия, но тех, которые проводит воспитатель. В свою очередь воспитатели должны знать содержание тех видов работы, которые проводят специалисты.

 Единство требований к воспитанию ребенка-это ведущее условие эффективности воспитания.

Одним из немаловажных факторов, влияющих на эффективность воспитательно-образовательного процесса в учреждении, является рациональность организации взаимодействия педагогов

Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов ,рациональную организацию взаимодействия педагогов и специалистов должны выполняться выработаны следующие требования:

1. Создание команды единомышленников из всех специалистов (логопеда, дефектолога, психолога, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагогов дополнительного образования по изобразительной деятельности) и повышение их профессионального уровня.

2. Организация развивающей среды, стимулирующей личностное развитие ребенка.

3. Совместное изучение содержания программы и составление перспективного плана работы по всем видам деятельности детей и по всем разделам программы.

4. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений, тематических и интегрированных занятий.

 5.Занятия, консультации, беседы, круглые столы, деловые игры, семинары-практикумы, педсоветы.

Немаловажно наладить обмен информацией по вопросам воспитания детей, путей урегулирования некоторых проблемных вопросов. Обмен профессиональной информацией об особенностях развития того или иного ребенка предусмотрен регламентом рабочих совещаний, педсоветов, но обычно необходимость взаимного обмена мнениями возникает чаще. Поэтому каждый из педагогического коллектива  информирует друг друга об особенностях детей, конкретизируя именно ту часть информации, которая может быть полезна педагогу в решении узкопрофильных задач.

Плодотворное сотрудничество администрации, социального педагога, воспитателей, учителей обусловлена тем, что деятельность всех служб направлена на достижение одной цели: помочь детям социально адаптироваться, дать им основы нравственного поведения, подготовить к жизни в социуме.

Отсутствие единых требований ,несогласованность в вопросах воспитания  – зло, которое, хотим мы этого или нет, рождает у ребёнка приспособленчество и двоедушие.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Методы и приемы при решении конфликтных ситуаций в процессе воспитания детей с умственной отсталостью".

Методы и приемы при решении конфликтных ситуаций в процессе воспитания детей с умственной отсталостью....

Доклад «Приемы и методы при решении проблемных ситуаций в процессе воспитания детей с ОВЗ»

Дети с ограниченными возможностями — это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноц...

Решение проблемных ситуаций и разрешение конфликтов в процессе воспитания детей с ОВЗ.

В процессе самообразования и, исходя из личного опыта, я рассмотрел проблемы нестандартных ситуаций в работе с детьми с ОВЗ, разрешения конфликтов и приёмы педагогического воздействия. Мне хотелось бы...

Консультация "Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.Роль воспитателя на музыкальном занятии,его функции, сотрудничество с музыкальным руководителем.Ряд правил, которые не стоит нарушат...

Методические рекомендации по взаимодействию образовательных учреждений с родителями по патриотическому воспитанию детей. Методическая разработка торжественного мероприятия, посвящённого Дню Победы «Поклонимся великим тем годам…»

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В ФГОС...

Диплом член жюри V Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди педагогов ,преподавателей, учителей, воспитателей , библиотекарей. «Сердце отдаю детям»

Диплом  член жюри V Всероссийского конкурса профессионального  мастерства среди педагогов ,преподавателей, учителей, воспитателей , библиотекарей. «Сердце отдаю детям»...

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей»

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей»...