Конспект классного часа в 5 классе "Пешеходный переход"
план-конспект занятия (5 класс)
Конспект классного часа в 5 классе "Пешеходный переход"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 182.01 КБ |
![]() | 398.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Клушинская основная школа»
КЛАССНЫЙ ЧАС
«Правила дорожного движения: знакомьтесь – пешеходный переход!»
Классный руководитель: Сергеенкова Елена михайловна
2024 г
Описание: классный час по правилам дорожного движения будет интересен учащимся начальной школы, особенно первоклассникам. Материал направлен на изучение основных правил для пешехода, предупреждение детей об опасностях на дороге.
Цель: ознакомление с правилами дорожного движения для пешеходов.
Задачи:
- ознакомить и выучить правила пешехода;
- расширить представление о том, что на дороге учащихся может подстерегать опасность;
- развивать навыки правильного поведения в различных дорожных ситуациях;
- воспитывать культуру пешехода, ответственность за собственную жизнь.
Оборудование: выставка книг о ПДД, плакаты по правилам ДД, раскраски для детей, карандаши.
Ход классного часа.
1. Организационный момент. Актуализация опорных знаний. Целеполагание.
Учитель: - Сегодня у нас необычный урок. В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебная школа Дорожных наук. Учиться в ней очень интересно и важно. Сегодня мы отправимся в царство Дорожных наук.
- А кто главные в этом царстве?
- Кто такие пешеходы?
- Какие опасности подстерегают их в пути?
- Какая тема занятия? Цель?
Учитель:
- Вы любите путешествовать? Мы отправляемся с вами в путешествие по улицам и дорогам нашего города от дома к школе. Дорога длинная, с разными опасностями и неожиданностями.
- Пятиклассниками вы стали? А теперь станете пешеходами.
- Кто такой пешеход?
(Выступают заранее подготовленные чтецы стихов).
Ученик 1:
Знают люди все на свете,
Мы теперь не просто дети.
Кто по улице идёт,
Тот зовётся пешеход!
Ученик 2:
Это я и ты, и он,
Папа, мама, почтальон,
Все, кто знают без сомненья,
Правила дорожного движения.
Ученик 3.
Пешеход
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Ю. Яковлев
2. Основная часть.
а) Мини-проект «Появление первых автомобилей»
Учитель: - Дети, а для чего необходимо знать правила дорожного движения?
Составление исторической ленты из деформированного текста.
Краткая история появления первых автомобилей:
XV век. Леонардо да Винчи разработал чертежи самоходной коляски. Однако в то время не было технических возможностей для создания подобного транспортного средства.
XVII век. Появились первые паровые автомобили, которые могли развивать скорость до 10 км/ч. Они были громоздкими и неэффективными, но стали важным шагом в развитии автомобильной индустрии.
1885 год. Немецкий инженер Карл Бенц создал первый бензиновый автомобиль. Это был трёхколёсный автомобиль с одноцилиндровым двигателем, который развивал скорость до 16 км/ч. 15
1886 год. Готлиб Даймлер и Карл Бенц независимо друг от друга создали первые бензиновые автомобили, которые стали основой для современных легковых автомобилей.
1908 год. Генри Форд начинает массовое производство автомобилей, делая их доступными для широких масс.
Учитель: Когда появились первые машины, люди быстро поняли, что бродить по дороге вдоль и поперёк больше не получится. Как же сделать движение пешеходов по улице безопасным? Сто лет назад в Англии был обычай: перед машиной шёл слуга с фонарём и громко предупреждал об опасности. Машины сигналили, но происшествий с пешеходами на дороге меньше не становилось. Тогда стало всем понятно, что люди должны ходить по своей дороге, а машины ездить по своей. И никто никому не будет мешать.
Б) Игра «Светофор».
Учитель: Движение людей и транспорта на дорогах определяются Правилами дорожного движения. Для движения пешеходов существует тротуар. Двигаясь по тротуару необходимо держаться правой стороны.
Правила игры «Светофор» для детей:
В игре все дети — «пешеходы».
Когда на «светофоре» жёлтый свет, то все игроки выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению.
Если «зажигается» зелёный, то можно ходить, бегать.
При красном свете — все замирают. Кто ошибся — выбывает из игры.
Ещё несколько правил игр на тему «Светофор» для детей:
«Красный свет, зелёный свет». Один из участников игры играет роль светофора, а остальные изображают машины. Дети — «машины» выстраиваются в ряд, плечом к плечу, повернувшись лицами к «светофору», от которого они находятся на расстоянии около 6 метров. « Светофор» поворачивается к машинам спиной и произносит «Зелёный свет». По этому сигналу дети начинают идти вперёд, но без предупреждения «светофор» быстро разворачивается и неожиданно выкрикивает «Красный свет». Каждый, кто не останавливается, возвращается на исходную отметку. Когда кто-то из участников достигает того места, где находится «светофор», игра завершается. Игрок, у которого получилось одолеть весь путь, становится «светофором». 2
«Бегущий светофор». Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зелёный флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если жёлтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15–20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.
Б) «Мозговой штурм»
Учитель: Как правильно и безопасно переходить дорогу?
(Ответы детей.)
Учитель: - Запомните дети! Переходить дорогу разрешается по пешеходным переходам. Переходы бывают:
(Просмотр слайдов)
- наземный,
- подземный,
- пешеходный переход "Зебра".
Пешеходные переходы обозначаются чёрными и белыми линиями разметки. Они называются линиями "Зебра".
- Скажите, кто встречал переход "Зебра" по дороге в школу?
в) Чтение стихотворения о «Зебре»
Зебра
Зебра в Африке живет,
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый раз -
Переход в полоску.
Свет зеленый лучик шлет,
Он тебе как мама.
Взяв за ручку, проведет
По полоскам прямо.
Н.Кончаловская
Г). Практическое задание.
Задание - раскрасить карандашами раскраски «Зебра».
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель: вам задаю вопрос, а вы мне отвечаете: ДА!!!/руки вверх/ или НЕТ!!! /грозят/.
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
1.Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный сигнал светофора? - нет!
2.Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!
3.Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!
4.Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
5.Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет!
6.Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!
7.Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - да!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут …?
н аземный переход
Грозно мчат автомобили, Как железная река! Чтоб тебя не раздавили, Словно хрупкого жучка, – Под дорогой, словно грот, Есть…
п одземный переход
Полосатая лошадка, Её „зеброю” зовут. Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут.
п ешеходный переход
п ешеходный переход
Осторожно дети!
Если нет обозначения пешеходного перехода, разрешается переходить дорогу на перекрёстках по линии тротуаров.
Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны, И хотя ещё ни разу Не смотрел он всеми сразу — Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор. Что же это? …
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Закон обо мне и о тебе"
Классный час посвящен закону Краснодарского края 1539...
Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"
Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Нравственный классный час в 7 классе Методическая разработка конспекта классного часа для 7 Г класса на тему « Мои жизненные ценности».Подготовила Степанова Алина Александровна
Нравственный классный час в 7 классеМетодическая разработка конспекта классного часа для 7 классса...

Тема "Безопасный интернет" конспект классного часа(урока,воспитательного часа,занятия) для 7-8-9 классов
Полный конспект урока(занятия,классного или воспитательного часа) на тему "Безопасный интернет",направленный на профилактику безопасного поведения в глобальной сети интернет для 7-8-9 классо...

Конспект классного часа "Идея. Опыт. Воплощение" (Конкурс "Самый классный классный")
Тема: «2017 год - Год особо охраняемых природных территорий и Год экологии» (Цикл классных часов)....

Конкурс "Самый классный классный" ПЛАН-КОНСПЕКТ классного часа "Гордость - Родине служить", ПРИЛОЖЕНИЕ, ВИДЕОМОНТАЖ, ВИДЕООТЧЕТ
Ссылка на видеоотчет классного часа "Гордость - Родине служить" https://www.youtube.com/watch?v=Wc8JrSSTUXY#action=shareСсылка на видеомонтаж для классного часа "Гордо...