дети
проект (7 класс)

пеавап

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti.docx14.88 КБ
Файл tvorcheskie_deti.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Лого объединения, образовательной организации.

Адресат

Название обр орг

Направленность

Уровень

Актуальность продуктивная изобразительная деятельность с использованием различных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

Отличительная особенность обучение изобразительной грамоте и основам народного и декоративно-прикладного искусства ведётся через изучение истории, культуры и природы родного города и Удмуртии, во взаимосвязи с народным искусством России.

Форма обучения очная

Периодичность занятий 2 раза в неделю по 2 часа

Продолжительность занятий 2 академических часа

Особенность организации образовательного процесса Теоретическая часть включает изложение исторических данных, объяснение специальных терминов, описание и показ основных технических приёмов работы.

Срок освоения 1 год

Объём освоения 144 часа

Цель и Задачи художественно-эстетическое развитие детей младшего школьного возраста средствами изобразительного искусства.

  1. Изучение и практическое применение видов художественной деятельности: живопись, графика, народные и прикладные виды искусства;
  2. Знакомство с видами и жанрами русского и удмуртского народного искусства, приобщение к национальной культуре.
  3. Формирование умений планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  4. Развитие творческих способностей, ассоциативного мышления и зрительной памяти.
  5. Воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений изобразительного искусства, уважения к родному городу и Республике.

Ожидаемые результаты

 Обучающийся будет знать: контрасты цвета; пропорции фигуры и головы человека; особенности городецкой росписи; народный костюм Удмуртии;

Обучающийся будет уметь: соблюдать последовательность в работе; доводить работу от эскиза до композиции; использовать разнообразие выразительных средств (линию, пятно, ритм, цвет);

Содержание программы Природа родного края (животный и растительный мир); Дом, в котором я живу; Национальная культура (русская, удмуртская, татарская).

Представление материально-технической базы мольберты, кисти, палитры, проектор.

Автор-составитель:

 Педагог дополнительного образования, реализующий программу:

Расчёт себестоимости рекламно-информационного материала по программе

Название

Стоимость за 1 шт.

Кол-во

Всего, руб



Предварительный просмотр:

План-конспект фрагмента занятия для освоения обучающимися избранного вида деятельности

Наименование объединения

«Родники творчества»

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Художественная

Возраст обучающихся

Дата проведения занятия

Тема занятия

Тип занятия

Изучение новых знаний и способов деятельности

Цель занятия

Создание условий для формирования представления у обучающихся о нетрадиционной технике «Пуантилизм» и использование данной техники при изображении символики … через создание сувенира на магнитной основе.

Задачи занятия

1. Обучающие: 1. Ознакомить обучающихся с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм»; 2. Обучить работе в нетрадиционной технике «Пуантилизм».

2. Развивающие: 1. Развивать фантазию и воображение в процессе выполнения творческого задания; 2. Развивать мелкую моторику через выполнение работы в технике «Пуантилизм».

3. Воспитывающие: 1. Воспитывать чувство прекрасного через создание сувенира на магнитной основе; 2. Воспитывать усидчивость во время выполнения творческой работы.

Планируемые достижения занятия

1.Предметные: 1. Знают особенности нетрадиционной техники рисования «Пуантилизм»; 2. Умеют использовать технику нетрадиционного рисования «Пуантилизм».

2.Метапредметные: 1. Проявляют творческую фантазию и воображение при выполнении творческого задания; 2. Способствовать развитию мелкой моторики через работу в нетрадиционной технике «Пуантилизм».

3.Личностные: 1. Проявляют умение видеть прекрасное в окружающей среде через создание сувенира по теме « ». 2. Проявляют усидчивость во время выполнения творческой работы.

Условия проведения занятия (Инвентарь/оборудование/расходные материалы/)

Холсты на магнитной основе, утолщённые фломастеры, салфетки, экран/интерактивная панель, презентация.

Ход занятия

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность обучающихся

Время, мин

I

Подготовительный этап

Приветствует обучающихся, представляется

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Сергеевна и сегодняшнее занятие у вас проведу я. Во время проведения занятия на меня возложена ответственность за вашу жизнь и здоровье, если будет включено оповещение об эвакуации, мы перемещаемся согласно плана эвакуации.

Мотивация обучающихся

- Чтобы наше занятие прошло в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу своё тепло: потрите ладони одну о другую до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладоням соседа – подарите своё тепло и возьмите от него часть тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца.

Приветствуют педагога

Выполняют упражнение

1 мин

II

Основной этап

Постановка учебной задачи

Чем отличается фантазия от воображения.

Фантазия – ребус и мир перевёрнутый

Город – шифр и панелька

Природа – Звуки и дерево

- Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, послушайте небольшой отрывок из рассказа: 

- И сегодня я предлагаю вам изобразить подснежники своей работе, чтобы они радовали ваш глаз, но в необычной технике.

Слушают

3 мин

Усвоение новых знаний

- Для этого ребята, посмотрите на изображения на экране. Как вы думаете, как художник достиг такого эффекта в своей работе? 

Данная техника рисования называется «пуантилизм» происходит от французского слова «точка». От этого же слова происходит, например, название балетной обуви – пуанты. Пуантилизм в живописи, таким образом, можно обозначить как «точечный» стиль.

- Название связано с особенностями изобразительной техники. Это техника, при которой художник рисует, нанося на полотно маленькие точки или мазки чистого цвета. Эти точки располагаются близко друг к другу, и когда вы смотрите на картину издалека, они сливаются в одно целое, создавая яркие и живые образы. Рассмотрим некоторые картины художников.

- А придумал этот стиль Жорж Сера. Этот художник не смешивал краски, а писал такими красками, как они есть.

- Рассмотрим особенности данной техники:

- Чтобы получить разные оттенки и глубину изображения, нужно чередовать цвета или менять плотность точек. Например, зелёный и жёлтый рядом создадут более светлый оттенок, а синий и чёрный придадут глубину.  

- Также в этой технике можно создавать переходы от светлого к тёмному и наоборот. Например, для затемнённых участков точки должны быть более плотными и тёмными, а для освещённых — реже расположенными и светлыми.

- Работать в данной технике можно самыми разными материалами: штампами, кистями, щётками и даже пальцами. Рисовать можно любыми материалами: акварелью, гуашью, маслом, акрилом и так далее. Ну а мы с вами будем использовать карандаши и фломастеры.

Отвечают

С помощью нанесения точек

Смотрят видео

4 мин

Закрепление новых знаний, контроль их усвоения.

Сейчас, ребята, я предлагаю вам проверить, насколько внимательны вы были. Для этого нужно взять планшеты и отсканировать QR код с экрана, чтобы выполнить задание. Но сначала повторим технику безопасности: работаем с планшетами чистыми руками, не размахиваемся руками, чтобы не уронить его и обращаемся с ним бережно. При выполнении ваша задача определить, какая картина выполнена в технике «Пуантилизм», а какая в другой технике. На выполнения задания вам даётся 1,5 минуты, можете начинать. Молодцы!

Выполнение задания в лёрнинг апс

2 мин

Творческое задание

Сейчас, ребята, настало время приступить к самой интересной и захватывающей части нашего занятия. Мы создадим прекрасные подснежники на магнитном холсте. Эта работа примечательна тем, что вы сможете подарить его своим родным и повесить, например на холодильник. Начнем с создания фона. Для начала мы наносим фон карандашом, а затем точечно наносим цвет, прорисовывая медаль. На выполнение работы у вас 8 минут.

Рисуют

8 мин

Проведение игры

ИНСТРУКТАЖ

- «Игра путешествие по городам».

- Станция знания. Чем отличается город от деревни? (Количество жителей, большая территория)

- Станция жителей. Как называются жители разных городов? (Петербужцы, москвичи…)

- Станция достопримечательностей. Соотнеси город и достопримечательность.

Играют

5 мин

III

Заключительный этап

Подведение итогов

- У вас у всех получились замечательные, яркие, выразительные работы. Вы все справились с заданием. А сейчас предлагаю каждому из вас презентовать свой рисунок и рассказать, кому вы его можете подарить.

Презентуют свои работы

3 мин

Рефлексия

- А сейчас прошу оценить вашу работу на занятии, а в этом нам поможет колесо фортуны. Обратите внимание на экран. Сейчас ваша задача будет выйти к доске, нажать кнопку, чтобы колесо прокрутилось и ответить на выпавший вам вопрос.

Вопросы: что было трудным, что узнали нового, что было интересным, что в своей работе понравилось больше всего?

Прощание с обучающимися

- Мне очень понравилось с вами работать, вы все большие молодцы! Вы сегодня очень хорошо потрудились и выполнили замечательные рисунки. Они могут стать отличным украшением для вашего дома. На этой позитивной ноте я бы хотела закончить наше занятие. До свидания, ребята!

Прощаются

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)

     В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...

Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте

Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе

Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...