Паспорт практики "Внеурочное мероприятие для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Агентство профессий «Добрый мир»» в рамках проекта «Маршрут профессионального успеха» (МПУ)"
методическая разработка
Внеурочное мероприятие для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Агентство профессий «Добрый мир»» в рамках проекта «Маршрут профессионального успеха» (МПУ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт практики
Название практики | Внеурочное мероприятие для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Агентство профессий «Добрый мир»» в рамках проекта «Маршрут профессионального успеха» (МПУ) |
Организатор практики | Учитель муниципального бюджетного образовательного учреждения «Ярцевская средняя школа №2 имени Героя Советского Союза Н.А. Данюшина» Кальян Татьяна Владимировна |
Цель практики | познакомить обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с профессиями и создать условия для получения ими практических навыков через различные формы работы |
Задачи практики | Образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
|
Формат проведения практики | Внеурочное мероприятие с использованием игровых технологий, ИКТ-технологий: «Город профессий» - метод погружения, приём стратегия жизни; «Формула профессий» - приём систематизации знаний; технологии Лепбука |
Целевая аудитория | Обучающиеся 7-9 классов с ограниченными возможностями здоровья |
Продолжительность проведения практики | 45 минут |
Краткое содержание практики | Внеурочное мероприятие для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Агентство профессий «Добрый мир»» - это одно из мероприятий в рамках проекта «Маршрут профессионального успеха» (МПУ). В ходе данного мероприятия обучающиеся окунутся в мир профессий (актер, врач, строитель, ветеринар, стоматолог и др.), при использовании различных профориентационных технологий. Учитывая, что обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в данном мероприятии будут задействованы волонтеры «Школы социального волонтерства». Мероприятие состоит из четырех блоков:
|
Необходимое оборудование, материалы | Материально-техническое обеспечение: компьютер с выходом в интернет; проектор; колонки; стулья по количеству участников; три стола; стикеры; ручки; магниты; три конверта; клей, кирпичи из техноплекса, маркеры, памятные подарки для участников; трудовые книжки, макет человека, бланк с профессиями для анализа, бумажные сертификаты. Дидактические материалы: презентация; карточки для деления по командам; плакат «Формула профессий»; части «Формула профессий»; музыкальные композиции: «Шум города», «Песни о профессиях» |
Важность и актуальность практики | «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Философ Сенека В настоящее время каждому подростку или школьнику достаточно трудно выбрать свой профессиональный путь, с которым он бы хотел связать свою взрослую жизнь. А детям с ограниченными возможностями здоровья сделать это в двойне сложнее. На данный момент в мире очень большое количество различных профессий. И с каждым годом их становится еще больше. Перед каждым ребенком встает вопрос: «Как выбрать профессию?». И тут вытекают несколько вариантов: послушать мнение близких или друзей; остановить выбор на современных (модных) профессиях; решить, куда проще поступить; подумать, проанализировать себя и собственные возможности, разобраться со своими интересами и совершить выбор. Последний вариант как раз мы предлагаем ребятам с ограниченными возможностями здоровья в рамках тематического дня, направленного на профориентацию данной категории обучающихся (стоит отметить, что в нашей школе более 40 обучающихся с ОВЗ). Актуальность данной практики заключается в том, что у детей с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в нашей школе разнообразные интересы. Ребят может привлекать музыкальное искусство, точные науки, адаптивный спорт. Но случается и обратная ситуация, когда у ребенка нет ярко выраженных интересов, и он никогда не пробовал заниматься определенным видом деятельности. Профессиональная ориентация подростков с ограниченными возможностями здоровья помогает им узнать больше информации о профессии, попробовать свои возможности на практике, расставить приоритеты, по полочкам разложив потребности, ожидания, страхи. Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах. Именно поэтому очень важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем на основе этого материала ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно. |
Уникальность практики | Содержание данной практики раскрывает обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и погружает их в практическую сторону профессий в условиях школы. |
Результативность практики | Путем использования различных методов и приёмов, помогаем обучающимся с ограниченными возможностями здоровья сформировать перспективу профессиональной деятельности, поспособствовать развитию интересов и склонностей и провести самоанализ. Выясняем в ходе беседы жизненные планы обучающегося, выявляем определенные взгляды касаемо чего-либо, например, его будущей профессии. После обсуждения пытаемся понять вместе с подростком, что поможет реализовать его планы, а что может помешать их реализации. Также, это позитивное общение и взаимодействие в процессе совместной творческой деятельности. У обучающихся повышается уровень информированности об определенном спектре профессий, о необходимых качествах специалистов. Будет создана мотивация к осознанному выбору профессии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технология индивидуализации на уроках производственного обучения по профессии «Швея» в группах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Статья адресована педагогам - преподователям, мастерам производственного обучения - осуществляющих профессиональную подготовку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....
Доклад на тему:"Выполнение системы требований по формированию профессиональных навыков у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по профессии «Оператор ЭВ и ВМ»"
Современные педагогические технологии при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья...
ВОСПИТАНИЕ ОСНОВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОЙ ДРУГ КОМПЬЮТЕР»
Статья посвящена особенностям организации кружка начальной компьютерной грамотности в коррекционной школе VIII вида....

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы по программе профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессии 19601 Швея
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы предназначены для выпускников по программе профессионального обучения для лиц с огр...

Из опыта работы: «Профессиональная ориентация обучающихся, в школе – интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
В мире тысячи профессий. Как сориентироваться в их многообразии, выбрать среди них ту, с которой начинается трудовой жизненный путь?...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (7класс алгебра)
Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятстсвует освоению образовательных программ. Очень сложный и продолжительный период лечения всегда отражает...

Проектная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках профессионально-трудового обучения как средство формирования жизненных компетенций.
Проектная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках профессионально-трудового обучения как средство формирования жизненных компетенций....