Проектная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках профессионально-трудового обучения как средство формирования жизненных компетенций.
статья
Проектная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках профессионально-трудового обучения как средство формирования жизненных компетенций.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках профессионально-трудового обучения как средство формирования жизненных компетенций.
Одним из главных направлений современной системы образования является создание условий успешной социализации ребёнка с особыми образовательными потребностями.
Освоение детьми с ОВЗ социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений и есть основная задача социализации.
Анализируя положение на рынке труда в сельских районах Иркутской области, выявили проблему : дальнейшее трудоустройство выпускников с интеллектуальными нарушениями, городские профессиональные учреждения предлагают выпускникам школ для детей с ОВЗ узкий выбор профессий: «штукаткр-маляр», «слесарь-сантехник», «швея», «повар-кондитер».
Так как все выпускники наших коррекционных классов-это жители сельской местности, то наша задача, чтобы школьники не только получили первые навыки работы на земле, но и научились их эффективно хозяйствовать на ней. Для этого необходимо сформировать у учащихся навыки «сельскохозяйственной грамотности»
Т.к. у детей с особыми образовательными потребностями снижены познавательные интересы, то проектная деятельность позволяет достичь хороших результатов коррекционной работы, повысить мотивацию к учебно-познавательной и практической деятельности.
Творческий проект – это учебно-трудовое задание, которое активизирует интерес и побуждает к самостоятельной деятельности по созданию полезного продукта как для себя, так и для окружающих, проявлять свои лидерские качества.
Формирование жизненных компетенций у обучающихся с ОВЗ успешно реализуются на уроках профессионально-трудового обучения…..
В рамках обязательной части учебного плана есть 2 программы:
Сельскохозяйственный труд, для обучающихся 5-9 классов, где учащиеся учатся пользоваться сельскохозяйственным инвентарём и сельскохозяйственной техникой.
И общеобразовательная программа по профессии «Садовник», программа состоит из 3-х модулей от сложного к простому…
Сл. Выращивание петунии, где сначала изучаем биологическую особенность растения, ее технологии выращивания, способы ухода и т.д…
Здесь представлены фотографии определения гранулометрического состава почвы…
Тут обрезка кустарников и деревьев, где также от простого к сложному, какие инструменты нужны для обрезания, виды обрезки, способы, технику обрезки…
Проект «Модель сх двора и огорода»….
Для развития интереса к овладению трудовыми умениями и навыками стараюсь внедрять что-то новое во все элементы учебного процесса, вовлекать учащихся в активную деятельность, оптимально сочетая различные формы работы.(какие)
Конечно, продукты моих ребят по своей конструктивной сложности материалоёмкости, эстетическому исполнению уступают работам сверстников из общеобразовательных классов. Однако, эмоциональное удовлетворение, осознанная значимость и необходимость своего труда у наших школьников ничем не сравнимы.
Метод творческого проекта имеет свои специфические особенности и подходы к организации.
При работе над проектом стараюсь выстроить работу так, чтобы они смогли максимально самостоятельно выполнять необходимые операции.
Надо побуждать и поддерживать малейшую инициативу ребёнка. Ребёнку с нарушением интеллекта необходимо научиться общению в трудовом процессе: учиться формулировать свои желания и потребности, попросить о помощи, слушать и слышать говорящих с ним людей, адекватно реагировать на замечания- всё это поможет его социализации. С помощью приобретённых навыков он сможет адаптироваться в окружающем его мире и научиться жить в нём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках биологии в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Для специальной (коррекционной) школы VIII вида забота о жизненной перспективе выпускника наряду с компенсацией недостатков в развитии всегда были доминирующими....
статья на тему "Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через организацию профессионально-трудовой подготовки"
Вестник образования, науки и техники. Серия "образование" том 7. Сборник трудов всероссийских научно пратических конференций за 16 января 2015 по 15 февраля 2015 года. Статья на тему "Социализация дет...
Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяНекрасов Антон СергеевичМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя обще...
Организация проектной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Содержание работыГЛАВА 1. Теоретические основы метода проекта. 1. История проектного обучения ( метода проектов).2.Суть и диапазон метода проектов.3Статус метода проектов4.Типология метода...
Доклад по теме «Инновационные методы обучения и воспитания на уроках трудового обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Педагогические чтения – 2017 «Совершенствование профессиональной компетентности учителя как способ повышения качества образовательных услуг в условиях модернизации системы образования». Секция «В...
СТАТЬЯ Проектная и исследовательская деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках биологии
СТАТЬЯ Проектная и исследовательская деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках биологии...
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА УРОКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ
Социальная адаптация - активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе, является универсальной ос...