Проектная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках профессионально-трудового обучения как средство формирования жизненных компетенций.
статья

Котоманова Ирина Андреевна

Проектная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках профессионально-трудового обучения как средство формирования жизненных компетенций.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках профессионально-трудового обучения как средство формирования жизненных компетенций.

Одним из главных направлений современной системы образования является создание условий успешной социализации ребёнка с особыми образовательными потребностями.

Освоение детьми с ОВЗ социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений и есть основная задача социализации.

Анализируя положение на рынке труда в сельских районах  Иркутской области, выявили проблему : дальнейшее трудоустройство  выпускников с интеллектуальными нарушениями, городские профессиональные учреждения предлагают выпускникам школ для детей с ОВЗ  узкий выбор профессий: «штукаткр-маляр», «слесарь-сантехник», «швея», «повар-кондитер».

Так как все выпускники наших коррекционных классов-это жители сельской местности,  то наша задача, чтобы школьники не только получили первые навыки работы на земле, но и научились их эффективно хозяйствовать на ней. Для этого необходимо сформировать у учащихся навыки «сельскохозяйственной грамотности»

Т.к. у детей с особыми образовательными потребностями снижены познавательные интересы, то проектная деятельность позволяет достичь хороших результатов коррекционной работы, повысить мотивацию к учебно-познавательной и практической деятельности.

 Творческий проект – это учебно-трудовое задание, которое активизирует интерес и побуждает к самостоятельной деятельности по созданию полезного продукта как для себя, так и для окружающих, проявлять свои лидерские качества.

Формирование жизненных компетенций у обучающихся с ОВЗ успешно реализуются на уроках профессионально-трудового обучения…..

В рамках обязательной части учебного плана есть 2 программы:

Сельскохозяйственный труд, для обучающихся 5-9 классов,  где учащиеся учатся пользоваться сельскохозяйственным инвентарём и сельскохозяйственной техникой.

И общеобразовательная программа по профессии «Садовник», программа состоит из 3-х модулей от сложного к простому…

Сл. Выращивание петунии, где сначала изучаем биологическую особенность растения, ее технологии выращивания, способы ухода и т.д…

Здесь представлены фотографии определения гранулометрического состава почвы…

Тут обрезка кустарников и деревьев, где также от простого к сложному, какие инструменты нужны для обрезания, виды обрезки, способы, технику обрезки…

Проект «Модель сх двора и огорода»….

Для развития интереса к овладению трудовыми умениями и навыками стараюсь внедрять что-то новое во все элементы учебного процесса, вовлекать учащихся в активную деятельность, оптимально сочетая различные формы работы.(какие)

Конечно, продукты моих ребят по своей конструктивной сложности материалоёмкости, эстетическому исполнению уступают работам сверстников из общеобразовательных классов. Однако, эмоциональное удовлетворение, осознанная значимость и необходимость своего труда у наших школьников ничем не сравнимы.

Метод творческого проекта имеет свои специфические особенности и подходы к организации.

При работе над проектом стараюсь выстроить работу так, чтобы они смогли максимально самостоятельно выполнять необходимые операции.

Надо побуждать и поддерживать малейшую инициативу ребёнка. Ребёнку с нарушением интеллекта необходимо научиться общению в трудовом процессе: учиться формулировать свои желания и потребности, попросить о помощи, слушать и слышать говорящих с ним людей, адекватно реагировать на замечания- всё это поможет его социализации. С помощью приобретённых навыков он сможет адаптироваться в окружающем его мире и научиться жить в нём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная и исследовательская деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках биологии в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Для специальной (коррекционной) школы VIII вида забота о жизненной перспективе выпускника наряду с компенсацией недостатков в развитии всегда были доминирующими....

статья на тему "Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через организацию профессионально-трудовой подготовки"

Вестник образования, науки и техники. Серия "образование" том 7. Сборник трудов всероссийских научно пратических конференций за 16 января 2015 по 15 февраля 2015 года. Статья на тему "Социализация дет...

Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся  с ограниченными возможностями здоровьяНекрасов Антон СергеевичМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя обще...

Организация проектной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Содержание работыГЛАВА 1. Теоретические основы метода проекта.   1. История проектного обучения ( метода проектов).2.Суть и диапазон метода проектов.3Статус метода проектов4.Типология метода...

Доклад по теме «Инновационные методы обучения и воспитания на уроках трудового обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Педагогические чтения – 2017 «Совершенствование профессиональной компетентности учителя как способ повышения качества образовательных услуг в условиях модернизации системы образования». Секция «В...

СТАТЬЯ Проектная и исследовательская деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках биологии

СТАТЬЯ Проектная и исследовательская деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках биологии...

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА УРОКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ

Социальная адаптация - активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе, является универсальной ос...