Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (7класс алгебра)
методическая разработка по алгебре (7 класс)

Фомочкина Татьяна Александровна

Дети  с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятстсвует освоению образовательных программ. Очень сложный и продолжительный период лечения всегда отражается на учебе. Однако обучение помогает ребенку поверить в реальность собственного будущего. Как сказал один из детей "Если меня учат, значит я буду жить". Вовлеченность в учебу возвращает в привычную обстановку, имеет очень серьезное значение для борьбы с болезнью и реабилитации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ.marshrut.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (7 класс алгебра)

Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ чрезвычайно велик.   От практически нормально развивающихся,  испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности,     также дети  имеющие телесные (соматические) нарушения (опорно-двигательный аппарат, хронические заболевания);  до детей с необратимым тяжелым поражением центральной нервной системы,  От ребенка, способного при специальной поддержке на равных обучаться вместе с нормально развивающимися сверстниками до детей, нуждающихся в адаптированной к их возможностям индивидуальной программе образования.

Современное состояние образования характеризуется интенсивным поиском наиболее эффективных форм образовательной деятельности, созданием таких условий обучения и развития детей, которые способствовали бы максимальному раскрытию их способностей и отвечали их потребностям.

Очевидно, что при максимальном учёте индивидуальных особенностей ребёнка, для формирования комплекса умений его самосовершенствования в образовании идеальным можно считать индивидуализацию обучения.

Считается, что процесс индивидуализации образования - это "процесс образовательного взаимодействия, ориентированный на интересы, активность, инициативность обучающегося и открыто - рефлексивную позицию педагога". Совместная работа педагога и ученика направлена на формирование предметных  и универсальных умений, на получение учебных результатов в продуктивной форме.

Применение индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ)  удобно применять для обучения одарённых детей, для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, для детей, не посещающих школу по болезни, в связи с проведением соревнований и т.п.  ИОМ- это программа создания образовательной среды развития ребёнка, которая создаётся в сотрудничестве и взаимодействии педагога, учащегося и его родителей.

ИОМ определяется: образовательными потребностями учащегося, которые в зависимости от его возраста формулирует он сам или его родители; его готовностью к освоению программы; существующими стандартами содержания образования; возможностями учебных или внеучебных учреждений. Индивидуальная образовательная траектория предусматривает наличие ИОМ ( содержательный компонент) и способ его реализации (технологии организации образовательного процесса).

Рассмотрим ситуацию, когда учащийся  серьёзно болен, долгое время не посещал занятия, лежал в больнице, проходил реабилитацию в санатории. После этого смог продолжить образование на дому и лишь по прошествии  5-6 месяцев приступить к занятиям в школе.

ИОМ составляется по просьбе родителей для занятий на дому.

Цель: устранить пробелы в знаниях, адаптировать ребёнка к возвращению в школьный  коллектив.

Учитель уже хорошо знает психологические, личностные качества ученицы  7 класса, ее способности, интересы, возможности самостоятельного усвоения материала, скорость мышления и т.д. Роль родителей ученицы  очень важна при составлении ИОМ (они определяют цель, помогают в разработке программы, т.к. они лучше учителя знают своего ребёнка, на них ложится часть ответственности за её выполнение.)

Обратившись к школьному психологу за подтверждением своих наблюдений, скорректировав их с учётом результатов психологического обследования и состояния здоровья, учитель может составить ИОМ на определённый срок.

Так как  девочка с октября 2018 до конца учебного 2019 года будет проходить длительное лечение и реабилитацию составляется карта индивидуального образовательного маршрута.  В соответствии с учебным планом основного общего образования в курсе алгебры рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 7-х классах: при 29 учебных неделях, с 9 октября 2018 года: (скорректированная ) из расчета 1 час в неделю. Резерв свободного учебного времени не предусмотрен, однако педагог оставляет за собой право использовать уроки- повторения внутри разделов курсов при необходимости.

                    В ходе изучения материала планируется проведение  7 домашних контрольных работ по основным темам и одной итоговой контрольной работы. Виды и формы контроля: самостоятельные работы, тесты, контрольные работы, промежуточная и итоговая аттестации.

        IY.  КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№пп

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(7 класс 102 часов - 3 часа  в неделю)

Дом.

к/раб.

Кол-во часов

Задания, способы работы

Форма контроля

ГЛАВА I. ГЛАВА I   АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ ( 1час)

1

Алгебраические выражения, правила раскрытия скобок

1

консультация

Работа под контролем учителя

ГЛАВА II.  УРАВНЕНИЯ С ОДНИМ НЕИЗВЕСТНЫМ (4 часа)

2

Уравнение с одним неизвестным и его корни

Д.К.р

1

Консул-я с пом. электронной почты

3

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным.

1

индив.

занятие

Работа под контролем учителя

4

Решение задач с помощью уравнений.

1

индив.

занятие

Работа под контролем учителя

5

Обобщение по теме «Уравнения с одним неизвестным»

Д.к.р

1

консультация

Тест, выложенный на школьном сайте( требуется помощь родителей

Глава Одночлены и многочлены -4 часа

6

Степень с натуральным показателем, Свойства степени с натуральным показателем

1

консультация

Работа под контролем учителя

7

Одночлен. Умножение одночленов. Многочлен. Приведение  подобных членов

Сам.

изуч

1

Инд.занятие

8

Умножение многочлена на одночлен

Д.к.р

1

Инд.занятие

Работа под контролем учителя

9

Обобщение по теме «Одночлены и многочлены»

Глава 4 Разложение МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ  (5 часов)

1

консультация

Тест, выложенный на школьном сайте( требуется помощь родителей

10

Вынесение общего множителя за скобки.

1

консультация

Работа под контролем учителя

11

Способ группировки

1

Консул-я с пом. электронной почты

12

Формулы сокращенного умножения. Формула разности квадратов

1

консультация

Работа под контролем учителя

13

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы. Квадрат разности

1

Инд.занятие

14

Применение нескольких способ разложения на множители

Д.к.р

1

Инд.занятие самоподготовка

Тест, выложенный на школьном сайте( требуется помощь родителей

Глава 5 Алгебраические дроби (4 часа)

15

Алгебраичекая дробь.Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю

1

консультация

16

Сложение, вычитание алгебраических  дробей

1

Инд.занятие

Работа под контролем учителя

17

Умножение и деление алгебраических дробей

1

Инд.занятие

18

Совместные действия с алгебраическими дробями

Д.к.р

1

консультация

Тест, выложенный на школьном сайте( требуется помощь родителей

Глава 6 Линейная функция и ее график

3 часа

19

Прямоугольная система координат на плоскости. Функция

1

консультация

Работа под контролем учителя

20

Функция y=k/x и ее график

1

Консул-я с пом. электронной почты

21

Решение заданий по теме «Линейная функция и ее график»

Д.к.р

1

Инд.занятие самоподготовка

Тест, выложенный на школьном сайте( требуется помощь родителей

Глава 7 системы ДВУХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ НЕИЗВЕСТНЫМИ - 3 часа

22

Уравнение первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений. Способ подстановки

1

консультация

Работа под контролем учителя

23

Способ сложения

1

Инд.занятие

24

Графический способ решения систем уравнений

Д.к.р

1

Инд.занятие

самоподготовка

Тест, выложенный на школьном сайте( требуется помощь родителей

Глава 8 Элементы КОМБИНАТОРИКИ  -1 час

25

Различные комбинации из трех элементов. Таблица вариантов и правило произведения. Подсчет вариантов с помощью графов

1

Консул-я с пом. электронной почты

Повторение -4 часа

26

Совместные действия над алгебраическими дробями

1

консультация

Работа под контролем учителя

27

Линейная функция

1

Инд.занятие

28

Итоговая контрольная работа

1

Консул-я с пом. электронной почты самоподготовка

Тест, выложенный на школьном сайте( требуется помощь родителей

29

Формулы сокращенного умножения

1

Инд.занятие

Девочка в ходе консультаций и самостоятельного изучения материала выполняет предложенные ей задания и отсылает их по электронной почте. Это могут быть непосредственно электронные адрес учителя - предметника, а может быть адрес классного руководителя. В этом случае на классного руководителя ложится огромный объём работы. Связь напрямую ускоряет учебный процесс, облегчает общение между учителями и ученицей, предоставляет возможность внесения своевременных корректив.

Чтобы девочка не чувствовала себя оторванной от коллектива, она может участвовать в классных или школьных конкурсах (например, конкурсы газет, доклад на тему ЖЗЛ и т.д.).  Это поможет ей развить свои творческие способности и не утратить связь с классом.

В ИОМ для учащейся  велика роль родителей: они должны помочь  самоорганизоваться, научиться самостоятельно получать знания, научиться пользоваться компьютером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный подход к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела

Основой подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни, труду, является профессионально - трудовое обучение в коррекционной школе....

КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (проект)

Краткая аннотация к проекту закона: КОНЦЕПЦИЯ  ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (проект)...

Адаптированная образовательная программа обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по немецкому языку для 2 класса

Адаптированная образовательная программа по немецкому языку для 2 класса направлена на реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с о...

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при включении в образовательное пространство»

Цель семинара: Повышение уровня методической компетенции педагогов  в сфере инклюзивного образования....

Публикация в сборнике "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В КОНТЕКСТЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРИОРИТЕТОВ РАЗВИТИЯ"

статья «Формирование социальных компетенций у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями) в рамках дополнительного образования по программе «Рабочий клининго...

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Данный план предусматривает выявление особых образовательных потребностей ребёнка с овз; осуществление индивидуально -  ориентированной педагогической помощи ребёнку с овз с учётом особеннос...