Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (7класс алгебра)
методическая разработка по алгебре (7 класс)
Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятстсвует освоению образовательных программ. Очень сложный и продолжительный период лечения всегда отражается на учебе. Однако обучение помогает ребенку поверить в реальность собственного будущего. Как сказал один из детей "Если меня учат, значит я буду жить". Вовлеченность в учебу возвращает в привычную обстановку, имеет очень серьезное значение для борьбы с болезнью и реабилитации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ.marshrut.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (7 класс алгебра)
Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ чрезвычайно велик. От практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, также дети имеющие телесные (соматические) нарушения (опорно-двигательный аппарат, хронические заболевания); до детей с необратимым тяжелым поражением центральной нервной системы, От ребенка, способного при специальной поддержке на равных обучаться вместе с нормально развивающимися сверстниками до детей, нуждающихся в адаптированной к их возможностям индивидуальной программе образования.
Современное состояние образования характеризуется интенсивным поиском наиболее эффективных форм образовательной деятельности, созданием таких условий обучения и развития детей, которые способствовали бы максимальному раскрытию их способностей и отвечали их потребностям.
Очевидно, что при максимальном учёте индивидуальных особенностей ребёнка, для формирования комплекса умений его самосовершенствования в образовании идеальным можно считать индивидуализацию обучения.
Считается, что процесс индивидуализации образования - это "процесс образовательного взаимодействия, ориентированный на интересы, активность, инициативность обучающегося и открыто - рефлексивную позицию педагога". Совместная работа педагога и ученика направлена на формирование предметных и универсальных умений, на получение учебных результатов в продуктивной форме.
Применение индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) удобно применять для обучения одарённых детей, для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, для детей, не посещающих школу по болезни, в связи с проведением соревнований и т.п. ИОМ- это программа создания образовательной среды развития ребёнка, которая создаётся в сотрудничестве и взаимодействии педагога, учащегося и его родителей.
ИОМ определяется: образовательными потребностями учащегося, которые в зависимости от его возраста формулирует он сам или его родители; его готовностью к освоению программы; существующими стандартами содержания образования; возможностями учебных или внеучебных учреждений. Индивидуальная образовательная траектория предусматривает наличие ИОМ ( содержательный компонент) и способ его реализации (технологии организации образовательного процесса).
Рассмотрим ситуацию, когда учащийся серьёзно болен, долгое время не посещал занятия, лежал в больнице, проходил реабилитацию в санатории. После этого смог продолжить образование на дому и лишь по прошествии 5-6 месяцев приступить к занятиям в школе.
ИОМ составляется по просьбе родителей для занятий на дому.
Цель: устранить пробелы в знаниях, адаптировать ребёнка к возвращению в школьный коллектив.
Учитель уже хорошо знает психологические, личностные качества ученицы 7 класса, ее способности, интересы, возможности самостоятельного усвоения материала, скорость мышления и т.д. Роль родителей ученицы очень важна при составлении ИОМ (они определяют цель, помогают в разработке программы, т.к. они лучше учителя знают своего ребёнка, на них ложится часть ответственности за её выполнение.)
Обратившись к школьному психологу за подтверждением своих наблюдений, скорректировав их с учётом результатов психологического обследования и состояния здоровья, учитель может составить ИОМ на определённый срок.
Так как девочка с октября 2018 до конца учебного 2019 года будет проходить длительное лечение и реабилитацию составляется карта индивидуального образовательного маршрута. В соответствии с учебным планом основного общего образования в курсе алгебры рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 7-х классах: при 29 учебных неделях, с 9 октября 2018 года: (скорректированная ) из расчета 1 час в неделю. Резерв свободного учебного времени не предусмотрен, однако педагог оставляет за собой право использовать уроки- повторения внутри разделов курсов при необходимости.
В ходе изучения материала планируется проведение 7 домашних контрольных работ по основным темам и одной итоговой контрольной работы. Виды и формы контроля: самостоятельные работы, тесты, контрольные работы, промежуточная и итоговая аттестации.
IY. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№пп | ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (7 класс 102 часов - 3 часа в неделю) | Дом. к/раб. | Кол-во часов | Задания, способы работы | Форма контроля | ||||
ГЛАВА I. ГЛАВА I АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ ( 1час) | |||||||||
1 | Алгебраические выражения, правила раскрытия скобок | 1 | консультация | Работа под контролем учителя | |||||
ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ С ОДНИМ НЕИЗВЕСТНЫМ (4 часа) | |||||||||
2 | Уравнение с одним неизвестным и его корни | Д.К.р | 1 | Консул-я с пом. электронной почты | |||||
3 | Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным. | 1 | индив. занятие | Работа под контролем учителя | |||||
4 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | индив. занятие | Работа под контролем учителя | |||||
5 | Обобщение по теме «Уравнения с одним неизвестным» | Д.к.р | 1 | консультация | Тест, выложенный на школьном сайте( требуется помощь родителей | ||||
Глава Одночлены и многочлены -4 часа | |||||||||
6 | Степень с натуральным показателем, Свойства степени с натуральным показателем | 1 | консультация | Работа под контролем учителя | |||||
7 | Одночлен. Умножение одночленов. Многочлен. Приведение подобных членов | Сам. изуч | 1 | Инд.занятие | |||||
8 | Умножение многочлена на одночлен | Д.к.р | 1 | Инд.занятие | Работа под контролем учителя | ||||
9 | Обобщение по теме «Одночлены и многочлены» Глава 4 Разложение МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ (5 часов) | 1 | консультация | Тест, выложенный на школьном сайте( требуется помощь родителей | |||||
10 | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | консультация | Работа под контролем учителя | |||||
11 | Способ группировки | 1 | Консул-я с пом. электронной почты | ||||||
12 | Формулы сокращенного умножения. Формула разности квадратов | 1 | консультация | Работа под контролем учителя | |||||
13 | Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы. Квадрат разности | 1 | Инд.занятие | ||||||
14 | Применение нескольких способ разложения на множители | Д.к.р | 1 | Инд.занятие самоподготовка | Тест, выложенный на школьном сайте( требуется помощь родителей | ||||
Глава 5 Алгебраические дроби (4 часа) | |||||||||
15 | Алгебраичекая дробь.Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | консультация | ||||||
16 | Сложение, вычитание алгебраических дробей | 1 | Инд.занятие | Работа под контролем учителя | |||||
17 | Умножение и деление алгебраических дробей | 1 | Инд.занятие | ||||||
18 | Совместные действия с алгебраическими дробями | Д.к.р | 1 | консультация | Тест, выложенный на школьном сайте( требуется помощь родителей | ||||
Глава 6 Линейная функция и ее график 3 часа | |||||||||
19 | Прямоугольная система координат на плоскости. Функция | 1 | консультация | Работа под контролем учителя | |||||
20 | Функция y=k/x и ее график | 1 | Консул-я с пом. электронной почты | ||||||
21 | Решение заданий по теме «Линейная функция и ее график» | Д.к.р | 1 | Инд.занятие самоподготовка | Тест, выложенный на школьном сайте( требуется помощь родителей | ||||
Глава 7 системы ДВУХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ НЕИЗВЕСТНЫМИ - 3 часа | |||||||||
22 | Уравнение первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений. Способ подстановки | 1 | консультация | Работа под контролем учителя | |||||
23 | Способ сложения | 1 | Инд.занятие | ||||||
24 | Графический способ решения систем уравнений | Д.к.р | 1 | Инд.занятие самоподготовка | Тест, выложенный на школьном сайте( требуется помощь родителей | ||||
Глава 8 Элементы КОМБИНАТОРИКИ -1 час | |||||||||
25 | Различные комбинации из трех элементов. Таблица вариантов и правило произведения. Подсчет вариантов с помощью графов | 1 | Консул-я с пом. электронной почты | ||||||
Повторение -4 часа | |||||||||
26 | Совместные действия над алгебраическими дробями | 1 | консультация | Работа под контролем учителя | |||||
27 | Линейная функция | 1 | Инд.занятие | ||||||
28 | Итоговая контрольная работа | 1 | Консул-я с пом. электронной почты самоподготовка | Тест, выложенный на школьном сайте( требуется помощь родителей | |||||
29 | Формулы сокращенного умножения | 1 | Инд.занятие |
Девочка в ходе консультаций и самостоятельного изучения материала выполняет предложенные ей задания и отсылает их по электронной почте. Это могут быть непосредственно электронные адрес учителя - предметника, а может быть адрес классного руководителя. В этом случае на классного руководителя ложится огромный объём работы. Связь напрямую ускоряет учебный процесс, облегчает общение между учителями и ученицей, предоставляет возможность внесения своевременных корректив.
Чтобы девочка не чувствовала себя оторванной от коллектива, она может участвовать в классных или школьных конкурсах (например, конкурсы газет, доклад на тему ЖЗЛ и т.д.). Это поможет ей развить свои творческие способности и не утратить связь с классом.
В ИОМ для учащейся велика роль родителей: они должны помочь самоорганизоваться, научиться самостоятельно получать знания, научиться пользоваться компьютером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный подход к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела
Основой подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни, труду, является профессионально - трудовое обучение в коррекционной школе....
КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (проект)
Краткая аннотация к проекту закона: КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (проект)...
Адаптированная образовательная программа обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по немецкому языку для 2 класса
Адаптированная образовательная программа по немецкому языку для 2 класса направлена на реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с о...
Окружная конференция по вопросам организации образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2018 году
Заочное участие. Публикация статьи....
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при включении в образовательное пространство»
Цель семинара: Повышение уровня методической компетенции педагогов в сфере инклюзивного образования....
Публикация в сборнике "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В КОНТЕКСТЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРИОРИТЕТОВ РАЗВИТИЯ"
статья «Формирование социальных компетенций у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в рамках дополнительного образования по программе «Рабочий клининго...
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Данный план предусматривает выявление особых образовательных потребностей ребёнка с овз; осуществление индивидуально - ориентированной педагогической помощи ребёнку с овз с учётом особеннос...