кл.час "Буллинг в школе как социально-психологическое явление: причины, последствия и профилактика"
классный час (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
профилактика буллинга | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изучаемые вопросы: Что такое буллинг? Какие виды буллинга бывают? Как распознать факты буллинга в классе? Какие последствия у этого явления? Как противостоять? (профилактика буллинга)
Буллинг - Травля детей сверстниками Что такое «буллинг»? БуЛЛИНГ - это травля, повторяющаяся агрессия по отношению к определенному субъекту, включающая в себя принуждение и запугивание. это запугивание, унижение, травля, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе систематическое злоупотребление властью (силой) со стороны человека или группы людей для подавления, унижения, оскорбления другого человека (жертвы буллинга) вид группового эмоционального или физического насилия, которое повторяется систематически и направлено на одного и того же человека.
СПЕЦИФИКА и особенности Буллинга Ассиметричность жертва буллинга и агрессор (буллер) находятся изначально в неравных условиях , при буллинге всегда есть обидчик, обладающий властью в виде физической и/или психологической силы и жертва, которая не может себя защитить. Преднамеренность буллинг осуществляется преднамеренно , направлен на нанесение физических и душевных страданий человеку, который выбран целью Публичность это групповой процесс, затрагивающий не только обидчика и пострадавшего, но и свидетелей насилия - класс (группу), где оно происходит Систематичность травля продолжается длительное время, происходит систематически и не никогда не прекращается сам по себе : всегда требуется защита и помощь пострадавшим, инициаторам буллинга (обидчикам) и свидетелям.
Роли в буллинге жертва агрессор Свидетели Защитник человек, которого травят, тот кто подвергается систематическому воздействию: насилию , насмешкам или преследованию со стороны агрессора либо группы лиц «буллер» -тот кто преследует жертву, применяет физическое воздействие либо оказывает психологическое давление на жертву с целью ее запугивания и публичного унижения группа лиц, являющихся непосредственными участниками фактов буллинга либо его случайными наблюдателями человек, осуждающий агрессора и встающий на сторону жертвы. Как правило защитник очень быстро сам становится жертвой агрессора
Виды буллинга Физический Цель –причинить жертве физические страдания или боль, подразумевает физическое воздействие на жертву Вербальный Цель –оскорбить или унизить жертву , причиняя при этом моральные страдания, психологическое давление на жертву кибербуллинг Травля жертвы осуществляется с применением информационных технологий в социальных сетях и мессенджерах: распространение ложных сведений , порочащих честь и достоинство жертвы, угрозы, оскорбления в личных сообщениях и чатах
Как распознать буллинг? (Структура буллинга) Жертва Избегает агрессора Имеет особенности в развитии, физические дефекты защитник свидетели Провоцирует конфликты Физически развит Пользуется авторитетом агрессор Проявляет агрессию Отличается внешне Изгой в классе Наблюдают и не вмешиваются Пытается защитить жертву либо как то помочь ей
Косвенные признаки буллинга Испорченные вещи жертвы Следы физического воздействия Падение успеваемости Эмоционально- Психологические Порванная куртка , испачканная одежда, пропажа некоторых вещей, денег Синяки, ссадины, гематомы на теле жертвы Снижение мотивации к учебе, нежелание посещать школу Замкнутость , изолированность , снижение настроения, депрессия
ЧЕМ опасен буллинг? Последствия . Для жертвы Снижение самооценки Подавленность воли Суицидальные мысли Уход в другое учебное заведение Желание отомстить Для агрессора Чувство безнаказанности Противоправные действия Проблемы с законом Формирование патологического типа личности Для группы -Нарушение психологического микроклимата Жесткая иерархия Страх быть отвергнутым Проблемы с социализацией в других группах
Профилактика буллинга Работа с жертвой беседа, (выяснить обстоятельства, статус других участников их роль, размер причиненного ущерба помощь специалистов (психолог, врач, инспектор ОДН) Работа с агрессором Индивидуальная коррекционная работа: формирование навыков управления гневом, вовлечение в социально – активные виды деятельности, возмещение причиненного ущерба Мониторинг за поведением у специалистов (психолог), коррекция Работа с группой Создание и декларирование единых правил поведения , не допускающих проявление буллинга в группе, санкции за их нарушение диагностика внутригрупповых взаимоотношений (социометрия) , групповая коррекция (тренинги на сплочение, неформальное общение) информирование о работе служб психологической поддержки и помощи Работа с родителями Информирование о фактах буллинга и его последствиях Вовлечение в профилактическую и коррекционную работу с группой Совместная работа с родителями жертвы и агрессора , встречи , беседы, обсуждения, коррекция Как противостоять?
Правила антибуллинговой группы Не осуждать других Не стоять в стороне Не бояться обращаться за помощью насилие не приемлемо Каждый человек уникален и имеет право выражать свое мнение , одеваться по другому, слушать другую музыку, думать не как все. У каждого человека есть индивидуальные особенности. Нужно всегда уважать выбор другого , его права и особенности Не допускать, когда кто то обижает других, не поощрять насилие по отношению к другим, защищать слабых от нападок , если это им необходимо, поддерживать тех, кто нуждается в помощи и поддержке Всегда можно рассчитывать на помощь взрослых (родителей, учителей, психолога), если не получается справиться самому. Взрослые помогут и поддержат , нет ничего зазорного в помощи взрослого человека, если она необходима Осуждать любые формы проявления насилия по отношению к другим членам группы: не допускать смешные обидные прозвища, обидные ритуалы, шутки над другими, позорящими их честь и достоинство. Преследование других, физическое воздействие, изоляция –не допустимы!
Помощь специалистов Групповая диагностика -социометрия , анонимные антибуллинговые опросы и анкетирования позволяющие выявить структуру и динамику внутригрупповых отношений Система «Деймос» - информационная система может отслеживать выявлять признаки травли ребенка, анализируя его публикации в социальных сетях и различных мессенджерах, можно также анонимно подать заявление на травлю в электронном виде Телефон доверия - служба экстренной психологической помощи семье, детям, молодежи: 8-800-2000-122 специалисты оказывают бесплатную анонимную круглосуточную помощь детям и их родителям, оказавшимся в кризисных ситуациях
сайт травлинет.рф
ТРаВЛИНЕТ.рф – проект профилактики булинга детей в школе Проект призван помочь школьникам, родителям и специалистам бороться с травлей Сайт работает в режиме горячей линии, где можно получить помощь по вопросам школьного буллинга На сайте есть много методической и другой полезной информации, направленной на профилактику буллинга в школе
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации социального педага "Оптимизационная модель управления работой социально-психологической службы по профилактике отклонений в поведении учащихся "
По оптимизации управления социально-психологической службой в работе с детьми с отклонениями в поведении можно рекомендовать следующее: необходимо создание благоприятного психологического климата, в ц...
Статья "ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ". Автор:СОКОЛОВА ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА -РУКОВОДИТЕЛЬ СОЦИАЛЬНО –ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МБОУ «ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
Положение о социально-психологической службе МБОУ «ОСОШ №4»...
Социально-психологические условия патриотического воспитания подростков целях профилактики правонарушений
В настоящее время работа образовательного учреждения над созданием благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанная на оказании помощи учащимся в преодолении трудности социального и образ...
"Профилактика правонарушений подростков, как способ формирования положительного социально-психологического климата в школе"
quot;Профилактика правонарушений подростков, как способ формирования положительного социально-психологического климата в школе"...
Социально-психологическая адаптация 10 классов. Рекомендации по профилактике дезадаптации.
Презентация, сообщение для педагогов старших классов на тему "Социально-психологическая адаптация 10 классов. Рекомендации по профилактике дезадаптации"....
Агрессивное поведение школьников: причины, последствия, профилактика
В работе рассматриваются вопросы, связанные с изучением различных видов проявления агрессии среди школьников, так называемым явлением буллинга в образовательной среде современной школы....
Буллинг в школе: причины, последствия, помощь
Беседа для родителей "Буллинг в школе: причины, последствия, помощь"...