ПЛАН воспитательной работы в 11 классе
рабочая программа
ПЛАН
воспитательной работы
в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_plan_11_kl.docx | 42.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное образование "Рогнединский район"
МБОУ Гобикская СОШ
РАССМОТРЕНО Педагогическим советом ________________________ [Кыркина О.И.] Протокол №1 от «26» августа 2024 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________________ Кыркина О.И. Приказ №94/1 от «27» августа 2024 г. | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора _____________________ Кыркина Г.Б. Приказ №94/1 от «29» августа 2024 г. |
ПЛАН
воспитательной работы
в 11 классе
п. Гобики 2024-2025
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника.
В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании.
Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и обучающихся. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Каждый классный руководитель формирует ребёнка не по частям, он имеет дело с целостной личностью, т. е. должен заботиться и о его здоровье, и о его способностях, и о его нравственности. Кроме того, классный руководитель, решая свои задачи, обращается за помощью и к учителям-предметникам, и к родителям, и к социуму.
Средний школьный возраст - самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение.
Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении. Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений.
В этом возрасте особое значение приобретает чувственная сфера. Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно, иногда аффективно. Этот период жизни ребенка иногда называют периодом тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева. Поэтому классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимания индивидуальной работе, проблемы ребенка решать, наедине с ним.
Организуя свою работу, классный руководитель обеспечивает физическое, нравственное развитие личности школьника, создаёт условия для развития его интеллектуальных, творческих способностей, для самоопределения, самореализации, самоорганизации и самореабилитации. Всё это осуществляется совместно с семьями детей и другими учителями, работающими в классе.
В основе программы воспитания лежит личностный принцип воспитания обучающихся, то есть учет индивидуальных особенностей как обучающихся, так и преподавателей, а также учет межличностных отношений в семье, с друзьями, в различных коллективах, членом которых может быть ребенок (кружок, спортивная секция и т.д.)
Программа рассчитана на период 2023-2024 г.
Главная цель воспитательной программы – воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.
В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания:
- развивать индивидуальные творческие способности обучающихся
- формировать гражданско-патриотические качества личности
- воспитывать желание и стремление учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию
- формировать культуру здоровья
- воспитывать позитивное отношение к себе, развивать Я-концепцию, нравственные качества личности
- воспитывать чувство уважения к родителям, семье
- воспитывать уважение к другим людям, терпимость к чужому мнению, традициям, формировать умение вести диалог и готовность к сотрудничеству
- воспитывать ответственность, самостоятельность, добросовестное отношение к учебе и трудовой деятельности
- формировать чувство осознания ценности культурных традиций своей Родины, понимание неразрывности связей Родины, ее культуры с другими странами
Программа предусматривает
воспитание эстетического вкуса, формирование норм поведения, необходимых учащимся в быту, в общении со сверстниками, в семье, в общественных местах, на природе.
воспитание совестливости, порядочности, точности и обязательности в обещаниях, соблюдение этикета, наличие тактичности в отношениях с родными и близкими, а также с другими людьми.
воспитание моральных качеств, чувства долга и адекватного своего восприятия художественных ценностей
воспитание внешней культуры школьника, умения сохранять свою индивидуальность и неповторимость.
Основные принципы программы воспитания
Программа воспитательной работы разработана как целостная система воспитания и включает в себя принципы – наиважнейшие правила, выражающие объективную сущность отношений классного руководителя и обучающихся в процессе их взаимодействия, позволяющие воспитать социально-активную, нравственно и физически здоровую личность.
Приоритетными принципами построения воспитательной системы класса являются:
- Принцип целостности в воспитании.
Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Признать равно важными для общества и личностно значимыми для индивида все ипостаси человеческого. Единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной форм работы.
- Принцип культуросообразности
Соответствие этапов вхождения личности в пространство культуры этапами вхождения в пространство культуры человека.
Принцип природосообразности
Все принять таким как есть, развивать данные ребенку способности.
- Принцип воспитания творческой личности ребенка.
Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция классного руководителя к обучающимся – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.
- Принцип опоры на классное ученическое самоуправление.
Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления обучающихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и обучающимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, походах, соревнованиях сближает обучающихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива обучающихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.
- Принцип сотрудничества.
Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».
ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАСС
В классе учатся 3 человека. 3 девочки
Классный коллектив слаженный, отношения между детьми хорошие. Работоспособность класса хорошая. Дети любознательные и общительные. На контакт с взрослыми идут легко.
Мотивация к учёбе у школьников средняя. Девочки активны и хотят принимать участие во всех делах класса и школы.
Дети добрые, старательные, с удовольствием выполняют задания творческого характера, задания требующие анализа. Дети очень любознательные и общительные.
Родители внимательны к своим детям, интересуются их делами, приходят в школу по просьбе учителя. Контакт с ними поддерживается по телефону и при посещении.
Необходимо продолжить работу по сплочению классного коллектива, вовлекать как можно больше ребят в самоуправление, воспитывать самостоятельность и ответственность, создавая условия для благоприятной микросферы и высокого психологического климата в коллективе.
Старший школьный возраст – это период ранней юности, характеризующийся наступлением физической и психической зрелости. Однако процесс личностного формирования учащихся этого возраста происходит не гладко, имеет свои противоречия и трудности, которые, несомненно, накладывают свой отпечаток на процесс воспитания.
На более высокую ступень поднимается развитие нервной системы, обусловливающее ряд специфических особенностей познавательной деятельности и чувственной сферы. Преобладающее значение в познавательной деятельности занимает абстрактное (от лат. abstraction – мысленная отвлеченность) мышление, стремление глубже понять сущность и причинно-следственные связи изучаемых предметов и явлений.
Старшие школьники осознают, что в учении знание фактов и примеров ценно лишь как материал для размышлений, для теоретических обобщений. Вот почему в их мышлении преобладает аналитико-синтетическая деятельность, стремление к сравнениям, а присущая подросткам категоричность суждений уступает место гипотетическим предположениям, необходимости понять диалектическую сущность изучаемых явлений, видеть их противоречивость, а также те взаимосвязи, которые существуют между количественными и качественными изменениями. Но все эти особенности мышления и познавательной деятельности формируются под определяющим влиянием обучения. Если же учителя не проявляют должной заботы о развитии мыслительных способностей, то у некоторых старшеклассников может сохраняться тенденция к полумеханическому запоминанию изучаемого материала.
В старшем школьном возрасте большинство учащихся имеет устойчивые познавательные интересы. Особенно это относится к хорошо успевающим школьникам. Исследования показывают, что наиболее распространенным является интерес к изучению предметов естественного цикла: математики, физики, экономики, информатики. В этом сказывается понимание их роли и значения в научно-техническом прогрессе. По этой причине отдельные старшеклассники меньше внимания уделяют изучению гуманитарных предметов. Все это требует от учителей не только повышения качества преподавания этих предметов, но и содержательной внеклассной работы с тем, чтобы возбуждать и поддерживать интерес юношей и девушек к изучению литературы, истории и других гуманитарных предметов. Что же касается средне- и слабоуспевающих учащихся, то многие из них не имеют четко выраженных познавательных интересов, а отдельные нередко вообще учатся без достаточной охоты. Психологически это объясняется тем, что трудности и отсутствие успехов в овладении знаниями отрицательно сказываются н; их эмоциональной и мотивационной сфере, что в конечном итоге снижает тонус их учебной работы. Преодолеть этот недочет можно только при условии оказания им своевременной и действенной по мощи в учебе и повышении качества успеваемости.
На более высокий уровень поднимается у старших школьников развитие чувств и волевых процессов. В частности, усиливаются и становятся более осознанными чувства, связанные с общественно-политическими событиями.
Общественные переживания и чувства оказывают сильное воздействие на нравственное формирование старшеклассников. Именно в этом возрасте на основе моральных знаний и жизненного опыта вырабатываются определенные нравственные взгляды и убеждения, которыми руководствуются юноши и девушки в своем поведении. Вот почему так важно, чтобы в школе содержательно осуществлялось гражданское и моральное воспитание, проводились дискуссии, а учащиеся систематически вовлекались в общественную работу. Исследования показывают, что слабая постановка гражданского и морального воспитания оборачивается существенными издержками в развитии старшеклассников. Отдельные из них могут проявлять общественную пассивность, вовлекаться в различные внешкольные объединения с негативной направленностью.
Существенной особенностью старших школьников является обостренность их сознания и чувств в связи с предстоящим жизненным самоопределением и выбором профессии. Вопрос, кем быть, для них уже не является отвлеченным, и решается он не без колебаний, не без трудностей и внутренних переживаний. Дело в том, что школьное обучение так или иначе делает для них более привычным умственный труд, и под влиянием этого многие юноши и девушки мечтают связать свою жизнь с интеллектуальной деятельностью. Общественные же потребности таковы, что подавляющее большинство старшеклассников после окончания школы должно вливаться в сферу материального производства. В результате этого у отдельных юношей и девушек, особенно из числа слабоуспевающих, складывается ложное мнение о том, что учение дает мало пользы: работать на заводе, заниматься мелкой торговлей, мелким и средним бизнесом, дескать, можно и без среднего образования... Это отрицательно сказывается на их отношении к овладению знаниями. Указанные трудности требуют оказания действенной помощи учащимся в формировании их жизненных планов и проведения содержательной профориентации, основной смысл которой должен состоять в том, чтобы раскрыть учащимся красоту человека труда, творческий характер работы на современном производстве.
В развитии и воспитании старшеклассников нередко проявляется и такая трудность. Стремление многих родителей создать лучшие условия для жизни и учебы своих детей приводит к тому, что последние привыкают к удовлетворению всех своих запросов, вследствие чего у них зачастую формируется потребительское отношение к жизни. Недостаточность же практического опыта порождает отставание их общего социального развития и некоторую инфантильность (от лат. infantilis – детский) в суждениях, что в свою очередь не дает им возможности понять неумеренность многих их потребностей и нецелесообразность их удовлетворения. Преодоление указанных недочетов обусловливает необходимость расширения общественно полезной деятельности учащихся и привлечения их к систематическому труду как в школе, так и дома.
Список класса
№п/п | ФИО | Год рождения |
1 | Владыко Карина Алексеевна | |
2 | Куцаева Виолетта Игоревна | |
3 | Холоимова Анна Сергеевна |
Работа с родителями
Одна из главных задач классного руководителя — это создание условий для развития отношений в семье и взаимодействия семьи со школой. Основным средством ее решения является совместная деятельность родителей, детей, классного руководителя и учителей, которая может быть организована в различных формах.
Цель: Создание гармоничных отношений Семьи и Школы, направленных на всестороннее развитие обучающихся.
Задачи:
- формирование культуры общения у родителей;
- оказание помощи семьям в вопросах воспитания и обучения детей;
- выработка совместных требований к обучающимся;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс:
- создание атмосферы доверия среди родителей, побуждающей к различным видам деятельности, направленной на всестороннее развитие детей.
Виды взаимодействия классного руководителя и родителей:
- Учебная деятельность
- Познавательная деятельность
- Общественно – полезная деятельность
- Творческая деятельность
- Спортивно – оздоровительная деятельность
Основные направления работы:
1) Индивидуальные беседы по результатам учебной деятельности учащихся.
2) Организация встреч родителей с учителями-предметниками.
3) Индивидуальные беседы по вопросам поведения детей в школе.
4) Участие в родительских собраниях по плану школы.
Тематика родительских собраний
Сентябрь | Родительское собрание «Возрастные особенности одиннадцатиклассника» Памятка «Профессиональное самоопределение учащихся. Значение выбора профессии в жизни человека» |
Ноябрь | Родительское собрание на тему "Особенности организации учебного труда школьника в 11 классе и роль родителей в этом процессе |
Декабрь | «Подведение итогов первого полугодия» |
Март | " Первые проблемы подросткового возраста " Выпускные экзамены |
Май | «Итоги учебного года». «Последний звонок». Экзамены. |
Работа родительского комитета:
1.Владыко Надежда Николаевна
2.
3.
Задачи родительского комитета:
- Оказывать помощь в организации учебно-воспитательного процесса
- Участвовать в организации сотрудничества родителей, классного руководителя, учителей, администрации школы
- Помогать в решении хозяйственно-бытовых вопросов в классе, в школе
План работы с родителями
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Участие родителей в управлении
| В течение года | Классный руководитель, председатель РК |
2. | Родительские собрания: 1. «Возрастные особенности одинадцатиклассника». Вопросы: 1.Возрастные особенности одиннадцатиклассника. 2. Организация учебно-воспитательного процесса в 11 классе. 3. Планирование учебного года. 4. Выборы родительского комитета. 2. Мозговой штурм «Как мы проведем этот год» 3. Родительское собрание на тему "Особенности организации учебного труда школьника в 11 классе и роль родителей в этом процессе Вопросы: 1. Ознакомление обучающихся и их родителей с Рекомендациями по организации и проведению итогового сочинения (изложения), с инструкцией для участников итогового сочинения (изложения), с памяткой о порядке проведения итогового сочинения (изложения), с критериями оценивания итогового сочинения. 2. О выборе обучающимися экзаменов в форме ЕГЭ по предметам; 3.Разное. 4. Подведение итогов первого полугодия. 1.Итоги 1 полугодия. Перспективы на 2 полугодие. 2. "Подготовка к итоговой аттестации» 3.О сохранении здоровья и жизни обучающихся во время проведения новогодних праздников и зимних каникул. 4.Разное. 5. Ознакомление с порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования. Индивидуальные консультации. 6.День открытых уроков. 7. «Проблемы подросткового возраста». Выпускные экзамены Вопросы: 1. Проблемы подросткового возраста 2. Проблемы поведения учащихся в школе и дома, о пропусках учащимися уроков и о качестве знаний по отдельным предметам. 3. Экзамены. 4. Советы «Профилактика экзаменационного стресса» 5. Разное. 8. Индивидуальные консультации. Как подготовить себя и ребенка к сдаче экзаменов. Советы психолога. О подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации в 11 классе в 2023-2024 учебном году. Анкетирование родителей по определению выбора профессии учащимися. 9. «Итоги учебного года. Последний звонок. Экзамены». Вопросы: 1.Итоги учебного года. Наши достижения. 2. Организация проведения «Последнего звонка». Инструктаж. 3. О подаче апелляции. Беседа с родителями. Экзамены 4.О соблюдении правил и норм этики при проведении праздника Последнего школьного звонка. 5. Организация выпускного бала. 6.Инструктажи по технике безопасности во время летних каникул. | Сентябрь Октябрь ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Администрация Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель, Классный руководитель, Классный руководитель, Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель |
3. | Консультации для родителей по вопросам воспитания детей | Еженедельно | Классный руководитель |
4. | День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!» | В течение учебного года | Классный руководитель, Администрация |
5. | Участие родителей во внеклассной работе: 1.Турпоходы (выезды на природу) 2.Спортивные игры, соревнования, праздники: - День здоровья. 3.Внеклассные мероприятия с участием родителей: - День знаний. - Конкурсная программа ко Дню матери. - Новогодний праздник. - Праздничный концерт 8 марта. - День семьи. - День Победы -Последний звонок - Выпускной. | В течение года В течение года | Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса |
Тематика классных часов
Сентябрь:
1. Классный час "Еще раз о хорошо известном" (правила поведения в школе)
2. Урок Памяти. День солидарности в борьбе с терроризмом «Трагедия Беслана». Классный час «Выборы классного актива».
3. Классные часы "Формирование здорового образа жизни"
4. Классный час, посвященный
Международному дню мира
5. Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД». Беседа: «Я имею права …»
Октябрь:
1. Час общения, посвященные Дню пожилого человека: «Урок милосердия и доброты».
2. Кл. час «Влияние закаливания и занятия спортом на здоровье человека». Беседа по профилактике гриппа и ОРВ.
3. Классные часы "Герои нашего времени"
4. Классный час «Путь самоопределения» (тестирование на определение профессиональных интересов)
5. Классный час «Впереди каникулы!» (инструктажи)
Ноябрь:
1. Устный журнал «4ноября - День народного единства».
2. Беседа «Международный день прав детей».
3. Правила по ПДД «Законы дорог»
4. Беседа о правилах поведения на водоемах.
Декабрь:
1. Классный час «СПИД. Меня не касается?», посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом
2. Классный час «День Конституции Российской Федерации»
2. Беседа «Международный день инвалидов».
3. Классный час «Неформальные подростковые объединения».
4. Кл. час «Влияние наркотиков на жизненный стиль человека».
5. Инструктажи по правилам пожарной безопасности и ТБ во время новогодних каникул
Январь:
1.Классный час «Моя малая родина».
2. Классный час "Поведение в общественных местах"
3. Единый урок мужества, посвященный Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)
Февраль:
1.Классный час «Наши дела»
2.Классный час "Наука и мы" День российской науки. День памяти юного героя-антифашиста
3.Беседы, посвященные Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
4.Классный час, посвященный Дню защитника отечества
Март:
1. Классный час «Женщины, изменившие ход истории»
2. Час общение: «Гражданская оборона». Всемирный день гражданской обороны.
3. Устный журнал «Крым и Россия, мы вместе».
4. Беседа «Имею право, но обязан»
5. Инструктажи по правилам безопасного поведения на весенних каникулах
Апрель:
1. Устный журнал «Покорители космоса»
2. Классный час с презентацией «Путешествия по родному краю».
3. Беседа «Осторожно: клещевой энцефалит».
4. Классный час «Твой экологический след»
5. Классный час «Город, которого нет. Чернобыль»
Май:
1. Классный час «Нам нужна одна Победа».
2. Классный час «Успех - реальность или мечта?»
3. Профилактические беседы о вреде табакокурения и алкоголя.
4. Инструктажи по ТБ «Внимание, каникулы!»
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 11 КЛАССЕ
на 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
СЕНТЯБРЬ | |||
Направление | Мероприятие | Ориентировочное время проведения | |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Урок знаний, посвящённый году 2. Урок Памяти. День солидарности в борьбе с терроризмом «Трагедия Беслана» 3. Диктант Победы | 01.09. 04.09. | |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1. «Конкурс рисунков на тему: «Наш друг - светофор» 2. Час общения «Международный день грамотности. Викторина». | Вторая неделя В течение месяца | |
Физкультурно-оздоровительное | 1. «День здоровья» 2.Воллейбол (секция) 3. Беседа с детьми: «Как уберечь себя от COVID-19» | По плану | |
Самоуправление в классе | 1. Классное собрание «Твой выбор» - выборы актива класса, распределение поручений. 2. Организация дежурства по школе, в классе. | В течение месяца | |
Трудовое и экологическое воспитание | 1.Уборка школьной территории. | В течение месяца | |
Профилактика правонарушений, правовое воспитание | 1.Составление социального паспорта класса. 2. Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД». 3. Беседа: «Я имею права …» | сентябрь | |
Работа с родителями | РС: «Возрастные особенности одиннадцатиклассника» Памятка «Профессиональное самоопределение учащихся. Значение выбора профессии в жизни человека» | сентябрь | |
ОКТЯБРЬ | |||
Направление | Мероприятие | Ориентировочное время проведения | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Час общения, посвященный Дню пожилого человека: «Урок милосердия и доброты». | октябрь | |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1.Подготовка к концерту, посвященному Дню учителя. 2. Изготовление открыток ко Дню учителя. 3. Проект «Каникулы в Школе». | октябрь | |
Физкультурно-оздоровительное | 1.Кл. час «Влияние закаливания и занятия спортом на здоровье человека». 2. Беседа по профилактике гриппа и ОРВ | октябрь | |
Самоуправление в классе | 1. Составление графиков дежурства по классу | октябрь | |
Трудовое и экологическое воспитание | Дежурство по классу. | октябрь | |
Профилактика правонарушений, правовое воспитание | Инструктажи по правилам техники безопасности и ПДД в период осенних каникул. | октябрь | |
Работа с родителями | 1. Индивидуальные консультации. 2. Мозговой штурм «Как мы проведем этот год». | октябрь | |
НОЯБРЬ | |||
Направление | Мероприятие | Ориентировочное время проведения | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Устный журнал «4ноября - День народного единства» Беседа «Международный день прав детей» | ноябрь | |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1. Классный час «День толерантности». 2. Мероприятия ко дню Матери «Мама, мамочка моя» | ноябрь | |
Физкультурно-оздоровительное | 1.Акция «Мы за здоровый образ жизни» ко Дню отказа от курения. 2.Первенство школы по волейболу среди 5-11 классов | ноябрь | |
Самоуправление в классе | 1.Подготовка и участие в мероприятиях, посвященных Дню матери. | ноябрь | |
Трудовое и экологическое воспитание | Участие в акции «Покормите птиц зимой» | ноябрь | |
Профилактика правонарушений, правовое воспитание | 1. Правила по ПДД «Законы дорог» 2. Беседа о правилах поведения на водоемах. | ноябрь | |
Работа с родителями | Родительское собрание на тему "Особенности организации учебного труда школьника в 11 классе и роль родителей в этом процессе | ноябрь | |
ДЕКАБРЬ | |||
Направление | Мероприятие | Ориентировочное время проведения | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Устный журнал «Основной закон государства - Конституция». | декабрь | |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1.Беседа «Международный день инвалидов». 2. Классный час «Неформальные подростковые объединения». 3. Классный час «СПИД. Меня не касается?», посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом 4. Проект «Каникулы в Школе». | декабрь | |
Физкультурно-оздоровительное | Кл. час «Влияние наркотиков на жизненный стиль человека» Лыжный пробег "Мы за спорт" | декабрь | |
Самоуправление в классе | Участие в конкурсе «Лучшее новогоднее оформление окон классного кабинета», «Лучшая новогодняя игрушка», «Новогодняя стенгазета». | декабрь | |
Трудовое и экологическое воспитание | 1.Мастерская Деда Мороза. 2. Генеральная уборка класса. | декабрь | |
Профилактика правонарушений, правовое воспитание | 1. Инструктажи по правилам пожарной безопасности и ТБ во время новогодних каникул | декабрь | |
Работа с родителями | Родительское собрание «Подведение итогов первого полугодия». | декабрь | |
ЯНВАРЬ | |||
Направление | Мероприятие | Ориентировочное время проведения | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Устный журнал «Дорога жизни». | январь | |
Нравственно-эстетическое воспитание | Классный час «Моя малая родина». «Девичник». «Мальчишник». | январь | |
Физкультурно-оздоровительное | Беседа «Рацион здорового питания». | январь | |
Самоуправление в классе | Подготовка и участие в Спортивно-оздоровительном мероприятии "Семья" | январь | |
Трудовое и экологическое воспитание | Дежурство по классу, школе | январь | |
Профилактика правонарушений, правовое воспитание | Беседа «Поведение на водных объектах в зимнее время». | январь | |
Работа с родителями | 1.Индивидуальная беседа (по необходимости). 2. «Узкий круг». Беседа родителей, педагогов, администрации. 3. Спортивно-оздоровительном мероприятии "Семья" | январь | |
ФЕВРАЛЬ | |||
Направление | Мероприятие | Ориентировочное время проведения | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Наши дела» 2.Классный час "Наука и мы" День российской науки. День памяти юного героя-антифашиста 3.Беседы, посвященные Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества 4.Классный час, посвященный Дню защитника отечества | февраль | |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1. Беседа «Миром правит любовь». 2. Изготовление поздравительных открыток для ветеранов 3.Конкурс чтецов "На защите Отечества" | февраль | |
Физкультурно-оздоровительное | 1.Спортивные игры на свежем воздухе «Зимние забавы». 2. Конкурс военно-патриотической песни. Конкурс- смотр строя и песни | февраль | |
Самоуправление в классе | 1.Подготовка и проведение праздника. 2. Участие в акции «Поздравление ветеранов» | февраль | |
Трудовое и экологическое воспитание | Конкурс рисунков "Наша страна под защитой" | февраль | |
Профилактика правонарушений, правовое воспитание | 1. Беседа с элементами дискуссии «Профилактика правонарушений». | февраль | |
Работа с родителями | 1. Индивидуальные беседы. 2. День открытых уроков | февраль | |
МАРТ | |||
Направление | Мероприятие | Ориентировочное время проведения | |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Кл. час «Женщины – герои России». 2. Час общение: «Гражданская оборона». Всемирный день гражданской обороны. 3. Устный журнал «Крым и Россия, мы вместе» | март | |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1. Внеклассное мероприятие «Поздравляем наших мам и девочек». 2. Проект «Каникулы в Школе». | март | |
Физкультурно-оздоровительное | Беседа «Чем опасна компьютерная зависимость. Её влияние на психическое и физическое здоровье человека». | март | |
Самоуправление в классе | Подготовка и проведение мероприятий к 8 марта. | март | |
Трудовое, профориентационное и экологическое воспитание | 1.Неделя профориентации. 2.Генеральная уборка класса. | март | |
Профилактика правонарушений, правовое воспитание | 1. Всероссийский урок ОБЖ. 2. Инструктажи по правилам безопасного поведения на весенних каникулах | март | |
Работа с родителями | " Первые проблемы подросткового возраста " Выпускные экзамены | март | |
АПРЕЛЬ | |||
Направление | Мероприятие | Ориентировочное время проведения | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Устный журнал «Покорители космоса» | апрель | |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1.Классный час с презентацией «Путешествия по родному краю». 2.«Девичник» и «Мальчишник». | апрель | |
Физкультурно-оздоровительное | 1.Участие во Всемирном Дне здоровья. 2. Беседа «Осторожно: клещевой энцефалит». | апрель | |
Самоуправление в классе | Участие в акции «Подарок ветерану» | апрель | |
Трудовое и экологическое воспитание | 1. Беседа: «Уважение к людям труда». Карнавал профессий. 2. Акция «Чистый школьный двор». | апрель | |
Профилактика правонарушений, правовое воспитание | Кл час «Профилактика безнадзорности» | апрель | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации. Как подготовить себя и ребенка к сдаче экзаменов. Советы психолога. О подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации в 11 классе в 2023-2024 учебном году. Анкетирование родителей по определению выбора профессии учащимися. | В течение года | |
МАЙ | |||
Направление | Мероприятие | Ориентировочное время проведения | |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Участие в мероприятиях, посвящённых 78-летию Победы. 2. Классный час «Нам нужна одна Победа». | До 09.05. май | |
Нравственно-эстетическое воспитание | Классный час «Успех - реальность или мечта?» | май | |
Физкультурно-оздоровительное | 1. Турпоход. 2. День здоровья | май | |
Самоуправление в классе | Участие в акции «Бессмертный полк» Участие в акции «Вахта памяти» | 09.05. | |
Трудовое и экологическое воспитание | 1.Акция «Чистый школьный двор». 2. Генеральная уборка класса | В течение месяца | |
Профилактика правонарушений, правовое воспитание | 1. Профилактические беседы о вреде табакокурения и алкоголя. 2. Инструктажи по ТБ «Внимание, каникулы!» | май | |
Работа с родителями | Родительское собрание «Итоги учебного года. Последний звонок. Экзамены. Выпускной». | май |
План профориентационной работы
№ п/п | Количество часов | Тема | Дата |
1 - 34 | 34 | Еженедельное профориентационное занятие «Россия – мои горизонты» по плану (см. отдельная программа) | По плану |
В рамках урока (9 часов) | |||
35 | Профессии связанные с биологией | По плану | |
36 | Биотехнологи кто это? | По плану | |
37 | Биохимики | По плану | |
38 | Работа лаборантов | По плану | |
39 | Микробиолог, человек познающей невидимое | По плану | |
40 | Химики | По плану | |
41 | Кто такой химик-технолог | По плану | |
42 | Кто такой провизор | По плану | |
43 | Учитель химии | По плану | |
Работа с родителями (2 академических часа) | |||
44 | 1 | Беседа «Роль семьи в профессиональном самоопределении ребенка» Памятка «Профессиональное самоопределение учащихся. Значение выбора профессии в жизни человека» | По плану |
45 | 1 | Пути устранения возможных конфликтов между детьми и родителями по вопросам профессиональной ориентации | По плану |
Практикоориентированное занятие «Билет в будущее» 12 часов | |||
Проектория https://proektoria.online/?ysclid=m1pciqmfgi52261345 | |||
Диагностические работы https://kb.bvbinfo.ru/?section=vneurochnaya-deyatelnost | |||
Всего 60 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг работы класса "Фортепиано" МБОУ ДОД "Янтиковская детская школа искусств"
В документе показана работа класса "Фортепиано", который ведёт преподаватель Глухова Светлана Анатольевна. В этот класс входит как "Общее фортепиано", так и "Специальное фортепиано". В работе принимаю...
Комплексная программа воспитательной работы класса «Будущее России – это Мы» (5 – 11 класс)
Одной из важных задач классного руководителя я считаю создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развит...
Проверка учебной работы класса классным руководителем.
Виды проверки учебной работы класса классным руководителем....
Контрольная работа класс № 6 , 4 класс.
Контроль знаний лексики, грамматического материала (сложные существительные, личные местоимения в Д.п.)...
Программа по воспитательной работе класса 5-9 класс "Лестница успеха"
Днная программа предназначена для работы в классе.Цель воспитательной работы в классе: формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала.З...
Анализ воспитательной работы класса (6 класс)
Анализ воспитательной работы класса (6 класс)...
Контрольная работа "Класс Земноводные", Контрольная работа: "Пищеварение"
Контрольные работы, которые я хочу предоставить вашему вниманию, позволяют проверить качество усвоения заявленных тем. Представляют собой комбинированный тест с разными типами заданий. Наличие четырех...