Ученическое самоуправление в классе.
статья (6 класс)
Ученическое самоуправление в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ученическое самоуправление в классе. | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
В 6А классе я являюсь классным руководителем уже второй год. В классе 10 мальчиков и 18 девочек. Возраст детей 12-13 лет. Это период повышенной активности, стремления к самовыражению и самореализации. На первый план выходят межличностные отношения.
Им нужна интересная, отвечающая их потребностям и особенностям деятельность: игровая, трудовая, творческая, благотворительная.
Наша задача – направить их деятельность таким образом, чтобы она была социально одобряема. Для этого и необходима организация самоуправления.
Организация самоуправления в классе – это сложный процесс. Поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе всегда является трудным, особенно в начальной школе.
Пользуясь случаем, хочу сказать «спасибо» учителям начальной школы Лидии Викторовне и Алле Николаевне. Им удалось создать дружные классные коллективы со своими традициями. Они передали мне свои наработки, пожелания.
Преемственность очень важна в работе классного руководителя.
Как я организую работу по организации самоуправления в классе?
Во первых, провожу диагностику классного коллектива. Социометрическое исследование показывает отношения внутри коллектива.
Во вторых, изучаю индивидуальные особенности учащихся определяю группы по интересам.
На слайде вы видите схему самоуправления в 6А классе.
На классном собрании в начале года у нас проходят выборы актива класса.
3.Выбор командира и заместителя.
Желающие стать командирами (3-4) озвучивают свою программу, рассказывают о своих планах на новый учебный год, о том, что они хотели бы провести в классе, что хотели бы изменить. После этого проводится тайное голосование, набравший большее количество голосов становится командиром, второй по количеству голосов - заместителем.
4.Выбор групп по интересам, в каждой группе выбирается ответственный.
Набор в центры по интересам происходит по другому.
Лист ватмана расчерчиваем на 6 клеток, у нас 6 центров.
Учащиеся сами выбирают, где они хотят быть.
Количество человек не имеет значения.
Затем группа сама выбирает ответственного.
Командир, заместитель, ответственные – это актив класса.
5.Затем очень важно сформировать общественное мнение о значимости самоуправления, иначе никто не будет слушать друг друга.
6. После этого необходимо конкретизировать содержания деятельности.
7.Для этого организовать учебу актива и членов каждой группы по интересам.
8. Создание ситуаций успеха.
Не всегда получается так, как хотелось бы.
Обязанности ( презентация)
- 1. В актив класса входят учащиеся, избранные в классном коллективе.
- 2. Актив избирает заместителей; распределяет обязанности и поручения.
- 3. Актив организует выполнение решений Совета школы
- 4. Выбирает темы и вопросы для проведения классных мероприятий и тематических классных часов;
- 5. Подбирает и назначает ответственных за выполнение различных дел класса;
- 6. Решения актива обязательны для всех учащихся класса.
- 1.Командир представляет интересы учащихся в Совете школы.
- 2.Организует выполнение решений Совета школы
- 3.Осуществляет связи между учащимися класса и органами самоуправления;
- 4.Заслушивает отчёты о проделанной работе ответственных за направления;
- 5.Организует участие класса в КТД (коллективно-творческих делах);
- 6.Обеспечивает дисциплину и порядок в классе, отвечает за дисциплину.
Учеба и дисциплина
- 1. Контролирует выставление оценок в дневник.
- 2. Ежедневно контролирует подготовку класса к уроку.
- 3. Проводит интеллектуальные конкурсы, викторины.
- 4.Участие класса в предметных неделях, конкурсах.
Пресс-центр
- 1. Выпускает поздравительные газеты к праздникам.
- 2. Выпускает тематические газеты.
- 3. Выпускает экспресс – газеты на злободневные вопросы.
Досуг
- 1.Организует все досуговые мероприятия в классе и помогает в проведении общешкольных мероприятий.
- 2. Следит за оформлением помещений на время проведения мероприятий.
- 3. Ведет поисковую работу по нахождению новых сценариев к праздникам, вовлекает в составление сценариев и проведение праздников, утренников, классных часов других учащихся.
Труд и дежурство
Члены этого сектора осуществляют контроль за дежурством.
2. Организуют общественно – полезный труд: генеральные уборки в классе, проведение субботников, ОПТ.
3. Следят за состоянием школьной и классной мебели.
4. Контролируют дежурство по классу и качество его выполнения.
5. Выступают с докладом о результатах дежурства на классном собрании еженедельно.
Спорт
- Организует участие в различных спортивных соревнованиях, конкурсах.
- Отвечает за формирование команд, подготовку.
- Организует выход на каток, экскурсии.
- Участвует в подготовке классных часов на тему «Здоровье»
Шефство
- Организуют шефскую помощь младшим школьникам.
- 2. Проводят с ними конкурсы, викторины,
- 3.Помогают учителю во время экскурсий, прогулок.
Уровень развития самоуправления в ученическом коллективе.
- 1. Включенность учащихся в самоуправленческую деятельность. Веду учет тех , кто в какой группе работал, где участвовал.
- 2.Организованность классного коллектива.
- 3.Уровень ответственности каждого.
- 4.Включенность класса в общешкольные дела.
Трудности:
Низкая активность отдельных учащихся.
Загруженность учащихся в учебном процессе и во внеурочное время (кружковая работа).
Ожидаемые результаты:
Активная жизненная позиция учащихся класса;
Готовность и желание учащихся работать в коллективе.
Усвоение и овладение знаниями и техникой организаторской деятельности.
Разработки творческих и социальных проектов.
Результатом участия учащихся в общественной деятельности являются формирование и развитие у них таких качеств, как ответственность, самостоятельность, социальная активность, коммуникативность, умение адаптироваться, организованность
Вывод
Ученическое самоуправление в классе является необходимым условием учебно - воспитательного процесса.
Самоуправление учит детей руководить и подчиняться.
Самоуправление дает возможность воспитания чувства ответственности и коллективизма.
Самоуправление формирует отношения сотрудничества классного руководителя с классом.
Предложения.
1. Необходимость диагностики классного коллектива, познакомить учителей с разными методиками.
2. Организация интересных социальных проектов.
3.Почаще проводить Школу лидеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель ученического самоуправления в классе
Данная презентация предназначена классным руководителям. Помощь в создании модели самоуправления в любом классе....
Ученическое самоуправление в классе
Классное ученическое самоуправление в классе складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными учащимися, выбора ответственных за наиболее важные секторы работы ...
Организация ученического самоуправления в классе
Текст к слайдам...
Ученическое самоуправление в классе
В материале представлена презентация об организации самоуправления в классе и краткая аннотация к ней...
ДОКЛАД Тема: Работа по организации ученического самоуправления в классе.
ДОКЛАДТема: Работа по организации ученического самоуправления в классе....
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ
Формирование человека, умеющего строить достойную жизнь в достойном обществе, требует сегодня воспитания и развития таких качеств, как:творческая инициатива;умение ставить цели и достигать их;самостоя...
Ученическое самоуправление в классе
Ученическое самоуправление в классе...