Ученическое самоуправление в классе.
статья (6 класс)

Ворсина Любовь Николаевна

Ученическое самоуправление в классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В 6А классе я являюсь классным руководителем уже второй год. В классе 10 мальчиков и 18 девочек. Возраст детей 12-13 лет. Это период повышенной активности, стремления к самовыражению и самореализации. На первый план выходят межличностные отношения.  

Им нужна интересная, отвечающая их потребностям и особенностям деятельность: игровая, трудовая, творческая, благотворительная.

Наша задача – направить их деятельность таким образом, чтобы она была социально одобряема. Для этого и необходима организация самоуправления.

 

Организация самоуправления в классе – это сложный процесс. Поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе всегда является трудным, особенно в начальной школе.

 Пользуясь случаем, хочу сказать «спасибо» учителям начальной школы Лидии Викторовне и Алле Николаевне. Им удалось создать дружные классные коллективы со своими традициями. Они передали мне свои наработки, пожелания.

 Преемственность очень важна в работе классного руководителя.

Как я организую работу по организации самоуправления в классе?

Во первых, провожу диагностику классного коллектива. Социометрическое исследование показывает отношения внутри коллектива.

Во вторых, изучаю  индивидуальные особенности учащихся определяю  группы по интересам.

На слайде вы видите схему самоуправления в 6А классе.

На классном собрании в начале года у нас проходят выборы актива  класса.

3.Выбор командира и заместителя.

Желающие стать командирами (3-4) озвучивают свою программу, рассказывают о своих планах на новый учебный год, о том, что они хотели бы провести в классе, что хотели бы изменить. После этого проводится тайное голосование, набравший большее количество голосов становится командиром, второй по количеству голосов - заместителем.

4.Выбор групп по интересам, в каждой группе выбирается ответственный.

   Набор в центры по интересам происходит по другому.

Лист ватмана расчерчиваем на 6 клеток, у нас 6 центров.

Учащиеся сами выбирают, где они хотят быть.

Количество человек не имеет значения.

Затем группа сама выбирает ответственного.

Командир, заместитель, ответственные – это актив класса.

5.Затем очень важно сформировать  общественное мнение о значимости самоуправления, иначе никто не будет слушать друг друга.

6. После этого необходимо конкретизировать содержания деятельности.

7.Для этого организовать  учебу актива и членов каждой группы по интересам.

8. Создание ситуаций успеха.

Не всегда получается так, как хотелось бы.

Обязанности ( презентация)

  • 1.      В актив   класса  входят  учащиеся, избранные  в  классном  коллективе.
  • 2.      Актив  избирает  заместителей; распределяет  обязанности  и  поручения.
  • 3.      Актив  организует  выполнение  решений  Совета  школы
  • 4. Выбирает темы и вопросы для проведения классных мероприятий и тематических классных часов;
  • 5. Подбирает и назначает ответственных за выполнение различных дел класса;
  • 6. Решения   актива   обязательны  для  всех  учащихся  класса.

  • 1.Командир представляет интересы учащихся в Совете школы.
  • 2.Организует  выполнение  решений  Совета  школы

  • 3.Осуществляет  связи между  учащимися  класса   и органами самоуправления;
  • 4.Заслушивает отчёты о проделанной работе ответственных за направления;
  • 5.Организует участие класса в КТД (коллективно-творческих делах);
  • 6.Обеспечивает дисциплину и порядок в классе, отвечает за дисциплину.

Учеба и дисциплина

  • 1. Контролирует  выставление  оценок  в  дневник.
  • 2. Ежедневно  контролирует  подготовку  класса  к  уроку.
  • 3. Проводит интеллектуальные конкурсы, викторины.
  • 4.Участие класса в предметных неделях, конкурсах.  

Пресс-центр

  •    1.      Выпускает    поздравительные газеты   к  праздникам.
  • 2.      Выпускает тематические газеты.
  • 3.      Выпускает  экспресс – газеты   на  злободневные  вопросы.

Досуг

  • 1.Организует все досуговые мероприятия в классе и помогает в проведении   общешкольных мероприятий.
  •  2. Следит за оформлением помещений на время проведения мероприятий.
  • 3. Ведет поисковую работу по нахождению новых сценариев к праздникам, вовлекает в составление сценариев и проведение праздников, утренников, классных часов других учащихся.

Труд и дежурство

Члены  этого сектора  осуществляют  контроль  за  дежурством.

2.      Организуют  общественно – полезный  труд:  генеральные  уборки в классе, проведение субботников, ОПТ.

3.  Следят  за  состоянием  школьной и классной  мебели.

4.      Контролируют  дежурство  по  классу  и   качество его выполнения.

5. Выступают с докладом о результатах дежурства на классном собрании еженедельно.

 

Спорт

  • Организует участие в различных спортивных соревнованиях, конкурсах.
  • Отвечает за формирование команд, подготовку.
  • Организует выход на каток, экскурсии.
  • Участвует в подготовке классных часов на тему «Здоровье»

Шефство

  • Организуют шефскую помощь младшим школьникам.
  • 2. Проводят с ними конкурсы, викторины,
  • 3.Помогают учителю во время экскурсий, прогулок.

Уровень развития самоуправления в ученическом коллективе.

  • 1. Включенность учащихся в самоуправленческую деятельность. Веду учет тех , кто в какой группе работал, где участвовал.
  • 2.Организованность классного коллектива.
  • 3.Уровень ответственности каждого.
  • 4.Включенность класса в общешкольные дела.

Трудности:

Низкая активность отдельных учащихся.

Загруженность учащихся в учебном процессе и во внеурочное время (кружковая работа).

Ожидаемые результаты:

Активная жизненная позиция учащихся класса;

Готовность и желание учащихся работать в коллективе.

Усвоение и овладение знаниями и техникой организаторской деятельности.

Разработки творческих и социальных проектов. 

Результатом участия учащихся в общественной деятельности являются формирование и развитие у них таких качеств, как ответственность, самостоятельность, социальная активность, коммуникативность, умение адаптироваться, организованность

Вывод

Ученическое самоуправление в классе является необходимым условием учебно - воспитательного процесса.

Самоуправление учит детей руководить и подчиняться.

Самоуправление дает возможность воспитания чувства ответственности и коллективизма.

Самоуправление формирует отношения сотрудничества  классного руководителя с классом.

Предложения.

 1. Необходимость диагностики классного коллектива, познакомить учителей с разными методиками.

2. Организация интересных социальных проектов.

3.Почаще проводить Школу лидеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель ученического самоуправления в классе

Данная презентация предназначена классным руководителям. Помощь в создании модели самоуправления в любом классе....

Ученическое самоуправление в классе

Классное ученическое самоуправление в классе складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными учащимися, выбора ответственных за наиболее важные секторы работы ...

Ученическое самоуправление в классе

В материале представлена презентация об организации самоуправления в классе и краткая аннотация к ней...

ДОКЛАД Тема: Работа по организации ученического самоуправления в классе.

ДОКЛАДТема: Работа по организации ученического самоуправления в классе....

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ

Формирование человека, умеющего строить достойную жизнь в достойном обществе, требует сегодня воспитания и развития таких качеств, как:творческая инициатива;умение ставить цели и достигать их;самостоя...

Ученическое самоуправление в классе

Ученическое самоуправление в классе...