Классный час. " Моя будущая семья"
методическая разработка (9 класс)
Классный час «Моя будущая семья» 9 класс
Цель:
Создание условий для подготовки старшеклассников к семейной жизни. Укрепление статуса семьи в современном обществе.
Задачи:
Формирование правильного отношения обучающихся к семейным ценностям и семейным традициям;
Воспитание чувства ответственности перед будущим;
Способствовать коррекции поведения личности в семье через самосознание;
Материально-техническое обеспечение: Кейсы с заданиями на доске, икона, фото.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кл. час "Моя будущая семья" | 45.5 КБ |
приложение Кейсы | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Аристовская средняя общеобразовательная школа»
Методическая разработка.
Классный час «Моя будущая семья»
Автор: Васильева Елена Павловна - учитель русского языка и литературы. Классный руководитель 9, 9 ОВЗ кл.
Классный час «Моя будущая семья» 9 класс
Цель:
Создание условий для подготовки старшеклассников к семейной жизни. Укрепление статуса семьи в современном обществе.
Задачи:
Формирование правильного отношения обучающихся к семейным ценностям и семейным традициям;
Воспитание чувства ответственности перед будущим;
Способствовать коррекции поведения личности в семье через самосознание;
Материально-техническое обеспечение: Кейсы с заданиями на доске, икона, фото.
Ход занятия.
- Приветствие.
Давайте начнём наш классный час с того, что мы просто повернёмся к друг другу и улыбнёмся. (Дети улыбаются друг другу)
А теперь небольшое задание: Каждый по очереди озвучивает своё ласковое имя, как бы ему хотелось, чтобы его называли или уже называют в семье. Меня в детстве в семье все называли Алёнкой, хотя назвали Еленой в честь бабушки.
А как бы вы хотели, чтобы вас называли дома? (Дети называют имена)
- Слово учителя.
А теперь вам предстоит угадать тему нашего классного часа, решив
кейс №1. ( Приложение)
«Статистика»
«В России сейчас распадается каждый второй брак. Каждый третий ребенок рождается вне брака. Каждый седьмой ребенок воспитывается в неполной семье. Ежегодно 35000 родителей лишаются родительских прав»
Эти данные – наглядная иллюстрация кризиса семьи в России. И в то же время, по ряду исследований, проведенных с 2008 по 2015 годы, среди ценностей у подростков на 1 месте – счастливая семейная жизнь. Эту же ценность они определили, как самую недостижимую.
Вопрос: О чем сегодня пойдет речь на классном часе? (ответы детей)
Учитель: Будущее России во многом зависит от того, насколько счастливыми будут семьи, которые создадите вы и ваше поколение. Поэтому сегодня мы будем говорить о вашей будущей семье.
Учитель открывает тему на доске «Моя будущая семья»
А что означает слово семья? (Ответы детей) .
Давайте посмотрим значение этого слова в словарях Ожегова и В. И. Даля. (Дети ищут слово и зачитывают его значение)
Мы узнали значение слова семья.
А теперь нам предстоит отгадать
Кейс № 2 (предмет икона Петра и Февронии Муромских» и вопросы
Что это за икона и как она связана с темой нашего урока?
Что празднует Россия 8 июля? (Ответы детей)
Рассказ о святых Петре и Февронье Муромских.
В России 26 марта 2008 года в Совете Федерации на заседании комитета по социальной политике была одобрена инициатива об учреждении нового праздника — «Дня семьи, любви и верности».
Примером любви и верности может послужить супружеская пара князя Петра и его супруги Февроньи Муромских, которые пронесли свою любовь через многие испытания и лишения. Православная церковь причислила их к лику святых, так как они являются образцом христианского супружества.
Правили они город Муромом долго и справедливо, умерли они в один день и час – 25 июня 1228 года.
Вопреки завещанию, их похоронили в разных храмах, однако утром тела оказались в одном гробу. И вновь тела разнесли по разным храма, но снова они чудесным образом оказались рядом. Так и похоронили супругов вместе.
Православные святые являются эталонами добропорядочности и чистоты сердец. Велика народная любовь к этим святым. Икону Петра и Февронии почитают, прославляя любовь друг к другу и к Господу супружеской пары святых. Их любовь преодолела многие преграды. Мы сейчас увидели и узнали идеальную супружескую пару.
А кто знает, что эта икона значит для моей семьи? В 2020 году 16 мая мы с мужем обвенчались в нашем храме в честь Казанской иконы Божией Матери. И отец Игорь подарил нам эту икону. (Фото венчания в храме, фото с батюшкой Игорем)
Слово учителя:
А как вы думаете почему для этой темы я выбрали именно ваш возраст? Потому что, в этом возрасте человек начинает серьезно задумываться о своей будущей семье. Кстати, вы знаете как называется ваш возраст с точки зрения возрастной периодизации? Он называется юношеский возраст – самое прекрасное время в жизни человека, которое воспето многими поэтами и композиторами. Может оно от того и прекрасно, что длится очень недолго? Всего 4 года жизнь дает человеку на юность: с 16 до 20 лет (в 20 лет уже начинается ранняя взрослость) и за эти 4 года она ставит 3 главные задачи, от решения которых будет зависеть вся дальнейшая жизнь человека:
- Определиться с учебой (ответить на вопрос: какое образование мне нужно - ВУЗ, техникум и т.д.);
- Определиться с профессией (найти ту работу, которая будет приносить не только материальный доход, но и радость от того, что ты многое умеешь и за это тебя уважают люди);
- Выбрать спутника жизни.
Если на первые два вопроса многие из вас уже ответили, то третью задачу ещё предстоит выполнить.
2. Основная часть
Ведущий: Итак, в юношеском возрасте каждый человек должен выбрать спутника или спутницу жизни. Но как её выбрать, какими качествами он или она должна обладать? Для того, чтобы это узнать нужно отгадать
Кейс № 3 Характеристика (приложение)
Кейс № 4 проводится обсуждение обязанностей, в ходе которого, учащиеся подводятся к выводу о том, что для мира в семье неважно, женская или мужская обязанность, а важны любовь, уважение и сочувственное отношение друг к другу (схема главное в моей семье любовь уважение и сочувствие)
Кейс№ 5
В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и тоже слово…
Какое это слово?
Понимание
Кейс № 6
«Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
Дружная семья это - когда в семье есть
Понимание Любовь
Уважение Доверие
Доброта Забота
Помощь Дружба
Кейс № 7
Упражнение «Представление о своей будущей семье»
Инструкция «Закройте глаза, расслабьтесь и войдите каждый в свое внутреннее пространство. Представь, что ты - взрослый человек. Вот ты идешь по улице, подходишь к своему дому, поднимаешься по лестнице, открываешь дверь своим ключом. Что ты видишь, что слышишь, какие запахи чувствуешь? Твоя семья радостно встречает тебя или каждый занят своими делами? Ты проходишь в комнату. Оглядись внимательно, что ты видишь, кто в ней находится?» Затем каждый участник рассказывает о том, что он видел.
3. Заключительная часть
Учитель: А сейчас давайте вспомним, что сегодня вы пока ещё дети своих родителей, и от того, как вы к ним относитесь, будет зависеть и то, какие отношения у вас сложатся в вашей будущей семье. Я хочу закончить нашу беседу стихотворением:
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
И в семье обязательно должны быть дети. А как воспитывать детей мы поговорим на следующем уроке.
.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Моя будущая профессия"
В мире существует более 50 тысяч профессий. Как отыскать посреди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - ...
Классный час,посвященный Дню Семьи"Всякий рад,когда в семье лад"
Цель: способствовать укреплению отношений между школой и семьёй, сплочению детей и родителей. Задачи: 1.Развивать творческие способности детей, умение работать в команде.2.Формировать уважение и любо...
БУДУЩАЯ СЕМЬЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ (опыт анонимного анкетирования в Лицее № 37)
Мечты о возрождении величия России общепризнанно связывают с восстановлением устоев благополучия семьи – основы процветания и стабильности общества.Но какой мы представляем идеальную семью? Что ...
классный час "Моя будущая семья"
Семья – неотъемлемая ячейка общества, и невозможно уменьшить ее значение, поэтому на ее функционирование влияют все социально- экономические и культурные процессы. Ни одна нация, ни одно сколько-нибуд...
Классный час "Я для семьи или семья для меня?"
Данный классный час подходит для проведения 1 сентября....
Классный час на тему : "Семья. Кофликты в семье и способы их разрешения"
Что же такое семья?Как вы понимаете это слово?Ответы учащихся. (Это два любящих человека, у которых есть дети, это маленькая часть общества, ячейка) .Правильно, семья - это союз людей, скрепленный пра...
Представления о будущей семье у подростков, воспитывающихся в неполной семье.
Брошюра "Представления о будущей семье у подростков, воспитывающихся в неполной семье"...