Классный час. " Моя будущая семья"
методическая разработка (9 класс)

Васильева Елена Павловна

Классный час «Моя будущая семья» 9 класс

 

Цель:

Создание условий для подготовки старшеклассников к семейной жизни. Укрепление статуса семьи в современном обществе.

Задачи:

Формирование правильного отношения обучающихся к семейным ценностям и семейным традициям;

Воспитание чувства ответственности перед будущим;

Способствовать коррекции поведения личности в семье через самосознание;

Материально-техническое обеспечение: Кейсы с заданиями на доске, икона, фото.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Аристовская средняя общеобразовательная школа»

Методическая разработка.

Классный час «Моя будущая семья»

Автор: Васильева Елена Павловна - учитель русского языка и литературы.  Классный руководитель 9, 9 ОВЗ кл.

Классный час «Моя будущая семья» 9 класс

Цель: 

Создание условий для подготовки старшеклассников к семейной жизни. Укрепление статуса семьи в современном обществе.

Задачи:

Формирование правильного отношения обучающихся к семейным ценностям и семейным традициям;

Воспитание чувства ответственности перед будущим;

Способствовать коррекции поведения личности в семье через самосознание;

Материально-техническое обеспечение: Кейсы с заданиями на доске, икона, фото.

Ход занятия.

  1. Приветствие.

Давайте начнём наш классный час с того, что мы просто повернёмся к друг другу и улыбнёмся. (Дети улыбаются друг другу)

А теперь небольшое задание: Каждый по очереди озвучивает своё ласковое имя, как бы ему хотелось, чтобы его называли или уже называют в семье. Меня в детстве в семье все называли Алёнкой, хотя назвали Еленой в честь бабушки.

А как бы вы хотели, чтобы вас называли дома?   (Дети называют имена)

  1. Слово учителя.

А теперь вам предстоит угадать тему нашего классного часа, решив

кейс №1. ( Приложение)

«Статистика» 

«В России сейчас распадается каждый второй брак. Каждый третий ребенок рождается вне брака. Каждый седьмой ребенок воспитывается в неполной семье. Ежегодно 35000 родителей лишаются родительских прав»

Эти данные – наглядная иллюстрация кризиса семьи в России. И в то же время, по ряду исследований, проведенных с 2008 по 2015 годы, среди ценностей у подростков на 1 месте – счастливая семейная жизнь. Эту же ценность они определили, как самую недостижимую.

Вопрос: О чем сегодня пойдет речь на классном часе? (ответы детей)

Учитель: Будущее России во многом зависит от того, насколько счастливыми будут семьи, которые создадите вы и ваше поколение. Поэтому сегодня мы будем говорить о вашей будущей семье.

Учитель открывает тему на доске «Моя будущая семья»

А что означает слово семья? (Ответы детей) .

Давайте посмотрим значение этого слова в словарях Ожегова и В. И. Даля. (Дети ищут слово и зачитывают его значение)

Мы узнали значение слова семья.  

А теперь нам предстоит отгадать 

Кейс № 2 (предмет икона Петра и Февронии Муромских» и вопросы

Что это за икона и как она связана с темой нашего урока?

Что празднует Россия 8 июля? (Ответы детей)

Рассказ о святых Петре и Февронье Муромских.

В России 26 марта 2008 года в Совете Федерации на заседании комитета по социальной политике была одобрена инициатива об учреждении нового праздника — «Дня семьи, любви и верности».

        Примером любви и верности может послужить супружеская пара князя Петра и его супруги Февроньи Муромских, которые пронесли свою любовь через многие испытания и лишения. Православная церковь причислила их к лику святых, так как они являются образцом христианского супружества.

         Правили они город Муромом долго и справедливо, умерли они в один день и час – 25 июня 1228 года.

Вопреки завещанию, их похоронили в разных храмах, однако утром тела оказались в одном гробу. И вновь тела разнесли по разным храма, но снова они чудесным образом оказались рядом. Так и похоронили супругов вместе.

Православные святые являются эталонами добропорядочности и чистоты сердец. Велика народная любовь к этим святым. Икону Петра и Февронии почитают, прославляя любовь друг к другу и к Господу супружеской пары святых. Их любовь преодолела многие преграды. Мы сейчас увидели и узнали идеальную супружескую пару.

А кто знает, что эта икона значит для моей семьи? В 2020 году 16 мая мы с мужем обвенчались в нашем храме в честь Казанской иконы Божией Матери. И отец Игорь подарил нам эту икону. (Фото венчания в храме, фото с батюшкой Игорем)

Слово учителя:

А как вы думаете почему для этой темы я выбрали именно ваш возраст?  Потому что, в этом возрасте человек начинает серьезно задумываться о своей будущей семье. Кстати, вы знаете как называется ваш возраст с точки зрения возрастной периодизации? Он называется юношеский возраст – самое прекрасное время в жизни человека, которое воспето многими поэтами и композиторами. Может оно от того и прекрасно, что длится очень недолго? Всего 4 года жизнь дает человеку на юность: с 16 до 20 лет (в 20 лет уже начинается ранняя взрослость) и за эти 4 года она ставит 3 главные задачи, от решения которых будет зависеть вся дальнейшая жизнь человека:

  1. Определиться с учебой (ответить на вопрос: какое образование мне нужно - ВУЗ, техникум и т.д.);
  2. Определиться с профессией (найти ту работу, которая будет приносить не только материальный доход, но и радость от того, что ты многое умеешь и за это тебя уважают люди);
  3. Выбрать спутника жизни.

Если на первые два вопроса многие из вас уже ответили, то третью задачу ещё предстоит выполнить.

2. Основная часть

Ведущий: Итак, в юношеском возрасте каждый человек должен выбрать спутника или спутницу жизни. Но как её выбрать, какими качествами он или она должна обладать? Для того, чтобы это узнать нужно отгадать

Кейс № 3 Характеристика (приложение)

Кейс № 4 проводится обсуждение обязанностей, в ходе которого, учащиеся подводятся к выводу о том, что для мира в семье неважно, женская или мужская обязанность, а важны любовь, уважение и сочувственное отношение друг к другу (схема главное в моей семье любовь уважение и сочувствие)

Кейс№ 5

В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и тоже слово…

    Какое это слово?

 Понимание

Кейс № 6

«Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

Дружная семья это - когда в семье есть  

Понимание             Любовь

 Уважение               Доверие

Доброта                 Забота

Помощь                  Дружба

Кейс № 7

Упражнение «Представление о своей будущей семье»

Инструкция «Закройте глаза, расслабьтесь и войдите каждый в свое внутреннее пространство. Представь, что ты - взрослый человек. Вот ты идешь по улице, подходишь к своему дому, поднимаешься по лестнице, открываешь дверь своим ключом. Что ты видишь, что слышишь, какие запахи чувствуешь? Твоя семья радостно встречает тебя или каждый занят своими делами? Ты проходишь в комнату. Оглядись внимательно, что ты видишь, кто в ней находится?» Затем каждый участник рассказывает о том, что он видел.

3. Заключительная часть

Учитель: А сейчас давайте вспомним, что сегодня вы пока ещё дети своих родителей, и от того, как вы к ним относитесь, будет зависеть и то, какие отношения у вас сложатся в вашей будущей семье. Я хочу закончить нашу беседу стихотворением:

Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

 

И в семье обязательно должны быть дети. А как воспитывать детей мы поговорим на следующем уроке.

   

.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя будущая профессия"

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как отыскать посреди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - ...

Классный час,посвященный Дню Семьи"Всякий рад,когда в семье лад"

Цель: способствовать укреплению отношений между школой и семьёй, сплочению детей и родителей. Задачи: 1.Развивать творческие способности детей, умение работать в команде.2.Формировать уважение и любо...

БУДУЩАЯ СЕМЬЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ (опыт анонимного анкетирования в Лицее № 37)

Мечты о возрождении величия России общепризнанно связывают с восстановлением устоев благополучия семьи – основы процветания и стабильности общества.Но какой мы представляем идеальную семью? Что ...

классный час "Моя будущая семья"

Семья – неотъемлемая ячейка общества, и невозможно уменьшить ее значение, поэтому на ее функционирование влияют все социально- экономические и культурные процессы. Ни одна нация, ни одно сколько-нибуд...

Классный час "Я для семьи или семья для меня?"

Данный классный час подходит для проведения 1 сентября....

Классный час на тему : "Семья. Кофликты в семье и способы их разрешения"

Что же такое семья?Как вы понимаете это слово?Ответы учащихся. (Это два любящих человека, у которых есть дети, это маленькая часть общества, ячейка) .Правильно, семья - это союз людей, скрепленный пра...

Представления о будущей семье у подростков, воспитывающихся в неполной семье.

Брошюра "Представления о будущей семье у подростков, воспитывающихся в неполной семье"...