Классный час на тему : "Семья. Кофликты в семье и способы их разрешения"
классный час (7, 8 класс)
Что же такое семья?
Как вы понимаете это слово?
Ответы учащихся. (Это два любящих человека, у которых есть дети, это маленькая часть общества, ячейка) .
Правильно, семья - это союз людей, скрепленный правилами и обязанностями перед каждым членом семьи и перед обществом.
Кто входит в состав семьи? (Мать, отец, сестра, брат, бабушка, дедушка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konflikt_v_seme.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 7 классе
«СЕМЬЯ. КОНФЛИКТЫ В СЕМЬЕ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ»
Цель мероприятия:
- Развивать умения правильно выражать свои мысли, рассуждать о проблеме, используя правильные грамматические формы в предложении.
- Воспитывать культуру и уважение к взаимоотношениям в семье. Коррекция эмоционально–волевой сферы на основе упражнений личностного характера.
Задачи мероприятия: Сформировать у учащихся сущность понятий “конфликт” и конфликтные ситуации, правила предупреждения конфликта.
Оборудование: ИКТ, слайдовая презентация
Ход:
Организационный момент.
-Добрый день, ребята, сегодня мы с вами собрались для важного разговора. Итак, поговорим о семье, конфликтах в семье и способах их разрешения. Введем их в свой словарь и будем часто возвращаться к ним, додумывать их, объяснять, чтобы они прошли через ваши мысли, и были приняты сердцем, чтобы это понятие превратилось в убеждения, а убеждения в добрые и красивые поступки.
Что же такое семья?
Как вы понимаете это слово?
Ответы учащихся. (Это два любящих человека, у которых есть дети, это маленькая часть общества, ячейка) .
Правильно, семья - это союз людей, скрепленный правилами и обязанностями перед каждым членом семьи и перед обществом. (Слайд 1)
Кто входит в состав семьи? (Мать, отец, сестра, брат, бабушка, дедушка)
А теперь посмотрите на доску и прочитайте пословицу: (Слайд 2)
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
Как вы понимаете эту пословицу?
Ответы учащихся: (Если в семье все хорошо, то и дома будет все хорошо. Значит, в этой семье никто не ругается, все у них дружно, поэтому хочется быть дома, не хочется уходить. А вот если в наших семьях все ругаются, пьют, то из этой семьи мы и бежим).
А кто знает еще пословицы о семье?
Вот и начинается семейная жизнь, полная проблем, сложных ситуаций. И вам придется решать их.
Только в сказках все заканчивается благополучно, все хорошо. А на самом деле решать все семейные проблемы разного масштаба доведется каждому из вас. Как мы можем назвать сложные ситуации в семье одним словом - Конфликт.
Что же это такое?
Конфликт – это ситуация, при которой происходит столкновение различных точек зрения, (посмотрите на доску и запомните, как оно пишется). (Слайд 3)
Как вы думаете, какие конфликты могут возникнуть в семейной жизни? (Неумение уступать, нехватка денег, выбор хозяина в семье, грубость)
Какие приходится решать трудности между мужем и женой, материальный вопрос: куда и на что тратить деньги; один из родителей не работает, детей не на что учить. Все это и является причинами конфликта.
Все проблемы, все мелкие ссоры можно объединить в три большие группы:
Первая причина – наличие противоположной точки зрения. (Слайд 4)
Супруги смотрят телевизор. Жена хочет смотреть балет, а Муж – боевик. Какая возникла проблема?
Вторая причина – неумение членов семьи контролировать свое поведение. (Слайд 5)
В чем выражается умение контролировать свое поведение? Кричать, обзывать друг друга, стучать кулаками, выражаться нецензурно – все это является неумением владеть собой.
А мы умеем владеть собой?
Что нужно для того, чтобы уметь владеть собой?
Нужно работать над собой, заниматься самовоспитанием, надо поставить себя на место другого.
Третья причина – нежелание идти на компромисс.(Слайд 6)
Кто скажет, что такое компромисс? Это значит, что кто-то должен уступать сегодня, уступишь ты, завтра уступят тебе. Без уступок таких проблем нельзя разрешить. Это самая сложная причина – нежелание уступать друг другу в семье.
Компромисс – это соглашение с кем-либо путем взаимных уступок (посмотрите на доску и запомните). Как оно пишется? ( Слайд 7)
Разыграем семейные ситуации, но в разных семьях. Возьмем конфликтную ситуацию.
Муж читает газету.
Жена готовит ужин, подходит к мужу и говорит:
- Сходи за хлебом.
- Некогда мне, не видишь – я читаю газету и потом, я устал, я ведь был на работе.
- Ах, ты устал, а я не устала, я ведь тоже была на работе, а не на танцах.
(Давайте обсудим эту ситуацию, что же произошло между супругами? Муж устал, он не захотел идти за хлебом. Жена тоже не пошла, а в результате произошел конфликт. Отказ!)
Теперь проиграем ситуацию другим путем.
Сидит муж в кресле читает газету.
Жена подходит к мужу и говорит:
- Дорогой, после работы я зашла в парикмахерскую, поэтому не успела купить хлеба, сходи, пожалуйста, в магазин.
- Давай поедим с сухариками, а завтра по дороге с работы я куплю свежего хлеба.
- Какой ты у меня умница.
Как решили проблему в этой ситуации? Мирным путем, то есть подошли к компромиссу.
Семейная жизнь наполнена конфликтами, так как организация быта входит в функции семейной жизни, и быт играет важную роль в семейной жизни, и налаживание внутрисемейных отношений. Нелегко справиться с конфликтами, если они постоянно возникают на каждом шагу в условиях низкого уровня жизни. Но мы с вами будем решать конфликты так, чтобы никто не видел, что конфликты были.
Значит, решать мы их будем каким путем? Мирным, вежливым, не будем кричать, ссориться, потому что ссориться легче, а мириться труднее. А почему мириться труднее?
А теперь шуточный тест.
“Твое главное занятие в семье”
- Кому какая роль достанется? (Из мешка достать наугад карточку с надписью: веник, деньги, молоток, обед, дети, магазин, посуда)
Релаксация.
Сейчас я хочу, чтобы вы сели так, как вам удобно, расслабьтесь и медленно закройте глаза, сделайте глубокий вдох.
Постарайтесь вспомнить что-нибудь очень хорошее: ваш успех, победу, удачу, радость.
Представьте себя в самом прекрасном месте на земле.
Это огромный цветущий луг, на нем много растений, зеленая-зеленая трава.
Представьте себе, что вы сейчас особенно, как никогда счастливы, здоровы, веселы. Ваше тело чувствует себя очень хорошо, вам легко дышится, и голова такая свежая, вам приятно, вам нравится это состояние.
Почувствуйте, как в вас входят новые силы, как вам хорошо.
Скажите себе: “Я хочу, чтобы, уходя из этой комнаты, я взял с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захочу, столько, сколько мне нужно, для того чтобы чувствовать себя хорошо и чтобы у меня все получалось.”
А теперь, спустя некоторое время, откройте глаза, медленно-медленно оглянитесь вокруг и, сохраняя свежесть и бодрость хорошего настроения, посмотрите на меня.
И давайте, подведя итог нашего занятия, решим еще одну важную задачу: проведем анкетирование – ответим на вопросы. (Слайд 8)
- Для чего люди создают семью?
- Какие условия необходимы для создания семьи?
- Как должны распределяться семейные обязанности?
- Если нет детей – это семья или нет?
- Какие обязанности должны быть в семье у детей?
Наш разговор подходит к концу. Очень хотелось бы верить, что он состоялся не зря. Самая большая роскошь на свете – роскошь человеческого общения. Мы знаем с вами одну восточную мудрость и часто в беседах к ней обращаемся, вспоминайте, как же она звучит: Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы они относились к тебе. (Слайд 9)
Да, как было бы хорошо, если бы все следовали совету – легче было бы людям общаться друг с другом. И тогда никогда не было бы конфликтов и ссор в семье.
А мне, ребята, сегодня было очень приятно с вами беседовать, я надеюсь, что вы будете терпеливыми, внимательными, заботливыми супругами. Спасибо!
МБОУ «Кижингинская средняя общеобразовательная школа им. Хоца Намсараева»
Классный руководитель: Будаева Дарима Аюшеевна
Кижинга, 2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Мой дом, моя семья"
Классный час на тему: "Мой дом, моя семья"...
Классный час на тему: «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
«Я введу тебя в мир того,каким надо быть, чтобы быть Человеком - Умным,Красивым и Здоровым» (Эммануил Кант)...
Классный час на тему "Что может быть семьи дороже"
Одно из направлений моей воспитательной программы называется«Ученик и его семья»: осознание учащимися значимости семьи в жизни любого человека».Задачей этого направления, в частности, является формиро...
Классный час по теме " Государство как большая семья". 6 класс.
Классный час обращает внимание на значимость для общества деятельности органов государственной власти и вреде коррупции во власти для государства....
Методическая разработка классного часа на тему: "Вместе мы одна семья"
Мероприятие посвящено толерантности и воспитанию патриотизма...
Классный час на тему "Мой дом, моя семья"
разработка классного часа...
Классный час по теме "Все начинается с семьи"_2020
В жизни по-разному можно жить,В горе можно и в радости.Вовремя есть, вовремя пить.Вовремя делать гадости.А можно так: на рассвете встатьИ, помышляя о чуде,Рукой обнаженной солнце достатьИ подарить его...