Классный час на тему : "Семья. Кофликты в семье и способы их разрешения"
классный час (7, 8 класс)

Будаева Дарима Аюшеевна

Что же такое семья?

Как вы понимаете это слово?

Ответы учащихся. (Это два любящих человека, у которых есть дети, это маленькая часть общества, ячейка) .

Правильно, семья - это союз людей, скрепленный правилами и обязанностями перед каждым членом семьи и перед обществом. 

Кто входит в состав семьи? (Мать, отец, сестра, брат, бабушка, дедушка)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konflikt_v_seme.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Классный час в 7 классе

«СЕМЬЯ. КОНФЛИКТЫ В СЕМЬЕ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ»

Цель мероприятия:

  • Развивать умения правильно выражать свои мысли, рассуждать о проблеме, используя правильные грамматические формы в предложении.
  • Воспитывать культуру и уважение к взаимоотношениям в семье. Коррекция эмоционально–волевой сферы на основе упражнений личностного характера.

Задачи мероприятия: Сформировать у учащихся сущность понятий “конфликт” и конфликтные ситуации, правила предупреждения конфликта.

Оборудование: ИКТ, слайдовая презентация

Ход:

Организационный момент.

      -Добрый день, ребята, сегодня мы с вами собрались для важного разговора. Итак, поговорим о семье, конфликтах в семье и способах их разрешения. Введем их в свой словарь и будем часто возвращаться к ним, додумывать их, объяснять, чтобы они прошли через ваши мысли, и были приняты сердцем, чтобы это понятие превратилось в убеждения, а убеждения в добрые и красивые поступки.

Что же такое семья?

Как вы понимаете это слово?

Ответы учащихся. (Это два любящих человека, у которых есть дети, это маленькая часть общества, ячейка) .

Правильно, семья - это союз людей, скрепленный правилами и обязанностями перед каждым членом семьи и перед обществом. (Слайд 1)

Кто входит в состав семьи? (Мать, отец, сестра, брат, бабушка, дедушка)

А теперь посмотрите на доску и прочитайте пословицу: (Слайд 2)

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Как вы понимаете эту пословицу?

Ответы учащихся: (Если в семье все хорошо, то и дома будет все хорошо. Значит, в этой семье никто не ругается, все у них дружно, поэтому хочется быть дома, не хочется уходить. А вот если в наших семьях все ругаются, пьют, то из этой семьи мы и бежим).

А кто знает еще пословицы о семье?

Вот и начинается семейная жизнь, полная проблем, сложных ситуаций. И вам придется решать их.

Только в сказках все заканчивается благополучно, все хорошо. А на самом деле решать все семейные проблемы разного масштаба доведется каждому из вас. Как мы можем назвать сложные ситуации в семье одним словом - Конфликт.

Что же это такое?

Конфликт – это ситуация, при которой происходит столкновение различных точек зрения, (посмотрите на доску и запомните, как оно пишется). (Слайд 3)

Как вы думаете, какие конфликты могут возникнуть в семейной жизни? (Неумение уступать, нехватка денег, выбор хозяина в семье, грубость)

Какие приходится решать трудности между мужем и женой, материальный вопрос: куда и на что тратить деньги; один из родителей  не работает, детей не на что учить. Все это и является причинами конфликта.

 Все проблемы, все мелкие ссоры можно объединить в три большие группы:

Первая причина – наличие противоположной точки зрения. (Слайд 4)

Супруги смотрят телевизор. Жена хочет смотреть балет, а Муж – боевик. Какая возникла проблема?

Вторая причина – неумение членов семьи контролировать свое поведение. (Слайд 5)

 В чем выражается умение контролировать свое поведение? Кричать, обзывать друг друга, стучать кулаками, выражаться нецензурно – все это является неумением владеть собой.

А мы умеем владеть собой?

Что нужно для того, чтобы уметь владеть собой?

Нужно работать над собой, заниматься самовоспитанием, надо поставить себя на место другого.

Третья причина – нежелание идти на компромисс.(Слайд 6)

Кто скажет, что такое компромисс? Это значит, что кто-то должен уступать сегодня, уступишь ты, завтра уступят тебе. Без уступок таких проблем нельзя разрешить. Это самая сложная причина – нежелание уступать друг другу в семье.

Компромисс – это соглашение с кем-либо путем взаимных уступок (посмотрите на доску и запомните). Как оно пишется? ( Слайд 7)

Разыграем семейные ситуации, но в разных семьях. Возьмем конфликтную ситуацию.

Муж читает газету.

Жена готовит ужин, подходит к мужу и говорит:

- Сходи за хлебом.

- Некогда мне, не видишь – я читаю газету и потом, я устал, я ведь был на работе.

- Ах, ты устал, а я не устала, я ведь тоже была на работе, а не на танцах.

(Давайте обсудим эту ситуацию, что же произошло между супругами? Муж устал, он не захотел идти за хлебом. Жена тоже не пошла, а в результате произошел конфликт. Отказ!)

Теперь проиграем ситуацию другим путем.

Сидит муж в кресле читает газету.

Жена подходит к мужу и говорит:

- Дорогой, после работы я зашла в парикмахерскую, поэтому не успела купить хлеба, сходи, пожалуйста, в магазин.

- Давай поедим с сухариками, а завтра по дороге с работы я куплю свежего хлеба.

- Какой ты у меня умница.

Как решили проблему в этой ситуации? Мирным путем, то есть подошли к компромиссу.

Семейная жизнь наполнена конфликтами, так как организация быта входит в функции семейной жизни, и быт играет важную роль в семейной жизни, и налаживание внутрисемейных отношений. Нелегко справиться с конфликтами, если они постоянно возникают на каждом шагу в условиях низкого уровня жизни. Но мы с вами будем решать конфликты так, чтобы никто не видел, что конфликты были.

Значит, решать мы их будем каким путем? Мирным, вежливым, не будем кричать, ссориться, потому что ссориться легче, а мириться труднее. А почему мириться труднее?

А теперь шуточный тест.

“Твое главное занятие в семье”

- Кому какая роль достанется? (Из мешка достать наугад карточку с надписью: веник, деньги, молоток, обед, дети, магазин, посуда)

Релаксация.

Сейчас я хочу, чтобы вы сели так, как вам удобно, расслабьтесь и медленно закройте глаза, сделайте глубокий вдох.

Постарайтесь вспомнить что-нибудь очень хорошее: ваш успех, победу, удачу, радость.

Представьте себя в самом прекрасном месте на земле.

Это огромный цветущий луг, на нем много растений, зеленая-зеленая трава.

Представьте себе, что вы сейчас особенно, как никогда счастливы, здоровы, веселы. Ваше тело чувствует себя очень хорошо, вам легко дышится, и голова такая свежая, вам приятно, вам нравится это состояние.

Почувствуйте, как в вас входят новые силы, как вам хорошо.

Скажите себе: “Я хочу, чтобы, уходя из этой комнаты, я взял с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захочу, столько, сколько мне нужно, для того чтобы чувствовать себя хорошо и чтобы у меня все получалось.”

А теперь, спустя некоторое время, откройте глаза, медленно-медленно оглянитесь вокруг и, сохраняя свежесть и бодрость хорошего настроения, посмотрите на меня.

И давайте, подведя итог нашего занятия, решим еще одну важную задачу: проведем анкетирование – ответим на вопросы. (Слайд 8)

  • Для чего люди создают семью?
  • Какие условия необходимы для создания семьи?
  • Как должны распределяться семейные обязанности?
  • Если нет детей – это семья или нет?
  • Какие обязанности должны быть в семье у детей?

Наш разговор подходит к концу. Очень хотелось бы верить, что он состоялся не зря. Самая большая роскошь на свете – роскошь человеческого общения. Мы знаем с вами одну восточную мудрость и часто в беседах к ней обращаемся, вспоминайте, как же она звучит: Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы они относились к тебе. (Слайд 9)

Да, как было бы хорошо, если бы все следовали совету – легче было бы людям общаться друг с другом. И тогда никогда не было бы конфликтов и ссор в семье.

А мне, ребята, сегодня было очень приятно с вами беседовать, я надеюсь, что вы будете терпеливыми, внимательными, заботливыми супругами. Спасибо!

МБОУ «Кижингинская средняя общеобразовательная школа им. Хоца Намсараева»

Классный руководитель: Будаева Дарима Аюшеевна

Кижинга, 2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Мой дом, моя семья"

Классный час на тему: "Мой дом, моя семья"...

Классный час на тему: «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

«Я введу тебя в мир того,каким надо быть, чтобы быть Человеком - Умным,Красивым и Здоровым» (Эммануил Кант)...

Классный час на тему "Что может быть семьи дороже"

Одно из направлений моей воспитательной программы называется«Ученик и его семья»: осознание учащимися значимости семьи в жизни любого человека».Задачей этого направления, в частности, является формиро...

Классный час по теме " Государство как большая семья". 6 класс.

Классный час обращает внимание на значимость для общества  деятельности  органов государственной власти и вреде коррупции во власти для государства....

Методическая разработка классного часа на тему: "Вместе мы одна семья"

Мероприятие посвящено толерантности и воспитанию патриотизма...

Классный час на тему "Мой дом, моя семья"

разработка классного часа...

Классный час по теме "Все начинается с семьи"_2020

В жизни по-разному можно жить,В горе можно и в радости.Вовремя есть, вовремя пить.Вовремя делать гадости.А можно так: на рассвете встатьИ, помышляя о чуде,Рукой обнаженной солнце достатьИ подарить его...