Программа воспитательной работы в 9 классе
рабочая программа
Концепция программы
Воспитание целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, общественные организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vospitatelnoy_rabote_9_klass.docx | 101.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованиюАдминистрации г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 26»
им. Героя Советского Союза П. Ф. Сенчихина
Методическое объединение классных руководителей
Рассмотрено: Руководитель МО _____ /Манжуткина М .А./ ФИО Протокол №____ от «___» _________ 2024__г. | Согласовано: Заместитель директора по ВР МАОУ СОШ №26 _____ /Баторова Е. Б./ ФИО «___» _________ 2024__г. | Утверждено Директор МАОУ СОШ №26 _____ /Мункоева Л. В./ ФИО Приказ № ______ от «___» _________2024__г. |
программа ВОСПИТАния
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
на 2024-2025 учебный год
Класс: 9 «А»
Классный руководитель: Поцелуева Галина Клавдиевна
Педагогический стаж: 32 год
г. Улан-Удэ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Нормативно-правовой базой для разработки программы воспитательной работы являются:
#1060;едеральный закон от N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с учётом Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и Плана мероприятий по её реализации в 2021-2025 годах (Распоряжение Правительства Российской Федерации от № 2945-р;
#1060;едеральный закон от 31 июля 2020г. N 304-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся;
#1060;едеральный закон от года № 261-ФЗ « О российском движении детей и молодежи»;
#1055;риказ Минпросвещения Российской Федерации№992 от 16 ноября 2022 года «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования;
#1055;риказ Минпросвещения Российской Федерации № 993 от 16 ноября 2022 года « Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»;
#1055;риказ Минпросвещения Российской Федерации № 1014 от 23 ноября 2022 года « Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
#1055;риказ Минпросвещения Российской Федерации № 874 от 30 сентября 2022 года « Об утверждении порядка разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ»;
#1055;риказ Минпросвящения Российской Федерации № 712 от 11 декабря 2020 года «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»;
#1055;исьма Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 года № АБ-1951/06 «Об актуализации примерной рабочей программы воспитания»,в соответствии с примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от #1075;. №3/22).
#1055;исьма Министерства просвещения России от № ВБ-1011/08 «О методических рекомендациях» ( вместе с « Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях»);
#1055;исьмо Минпросвещения России от № 05-1028 « Об органихации уроков « Разговоры о важном»;
#1055;исьмо Минпросвещения России от #1075;. № АБ-2324/05 « О внедрении Единой модели профессиональной ориентации»
#1053;овых санитарных правил СП « Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», действующих до 2027г.;
#1059;става МАОУ « СОШ № 26» г.Улан-Удэ им.Героя Советского Союза П.Ф. Сенчихина.
Концепция программы
Воспитание целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, общественные организации.
Средний школьный возраст - самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.
Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений.
В этом возрасте особое значение приобретает чувственная сфера. Этот период жизни ребенка иногда называют периодом тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева. Классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимания индивидуальной работе, проблемы ребенка решать, наедине с ним.
Многие подростки не желают связывать свою будущую жизнь не только с трудом в сфере материального производства, но и с трудом вообще, поэтому классному руководителю необходимо обратить внимание на следующие аспекты:
- формирование нравственных качеств личности
- знакомство с примерами положительных идеалов.
Педагогу нужно глубоко осмыслить особенности развития и поведения современного подростка, уметь поставить себя на его место в сложнейших противоречивых условиях реальной жизни. Это даст возможность не только преодолеть отчуждение, но и наладить хорошие отношения в системе: школа – семья – общество - ребенок.
Главное в воспитательной работе - это взаимодействие классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является "живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.
Данная программа адресована учащимся среднего звена. Она не противоречит воспитательной программе школы, перекликается с основными направлениями, целями и задачами школьной воспитательной программы.
Срок реализации: 1 учебный год
Цель воспитательной программы в 9 классе – создание благоприятных условий для формирования и развития самоуправления в коллективе, создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся: уважительное отношение к старшим, добросовестность в учёбе, формирование физически здоровой личности.
Основными задачами программы являются:
- развитие школьной гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка, формирование «творца» своей жизни;
- формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
- формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
- координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума;
- развитие детской организации как основы ученического самоуправления, творческого развития каждого обучающегося.
- воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
- обеспечение общего интеллектуального развития личности учащегося.
- формирование нравственных и гражданских качеств личности.
- дальнейшее физическое развитие личности.
Функции воспитательной программы:
- нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
- целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена;
- определения содержания воспитания, представленное с учетом его распределения по содержательным линиям, классам;
- процессуальная, то есть определяет способы (пути, средства, методы, формы) реализации программного содержания;
- оценочная - описание ожидаемых результатов воспитательной программы и критериев их достижения, критерии оценки уровня воспитанности учащихся.
Механизм реализации программы
Механизм реализации программы основывается на совершенствовании и активизации работы классного руководителя в процессе образования, воспитания и развития учащихся.
Программа осуществляется
- Через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
- Через методическое обеспечение (семинары, курсы, учебы, консультации, педсоветы, мастер-классы);
- Через систему дополнительного образования;
- Через систему КТД и традиционных дел ОУ
- В ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
- Через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждениями города (школы, музеи, библиотеки, театры)
Методы
- Научно-исследовательский
- Метод проектов
- Коммуникативная методика
- Личностно-ориентированный метод
- Репродуктивный метод
Формы работы
- Классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации.
- Конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы
- Встречи с интересными людьми, клубы по интересам
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в старшее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, предавать свой опыт своим сверстниками.
Приложение 2
Календарный план воспитательной работы (по месяцам).
Сентябрь.
Модули | Мероприятия | Форма проведения |
«Классное руководство» | #1044;ень Знаний. Торжественная линейка. Единый классный час, посвящённый празднику День знаний #1044;ень солидарности в борьбе с терроризмом #1057;оставление социального паспорта класса #1048;зучение широты интересов и занятости в свободное от занятий время #1054;рганизационные классные ученические собрания ;Правила внутреннего распорядка. Правила поведения в школе» #1044;ень Здоровья. Спортивный праздник. #1054;сенняя ярмарка | Кл.час Беседа Беседа Спорт.игры |
«Школьный урок» | #1058;ематический урок, посвящённый Дню Знаний. 2. Урок безопасности. 3. Нетрадиционные уроки по предметам. 4. Уроки по Календарю знаменательных событий и дат. 5. Интегрированные уроки по пропаганде и обучению основам здорового питания. 6. Всероссийский урок безопасности обучающихся в сети Интернет. | Урок с презентацией |
«Курсы внеурочной деятельности»: Художественное направление | #1061;ореографическая студия«Фантазия #1048;зостудия «Палитра» | |
Спортивно-оздоровительное | #1042;олейбол #1057;екция «Скалолазание» 3. Секция «Тхэвондо» 4. Секция «Каратэ» | |
Общеинтеллектуальное | #1044;ень в истории. Историческая хроника. | кл.час |
Гражданско-патриотическое | #1050;лассное собрание. Выборы органов самоуправления. Составление и утверждение плана работы на новый учебный год. Оформление классного уголка. | обсуждение |
Экологическое | 1. Как защитить окружающий мир | беседа |
Трудовое | #1058;рудовые десанты. | |
«Самоуправление» | #1042;ыборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей. | обсуждение |
«Профориентация» | #1041;еседа «Мои увлечения и интересы». 2. Проведение тематических классных часов по профориентации. | беседа |
«Работа с родителями» | #1054;бщешкольное родительское собрания | |
«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» | #1055;рофилактическая операция «Подросток» 2. Акция «Внимание, дети!». Час профилактики 3. Правила пользования сотовыми телефонами. Инструктаж. 4. Классный час «Опасность террористических и экстремистских проявлений среди несовершеннолетних» | Кл.час инструктаж |
«Ключевые общешкольные дела» | #1044;ень Знаний. Торжественная линейка. 2. Месячник безопасности и антитеррористической защищенности детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания) 3. День Здоровья. Спортивный праздник. 4. Осенняя ярмарка | беседа, инструктаж |
«Детские общественные объединения» | #1059;частие в проектах и акциях РДШ (по плану работы РДШ) | |
«Волонтерство» | #1054;сенние, зимние, весенние недели добра | акция |
«Экскурсии, экспедиции, походы» | #1055;осещение технопарка «Кванториум» | экскурсия |
«Школьные медиа» | ||
«Организация предметно-эстетической среды» | #1054;зеленение и благоустройство пришкольной территории. Конкурс проектов по озеленению. 2. Благоустройство классных кабинетов | конкурс |
Октябрь.
Модули | Мероприятия | Форма проведения |
«Классное руководство» | #1052;ероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. #1045;диный день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.) #1052;еждународный День учителя #1054;сенняя неделя добра #1050;лассные мероприятия, посвящённые Дню пожилого человека #1055;роведение инструктажей перед осенними каникулами. | Беседа,презентация Видеопоздравление Акция |
«Школьный урок» | #1042;сероссийский «Урок Цифры». #1042;сероссийский урок «Экология и энергосбережение» | Урок,презентация |
«Курсы внеурочной деятельности»: Художественное направление | #1061;ореографическая студия«Фантазия #1048;зостудия «Палитра» | |
Спортивно-оздоровительное | #1042;олейбол #1057;екция «Скалолазание» 3. Секция «Тхэвондо» 4. Секция «Каратэ» | |
Общеинтеллектуальное | ; Я познаю мир» | |
Гражданско-патриотическое | #1042; единстве народа- сила России | |
Экологическое | #1059;частие в экологических акциях. #1055;рироды мудрые советы | Кл.час |
Трудовое | #1058;рудовые десанты | |
«Самоуправление» | #1055;оздравление учителей с профессиональным праздником 2. День рождения РДШ 3. Смотр классных уголков, уголков здоровья, уголков безопасности. | конкурс |
«Профориентация» | #1055;роведение тематических классных часов по профориентации. | Кл.час,беседа,встречи с людьми разных профессий |
«Работа с родителями» | #1050;лассные родительские собрания 2. Индивидуальные беседы с родителями: -об обязанностях по воспитанию и содержанию детей, -о взаимоотношениях в семье, -о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении. | беседа |
«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» | ;Осторожно, я –вирус!» 2. Социально –психологическое тестирование на отношение к наркотикам 3. Беседа «Твой безопасный маршрут» | Кл.час Тестирование беседа |
«Ключевые общешкольные дела» | #1052;ероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.) 2. Международный День учителя 3. Осенняя неделя добра | акция |
«Детские общественные объединения» | #1059;частие в проектах и акциях РДШ (по плану работы РДШ) | |
«Волонтерство» | #1054;сенние, зимние, весенние недели добра | акция |
«Экскурсии, экспедиции, походы» | ||
«Школьные медиа» | ||
«Организация предметно-эстетической среды» | #1041;лагоустройство классных кабинетов |
Ноябрь.
Модули | Мероприятия | Форма проведения |
«Классное руководство» | #1059;рок здоровья «Всё о гриппе, ОРВИ, ОРЗ и коронавирусной инфекции. Меры безопасности. Вакцинация». #1055;роведение мероприятий на осенних каникулах (организация поездок,экскурсий,походов и т.д.) #1057;портивный праздник «Мировая мама» #1044;ень народного единства #1055;одготовка к смотру- конкурсу «Дом, в котором мы живём» #1044;ень матери в России. Классные мероприятия, посвящённые Дню матери. | Кл.час,консультация мед. работника Спорт. Соревнования Кл.час |
«Школьный урок» | 1. Урок толерантности. | |
«Курсы внеурочной деятельности»: Художественное направление | #1061;ореографическая студия«Фантазия #1048;зостудия «Палитра» | |
Спортивно-оздоровительное | #1042;олейбол #1057;екция «Скалолазание» 3. Секция «Тхэвондо» 4. Секция «Каратэ» | |
Общеинтеллектуальное | #1055;роверка общих знаний | |
Гражданско-патриотическое | ;Роль дисциплины на уроке». 2. «Моя семья – мое богатство. Традиции моей семьи». | беседа |
Экологическое | 1. Животные красной книги России. | |
Трудовое | #1058;рудовой десант. | |
«Самоуправление» | #1055;роведение рейда по внешнему виду. 2. Акция «Сбережем леса Байкала» (сбор макулатуры) 3. Неделя толерантности | |
«Профориентация» | #1055;роведение тематических классных часов по профориентации. | Кл.час,беседа,встречи с людьми разных профессий |
«Работа с родителями» | ||
«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» | #1041;еседа совместно с инспектором ПДН «Административная ответственность за употребление, хранение и распространение наркотических и психотропных веществ» 2. Совместные лекции с медицинскими психологами РПНД 3. Беседа «Курить, здоровью детей вредить» 4. Беседа «Твои дела в твоих поступках». Телефон доверия. | Встречи, беседы |
«Ключевые общешкольные дела» | #1057;портивный праздник «Мировая мама» | |
«Детские общественные объединения» | #1059;частие в проектах и акциях РДШ (по плану работы РДШ) | |
«Волонтерство» | #1054;сенние, зимние, весенние недели добра | акция |
«Экскурсии, экспедиции, походы» | ||
«Школьные медиа» | ||
«Организация предметно-эстетической среды» | #1041;лагоустройство классных кабинетов |
Декабрь.
Модули | Мероприятия | Форма проведения |
«Классное руководство» | #1047;имняя неделя добра #1044;екадник по борьбе со СПИДом (классные часы, профилактические беседы, лекции, диспуты, игры, видеоролики) #1053;овый год: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс плакатов, поделок #1044;ень неизвестного солдата #1044;ень добровольца (волонтера) в России #1059;роки воинской славы, посвящённые «Дню героев Отечества» #1044;ень Конституции Российской Федерации #1052;астерская Деда Мороза (подготовка к новому году: украшение классов, выпуск праздничных газет, подготовка поздравлений и т. д.) #1055;роведение профилактических бесед и инструктажей перед каникулами | акция беседа.викторины конкурс кл.час кл.час беседа |
«Школьный урок» | #1059;рок памяти, посвящённый Дню неизвестного солдата. 2. Урок мужества, посвящённый Дню Героев Отечества | Урок, презентация |
«Курсы внеурочной деятельности»: Художественное направление | #1061;ореографическая студия«Фантазия #1048;зостудия «Палитра» | |
Спортивно-оздоровительное | #1042;олейбол #1057;екция «Скалолазание» 3. Секция «Тхэвондо» 4. Секция «Каратэ» | |
Общеинтеллектуальное | 1. Нераскрытые тайны- развитие мышления | Беседа,обсуждение |
Гражданско-патриотическое | ;Чтобы помнили». «Подвигу народа жить в веках» | |
Экологическое | 1. «Хранители воды» | Экологический урок |
Трудовое | #1058;рудовой десант. Уборка класса | |
«Самоуправление» | #1055;роведение рейда по внешнему виду 2. Смотр классных уголков, уголков здоровья, уголков безопасности. 3. Акция «День добрых слов» | Конкурс акция |
«Профориентация» | #1055;роведение тематических классных часов по профориентации. | Кл.час,беседа,встречи с людьми разных профессий |
«Работа с родителями» | #1050;лассные родительские собрания | беседа |
«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» | ;Осторожно, гололёд!» 2. «Безопасный Новый год» | Кл.час-инструктаж |
«Ключевые общешкольные дела» | #1047;имняя неделя добра 2. Новый год: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс плакатов, поделок | акция |
«Детские общественные объединения» | #1059;частие в проектах и акциях РДШ (по плану работы РДШ) | |
«Волонтерство» | #1054;сенние, зимние, весенние недели добра | акция |
«Экскурсии, экспедиции, походы» | ||
«Школьные медиа» | ||
«Организация предметно-эстетической среды» | #1041;лагоустройство классных кабинетов |
Январь.
Модули | Мероприятия | Форма проведения |
«Классное руководство» | #1060;естиваль детского и юношеского творчества «Талантливые искорки школы» #1044;ень полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады | Кл.час |
«Школьный урок» | ||
«Курсы внеурочной деятельности»: Художественное направление | #1061;ореографическая студия«Фантазия #1048;зостудия «Палитра» | |
Спортивно-оздоровительное | #1042;олейбол #1057;екция «Скалолазание» 3. Секция «Тхэвондо» 4. Секция «Каратэ» | |
Общеинтеллектуальное | 1. Участие в школьных предметных олимпиадах, научно-практических конференциях. | |
Гражданско-патриотическое | ||
Экологическое | #1069;кологическая акция «Помоги животным» | акция |
Трудовое | #1058;рудовой десант. | |
«Самоуправление» | #1055;роведение рейда по внешнему виду | |
«Профориентация» | #1055;роведение тематических классных часов по профориентации. | Кл.час,беседа,встречи с людьми разных профессий |
«Работа с родителями» | #1055;ривлечение родителей к организации классных, школьных мероприятий | |
«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» | ;Об угрозах Интернета» | Кл.час. инструктаж |
«Ключевые общешкольные дела» | #1060;естиваль детского и юношеского творчества «Талантливые искорки школы» | |
«Детские общественные объединения» | #1059;частие в проектах и акциях РДШ (по плану работы РДШ) | |
«Волонтерство» | #1054;сенние, зимние, весенние недели добра | |
«Экскурсии, экспедиции, походы» | #1069;кскурсия в Музей истории города 2. Экскурсия в Художественный музей им. Ц. Сампилова | экскурсия |
«Школьные медиа» | ||
«Организация предметно-эстетической среды» | #1041;лагоустройство классных кабинетов |
Февраль.
Модули | Мероприятия | Форма проведения |
«Классное руководство» | #1052;есячник гражданско- патриотического воспитания #1050;онкурс «Патриот», посвященный Дню защитников Отечества #1064;кольная научно- практическая конференция | |
«Школьный урок» | ||
«Курсы внеурочной деятельности»: Художественное направление | #1061;ореографическая студия«Фантазия #1048;зостудия «Палитра» | |
Спортивно-оздоровительное | #1042;олейбол #1057;екция «Скалолазание» 3. Секция «Тхэвондо» 4. Секция «Каратэ» | |
Общеинтеллектуальное | ||
Гражданско-патриотическое | ||
Экологическое | #1050;онкурс экологической рекламы, плакатов « Сохраним будущее» | конкурс |
Трудовое | #1058;рудовой десант. | |
«Самоуправление» | #1055;роведение рейда по внешнему виду 2. Конкурс «А ну-ка, парни!» | |
«Профориентация» | #1055;роведение тематических классных часов по профориентации. | Кл.час,беседа,встречи с людьми разных профессий |
«Работа с родителями» | #1048;ндивидуальные беседы с родителями: -об обязанностях по воспитанию и содержанию детей, -о взаимоотношениях в семье, -о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении. | беседа |
«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» | #1058;естирование «Отношение к вредным привычкам» | |
«Ключевые общешкольные дела» | #1052;есячник гражданско- патриотического воспитания | Кл.час |
«Детские общественные объединения» | #1059;частие в проектах и акциях РДШ (по плану работы РДШ) | |
«Волонтерство» | #1054;сенние, зимние, весенние недели добра | акция |
«Экскурсии, экспедиции, походы» | #1069;кскурсия по местам Боевой славы | Экскурсия презентация |
«Школьные медиа» | ||
«Организация предметно-эстетической среды» | #1041;лагоустройство классных кабинетов |
Март.
Модули | Мероприятия | Форма проведения |
«Классное руководство» | #1052;еждународный женский день #1040;кция «Безопасный Интернет» #1055;одготовка и участие в празднике «Широкая Масленица» #1041;еседы «О правильном питании» #1050;лассные мероприятия, посвящённые празднику «8марта» #1040;кция «Экология. Безопасность. Жизнь» | Беседа, кл.час, акция |
«Школьный урок» | 1. Урок правовой культуры «Имею право знать». | |
«Курсы внеурочной деятельности»: Художественное направление | #1061;ореографическая студия«Фантазия #1048;зостудия «Палитра» | |
Спортивно-оздоровительное | #1042;олейбол #1057;екция «Скалолазание» 3. Секция «Тхэвондо» 4. Секция «Каратэ» | |
Общеинтеллектуальное | ;Знатоки Байкала» | |
Гражданско-патриотическое | ||
Экологическое | ||
Трудовое | #1058;рудовой десант. | |
«Самоуправление» | #1055;роведение рейда по внешнему виду 2. Смотр классных уголков, уголков здоровья, уголков безопасности. 3. Конкурс «А ну-ка, девушки!» 4. Военно- спортивная игра «Зарница» | |
«Профориентация» | #1055;роведение тематических классных часов по профориентации. | Кл.час,беседа,встречи с людьми разных профессий |
«Работа с родителями» | #1050;лассные родительские собрания 2. Привлечение родителей к организации классных, школьных мероприятий. | беседа |
«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» | ||
«Ключевые общешкольные дела» | #1052;еждународный женский день | |
«Детские общественные объединения» | 1.Участие в проектах и акциях РДШ (по плану работы РДШ) | |
«Волонтерство» | #1054;сенние, зимние, весенние недели добра | |
«Экскурсии, экспедиции, походы» | #1069;кскурсия в Этнографический музей | экскурсия |
«Школьные медиа» | ||
«Организация предметно-эстетической среды» | #1041;лагоустройство классных кабинетов |
Апрель.
Модули | Мероприятия | Форма проведения |
«Классное руководство» | #1042;есенняя неделя добра #1059;роки здоровья, посвящённые Всемирному Дню здоровья #1043;агаринский урок «Космос и мы» #1059;роки безопасности «Это должен знать каждый!» #1055;роведение классных часов в рамках Дня защиты детей. | Акция.урок.кл.час |
«Школьный урок» | 1. Гагаринский урок «Космос и Мы. 2. Урок здоровья, посвящённый Всемирному Дню здоровья. | |
«Курсы внеурочной деятельности»: Художественное направление | #1061;ореографическая студия«Фантазия #1048;зостудия «Палитра» | |
Спортивно-оздоровительное | #1042;олейбол #1057;екция «Скалолазание» 3. Секция «Тхэвондо» 4. Секция «Каратэ» | |
Общеинтеллектуальное | ||
Гражданско-патриотическое | ||
Экологическое | ||
Трудовое | #1058;рудовой десант в реабилитационном. центре для несовершеннолетних | добровольческая акция |
«Самоуправление» | #1055;роведение рейда по внешнему виду. 2. День смеха. 3. Экологический месячник | |
«Профориентация» | #1055;роведение тематических классных часов по профориентации. | Кл.час,беседа,встречи с людьми разных профессий |
«Работа с родителями» | #1050;лассные родительские собрания | |
«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» | #1041;еседа «О нормах и правилах здорового образа жизни» 2. Школьный буллинг. Скулшутинг. Ответственность. 3. «Жизнь без конфликтов» | беседа |
«Ключевые общешкольные дела» | #1042;есенняя неделя добра | акция |
«Детские общественные объединения» | #1059;частие в проектах и акциях РДШ (по плану работы РДШ) | |
«Волонтерство» | #1054;сенние, зимние, весенние недели добра | акция |
«Экскурсии, экспедиции, походы» | #1069;кскурсии в школьном музее для учащихся основной школы | экскурсия |
«Школьные медиа» | ||
«Организация предметно-эстетической среды» | #1041;лагоустройство классных кабинетов |
Май.
Модули | Мероприятия | Форма проведения |
«Классное руководство» | #1044;ень Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов 2.«Вахта Памяти -2023» #1042;елопробег «Звезда Победы» #1050;онкурс «Битва хоров», посвященный 9 мая #1055;роведение инструктажей перед летними каникулами «Безопасное лето» #1054;рганизация летней занятости | кл.час |
«Школьный урок» | ||
«Курсы внеурочной деятельности»: Художественное направление | #1061;ореографическая студия«Фантазия #1048;зостудия «Палитра» | |
Спортивно-оздоровительное | #1042;олейбол #1057;екция «Скалолазание» 3. Секция «Тхэвондо» 4. Секция «Каратэ» | |
Общеинтеллектуальное | #1063;то нужно знать при выборе профессии. Интересы, склонности, способности, здоровье и выбор профессии. | консультация |
Гражданско-патриотическое | #1044;ень победы. | Кл.час |
Экологическое | ||
Трудовое | #1058;рудовой десант. Ген.уборка класса. | |
«Самоуправление» | #1055;роведение рейда по внешнему виду 2. Смотр классных уголков, уголков здоровья, уголков безопасности | |
«Профориентация» | #1055;роведение тематических классных часов по профориентации. | Кл.час,беседа,встречи с людьми разных профессий |
«Работа с родителями» | #1055;ривлечение родителей к организации классных, школьных мероприятий. | |
«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» | #1041;еседа «Ответственность за нарушение правил поведения» | беседа |
«Ключевые общешкольные дела» | #1044;ень Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов 2. Велопробег «Звезда Победы» 3. Слет отличников и хорошистов 4. Слет добровольцев 5. День защиты детей | Кл.час |
«Детские общественные объединения» | #1059;частие в проектах и акциях РДШ (по плану работы РДШ) | |
«Волонтерство» | #1054;сенние, зимние, весенние недели добра | |
«Экскурсии, экспедиции, походы» | 1. Посещение биосферного заповедника. | экскурсия |
«Школьные медиа» | ||
«Организация предметно-эстетической среды» | #1054;зеленение и благоустройство пришкольной территории. Конкурс проектов по озеленению. 2. Благоустройство классных кабинетов | конкурс |
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
- Организация питания учащихся.
- Организация дежурства в классном кабинете.
- Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
- Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
Ежемесячно
- Посещение уроков в своем классе.
- Консультации у школьного психолога
- Встреча с родительским активом.
Один раз в четверть
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
- Семинар (учеба) классных руководителей.
- Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной
- работы на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
Один раз в год
- Проведение открытого мероприятия.
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана работы класса.
- Статистические данные класса (1 сентября).
Тематика классных часов :
1. День Знаний.
2. Доброта спасёт мир.
3. «Язык, на котором мы общаемся»( о проблемах современного русского языка)
4. Зачем мы учимся? Возможности человека безграничны.
5. Как развить свои способности (восприятие, память, мышление, воображение).
#1063;еловеческие ценности. Что человек должен ценить.
7. «Развлечение в компании» (о молодёжных группировках)
8. «Я выбираю здоровый образ жизни»( профилактика наркомании)
9. Почему люди лгут?
#1052;оя семья, моё богатство(нормальная семья-какая?)
11. Традиции моей семьи.
12. «Ленинградский ломтик хлеба»
13. « День неизвестного солдата 3 декабря» ( о событиях в годы ВОВ на легендарном Миус- фронте)
14. Зачем нужно заниматься физической культурой?
#1055;раздник сильных и смелых ( к 23 февраля)
16. Мама жизнь подарила
17. « Космос и мы»
18. «А много ли мы знаем о Победе?»
19. Подвигу народа жить в веках.
20. Привычки, которые губят человека.
21. Моя будущая профессия. Что нужно знать при выборе профессии. Интересы, склонности, способности, здоровье и выбор профессии.
#1052;оя Россия – мои горизонты, мои достижения.
План работы:
Сентябрь:
1) «День знаний». Торжественная линейка.
2) Беседа по ПДД, пожарной безопасности
3) Благотворительная акция «Помоги собраться в школу»
4)Традиционный праздник «Осенняя ярмарка»
5) «Учение – это труд». Беседа
Анкетирование учащихся по выявлению внеурочной занятости.
6) Тематические инструктажи.
7) Организация горячего питания учащихся
8) День здоровья.
9) Составление плана работы.
10) Выборы органов самоуправления класса.
11) Оформление классного уголка.
12) Внешний вид учащихся (контроль).
13) Дежурство по школе
14) Индивидуальные беседы с родителями.
15) Анкетирование родителей по вопросам: «Трудности подростков».
16 Родительское собрание по теме «Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи
17) Составление социального паспорта класса.
18) Мониторинг воспитанности класса (анкетирование)
19) Выявление приоритетных направлений внекл. деят. Анкетирование.
Октябрь:
2) Экологический десант по уборке территории школы «Чистая школа»
3) Общешкольный праздник «День Учителя!» поздравлений учителей с праздником.
4) День пожилого человека: акция
5) День единения России. Кл. час. «Народные герои России»
6) Волевые качества личности. Кл.час.
1)Беседа «Роль знаний в жизни человека». Анкетирование.
2) Участие в подготовке и проведении предметных недель.
3) Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.
2) 4 октября День гражданской обороны.
3) Беседа Профилактика вирусной инфекции»
1) « Совесть-внутренний судья.».
1) Работа с активом класса. 2) Рейд по внешнему виду
3) Организация дежурств 4) Оформление уголка
1) Индивидуальные беседы с родителями
2)Диагностика семейного воспитания (анкетирования, тестирования)
3)Родит.собрание: «Нравственность, как основа успешности образовательного процесса»
2) Выполнение всеобуча.
3) Мониторинг активности класса.
4) Анализ уровня и качества знаний учащихся за 1 четверть.
5) Индивид беседы с учителями – предметниками по итогам четверти
Ноябрь:
1) Кл.час «Вместе против наркотиков»
2) Закон и права несовершеннолетних. Беседа
3) «25 ООО шагов к здоровью, или движение – это жизнь». Кл. час
1) Участие в предметных неделях
2)Конкурс рисунков: «Мы – за здоровый образ жизни».
3) Тематические инструктажи. Правила безопасного поведения во время каникул. ППБ.
2) Поздравление: «День Матери»
3) Культура общения. Кл.час
1) Рейд по проверке состояния учебных принадлежностей.
2) Организация дежурств.
3) Оформление классного уголка.
4) Рейд по внешнему виду учащихся.
5) Дежурство по школе
1) Заседание родительского комитета: «Совместная работа по подготовке к Новогодним праздникам»
2) Индивидуальные беседы с родителями.
2) Контроль за выполнением всеобуча.
3) Организация индивидуальных консультаций со слабоуспевающими.
4) Диагностика классного коллектива.
Декабрь:
1) Подготовка к празднику: «Здравствуй Новый Год!»
2) Мастерская Деда Мороза
1) Кл час: «Тренировка памяти - залог будущего успеха». Беседа
2) участие в предметных неделях, олимпиадах
1) Беседа о безопасном поведении при проведении Новогодних елок и во время зимних каникул.
2) «Мы за здоровый образ жизни» (беседа, конкурс рисунков) 1 декабря-День борьбы со спидом.
1) Подготовка праздничной газеты, конкурсов. Праздничное чаепитие «С Новым годом!»
1) Заседание актива класса.
2) Рейд по внешнему виду учащихся.
3) Генеральная уборка класса.
4) Подготовка классного кабинета к новому году.
1) Родительское собрание №2: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Итоги II четверти
1) Контроль занятости учащихся во время зимних каникул.
2) Анализ уровня и качества знаний за 2 четверть.
3) Индивид. беседы с учителями – предметниками по итогам четверти
Январь:
1) «Блокадный Ленинград» кл. час
2) Благотворительная акция «Милосердие»
1) «Никогда не поздно поумнеть» кл час
3) Дифференциально- диагностический опросник. Профориентация.
1) ПДД.
2) Выход на ледовый каток.
1) Уважение старших – закон жизни людей. Беседа.
2) Полезные навыки: «Соблюдай безопасность»
2) Рейд по внешнему виду учащихся.
3) Учеба актива. 4) Обновление классного уголка.
1) Посещение семей учащихся.
2) Индив работа с родителями
2) Контроль своевременного посещения электронного журнала
3) Контроль за внеурочной деятельностью.
Февраль:
1) «Человек читающий». Кл.час
2) Почта святого Валентина.
3) «Хочу – могу - надо». Кл. час по профориентации
4) Не давши слова - крепись, а давши - держись. (беседа)
5) Индивидуальные беседы с учащимися
2) Участие в конкурсах
1) ЗОЖ. "Здоровье" Беседа.
1) Интеллектуально-патриотическая игра к Дню защитника Отечества
3) Заседание актива класса.
4) Рейд по внешнему виду учащихся.
1) Посещение семей учащихся.
2) Индивидуальная работа с родителями.
3) Род. собрание «Как помочь своему ребенку учиться
2) Контроль за выполнением всеобуча.
Март:
1) «Я отвечаю за свои поступки!» Кл.час.
2) Класс час "Славьте женщину"
1) Беседа «Здоровье – мое богатство»
2) Всемирный день борьбы с туберкулезом. Профилактические беседы.
3) «Безопасность во время каникул» Инструктаж.
4) Всероссийский день здоровья
1) Выпуск газеты к празднику 8 марта.
2) Подготовка праздничного поздравления
4) Мои увлечения – шаг к будущей профессии. Самопрезентация.
1) Заседание по секторам.
2) Кл час «Итоги 3 четверти»
3) Беседа с неуспевающими.
4) Генеральная уборка класса.
1) Индивидуальная работа с родителями.
1) Анализ успеваемости и качества знаний уч-ся за 3 четв.
3) Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти
Апрель:
1) Уборка школьной территории.
2) Тематические классные часы:
«Человек в космосе» День земли. Конкурс экологического плаката.
3). Классный час в 8 классе «Ваше место в обществе» (Практикум)
1) «Удивительный мир профессий» кл час.
1) «Защити себя» кл час.
1) Викторина по ПДД.
2) «Герои спорта» о тех, кто прославляет нашу страну. Презентация
1) «День юмора и смеха»
2) Проведение акций по профилактике табакокурения и алкоголизма.
3) Заседание актива класса.
4) Рейд по внешнему виду учащихся.
1) Индивидуальная работа с родителями.
2) Заседание родительского комитета: «О подготовке класса к летнему ремонту».
3) Род собрание «Поощрение и наказание».
1)Контроль за всеобучем.
2) Летний отдых
Май:
2) Участие в конкурсе на военно-патриотическую тему
Интеллектуальная игра: «Великая Победа»
2) Школа здоровья. Курение и болезни
1) Урок мужества. Поздравление ветеранов. «Я помню…»
1) Субботник по уборке территории.
2) Участие в акции: «Цветочная рассада»
3) Кл час «Итоги подготовки к экзаменам »
1) Родительское собрание №5: « Итоги года».
2) Индивидуальная работа с родителями. Посещение семей.
Анализ воспитательной работы за 2024-20245учебный год.
- Характеристика класса.
- класс 9а
- количество учеников в классе 29
Из них:
мальчиков: 16
девочек: 13
Из них:
Дети, воспитывающиеся в неполных семьях |
#1040;штуева Влада #1055;авлов Святослав #1044;ыжитова Шенне #1057;мирнова Вика #1053;еверов Рома |
- Успеваемость
отличники | хорошисты | неуспевающие |
Айвазян Анжела | БорисоваИра,КожевниковаВика,ОленниковаДиана,Матвеева Вера,НимбуеваСарюна,Аштуева Влада. Климов Кирилл, Хлыстов Никита | Павлоа Святослав |
2. Анализ воспитательной работы с классом
В прошлом году в воспитании обучающихся поставлены были цели:
-максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости и раскрытие в нём потенциальных способностей;
- создание условий для формирования сплочённого коллектива;
- развитие нравственных качеств, толерантного отношения к людям.
Задачи:
- Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся;
- Обеспечить дальнейшую успешную адаптацию учащихся на втором этапе образования;
- Воспитывать ответственность, культуру поведения и общения;
- Создать благоприятную микросреду и психологический климат в классе;
- Организовать групповую, коллективную и индивидуальную деятельность школьников для вовлечения их в общественно – ценностные отношения.
- Организовать подготовку к итоговой аттестации.
Класс работоспособный (принимает активное участие в уборке школьной территории, классного кабинета…), интересуется общественными делами и с удовольствием их выполняют (оформление классного уголка, участие в конкурсах, рисуют стенгазеты, участвуют в значимых мероприятиях и др.).
- класс дружный;
- дети по воспитанности и образованности очень разные .
Детский коллектив достаточно сплоченный, межличностные конфликты не возникали.
Для избежания каких-либо проблем в работе с учащимися, я планирую и дальше использовать беседы с детьми, родителями, такие формы организации воспитательного процесса, которые содействуют всестороннему развитию личности, отвечают общим задачам воспитания (КТД, классные часы, индивидуальные беседы).
Наиболее распространённой формой организации воспитательной работы является классный час, который планирую проводить каждую неделю по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении часов общения предусматриваю форму свободного общения учащихся с классным руководителем.
В своей работе с органами ученического самоуправления использовала следующие формы и методы:
Формы | Методы |
Заседание "Школа актива" Индивидуальные консультации Творческие отчеты Групповая работа | Коллективное планирование Мозговой штурм Методика взаимодействия Поручение Общественное мнение |
Выше указанные формы и методы самоуправления в классе играют важную роль и повлияют на развитие личности детей
- Включение учащихся в управление классом;
- Разграничение полномочий в организации жизнедеятельности класса между классным руководителем и ученическим активом;
- Создание условий для развития социально значимых качеств учащихся;
- Создание новых общественных отношений, основанных на принципах толерантности;
- Личностный рост учащихся, активизация его творчества, самоопределения и самореализации;
- Повышение интереса учащихся к социально-значимой деятельности.
Работа по развитию самоуправления в классе будет продолжаться.
На протяжении всего учебного года строго осуществлялся контроль успеваемости обучающихся, работа с учителями – предметниками по координации деятельности и организации учёбы детей.
Достижение данных целей реализовывалось через КТД, классные часы, беседы, соревнования и т д. Цель, поставленная в начале учебного, являлась целесообразной, т к способствует воспитанию всесторонне развитой личности. За прошлый год, проведённые классные часы соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребёнка. проводились анкетирования, способствующие самопознанию учащихся., беседы по ПДД, ППБ и безопасности жизнедеятельности.
Поставленные передо мной в прошлом учебном году задачи, я считаю выполненными.
По итогам учебного года: два отличника, шесть хорошистов, неуспевающих нет.
К концу учебного заметно повысился уровень воспитанности, культура общения, повысился уровень самостоятельности, ответственности. У большинства детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. В прошедшем учебном году почти все учащиеся были задействованы в деятельности кружков и секций по интересам, но есть и такие ребята, которым необходимо постоянное внимание и контроль. Отношения между мальчиками и девочками являются нормальными. Работает актив класса, который старается вовлекать во внеклассную работу весь коллектив.
Родители продолжают занимать важное место в жизни ребят. За прошедший учебный год проведены родительские собрания, на которых обсуждались вопросы успеваемости, посещаемости, дисциплины на уроках, причины пропусков, школьное питание, школьная форма.
В новом учебном году необходимо продолжить работу:
- с родителями;
- по сплочению классного коллектива;
- развитию нравственной самооценки учащихся, готовности их к самовоспитанию и самоанализу.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА 9 «А» КЛАССА.
Интеллектуальный уровень (умственный, духовный) учащихся – средний. Общий уровень знаний удовлетворительный. Есть хорошисты, но есть ученики, которые учатся по настроению, не стремятся учиться лучше, хотя есть способности.
Класс очень активный, энергичный. Учащиеся, занятия без уважительных причин, пропускают редко. Кроме учебных занятий ребята участвуют в предметных кружках, индивидуально занимаются с учителями, посещают кружки и секции. Активное участие принимают в классных и общешкольных мероприятиях. Умеют радоваться успехам друг друга. Все стараются принимать участие в повседневных делах класса, интересуются жизнью класса.
Эмоциональный климат в классе положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Сильной изоляции полов не выявлено. Характерной особенностью возраста является активное формирование коллективных групп. В этой связи, необходимо следить за сферой общения этих детей. Класс активный, сплоченный, дружный.
Занятость учащихся 9«А» класса
в секциях и кружках по интересам 2024-2025 учебный год
№ п/п | Кол-во кружков | Кружки, секции | |
1 | Адлибишеев Жаргал | 1 | Школьное телевидение |
2 | Айвазян Анжела | ||
3 | Аштуева Влада | 2 | Театральный, игра на гитаре |
4 | Бадонов Родион | ||
5 | Борисова Ирина | 1 | Дзюдо |
6 | Бутаев Михаил | 1 | футбол |
7 | Ветошников Матвей | 1 | футбол |
8 | Дыжитова Шенне | ||
9 | Кармадонов Кирилл | 1 | футбол |
10 | Климов Кирилл | 1 | англ |
11 | Кожевникова Виктория | юнармия | |
12 | Колпашников Константин | ||
13 | Красинский Кирилл | ||
14 | Красинский Никита | ||
15 | Маслакова Алина | 1 | Муз. шк |
16 | Матвееа Вера | ||
17 | Милонов Игорь | ||
18 | Миронова Анастасия | 1 | Танцевальня студия |
19 | Налётова Яна | 2 | Танцы, вольная борьба |
20 | Неверов Роман | ||
21 | Нимбуева Сарюна | 2 | Худож.шк, англ. |
22 | Оленникова Диана | ||
23 | Павлов Святослав | ||
24 | Петросян Рузанна | ||
25 | Смирнова Виктория | ||
26 | Трифоноф Матвей | ||
27 | Федотов Константин | ||
28 | Хлыстов Никита | 1 | баскетбол |
29 | Якимчук Владимр | 1 | футбол |
Индивидуальная работа с обучающимися
Группы обучающихся | Содержание работы |
Одаренные: #1040;йвазян Анжела #1041;орисова Ира #1053;имбуева Сарюна #1054;ленникова Диана #1040;штуева Влада |
|
Слабоуспевающие: #1041;адонов Родион #1055;авлов Святослав #1042;етошников Матвей #1050;армадоноа Кирилл #1050;расинский Кирилл #1050;расинский Никита #1052;иронова Настя #1053;алётова Яна #1071;кимчук Вова |
|
Взаимодействие с учителями – предметниками
#1055;осещать уроки учителей, работающих в 9а классе, с целью изучения индивидуальных особенностей учащихся, выработки единых требований к ним; находиться в курсе всех событий, успехов и трудностей, испытываемых учащимися в течение года.
#1044;обиваться индивидуальной работы учителей – предметников с учащимися (консультации, факультативные занятия) – в течение года.
IV. Работа с родителями
#1056;егулярно проводить родительские собрания
#1048;збрать родительский комитет класса
#1056;егулярно посещать с родительским комитетом семьи учащихся с целью оказания помощи в организации режима дня школьника
#1055;роводить индивидуальную работу с родителями
#1044;ля родителей отстающих учащихся организовывать встречи с учителями – предметниками.
#1056;аботать в тесной взаимосвязи с родительским комитетом, организовывать и проводить с родителями совместные мероприятия
#1057;истематически проводить на родительских собраниях отчеты РК о работе.
Тематика родительских собраний
1. Проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учёбе. Способы их преодоления.
#1055;роблемы подросткового возраста.
#1042;ыбор будущей профессии и способы овладения ею. Подготовка к ОГЭ.
#1056;оль домашнего задания в самообразовании школьника.
Родительский комитет:
– председатель родительского комитета-Милонова Галина Александровна
–казначей класса-Кожевникова Олеся Олеговна
Активные родители- Петросян Татьяна Николаевна,Колпашникова Ольга Петровна
План работы родительского комитета 9а класса
№ | Виды деятельности | Сроки | Ответственные |
1 | Помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей | В течение года | Члены РК класса |
2 | Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми | В течение года | Члены РК класса |
3 | Активно участвовать на уроках и внеклассных мероприятиях | День знаний, Осенняя ярмарка, Новый год, 8 марта, 23 февраля, День Победы, и др | Члены РК класса |
4 | Проводить беседы с проблемными детьми, по мере необходимости | По мере необходимости | Члены РК класса |
5 | Посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому | Согласно графику | Члены РК класса, классный руководитель |
6 | Оказывать помощь классному руководителю в проведении родительских собраний, экскурсий для детей, поездок и других внеклассных мероприятий | В течение года | Члены РК класса, классный руководитель |
ЛИТЕРАТУРА
- Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию
5 –11 классы В.А. Великородная, О.Е. Жиренко
Москва, «ВАХО», 2009.
- Модульный курс профилактики курения 5 –11 классы Москва, «ВАХО», 2008.
- Справочник классного руководителя 5-11 классы Н.И. Дереклеева, Москва, «ВАКО», 2008.
4. Педагогическое диагностирование нравственной воспитанности учащихся. Самара, Сам ГПУ, 2008.
5. Воспитательная работа (опыт, рекомендации, документы). Ростов-на-Дону, Феникс,
2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа воспитательной работы в классе
Авторская программа воспитательной работы в классе "Школа пяти "С"описывает систему воспитательной работы в классе...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ
Данная программа направленана развитие учебной самостоятельности как ответственного, инициативного поведения, независимого от посторонних влияний, совершаемого без посторонней помощи, собственны...
Программа воспитательной работы 5 класс
Программа воспитательной работы "Давайте жить дружно" рассчитана на реализацию в течение 1 года....
Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)
программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса...
ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2010-2016г. для обучающихся 5-9 класса
Цели и задачи программы- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.- Формировани...
ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2012-2016 г. для обучающихся 5-9 класса
Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. В. Белинский...
Программа воспитательной работы в классе "Новое поколение" (5-9 классы)
Программа воспитательной работы класса 5-9 классы. Название программы "Новое поколение". Воспитательная деятельность направлена на всестороннее развитие личности. Работа осуществляется по ра...