«Сохранение безопасности детей в подростковом возрасте»
материал (6, 7, 8 класс)
«Сохранение безопасности детей в подростковом возрасте»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sohranenie_bezopasnosti_detey_v_podrostkovom_vozraste.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сохранение безопасности детей в подростковом возрасте»
Сегодняшнее родительское собрание посвящено сохранению безопасности подростков. Тема безопасности уже поднималась нами на родительских собраниях в прошлом году, когда сначала среди определённой категории подростков был отмечен повышенный интерес к теме суицида ,а также после трагического случая в одной из школ города. И сегодня тема безопасности наших детей сохраняет свою актуальность, призывает нас всегда быть начеку.
Эта тема возможно приобретает особую остроту в период взросления, тот самый период отрочеств,который сейчас переживают или начнут переживать наши с вами дети. Этот период можно также назвать периодом неприязни и непринятия себя, периодом отрицаний и страданий.
По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Наши дети на данном периоде становятся особенно ранимы, уязвимы, хотя многие из них скрывают это под маской агрессии, лицемерия, безразличия, так называемого «пофигизма»(нигилизма) Однако и в одном, и в другом случае мы должны понимать , что нашим детям нужна наша поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними сама ситуация взросления. Именно активное присутствие родителей в жизни детей даёт последним чувство безопасности и уверенности в себе. Такие дети общительны, находчивы, способные разобраться в различных общественных ситуациях. Однако надо также понимать, что присутствие родителей в жизни подростка должно носить не назидательный характер. Если родители чрезмерно требовательны, не дают ребёнку самостоятельности, то дети теряют веру в себя, у них появляется неуверенность, что приводит и к трудностям в отношениях с окружающими, и к трудностям в учёбе. Такие дети очень часто могут совершать какие-либо неконтролируемые действия, которые ведут к потере собственной безопасности.
Когда наши дети поступают в школу, они становятся все более и более самостоятельными, порой им приходится самим принимать решения. Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.
Основная же ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни
Бесспорно, каждый родитель беспокоится о здоровье своего ребенка, но одного беспокойства недостаточно. Необходимо систематически и целенаправленно обучать наших детей основным правилам жизни. Каким правилам мы должны научить своих детей в первую очередь?
Безопасность ребенка во время пребывания в школе
Несмотря на то, что администрация школы несет ответственность за жизнь и здоровье учеников, правила и контроль в школах ужесточаются, а правила безопасности школьники изучают на уроках ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности), дети все равно попадают в неприятные ситуации, таящие в себе опасность. Обязательно рассказывайте детям о правилах безопасного поведения в школе, это поможет избежать множества проблем.
А начать стоит с устава школы, где обязательно сказано, что по лестницам следует перемещаться аккуратно, не стоит выходить за пределы школьного здания без необходимости, сидеть на подоконниках и открывать окна без разрешения учителя, конечно, не бегать по коридорам, не разливать и не разбрасывать остатки еды, так как из-за этого кто-то может упасть, нельзя курить, нецензурно ругаться и употреблять спиртные напитки. Также следует объяснить ребенку, что не стоит носить дорогие украшения в школу, оставлять ценные вещи в раздевалке, на парте, на подоконниках — это избавит от неприятностей, например, воровства. Скажите ребенку, что личные вещи нужно всегда держать при себе. В случае кражи нужно рассказать обо всем учителю или администрации.
Никогда не исключайте случая, когда в школу может зайти посторонний взрослый человек. Ребенку следует избегать темных углов в школе, подвалов, подсобок и чердаков. И в случае, если, зайдя в туалет, ученик обнаружил там незнакомого взрослого человека, следует немедленно выйти. Если же ребенок попал в опасную ситуацию, то нужно как можно скорее сообщить о случившимся преподавателю. А если ваше чадо почувствовало себя плохо, то преподаватель должен довести его до медицинского кабинета, в том случае, если у ребенка есть особые заболевания, родители должны изначально рассказать о них учителю и школьному медицинскому работнику.
Объясните ребенку, что не стоит решать конфликты с одноклассниками кулаками, лучше это сделать мирным путем, просто поговорив, это намного эффективнее. И тем более не стоит ввязываться в чужие драки, лучше сообщить о происходящем учителю, чтобы прекратить конфликт. Также объясните, что не стоит дружить с «плохими» школьниками — те, кто носит с собой ножи, зажигалки и опасные вещества. Ребенку нужно сообщить о таких ребятах родителям и не в коем случае не пробовать опасные вещества, даже если ребята предложили их просто попробовать бесплатно.
Некоторые привыкли считать, что наркотики в нашей жизни – это удел неблагополучной семьи.. К сожалению, они нередко ошибаются. Насторожитесь, если подросток слишком поздно ложиться спать и все дольше залеживается в постели утром, если падает интерес к учебе или привычным увлечениям и хобби, снижается успеваемость, если появились прогулы школьных занятий. Он завел новых друзей не совсем обычного вида и поведения. Если подросток выпрашивает у матери или отца деньги в больших количествах, а тем более, если дома начали пропадать деньги или ценные вещи, - это очень тревожный признак! Не нужно забывать, что самым простым и самым привязчивым наркотиком в период подросткового возраста может оказаться курение. Если в семье кто-то из родителей курит и ребенок это видит или об этом знает, он обязательно попробует это тоже сделать, так как всякий ребенок будет копировать ту модель поведения, которую ему предлагают самые близкие люди. И чаще всего здесь никакие угрозы и уговоры не помогают, ребёнок будет повторять за вами интуитивно. Плюс подогревать интерес к этому будут ровесники, бегающие на переменах покурить за соседние дома и часто провоцирующие друг друга на «слабо» . Очень важно здесь и всегда вовлекать ребят в занятия спортом и проводить постоянные беседы-убеждения о том, что спорт и курение не совместимы.
Кроме правил поведения и сохранения безопасности детей в школе нелишне напоминать подростку о Правила личной безопасности на улице
1. Не вступать в разговор с незнакомыми и случайными ребятами на улице.
2. Не играть на дороге, идя из школы домой.
3. Не вступать в разговор с нетрезвым человеком.
4. Быть внимательны при входе в жилище. Не заходитьв подъезд и лифт с незнакомым человеком.
5. Не играйть с наступлением темноты, а также в тёмных местах, на пустырях, свалках, рядом с дорогой, в пустых или разрушенных зданиях. Соблюдать Комендантский час.
6. Никогда не садится в машину к незнакомому человеку.
7. Не слушайть на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах и др.).
8. Никогда не соглашаться на предложение незнакомых людей зайти в гости,
послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.
9. Обо всех подозрительных случаях и обо всём, что было на улице, сообщайте родителям.
Серьёзным источником опасности на сегодняшний день является Интернет, если не владеть правилами безопасного обращения с ним.
Ребенок должен знать:
1. Любая информация, которую он оставляет в Интернете, остается там навечно.
2. Любая информация, которую он оставляет в Интернете, может попасть в публичный доступ.
3. Ко всей информации, которая приходит к нему из Интернета, нужно относиться осторожно.
Использование Интернета только по определенным правилам с контролем родителями их выполнения или полный родительский контроль.
У ребенка не должно быть неограниченного доступа в Интернет, доступ в ночное время должен быть полностью перекрыт (телефон).
После 12 лет - в зависимости от степени ответственности ребенка либо следует оставить родительский контроль, либо просто время от времени проверять историю посещения сайтов. Ребенок должен знать о правилах скачивания (вирусы), о плагиате, авторских правах, о том, что он может столкнуться с порнографией, сексуальными домогательствами.
Безопасное для детского мозга и нервной системы время нахождения рядом с экраном (особенно это касается игр) - не более полутора часов в сутки. Это не отдых, а нагрузка на организм. Если ребенок быстро устает, то время за компьютером нужно еще больше ограничить. Например, только для того, чтобы сделать уроки.
Детей в Интернете подстерегают разные опасности: Мошенники (данные банковских карт)
• Вирусы (на сайтах с бесплатными играми и рефератами),
• Недетский контент (порнография (сайты с д/з и сочинениями), сцены насилия, под нормальными названиями могут скрываться негативные видеоролики) содержат миллионы страниц,
• Пропаганда наркотиков, экстремизма, суицида (сайты, где по шагам расписано, как совершить самоубийство или сделать взрывчатку).
Кроме того, российские дети готовы активно общаться с незнакомцами как в интернете, так и за его пределами.
• Старайтесь держать компьютеры с подключением к Интернету в общих комнатах, в которых можно легко осуществлять визуальный контроль над тем, что делает ваш ребенок в Интернете. Не пускайте ребенка в Интернет ночью. Убедитесь в том, что ваш ребенок знает и выполняет правила поведения, если он только начинает пользоваться Интернетом.
• Создайте ребенку собственную учетную запись с ограниченными правами, чтобы он не мог заниматься чем-то посторонним без вашего ведома.
• Используйте средства фильтрования нежелательного материала как дополнение к родительскому контролю. Используйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений от конкретных людей или содержащих определенные слова или фразы. • Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету без вашего присутствия.
• Объясните детям, почему никогда нельзя выдавать личную информацию, в том числе фамилию, имя, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, тем более на страницах публичного доступа в соцсетях.
• Требуйте от детей не загружать из Интернета программы без вашего разрешения.
• Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит или угрожает им.
• Расскажите детям об ответственном, достойном поведении в Интернете.
• Дайте детям возможность принимать участие в домашних семейных делах.
• Обеспечьте возможность посещать кружки, секции по интересам.
• Старайтесь поддерживать с ребенком доверительные отношения. (около 30% детей нашей школы находятся в сети ночью и рано утром: 00.00 - 02.00; 5-6 утра)
• Дайте детям возможность принимать участие в домашних семейных делах.
• Обеспечьте возможность посещать кружки, секции по интересам.
• Старайтесь поддерживать с ребенком доверительные отношения.
Умение организовывать сегодня свое свободное время для подростка – его завтрашний характер, а значит, и судьба.
Непосредственные контакты современных детей и родителей сводятся к минимуму. Переориентация подростков в общении с родителей на сверстников объясняется не столько растущей привлекательностью дружеских групп, сколько отсутствием внимания и заботы к подросткам в родительском доме.
Мы, взрослые, отдаем нашим детям самое вкусное, одеваем в самое лучшее, защищаем от неприятностей. Но вот свое свободное время мы отдаем им неохотнее всего остального. (Дети редко общаются с родителями, хотя и хотели бы этого. Основные формы досугового общения – ужин, просмотр телевизора, хождение по магазинам и рынкам. Содержание общения – краткие неконкретные разговоры о настроении, оценках, школе, актуальных событиях.
Среди «трех важных жизненных желаний» подростки называют: съездить вместе с родителями на отдых; сходить в какое-нибудь интересное место; поговорить с родителями по душам; лучше понимать друг друга).
В заключении нашей беседы ещё раз напоминаю:
1. Родителям ежедневно уделять внимание вопросам безопасности детей.
2. Проанализировать ситуацию в своей в квартире с точки зрения безопасности детей (в порядке ли электропроводка, кухонное оборудование, крепость подвеса полок, картин, в безопасном ли месте находятся лекарства, предметы бытовой химии и т. д.). Научить детей пользоваться предметами первой помощи: йод, бинт и т. д.
Заключение: Помните: ваши дети хотя и подросли, немного повзрослели, но они еще так доверчивы и легко внушаемы. Поэтому их безопасность еще во многом должны обеспечивать мы с вами. Наше с вами поведение – это пример для наших детей. И пусть с вами и с вашими детьми не будет никаких неприятных происшествий. Учите детей чувствовать, понимать, предвидеть реальные опасности окружающей жизни. Это трудно. Детская психика устроена так, что ребенок не может, не умеет предвидеть возможность несчастья. Время от времени обращайте его внимание на опасные ситуации. Не бойтесь выглядеть занудами: не тот случай! Не хочется думать о плохом… Мы надеемся, что ни с кем из детей наших родителей никогда не случиться ничего плохого. Но как много для этого надо работать! Нужно понимать, что каждый ребёнок, как всякий человек, индивидуален и чтобы найти правильный подход к своему чаду не нужно ограничиваться только моей «лекцией», больше читайте спец.литературу, помогающую найти ключ взаимопонимания к вашему «ершистому» ребёнку, общайтесь больше с ним, (стараясь вести себя на равных, подтягивая его к себе, а не опускаясь до подроскового слэнга).И пусть всё у вас и нас будет хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мягкая" профилизация у детей младшего подросткового возраста
Как выявить склонности и интересы ребенка 11-13 лет.....Большая и трудная задача...Но все разрешимо и выполнимо при грамотном подходе к проблеме...
Патриотическое воспитание детей младшего подросткового возраста.
В настоящее время, во время инноваций и преобразований Российскому обществу требуется новый социальный тип личности. Нужны люди деловые, уверенные ...
"Арт-терапия как средство коррекции тревожности детей младшего подросткового возраста».
Аннотация Методическая разработка содержит подробное описание и рекомендации по организации арт-терапевтических тренингов наравленных на коррекцию тревожности у подростков младшего школьного воз...
Особенности развития детей старшего подросткового возраста
Особенности развития детей старшего подросткового возраста...
Формирование навыков социального общения и поведения у детей-мигрантов подросткового возраста
В статье рассматривается метод проекта в работе с детими-мигрантами. в процессе которой происходит осознание своих социальных ролей, своей индивидуальности, формируется понима...
Вредные привычки у детей младшего подросткового возраста
Материал может быть использован классными руководителями на родительском собрании. Рассматривается проблема вредных привычек у детей младшего подрасткового возраста....
Формирование навыков социального общения и поведения у детей-мигрантов подросткового возраста
В статье рассматривается метод проекта в работе с детьми-мигрантами, в процессе которой происходит осознание своих социальных ролей, своей индивидуальности, формируется понимание того, что толерантнос...