Классный руководитель – руководитель класса.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Классный руководитель – руководитель класса.
Главная цель: формирование и развитие личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Классный руководитель – это:
- помощник ребенка на разных стадиях его взросления, специалистом по современному детству;
- связующее звено между всеми структурами, ответственными за защиту прав детства;
- источник информации для семей об образовательных возможностях города и региона;
-лидер в детском коллективе, чей пример способен сформировать у школьников осознанную гражданскую позицию.
Классный руководитель – руководитель класса.
Чтобы достигать запланированных результатов, классный руководитель должен обладать управленческими компетенциями – система 5 «У»:
1.Управление процессами.
2.Управление результатами.
3.Управление кадрами.
4.Управление ресурсами.
5.Управление информацией.
Система 5 «У» направлена на то, чтобы научить учеников эффективно взаимодействовать самостоятельно и подготовить к их к жизни за пределами школы.
Управление процессами включает в себя анализ индивидуальных особенностей и динамику развития учеников, и работу с родителями. Учитель управляет личностным развитием каждого ученика, тем самым социализирует класс в целом. Зная сильные стороны каждого ученика в классе, учитель решает сразу три задачи: развивает способности, создает гармоничные и уважительные отношения, поддерживает благоприятный психологический климат в классе.
Управление результатами включает в себя прогноз результатов обучающихся, ближайшие и отложенные перспективы развития каждого обучающегося. Классный руководитель управляет образовательными результатами школьников, используя для этого электронный журнал, может создавать карты успешности.
Разнообразные виды деятельности в классе, поручения, участие в олимпиадах, конкурсах, мероприятиях позволяют также управлять результатами детей.
Еще одним важным моментом, учитываемым при прогнозе результатов, есть проведение профориентации (знакомство с профессией, диагностика профессиональных интересов, знакомство с успешными практиками, диагностика рисков, коррекция образовательной программы).
Управление кадрами. Прежде всего, это организация работы класса, участие его в мероприятиях разного уровня. Его подготовка к этим мероприятиям. В реализацию данной компетенции входит и информирование педагогов о личностных особенностях и интересах обучающихся.
Управление ресурсами. Участие в обсуждении планов расширения ресурсной базы школы, социальное партнёрство (сотрудничество в профориентации, подготовке к олимпиадам, профилактика безнадзорности и неблагополучия семей).
Управление информацией. Умелое управление информацией помогает поддерживать благоприятный климат в классе (открытая коммуникация регулирует взаимоотношения всех участников образовательного процесса) и во взаимоотношениях семьи и школы, дает прямое общение родителя ученика с учителем-предметником. Это ведущая компетенция современного классного руководителя. Существует зависимость: чем меньше развита коммуникативная компетентность у классного руководителя, тем больше вопросов от родителей получает администрация образовательного учреждения. Классный руководитель, который успешно управляет информацией, регулярно получает от педагогов и доводит до родителей информацию об успеваемости, конфликтах и нарушениях каждого школьника в классе (чаты, социальные сети, официальный сайт).
Работа классного руководителя основывается на таких принципах
1.Опора на духовно-нравственные ценности народов России, исторические и национально-культурные традиции.
2.Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
3.Нравственный пример педагогического работника.
4.Интегративность программ воспитания.
5.Социальная востребованность воспитания.
6.Поддержка единства, целостности, преемственности непрерывности воспитания.
7.Признание определяющей роли семьи в воспитании.
8.Обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка.
9.Кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных и научных организаций).
Таким образом, классный руководитель это
1. Организатор воспитательной работы в классе
2. Координатор индивидуальных траекторий развития школьников
3. Психолог детского коллектива
4. Оператор межведомственного взаимодействия
5. Коммуникатор и медиатор между всеми участниками образовательного процесса. То есть классный руководитель – есть руководитель класса.
Те есть полноправный член управленческой команды школы, который имеет установленный перечень прав и полномочий.
Залог успешной реализации всех пяти блоков управленческих функций – высокий уровень компетенций педагога и корпоративная культура в школе.
Управление кадрами и информацией – новые и перспективные управленческие компетенции руководителя класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План классного руководителя 6 класса
План включает в себя характеристику класса, анализ воспитательной работы, план работы на 2011-2012 год...
Планирование работы классного руководителя 7 класса
Содержит одну из форм отчёта за предидущий год, планирование работы на новый учебный год, тематику классных часов, родительских собраний.... Планирование составлено по 10 направлениям работы педагогич...
Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)
Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....
Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения. 1.1. Классный руководитель является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины, раздела МДК.КОС включают контрольные...
Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...