Карта-характеристика личности ребенка
учебно-методический материал

Карта-характеристика личности ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta-harakteristika_lichnosti_rebyonka.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карта- характеристика личности подростка

1. Личные данные

  1. ФИО____________________________________________________________________________
  2. Возраст_____________________(полных лет)
  3. ________________________класс

2. Семья

1. Сведения о семье (члены семьи: отец, мать, другие члены, проживающие вместе)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Год рождения каждого______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Образование________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Профессия, занимаемая должность____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Материальная обеспеченность семьи.

- ниже прожиточного минимума;

- средняя;

- высокая.

6.  Жилищные условия. Какие условия имеет ребенок в квартире:

 - отдельная комната;

- отдельный угол;

- нет постоянного места для занятий.

3. Личность подростка

        1. Вступаете ли вы в конфликтные отношения (если да, то редко или часто)?

         А)с родителями ______________________________________________________________________

           ___________________________________________________________________________________

         Б) с учениками_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

         В) с учителями (с кем именно)__________________________________________________________

__________________________________________________________________________________    

        2. Какую роль выполняет в общественном труде, учебе, играя со сверстниками?

 - инициатор;

 - организатор;

 - исполнитель;

 - созерцатель.

         3.  Проявляет ли положительные качества и формы поведения (если да, то редко, часто или

           всегда)?

А) уважение к старшим_______________________________________________________________

 _______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Б) внимание, чуткость, доброту________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 В) скромность_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Г) трудолюбие______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Д) добросовестность _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Е) организованность___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________  

__________________________________________________________________________________

Ж) самостоятельность________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

З)дисциплинированность_______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

И) другие положительные качества поведения ____________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Проявляет ли отрицательные качества и особенности  поведения (если да, то редко, часто или всегда)?

А) грубость___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

б) индивидуализм, эгоизм_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

В) зазнайство, высокомерие____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Г) легкомыслие, беспечность____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Д) лживость________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Е) упрямство_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Ж) жестокость_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

З) другие отрицательные качества________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

И) вредные привычки (курит, сквернословит и пр.)_________________________________________

_____________________________________________________________________________________

  1. Ярко выраженные особенности поведения:

А) достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, поведение организованно, дисциплинирован, скромен:_______________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 Б) Контакт и общение затруднены, плохо вступает в контакт________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

В) повышенная возбудимость, импульсивность, расторможенность, двигательное беспокойство,  

драчливость, агрессивность, замедленные реакции, неустойчивость в игре и в других видах деятельности_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Г) резкая смена настроений, склонность к аффективным всплескам, эмоциональная возбудимость

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Д) поведение лишено мотивов, плохо учитывает ситуацию; расторможены низшие влечения

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Е) упрямство, замкнутость, ведомость ___________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

4 Личность подростка в коллективе

1. Какое положение занимает в коллективе?

- лидер;

- популярный;

- принятый;

- непопулярный;

- изолированный;        

- отверженный;

2. Как относится к мнению коллектива, к требованиям и критическим замечаниям товарищей

- благожелательно

- серьезно

- равнодушно

- враждебно.

3. Как выполняет общественные поручения?

-хорошо

-с удовольствием

-плохо

-не выполняет

4. Какое влияние оказывает на сверстников?

-положительное(редко, часто)_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-отрицательное(редко, часто)______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.  Имеются ли близкие друзья, кто они?_____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Учение

1. Какое отношение проявляется к учебным предметам?

- увлеченное;

- заинтересованное;

- безразличное;

- отрицательное.

2. Как относится к требованию учителей, к их педагогическим воздействиям?

- активно-положительно;

- пассивно-положительно;;

- пассивно-отрицательно

- безразлично.

3. По каким предметам отстает ученик?_____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Основные причины недостаточной воспитанности или отставания в учебе, зависящее от ученика, учителей и др._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности подростка (кто их будет осуществлять)

- социальный психолог;

- психолог;

- классный руководитель;

- учитель.

6. Труд

1. Как относится к трудовому обучению?

- увлеченно;

- заинтересованно;

- добросовестно;

- безразлично;

- отрицательно;

2. Как овладевает трудовыми навыками

- быстро;

- средне;

- медленно.

3.Участвует ли в общественно полезном труде?

- всегда;

- часто;

- редко;

- не участвует.

7.Досуг

1. Имеет ли устойчивый интерес к какой либо отрасли знаний, науке, области деятельности ( если да, то к какой)?__________________________________________________________________________________

2. Проявляет ли потребность в творческой деятельности (да, нет)?

А) технической_______________________________________________________________________________

Б) литературной______________________________________________________________________________

В) изобразительной___________________________________________________________________________

Г) музыкальной______________________________________________________________________________

Д) другой (Какой)____________________________________________________________________________

3.Участвует ли в работе (нет, если да, то в какой и где)?

А) Кружка (объединение)_________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Б) Секции______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В) Факультатива________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

4. Занимается ли самообразованием (если да, то в каком направлении)?__________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Профессиональная направленность

1. Какими профессиями интересуется?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Имеет ли устойчивое профессиональное намерение (если да, то кем хочет быть)?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Имеет ли достаточно полное и верное представление о будущей профессии?

- да;

- частично;

- нет.

4. К какому типу профессий имеет склонность?

А) человек-человек______________________________________________________________________________

Б)человек-природа______________________________________________________________________________

В)Человек-техника______________________________________________________________________________

Г)человек -знаковая система______________________________________________________________________

Д)Человек- художественный образ_________________________________________________________________

5.Пытается ли осуществить активную практическую проверку своих профессиональных интересов, склонностей, способностей(если да, то каким образом)?_______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад классного руководителя Сопиной Л.А.«Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребенка»(духовно-патриотическое воспитание)

Доклад классного руководителя Сопиной Л.А. «Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребенка» (духовно-патриотическое воспитание)   Патриотизм, патриотические чувства у дете...

Подбор песенного репертуара для детского вокального коллектива «Акварель» и его влияние на творческое саморазвитие личности ребенка

Творчество – это созидательный процесс и его итогом может стать что–то  красивое, совершенное,  интересное. А что может быть красивее и интереснее  песни? На мой взгляд,  прав...

Влияние учителя-режиссёра на становление личности ребенка на уроках изобразительного искусства

Урок изобразительного искусства - всегда маленький спектакль, в котором «играют все», даже самые «тихие» актеры, втянутые в действие как будто поневоле, но их мимика и выражение глаз выдадут их вниман...

Индивидуальное развитие личности ребенка в условиях школы-интерната

Каждый ребенок уникален. Он проходит свой индивидуальный путь развития, и задача взрослых – помочь ему полнее раскрыть его возможности и способности....

Личность педагога и личность ребенка

Трудно переоценить роль деятельности учителя, её влияние на процесс становления и развития личности ребёнка. Мы поняли, что здесь важно всё: и отказ от авторитарного стиля общения в пользу демократиче...