Карта-характеристика личности ребенка
учебно-методический материал
Карта-характеристика личности ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta-harakteristika_lichnosti_rebyonka.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта- характеристика личности подростка
1. Личные данные
- ФИО____________________________________________________________________________
- Возраст_____________________(полных лет)
- ________________________класс
2. Семья
1. Сведения о семье (члены семьи: отец, мать, другие члены, проживающие вместе)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Год рождения каждого______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Образование________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Профессия, занимаемая должность____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Материальная обеспеченность семьи.
- ниже прожиточного минимума;
- средняя;
- высокая.
6. Жилищные условия. Какие условия имеет ребенок в квартире:
- отдельная комната;
- отдельный угол;
- нет постоянного места для занятий.
3. Личность подростка
1. Вступаете ли вы в конфликтные отношения (если да, то редко или часто)?
А)с родителями ______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Б) с учениками_______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
В) с учителями (с кем именно)__________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
2. Какую роль выполняет в общественном труде, учебе, играя со сверстниками?
- инициатор;
- организатор;
- исполнитель;
- созерцатель.
3. Проявляет ли положительные качества и формы поведения (если да, то редко, часто или
всегда)?
А) уважение к старшим_______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Б) внимание, чуткость, доброту________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
В) скромность_______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Г) трудолюбие______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Д) добросовестность _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Е) организованность___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Ж) самостоятельность________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
З)дисциплинированность_______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
И) другие положительные качества поведения ____________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
- Проявляет ли отрицательные качества и особенности поведения (если да, то редко, часто или всегда)?
А) грубость___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
б) индивидуализм, эгоизм_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
В) зазнайство, высокомерие____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Г) легкомыслие, беспечность____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Д) лживость________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Е) упрямство_________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Ж) жестокость_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
З) другие отрицательные качества________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
И) вредные привычки (курит, сквернословит и пр.)_________________________________________
_____________________________________________________________________________________
- Ярко выраженные особенности поведения:
А) достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, поведение организованно, дисциплинирован, скромен:_______________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Б) Контакт и общение затруднены, плохо вступает в контакт________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
В) повышенная возбудимость, импульсивность, расторможенность, двигательное беспокойство,
драчливость, агрессивность, замедленные реакции, неустойчивость в игре и в других видах деятельности_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Г) резкая смена настроений, склонность к аффективным всплескам, эмоциональная возбудимость
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Д) поведение лишено мотивов, плохо учитывает ситуацию; расторможены низшие влечения
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Е) упрямство, замкнутость, ведомость ___________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
4 Личность подростка в коллективе
1. Какое положение занимает в коллективе?
- лидер;
- популярный;
- принятый;
- непопулярный;
- изолированный;
- отверженный;
2. Как относится к мнению коллектива, к требованиям и критическим замечаниям товарищей
- благожелательно
- серьезно
- равнодушно
- враждебно.
3. Как выполняет общественные поручения?
-хорошо
-с удовольствием
-плохо
-не выполняет
4. Какое влияние оказывает на сверстников?
-положительное(редко, часто)_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-отрицательное(редко, часто)______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Имеются ли близкие друзья, кто они?_____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Учение
1. Какое отношение проявляется к учебным предметам?
- увлеченное;
- заинтересованное;
- безразличное;
- отрицательное.
2. Как относится к требованию учителей, к их педагогическим воздействиям?
- активно-положительно;
- пассивно-положительно;;
- пассивно-отрицательно
- безразлично.
3. По каким предметам отстает ученик?_____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Основные причины недостаточной воспитанности или отставания в учебе, зависящее от ученика, учителей и др._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности подростка (кто их будет осуществлять)
- социальный психолог;
- психолог;
- классный руководитель;
- учитель.
6. Труд
1. Как относится к трудовому обучению?
- увлеченно;
- заинтересованно;
- добросовестно;
- безразлично;
- отрицательно;
2. Как овладевает трудовыми навыками
- быстро;
- средне;
- медленно.
3.Участвует ли в общественно полезном труде?
- всегда;
- часто;
- редко;
- не участвует.
7.Досуг
1. Имеет ли устойчивый интерес к какой либо отрасли знаний, науке, области деятельности ( если да, то к какой)?__________________________________________________________________________________
2. Проявляет ли потребность в творческой деятельности (да, нет)?
А) технической_______________________________________________________________________________
Б) литературной______________________________________________________________________________
В) изобразительной___________________________________________________________________________
Г) музыкальной______________________________________________________________________________
Д) другой (Какой)____________________________________________________________________________
3.Участвует ли в работе (нет, если да, то в какой и где)?
А) Кружка (объединение)_________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Б) Секции______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В) Факультатива________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
4. Занимается ли самообразованием (если да, то в каком направлении)?__________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Профессиональная направленность
1. Какими профессиями интересуется?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Имеет ли устойчивое профессиональное намерение (если да, то кем хочет быть)?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Имеет ли достаточно полное и верное представление о будущей профессии?
- да;
- частично;
- нет.
4. К какому типу профессий имеет склонность?
А) человек-человек______________________________________________________________________________
Б)человек-природа______________________________________________________________________________
В)Человек-техника______________________________________________________________________________
Г)человек -знаковая система______________________________________________________________________
Д)Человек- художественный образ_________________________________________________________________
5.Пытается ли осуществить активную практическую проверку своих профессиональных интересов, склонностей, способностей(если да, то каким образом)?_______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад классного руководителя Сопиной Л.А.«Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребенка»(духовно-патриотическое воспитание)
Доклад классного руководителя Сопиной Л.А. «Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребенка» (духовно-патриотическое воспитание) Патриотизм, патриотические чувства у дете...
Роль классного руководителя в развитии и самореализации личности ребенка
Обобщение опыта...
Подбор песенного репертуара для детского вокального коллектива «Акварель» и его влияние на творческое саморазвитие личности ребенка
Творчество – это созидательный процесс и его итогом может стать что–то красивое, совершенное, интересное. А что может быть красивее и интереснее песни? На мой взгляд, прав...
Влияние учителя-режиссёра на становление личности ребенка на уроках изобразительного искусства
Урок изобразительного искусства - всегда маленький спектакль, в котором «играют все», даже самые «тихие» актеры, втянутые в действие как будто поневоле, но их мимика и выражение глаз выдадут их вниман...
Индивидуальное развитие личности ребенка в условиях школы-интерната
Каждый ребенок уникален. Он проходит свой индивидуальный путь развития, и задача взрослых – помочь ему полнее раскрыть его возможности и способности....
Личность педагога и личность ребенка
Трудно переоценить роль деятельности учителя, её влияние на процесс становления и развития личности ребёнка. Мы поняли, что здесь важно всё: и отказ от авторитарного стиля общения в пользу демократиче...