"Прощание с Азбукой"
классный час

Кострикова Ольга Васильевна

Прощание с Азбукой - это традиционный праздник для первоклассников, который проводится по завершению изучения азбуки. с приглашением родителей, администрации. Для первоклассников это настоящий праздник!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_proshchanie_s_azbukoy.docx39.19 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Прощание с азбукой» - 1 «А» класс

(Дети стоят за дверью)

Ведущий 1: В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка — хлеб, с лучика — солнышко, с кирпичика — дом, а знания — с первой книги каждого человека — АЗБУКИ. И сегодняшний наш праздник мы посвящаем этой удивительной книге.

Ведущий 2: Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, «Азбуку». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте наших первоклассников громкими аплодисментами!

(под музыку «Дорогою добра» входят дети)

Учитель: 
Вы в школе почти целый год отучились, 
Вы много успели и много узнали. 
Писать и считать вы уже научились 
И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала 
Первая главная книжка. 
И первые буквы она показала 
Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова, 
Слова – в предложенья и фразы. 
Огромный и красочный мир тогда 
Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало, 
Пускай года пройдут и много-много дней, 
Вам Азбука хорошим другом стала, 
Мы этот праздник посвящаем ей!

Ведущий 1: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что много надо рассказать

 Дети читают стихи

  1. В день осенний, в день чудесный

      В класс несмело мы вошли

      "Азбуку" - учебник первый

      На столах своих нашли.

      Вот проходит день за днём,

      Изучаем  "Азбуку".

2.   Вдоль картинок мы шагали,

       По ступенькам - строчкам шли.

       Ах, как много мы узнали,

       Ах, как много мы прочли!

3.   Ель, топор, лопата, руки -

      В каждом слове слышим звуки.

      Звуки эти разные -

       Гласные, согласные.

4.  Гласные тянутся в песенке звонкой,

      Могут заплакать и закричать...

      А согласные согласны

      Шелестеть, шептать, скрипеть...

      Но не хочется им петь.

5.   Почему мы наш учебник Азбукой зовём?

      А другие называют книгу  Букварём

6.   Книгу, что знакомит с буквой

      Букварём назвали встарь

      В честь славянских АЗ и БУКИ

      Назван Азбукой Букварь.

7.   Среди ярких толстых книжек

       Неприметна и скромна,

       Но зато читать - в полгода! -

       Научила нас она.

       

 8.   Вместе прочитаем мы

      Много разных книг.

      И каждый гордо скажет:

     «Я – лучший ученик»!

Учитель: Из-за леса, из-за гор

Мимо нас во весь опор

С громким цоканьем копыт

Скачет русский алфавит.

Буквы все – от А до Я –33 богатыря.

Давайте вместе  повторим Алфавит под песню.  

Песня «33 родных сестрицы»

Учитель: Вот мы и вспомнили все буквы, которые изучили, благодаря нашей первой книге – Азбуке.

Ведущий 2: 

- Ребята, я очень рада, что вы все подружились с Азбукой, и она научила вас читать. Представляете, как тяжело живется тому, кто читать не умеет. Как Незнайка живет – непонятно! Ни вывески прочитать не может, ни объявления!

А вот, например Буратино, сколько времени потратила Мальвина на его обучение.

Звучит весёлая музыка.

На сцену выбегают Буратино и Мальвина с письмом в руках:

Мальвина: Я буду читать!
Буратино: Нет я, я, я!
Мальвина: И не якай, пожалуйста, это неприлично.
Буратино: Ну, не знаю, прилично это или неприлично, а вот буквы я уже выучил. Отдай письмо, Мальвина!!!
Мальвина: А скажи волшебное слово. Его даже дети знают. Правда, ребята. Какое это слово? (дети- пожалуйста)

Мальвина: (хлопает в ладоши)

Какая прелесть!

Я рада без меры!

Слышать от Вас

Хорошие манеры!

Буратино: Ну какая же ты, Мальвина!. Отдай письмо, пожалуйста.

(бегают)

(Мальвина протягивает письмо Буратино. Буратино радостно читает):

Буратино

«Дорогие Ребята! У вас сегодня большой праздник. Еще недавно прозвенел ваш первый звонок, а сегодня вы уверенно сидите за партами. Я очень рада за вас- вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. Поздравляю вас, ребята. Приеду в гости».

                                                                                         Азбука

Учитель: Буратино, да ты умеешь читать!

Буратино: Да! Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо.

Учитель:

- Буратино, сейчас мы с ребятами научим тебя играть  с буквами и словами, и  ты легко запомнишь буквы!

- Выбирай, с кем из ребят ты хочешь поиграть?

                                                    Игра с буквами:

Дети стоят в кругу, водящий в центре. Перед ним на полу разложены  буквы.  Он выбирает  одну из них.  Под музыку водящий ходит по кругу, а дети хлопают. Ребенок, возле которого остановился водящий,  называет слово на букву, которую держит водящий.  Водящий передает ему букву, а сам становится на его место. Ребенок с буквой выходит на середину, кладет букву на пол, выбирает себе другую букву. Игра продолжается.

Буратино:

- Я понял! Чтобы книжки нам читать, нужно буквы изучать.

Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы.

Мальвина:

- Как я рада!

Мальвина:

- А ещё, Мой милый друг, ты прочтёшь много сказок и подружишься со сказочными героями. 

- Ребята, а вы читали на уроках сказки? Тогда отгадайте мои загадки. Назовите  правильно имя сказочного героя.

Они из сказки – ты их знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что,

Сказку заново прочтёшь!                          

                                                      (презентация)

«Снежная принцесса» («Снежная королева») (подуем, как снежная Королева)

«Красная Кепочка» («Красная Шапочка») (поскачем на одной ножке)

«Мальчик и Карлсон» («Малыш и Карлсон») (пожмём друг другу руки, как это делают настоящие друзья)

«Стойкий железный солдатик» («Стойкий оловянный солдатик») (на месте шагом марш)

«Сказка о рыбаке и рыбачке» («Сказка о рыбаке и рыбке») (возьмитесь за руки и покачайтесь на волнах)

«Конь-горбун» («Конек-Горбунок») (скачем, как лихой скакун)

Мальвина: Какие, умные!

                                      (Звучит музыка).

Буратино: Ура! Уже идет к нам АЗБУКА, как и обещала.

Появляется Азбука

Ведущий 1: - Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.

 Буратино:- Здравствуй, Азбука. Мы так тебя ждали!

Азбука: - Здравствуйте, первоклассники, здравствуйте, гости!  Как я рада снова встретиться с вами!

Только  в школу вы пришли –  встретилась я с вами

Дни  тихонько  потекли, стали  мы друзьями!

Я  учила  буквам вас, и  письму и чтению

Дружбе  крепкой и  труду, а еще  терпению!

Вас  сегодня  не узнать:  стали бойко вы  читать!

Очень  грамотными  стали, поумнели,  возмужали!

И  хочу  сказать  сейчас: « Рада я,  друзья за вас!»

Учитель: Азбука  сегодня  пришла к нам  не просто так, а хочет узнать и посмотреть чему вы научились. Давайте продемонстрируем Азбуке наши знания.

Итак - первое испытание – Блиц-опрос. Нужно быстро ответить на вопросы.

  • Сколько букв в русском алфавите?
  • Чем буквы отличаются от звуков?
  • Сколько гласных букв? Звуков?
  • Назовите мягкие согласные.
  • Назовите твёрдые согласные.
  • Чем замечательны буквы я, ю, е, ё?
  • Когда эти буквы обозначают два звука?
  • Какие буквы не обозначают звука?

- Сколько слогов в слове МЕЛ (1)

- Сколько букв в слове БУКВАРЬ (7)

- Имеет ли Ь знак звук? (0)

- Сколько гласных в слове БУКВЫ (2)                                                                                                           - Сколько слогов в слове КНИГА (2)                                                                                                          - Сколько звуков обозначает буква Я., после мягкого знака? (2)

- На какой слог падает ударение в слове КАРАНДАШ? (3)

Учитель: Молодцы, ребята! А вот вам следующее задание. Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор. (Слайд  )

А   О   Б   Я

И   Е   Я   Ю

В    С   Р   Д

Ш  П  Н   М

Ещё одно испытание. Буквы, из которых надо составить слово.

ЗАУБАК                (АЗБУКА)

ВУКАБ         (БУКВА)

ИНАКГ        (КНИГА)

ВОЛАС         (СЛОВА)

Ведущий 2: А сейчас я предлагаю вам поиграть и шуточный танец станцевать. А наши сказочные герои помогут нам.

                                                 Физминутка: «Скакалочка»

Учитель: А впереди нас ждет новое задание «Соедини слоги, чтобы получились новые слова» (Тайна, учебник, ошибка, конверт, задача, дружба)

Учитель: Молодцы!

Если взять большое слово,

Вынуть буквы раз и два,

А потом собрать их снова,

Выйдут новые слова.

Учитель:  Я предлагаю поиграть с буквами. На экране  вы видите слово “Первоклассник”.  Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте. ( лак, нос, класс, вокал, веник, лесник, сон, сор, вор, перо, репа, слон, сок, сено, сани, пика, ров, пол, полка, волк, полк, пони, кони, коса, санки, салки, салон, кино)
Учитель: Ребята, вы отлично справились и с этим заданием! А впереди у нас новое испытание. Игра «Назови сказочного героя»

  1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила  

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её?   (Красная шапочка)

     

  1. С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?   (Буратино)

  1. Кто работать не хотел,

  А играл и песни пел?

        К братцу третьему потом

прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

  но долго хвостики тряслись.

 Сказка известна любому ребёнку

 и называется…. (Три поросенка)

  1. Удивляется народ:

  едет печка, дым идёт,

        А Емеля на печи

        ест большие калачи!

       Чай сам наливается по его хотению,

        А сказка называется…    (По щучьему велению) 

  1. Сидит в корзине девочка

у Мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

несёт её домой.

           Ну, отгадал загадку?

           Тогда ответь!

Названье этой книжки… (Маша и Медведь)

  1. Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …..    (Чебурашка)               

  1. Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

       говорливый, простодушный

 И румяный…         (Колобок)                                                                

Учитель: - Вижу, что со сказками вы тоже знакомы. А сейчас нас ждет

игра, которая называется  «Буква заблудилась»
Неизвестно, как случилось,
только буква заблудилась,
заскочила в чей-то дом,
и хозяйничает в нём.
• Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей
(грачей).


• Синеет море перед нами,
летают майки
(чайки) над волнами.


• Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом
(сом)


• Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку
(корку)


• Лежит лентяй на раскладушке,
грызёт, похрустывая, пушки
(сушки)


• На глазах у детворы
крысу
(крышу) красят маляры.


• Закричал охотник: - «Ой!
Двери (звери) гонятся за мной».


• Ехал дядя без жилета,
(билета) 
Заплатил он штраф за это.


• Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
"Там ползет зеленый лук
(Жук)
С длинными усами".


• Не учил уроки, а играл в футбол,
От того в тетрадке появился гол.
(Кол)

Азбука: Как радостно видеть, что вы, ребята, такие внимательные и способные!  Даже жалко с вами прощаться! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости. И в этом, ребята, вам поможет новая книга - литературное чтение. Вместе с Татьяной Валентиновной и с ней  вы пойдете к новым вершинам знаний.

1.  Спасибо Азбука за всё

      Что сделала для нас

      За слово первое твое.

      За первый твой рассказ.

2.  Нас научила читать и писать

      Слова на слоги разбивать

      Прошли с тобой от А до Я

      И с нами будешь ты всегда.

3.   Как хорошо уметь читать!

       Не надо к маме приставать.

       Не надо бабушку трясти:-

      "Прочти, пожалуйста, прочти"

       Не надо умолять сестрицу:

       "Прочти, пожалуйста, страницу"

       Не надо звать, не надо ждать,

       А просто взять и прочитать!       

       

4.   До свидания! До свидания!

        А на следующий год

        Наша Азбука научит

        Тех, кто в первый класс придёт!

ВСЕ ХОРОМ: До свидания, Азбука!

Учитель: Теперь вам по плечу любые книги. Желаю вам прочесть много умных, добрых книг. Пусть книга станет для вас неиссякаемым источником знаний.

(Песня «Читайка»)

Ведущий 1Позади нелёгкий труд слогового чтения.

  Вам сегодня выдают  удостоверения!

  В том, что Азбуку прочли!

  Первый курс наук прошли!

Вручение грамот или медалек

Ведущий 2: - Слово для поздравления предоставляется директору нашей школы Заиграевой Наталье Васильевне

 Учитель: Уважаемые родители наши!

            Трудно детей своих воспитать

            Многое нужно для этого знать.

  Ведущий 1:  Родителям мы хотим пожелать:

                           Детям всегда во всем помогать,

                          А главное – без сомненья 

                          ВМЕСТЕ:  Желаем мы вам терпенья!

Ведущий 2 : Слово предоставляется родительскому комитету класса.

Ведущий 1: В добрый час, в добрый путь ребятишки. Вы отправитесь снова в свой класс. Пусть из каждой прочитанной книжки льется яркое солнце для вас. 

Ведущий 2:  - Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы,

- Пусть каждый ученик нашего класса будет уметь и любить читать,

- Пусть каждый день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг!

Ведущий 1: - На этом наш праздник закончен. В добрый путь по дороге знаний!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощание с азбукой

Презентация для проведения мероприятия "Прощание с азбукой" в 1 классе.  Сделает мероприятие красочным и запоминающимся....

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Сценарий праздника в первом классе после изучения азбуки....

Урок праздник "Прощание с азбукой"

Урок праздник  "Прощание с азбукой"...

Прощание с азбукой

Сценарий в стихах...

Праздник "Прощание с Азбукой"

Проводится после изучения Азбуки...

Прощание с Азбукой и 1 классом.

Сценарий праздника....

Урок-концерт "Прощание с азбукой" 1 класс

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков. Цель мероприятия –  В игровой форме закрепить полученные знания, умения, навыки....