"Прощание с Азбукой"
классный час
Прощание с Азбукой - это традиционный праздник для первоклассников, который проводится по завершению изучения азбуки. с приглашением родителей, администрации. Для первоклассников это настоящий праздник!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_proshchanie_s_azbukoy.docx | 39.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Прощание с азбукой» - 1 «А» класс
(Дети стоят за дверью)
Ведущий 1: В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка — хлеб, с лучика — солнышко, с кирпичика — дом, а знания — с первой книги каждого человека — АЗБУКИ. И сегодняшний наш праздник мы посвящаем этой удивительной книге.
Ведущий 2: Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, «Азбуку». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте наших первоклассников громкими аплодисментами!
(под музыку «Дорогою добра» входят дети)
Учитель:
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Ведущий 1: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что много надо рассказать
Дети читают стихи
- В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли
"Азбуку" - учебник первый
На столах своих нашли.
Вот проходит день за днём,
Изучаем "Азбуку".
2. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам - строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
3. Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные -
Гласные, согласные.
4. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать...
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть...
Но не хочется им петь.
5. Почему мы наш учебник Азбукой зовём?
А другие называют книгу Букварём
6. Книгу, что знакомит с буквой
Букварём назвали встарь
В честь славянских АЗ и БУКИ
Назван Азбукой Букварь.
7. Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать - в полгода! -
Научила нас она.
8. Вместе прочитаем мы
Много разных книг.
И каждый гордо скажет:
«Я – лучший ученик»!
Учитель: Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит.
Буквы все – от А до Я –33 богатыря.
Давайте вместе повторим Алфавит под песню.
Песня «33 родных сестрицы»
Учитель: Вот мы и вспомнили все буквы, которые изучили, благодаря нашей первой книге – Азбуке.
Ведущий 2:
- Ребята, я очень рада, что вы все подружились с Азбукой, и она научила вас читать. Представляете, как тяжело живется тому, кто читать не умеет. Как Незнайка живет – непонятно! Ни вывески прочитать не может, ни объявления!
А вот, например Буратино, сколько времени потратила Мальвина на его обучение.
Звучит весёлая музыка.
На сцену выбегают Буратино и Мальвина с письмом в руках:
Мальвина: Я буду читать!
Буратино: Нет я, я, я!
Мальвина: И не якай, пожалуйста, это неприлично.
Буратино: Ну, не знаю, прилично это или неприлично, а вот буквы я уже выучил. Отдай письмо, Мальвина!!!
Мальвина: А скажи волшебное слово. Его даже дети знают. Правда, ребята. Какое это слово? (дети- пожалуйста)
Мальвина: (хлопает в ладоши)
Какая прелесть!
Я рада без меры!
Слышать от Вас
Хорошие манеры!
Буратино: Ну какая же ты, Мальвина!. Отдай письмо, пожалуйста.
(бегают)
(Мальвина протягивает письмо Буратино. Буратино радостно читает):
Буратино
«Дорогие Ребята! У вас сегодня большой праздник. Еще недавно прозвенел ваш первый звонок, а сегодня вы уверенно сидите за партами. Я очень рада за вас- вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. Поздравляю вас, ребята. Приеду в гости».
Азбука
Учитель: Буратино, да ты умеешь читать!
Буратино: Да! Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо.
Учитель:
- Буратино, сейчас мы с ребятами научим тебя играть с буквами и словами, и ты легко запомнишь буквы!
- Выбирай, с кем из ребят ты хочешь поиграть?
Игра с буквами:
Дети стоят в кругу, водящий в центре. Перед ним на полу разложены буквы. Он выбирает одну из них. Под музыку водящий ходит по кругу, а дети хлопают. Ребенок, возле которого остановился водящий, называет слово на букву, которую держит водящий. Водящий передает ему букву, а сам становится на его место. Ребенок с буквой выходит на середину, кладет букву на пол, выбирает себе другую букву. Игра продолжается.
Буратино:
- Я понял! Чтобы книжки нам читать, нужно буквы изучать.
Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы.
Мальвина:
- Как я рада!
Мальвина:
- А ещё, Мой милый друг, ты прочтёшь много сказок и подружишься со сказочными героями.
- Ребята, а вы читали на уроках сказки? Тогда отгадайте мои загадки. Назовите правильно имя сказочного героя.
Они из сказки – ты их знаешь.
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что,
Сказку заново прочтёшь!
(презентация)
«Снежная принцесса» («Снежная королева») (подуем, как снежная Королева)
«Красная Кепочка» («Красная Шапочка») (поскачем на одной ножке)
«Мальчик и Карлсон» («Малыш и Карлсон») (пожмём друг другу руки, как это делают настоящие друзья)
«Стойкий железный солдатик» («Стойкий оловянный солдатик») (на месте шагом марш)
«Сказка о рыбаке и рыбачке» («Сказка о рыбаке и рыбке») (возьмитесь за руки и покачайтесь на волнах)
«Конь-горбун» («Конек-Горбунок») (скачем, как лихой скакун)
Мальвина: Какие, умные!
(Звучит музыка).
Буратино: Ура! Уже идет к нам АЗБУКА, как и обещала.
Появляется Азбука
Ведущий 1: - Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Буратино:- Здравствуй, Азбука. Мы так тебя ждали!
Азбука: - Здравствуйте, первоклассники, здравствуйте, гости! Как я рада снова встретиться с вами!
Только в школу вы пришли – встретилась я с вами
Дни тихонько потекли, стали мы друзьями!
Я учила буквам вас, и письму и чтению
Дружбе крепкой и труду, а еще терпению!
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!
И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья за вас!»
Учитель: Азбука сегодня пришла к нам не просто так, а хочет узнать и посмотреть чему вы научились. Давайте продемонстрируем Азбуке наши знания.
Итак - первое испытание – Блиц-опрос. Нужно быстро ответить на вопросы.
- Сколько букв в русском алфавите?
- Чем буквы отличаются от звуков?
- Сколько гласных букв? Звуков?
- Назовите мягкие согласные.
- Назовите твёрдые согласные.
- Чем замечательны буквы я, ю, е, ё?
- Когда эти буквы обозначают два звука?
- Какие буквы не обозначают звука?
- Сколько слогов в слове МЕЛ (1)
- Сколько букв в слове БУКВАРЬ (7)
- Имеет ли Ь знак звук? (0)
- Сколько гласных в слове БУКВЫ (2) - Сколько слогов в слове КНИГА (2) - Сколько звуков обозначает буква Я., после мягкого знака? (2)
- На какой слог падает ударение в слове КАРАНДАШ? (3)
Учитель: Молодцы, ребята! А вот вам следующее задание. Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор. (Слайд )
А О Б Я
И Е Я Ю
В С Р Д
Ш П Н М
Ещё одно испытание. Буквы, из которых надо составить слово.
ЗАУБАК (АЗБУКА)
ВУКАБ (БУКВА)
ИНАКГ (КНИГА)
ВОЛАС (СЛОВА)
Ведущий 2: А сейчас я предлагаю вам поиграть и шуточный танец станцевать. А наши сказочные герои помогут нам.
Физминутка: «Скакалочка»
Учитель: А впереди нас ждет новое задание «Соедини слоги, чтобы получились новые слова» (Тайна, учебник, ошибка, конверт, задача, дружба)
Учитель: Молодцы!
Если взять большое слово,
Вынуть буквы раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова.
Учитель: Я предлагаю поиграть с буквами. На экране вы видите слово “Первоклассник”. Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте. ( лак, нос, класс, вокал, веник, лесник, сон, сор, вор, перо, репа, слон, сок, сено, сани, пика, ров, пол, полка, волк, полк, пони, кони, коса, санки, салки, салон, кино)
Учитель: Ребята, вы отлично справились и с этим заданием! А впереди у нас новое испытание. Игра «Назови сказочного героя»
- Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? (Красная шапочка)
- С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
- Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
и называется…. (Три поросенка)
- Удивляется народ:
едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи
ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… (По щучьему велению)
- Сидит в корзине девочка
у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда ответь!
Названье этой книжки… (Маша и Медведь)
- Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый ….. (Чебурашка)
- Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
говорливый, простодушный
И румяный… (Колобок)
Учитель: - Вижу, что со сказками вы тоже знакомы. А сейчас нас ждет
игра, которая называется «Буква заблудилась»
Неизвестно, как случилось,
только буква заблудилась,
заскочила в чей-то дом,
и хозяйничает в нём.
• Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей (грачей).
• Синеет море перед нами,
летают майки(чайки) над волнами.
• Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом (сом)
• Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку (корку)
• Лежит лентяй на раскладушке,
грызёт, похрустывая, пушки (сушки)
• На глазах у детворы
крысу (крышу) красят маляры.
• Закричал охотник: - «Ой!
Двери (звери) гонятся за мной».
• Ехал дядя без жилета,(билета)
Заплатил он штраф за это.
• Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
"Там ползет зеленый лук (Жук)
С длинными усами".
• Не учил уроки, а играл в футбол,
От того в тетрадке появился гол.(Кол)
Азбука: Как радостно видеть, что вы, ребята, такие внимательные и способные! Даже жалко с вами прощаться! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости. И в этом, ребята, вам поможет новая книга - литературное чтение. Вместе с Татьяной Валентиновной и с ней вы пойдете к новым вершинам знаний.
1. Спасибо Азбука за всё
Что сделала для нас
За слово первое твое.
За первый твой рассказ.
2. Нас научила читать и писать
Слова на слоги разбивать
Прошли с тобой от А до Я
И с нами будешь ты всегда.
3. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:-
"Прочти, пожалуйста, прочти"
Не надо умолять сестрицу:
"Прочти, пожалуйста, страницу"
Не надо звать, не надо ждать,
А просто взять и прочитать!
4. До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придёт!
ВСЕ ХОРОМ: До свидания, Азбука!
Учитель: Теперь вам по плечу любые книги. Желаю вам прочесть много умных, добрых книг. Пусть книга станет для вас неиссякаемым источником знаний.
(Песня «Читайка»)
Ведущий 1: Позади нелёгкий труд слогового чтения.
Вам сегодня выдают удостоверения!
В том, что Азбуку прочли!
Первый курс наук прошли!
Вручение грамот или медалек
Ведущий 2: - Слово для поздравления предоставляется директору нашей школы Заиграевой Наталье Васильевне
Учитель: Уважаемые родители наши!
Трудно детей своих воспитать
Многое нужно для этого знать.
Ведущий 1: Родителям мы хотим пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
А главное – без сомненья
ВМЕСТЕ: Желаем мы вам терпенья!
Ведущий 2 : Слово предоставляется родительскому комитету класса.
Ведущий 1: В добрый час, в добрый путь ребятишки. Вы отправитесь снова в свой класс. Пусть из каждой прочитанной книжки льется яркое солнце для вас.
Ведущий 2: - Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы,
- Пусть каждый ученик нашего класса будет уметь и любить читать,
- Пусть каждый день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг!
Ведущий 1: - На этом наш праздник закончен. В добрый путь по дороге знаний!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прощание с азбукой
Презентация для проведения мероприятия "Прощание с азбукой" в 1 классе. Сделает мероприятие красочным и запоминающимся....
Сценарий праздника "Прощание с азбукой"
Сценарий праздника в первом классе после изучения азбуки....
Урок праздник "Прощание с азбукой"
Урок праздник "Прощание с азбукой"...
Прощание с азбукой
Сценарий в стихах...
Праздник "Прощание с Азбукой"
Проводится после изучения Азбуки...
Прощание с Азбукой и 1 классом.
Сценарий праздника....
Урок-концерт "Прощание с азбукой" 1 класс
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков. Цель мероприятия – В игровой форме закрепить полученные знания, умения, навыки....