ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ и ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 9 КЛАССЕ
рабочая программа (9 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Верхнеграйворонская основная общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» на методическом объединении МКОУ «Верхнеграйворонская основная общеобразовательная школа» _______/______________/
Протокол №___ от «___» ____________20__ г | «Согласовано» на педагогическом совете МКОУ«Верхнеграйворонская основная общеобразовательная школа» Протокол № ___ от «___» ___________20__ г | «Утверждаю» Директор МКОУ «Верхнеграйворонская основная общеобразовательная школа» __________/Проскурникова М.И./
Приказ №______ от «___» ____________20___ г |
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
и ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В 9 КЛАССЕ
Классный руководитель : Найденова Т.Д.
2021г.
Содержание.
Программа воспитательной работы:
- Раздел 1. «Пояснительная записка»;
- Раздел 2. «Содержание воспитательной деятельности»;
Инвариантные (обязательные) модули:
- «Классное руководство»,
- «Школьный урок»,
- «Курсы внеурочной деятельности»,
- «Работа с родителями»,
- «Самоуправление»,
- «Профориентация»
- Вариативные модули:
- «Ключевые общешкольные дела»,
- «Детские общественные объединения»,
- «Школьные медиа»,
- «Экскурсии, экспедиции, походы»,
- «Организация предметно-эстетической среды»
Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитания составлена в соответствии с МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях (от июля 2020 года).
Перечень документов по вопросам организации деятельности, связанной с классным руководством, является многоуровневым, содержит нормативные акты, регламентирующие процессы воспитания в образовательных организациях в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования, включает совокупность норм и правил, принятых в соответствии с разграничением полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Общеобязательные нормы (правила) в части обеспечения воспитательного процесса в образовательных организациях закрепляют:
1. Конституция Российской Федерации, Конституции и Уставы субъектов Российской Федерации, устанавливающие право каждого гражданина на образование и закрепляющие осуществление процессов воспитания и обучения как предмета совместного ведения с Российской Федерацией;
2. Семейный кодекс Российской Федерации;
3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
4. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
5. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
6. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
7. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
8. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Цели и задачи воспитательной работы
Цель - создание необходимых условий для совершенствования воспитательной среды, создание воспитательного пространства, ориентированного на формирование гражданских и патриотических качеств учащихся, развитие социально зрелой творческой личности, способной быть субъектом своей жизнедеятельности, усвоение учащимися общечеловеческих гуманистических ценностей, идеологии российского государства, культурных и духовных традиций народа.
Задачи:
- Формировать дружный классный коллектив, способный на понимание, взаимопомощь, взаимовыручку.
- Формировать навыки безопасного поведения.
- Формировать у учащихся способность и готовность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально ответственному поведению.
- Формировать у учащихся ценность причастности к культурным, историческим, социальным и экономическим процессам региона и страны, влияющих на повышение престижа и развития региона и страны.
- Формировать представление школьника о достойной жизни человека, выстраиваемой на основании добра, истины и красоты.
- Формировать способность и готовность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше».
- Способствовать созданию единой системы взаимодействия школы, семьи, общественности на основе интеграции учебного и воспитательного процесса.
- Создавать условия для сохранения здоровья учащихся, воспитания ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Планируемые результаты:
• У учащихся сформированы представления о ценностях российского общества;
• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
• Мотивация обучающихся к саморазвитию;
• Готовность обучающихся к познанию и обучению.
• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Раздел 2. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы класса. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
2.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми.
День Знаний, День учителя, Общешкольный турслет, Праздник осени, День матери, Новогодние представления, Смотр песни и строя к 23 февраля, 8 Марта
Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы.
На внешкольном уровне:
-Месячник пожилого человека
-Экологические акции
-«Бессмертный полк»
- Митинг к 9 мая
- 22 июня- День памяти и скорби
На школьном уровне:
общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы.
День Знаний,
День учителя,
Праздник осени,
День матери,
Новогодние представления,
Смотр песни и строя к 23 февраля,
8 Марта
День Здоровья
Праздничный концерт ко Дню Победы.
Последний звонок
1 июня- День Защиты детей.
На уровне классов:
Оформление выставок, подготовка к общешкольным мероприятиям в качестве команды, ряда заданий на класс (разработка сценария, дежурство, костюмы и декорации)
На индивидуальном уровне:
- вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей,
ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
- индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
- наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
- при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
2.2. Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, педагог организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями
Работа с классным коллективом:
- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой,
спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь
- них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
- проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
- сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
- выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
- изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.
- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
- индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение
- разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- создание и организация работы родительского комитета класса
- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
Модуль 2.3. «Курсы внеурочной деятельности»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности
осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности
происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов.
Направление | Курс |
Духовно- нравственное | Основы православной культуры Истоки |
Социальное | Я- человек Выбор профессии |
Общекультурное | |
Общеинтеллектуальное | Кибербезопасность подростка Загадки древней истории |
Спортивно-оздоровительная деятельность | Физическая культура Подвижные игры |
2.4. Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока
предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся:
интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
2.5. Модуль «Детские общественные объединения»
Действующее на базе школы детское общественное объединение – это добровольное, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей. Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:
- утверждение и последовательную реализацию в детском общественном объединении демократических процедур, дающих ребенку возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения;
- организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;
- поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения, проведения ежегодной церемонии посвящения в члены детского объединения, создания и поддержки интернет-странички детского объединения в соцсетях, организации деятельности пресс-центра детского объединения, проведения традиционных огоньков – формы коллективного анализа проводимых детским объединением дел);
- участие членов детского общественного объединения в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Это может быть как участием школьников в проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер, так и постоянной деятельностью школьников.
2.6. Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.
Эта работа осуществляется через:
- циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
- профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий,
- посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;
- совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;
- участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер классах, посещение открытых уроков;
- освоение школьниками основ профессии в рамках факультативного курса по выбору, включенных в основную образовательную программу школы
2.7. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда класса, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы
- предметно-эстетической средой школы как:
- оформление интерьера классного помещения и их периодическая переориентация;
- озеленение пришкольной территории, разбивка клумб;
- благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;
- событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);
- регулярная организация и проведение конкурсов творческих проектов по благоустройству различных участков пришкольной территории (например, высадке культурных растений, закладке газонов);
- акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.
2.8. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности):
На групповом уровне:
- родительский комитет класса, участвующий в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
- общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
- социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.
На индивидуальном уровне:
- работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
- участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении
общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
- индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.
Основные направления самоанализа
воспитательной работы
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в школе, являются:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;
- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;
- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.
Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса могут быть следующие
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение.
Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу. Анализ составляется в форме характеристики каждого обучающегося класса.
- Состояние организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогами. Анализ составляется в форме анкетирования.
Условия успешной реализации программы:
- Поддержка идеи программы коллективом школы, учащимися, их родителями и учителями.
- Привлечение к реализации программы школьного психолога.
- Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.
- Сотрудничество с учителями, работающими в классе.
Планируемые результаты:
Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:
- социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
- умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
- потребность в творческой самореализации;
- умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.
Календарь мероприятий воспитательной работы на 2021-2022 уч.год
№ | Модуль | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Ожидаемый результат |
СЕНТЯБРЬ | |||||
1 | «Ключевые общешкольные дела» | Урок мира | 01.09 | Классный руководитель | Знают о том, что происходит в мире. |
2 | «Ключевые общешкольные дела» | День здоровья | 1я неделя | Заместитель директора по ВР, учитель физкультуры | Пропаганда ЗОЖ |
3 | «Классное руководство» | Неделя безопасности | 2я неделя | ||
4 | «Классное руководство» | Ваши права и обязанности | 2я неделя | Классный руководитель | Знают правила поведения в школе и в обществе в целом |
5 | «Классное руководство» | Профилактика антиобщественного поведения (беседа) | 3я неделя | Классный руководитель | Понимают, что такое антиобщественное поведение |
6 | «Детские общественные объединения» | Всероссийский экологический субботник | 4я неделя | Актив класса | Экологическое воспитание |
7 | «Школьный урок» | Мониторинг посещаемости , термометрия | Ежедневно | Классный руководитель | Соблюдение ежедневного посещения уроков и выяснение причин отсутствия |
ОКТЯБРЬ | |||||
№ | Модуль | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Ожидаемый результат |
1 | «Ключевые общешкольные дела» | День пожилого человека. «Уважай старость» | 1я неделя | Классный руководитель | Уважение и забота старшего поколения. |
2 | «Детские общественные объединения» | Участие в месячнике пожилого человека | В течение месяца | Актив класса | Уважение и забота старшего поколения |
3 | «Ключевые общешкольные дела» | День самоуправления. | 1-я неделя | Актив класса | Ответственная подготовка к выбранным предметам |
4 | «Классное руководство» | Неформальные молодежные группы, их поведение и ответственность. | 2я неделя | Классный руководитель | Просмотр презентации и ее обсуждение. |
5 | «Классное руководство» | «Пусть осень жизни будет золотой» | 3я неделя | Классный руководитель | Уважительное отношение к старшему поколению |
6 | «Классное руководство» | Итоги 1 четверти | 4я неделя | Классный руководитель | Самовоспитание, самодисциплина |
7 | «Работа с родителями» | Родительское собрание «Как подготовить выпускника к экзаменам | 4я неделя | Классный руководитель | Порядок проведения ОГЭ, выбор предметов |
8 | «Школьный урок» | Мониторинг посещаемости , термометрия | Ежедневно | Классный руководитель | Соблюдение ежедневного посещения уроков и выяснение причин отсутствия |
НОЯБРЬ
№ | Модуль | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Ожидаемый результат | ||||||||||||||
1 | «Ключевые общешкольные дела» | День народного единства (классный час) | 1я неделя | Учащиеся | Вспомнили события Смутного времени в начале семнадцатого века | ||||||||||||||
2 | «Классное руководство» | Профилактика агрессивного поведения (беседа) | 2я неделя | Классный руководитель | Узнали о том, как нужно снять с себя агрессию при помощи несложных упражнений | ||||||||||||||
3 | «Классное руководство» | Основы нравственной личности: стыд, жалость, доброжелательность. (беседа) | 3я неделя | Классный руководитель | Объясняли, почему эти понятия относятся к нравственным качествам личности. | ||||||||||||||
4 | «Ключевые общешкольные дела» | День матери | 4я неделя | Актив класса | Уважительное отношение к женщине-матери | ||||||||||||||
5 | «Классное руководство» | День матери. (классный час) | Учащиеся | Узнали о материнском подвиге в мирное и военное время. | |||||||||||||||
6 | «Школьный урок» | Мониторинг посещаемости , термометрия | Ежедневно | Классный руководитель | Соблюдение ежедневного посещения уроков | ||||||||||||||
ДЕКАБРЬ | |||||||||||||||||||
№ | Модуль | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Ожидаемый результат | ||||||||||||||
1 | «Классное руководство» | Всемирный день борьбы со СПИДом | 1я неделя | Классный руководитель | Просмотр презентации, беседа | ||||||||||||||
2 | «Классное руководство» | Герои - России (классный час) | 2я неделя | Учащиеся | Просмотр презентации. | ||||||||||||||
3 | «Ключевые общешкольные дела» | День конституции | Актив класса | Конституционное право | |||||||||||||||
4 | «Классное руководство» | Питание и здоровье. Гигиена. (беседа) | 3я неделя | Медицинский работник | Знают, что такое здоровое питание. | ||||||||||||||
5 | «Ключевые общешкольные дела» | Новогодняя карусель. | 4я неделя | Актив класса | Подготовка и проведение новогоднего представления | ||||||||||||||
6 | «Классное руководство» | Подведение итогов первого полугодия. Инструктаж по технике безопасности. | Классный руководитель | ||||||||||||||||
7 | «Школьный урок» | Мониторинг посещаемости , термометрия | Ежедневно | Классный руководитель | Соблюдение ежедневного посещения уроков и выяснение причин отсутствия | ||||||||||||||
8 | «Работа с родителями» | Родительское собрание «Агрессивное поведение в мире взрослых и подростков» | 4я неделя | Классный руководитель | Правильная оценка поведения ребёнка, оказание помощи. | ||||||||||||||
ЯНВАРЬ | |||||||||||||||||||
№ | Модуль | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Ожидаемый результат | ||||||||||||||
1 | «Классное руководство» | Цель и смысл жизни. (классный час) | 2я неделя | Классный руководитель | Смысл жизни нельзя получить из чужих рук. Каждый должен выносить его в своей душе. | ||||||||||||||
2 | «Классное руководство» | Алкоголю и наркотикам скажу – НЕТ. (беседа) | 3я неделя | Медицинский работник | Знают, что даже от принятия этих напитков человек попадает в зависимость. | ||||||||||||||
3 | «Профориентация» | План моей жизни. (классный час) | 4я неделя | Классный руководитель | Что хочет получить выпускник школы после ее окончания. | ||||||||||||||
4 | «Школьный урок» | Мониторинг посещаемости , термометрия | Ежедневно | Классный руководитель | Соблюдение ежедневного посещения уроков и выяснение причин отсутствия | ||||||||||||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||||||||||||||
№ | Модуль | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Ожидаемый результат | ||||||||||||||
1 | «Классное руководство» | Мы в ответе за свои поступки (классный час) | 1я неделя | Классный руководитель | Закрепляют знания о правовых, этических, нравственных нормах поведения. | ||||||||||||||
2 | «Классное руководство» | Право на труд (беседа) | 2я неделя | Классный руководитель | Презентация и обсуждение статей Трудового кодекса | ||||||||||||||
3 | «Классное руководство» | Я и моя культура поведения (беседа) | 3я неделя | Классный руководитель | Уяснили: поведение человека, одежда, речь тесно связаны между собой, говорят о воспитанности ,культуре. | ||||||||||||||
4 | «Ключевые общешкольные дела» | Праздник песни и строя. | 4я неделя | Учитель ОБЖ, физкультуры | Активно примут участие | ||||||||||||||
5 | «Школьный урок» | Мониторинг посещаемости , термометрия | Ежедневно | Классный руководитель | Соблюдение ежедневного посещения уроков | ||||||||||||||
6 | «Работа с родителями» | Родительское собрание «Профессиональная ориентация и выбор специальности». | 4я неделя | Классный руководитель | Прислушаться к рекомендациям, как правильно выбрать профессию | ||||||||||||||
МАРТ | |||||||||||||||||||
№ | Модуль | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Ожидаемый результат | ||||||||||||||
1 | «Ключевые общешкольные дела» | Празднование 8 Марта | 1я неделя | Учащиеся | Активно примут участие | ||||||||||||||
2 | «Классное руководство» | Как уберечь себя от несчастья (классный час) | 2я неделя | Классный руководитель | Знают: как уберечься от грабежа и мошенничества Как избежать ограбления квартиры | ||||||||||||||
3 | «Профориентация» | Деловая игра «Моя работа» | 3я неделя | Классный руководитель | Закрепили знания о наличии документов при поступлении на работу. | ||||||||||||||
4 | «Школьный урок» | Мониторинг посещаемости , термометрия | Ежедневно | Классный руководитель | Соблюдение ежедневного посещения уроков | ||||||||||||||
5 | «Классное руководство» | Итоги 3 четверти | Классный руководитель | ||||||||||||||||
АПРЕЛЬ | 4я неделя | ||||||||||||||||||
№ | Модуль | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Ожидаемый результат | ||||||||||||||
1 | «Классное руководство» | Можно ли назвать меня человеком 21 века? (диспут) | 1я неделя | Классный руководитель | Умеют вести дискуссию, аргументированно отстаивая свою точку зрения. | ||||||||||||||
2 | «Ключевые общешкольные дела» | 60-летие полета в космос Ю.А. Гагарина. День космонавтики. Гагаринский урок "Космос - это мы" | 2я неделя | Актив класса | Исторические даты, презентация, беседа | ||||||||||||||
3 | «Классное руководство» | «Правовой практикум» (диспут) | 2я неделя | Ученики | Большая часть учеников имеет собственную точку зрения. | ||||||||||||||
4 | «Профориентация» | Ветер перемен (классный час по профориентации) Занятие по группам. | 3я неделя | Классный руководитель | Убежденность в том, что благодаря силе воли, желанию можно развить свои способности и добиться результатов. | ||||||||||||||
5 | «Школьный урок» | Мониторинг посещаемости , термометрия | Ежедневн | Классный руководитель | Соблюдение ежедневного посещения уроков и выяснение причин отсутствия | ||||||||||||||
«Профориентация» | Посещение учебных заведений района, края. Веб-экскурсии. | Правильный выбор будущей профессии | |||||||||||||||||
МАЙ | 3я неделя | ||||||||||||||||||
№ | Модуль | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Ожидаемый результат | ||||||||||||||
31 | «Ключевые общешкольные дела» | Участие общешкольном мероприятии посвященном 9 мая. | Педагог-организатор | Принимает участие весь класс | |||||||||||||||
32 | «Профориентация» | Кл. час «Взрослая жизнь, Как это?» | Классный руководитель | Ответственность, правильный выбор жизненного пути. | |||||||||||||||
33 | «Классное руководство» | Правила поведения на экзаменах. | Классный руководитель | Прослушали и подписали документы. | |||||||||||||||
«Школьный урок» | Мониторинг посещаемости , термометрия | Ежедневно | Классный руководитель | Соблюдение ежедневного посещения уроков и выяснение причин отсутствия | |||||||||||||||
«Работа с родителями» | Родительское собрание «Достижения учащихся» | 4я неделя | Классный руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательной работы 6 класс
Данное планирование составлено по учебнику Симоненко....
Мастер-класс "Методические рекомендации по планированию воспитательной работы в классе"
Как создать воспитательную систему в классе?С чего начать?Какое направлениеи считать приоритетным?.......
Структура планирования воспитательной работы в классе
Воспитательная работа в классе придерживается определённой созданной структуры....
Календарно- тематическое планирование воспитательной работы 5 класс 1 полугодие
Литература:1.О.В.Павлова, Г.П.Попова " Пожарная безопасность"Издательство " Учитель" Волгоград 2012 год2.Н.И.Дереклеева " Справочник классного руководителя 5-9 клас...
Тематическое планирование воспитательной работы 2 класса.
Тематика занятий....
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 9 класс
Календарно-тематическое планирование по внеклассному чтению, игровой деятельности, беседе, бытовому труду....