ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ и ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 9 КЛАССЕ
рабочая программа (9 класс)

 

Программа воспитательной работы 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitaniya_9.docx60.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Верхнеграйворонская основная общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

 на методическом объединении

МКОУ «Верхнеграйворонская основная общеобразовательная школа»

_______/______________/

                           

Протокол №___

от «___» ____________20__ г

«Согласовано»

на педагогическом совете МКОУ«Верхнеграйворонская основная  общеобразовательная школа»

Протокол № ___

от «___» ___________20__ г

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Верхнеграйворонская основная общеобразовательная школа»

__________/Проскурникова М.И./

                           

Приказ №______

от «___» ____________20___ г

        

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

и ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В 9 КЛАССЕ

Классный руководитель : Найденова Т.Д.

2021г.

Содержание.

Программа воспитательной работы:

  • Раздел  1. «Пояснительная записка»;
  •     Раздел  2.  «Содержание воспитательной деятельности»;

Инвариантные (обязательные) модули:

  •         «Классное руководство»,
  •         «Школьный урок»,
  •         «Курсы внеурочной деятельности»,
  •         «Работа с родителями»,
  •         «Самоуправление»,
  •         «Профориентация»
  • Вариативные модули:
  •         «Ключевые общешкольные дела»,
  •         «Детские общественные объединения»,
  •         «Школьные медиа»,
  •         «Экскурсии, экспедиции, походы»,
  •         «Организация предметно-эстетической среды»

                                            Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа воспитания составлена в соответствии с МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях (от июля 2020 года).

Перечень документов по вопросам организации деятельности, связанной с классным руководством, является многоуровневым, содержит нормативные акты, регламентирующие процессы воспитания в образовательных организациях в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования, включает совокупность норм и правил, принятых в соответствии с разграничением полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Общеобязательные нормы (правила) в части обеспечения воспитательного процесса в образовательных организациях закрепляют:

1. Конституция Российской Федерации, Конституции и Уставы субъектов Российской Федерации, устанавливающие право каждого гражданина на образование и закрепляющие осуществление процессов воспитания и обучения как предмета совместного ведения с Российской Федерацией;

2. Семейный кодекс Российской Федерации;

3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

4. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

5. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

 6. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

7. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

8. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Цели и задачи воспитательной работы

       Цель  - создание необходимых условий для совершенствования воспитательной среды, создание воспитательного пространства, ориентированного на формирование гражданских и патриотических качеств учащихся, развитие социально зрелой творческой личности, способной быть субъектом своей жизнедеятельности, усвоение учащимися общечеловеческих гуманистических ценностей, идеологии российского государства, культурных и духовных традиций народа.

Задачи:

  1. Формировать дружный классный коллектив, способный на понимание, взаимопомощь, взаимовыручку.
  2. Формировать навыки безопасного поведения.
  3. Формировать у учащихся способность и готовность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально ответственному поведению.
  4. Формировать у учащихся ценность причастности к культурным, историческим, социальным и экономическим процессам региона и страны, влияющих на повышение престижа и развития региона и страны.
  5. Формировать представление школьника о достойной жизни человека, выстраиваемой на основании добра, истины и красоты.
  6. Формировать способность и готовность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше».
  7. Способствовать созданию единой системы взаимодействия школы, семьи, общественности на основе интеграции учебного и воспитательного процесса.
  8. Создавать условия для сохранения здоровья учащихся, воспитания ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Планируемые результаты:

• У учащихся сформированы представления о  ценностях российского общества;

• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

•  Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

• Мотивация обучающихся к саморазвитию;

• Готовность обучающихся к познанию и обучению.

• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

Раздел 2.   ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы класса. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

2.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми.

День Знаний, День учителя, Общешкольный турслет, Праздник осени, День матери, Новогодние представления, Смотр песни и строя к 23 февраля, 8 Марта

Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы.

На внешкольном уровне:

-Месячник пожилого человека

-Экологические  акции

-«Бессмертный полк»

- Митинг к 9 мая

- 22 июня- День памяти и скорби

На школьном уровне:

общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы.

День Знаний,

День учителя,

Праздник осени,

День матери,

Новогодние представления,

Смотр песни и строя к 23 февраля,

8 Марта

День Здоровья

Праздничный концерт ко Дню Победы.

Последний звонок

1 июня- День Защиты детей.

На уровне классов:

Оформление выставок, подготовка к общешкольным мероприятиям в качестве команды, ряда заданий на класс (разработка сценария, дежурство, костюмы и декорации)

На индивидуальном уровне:

  • вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей,

ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);

  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

2.2. Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, педагог организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями

Работа с классным коллективом:

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой,

спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь

  • них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.

  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.

  • сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.

  • выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.

  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.

  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.

  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:

  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение

  • разрешение конфликтов между учителями и учащимися;

  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

  • создание и организация работы родительского комитета класса

  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;

Модуль 2.3. «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание        на        занятиях        школьных        курсов        внеурочной        деятельности

осуществляется преимущественно через:

  • вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

  • Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности

происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов.

Направление

Курс

Духовно- нравственное

Основы православной культуры

Истоки

Социальное

Я- человек

Выбор профессии

Общекультурное

Общеинтеллектуальное

Кибербезопасность подростка

Загадки древней истории

Спортивно-оздоровительная деятельность

Физическая культура

Подвижные игры

2.4. Модуль «Школьный урок»

Реализация        школьными        педагогами        воспитательного        потенциала        урока

предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • применение   на   уроке   интерактивных   форм   работы   учащихся:

интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

2.5. Модуль «Детские общественные объединения»

Действующее на базе школы детское общественное объединение – это добровольное, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей. Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:

  • утверждение и последовательную реализацию в детском общественном объединении демократических процедур, дающих ребенку возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения;

  • организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;

  • поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения, проведения ежегодной церемонии посвящения в члены детского объединения, создания и поддержки интернет-странички детского объединения в соцсетях, организации деятельности пресс-центра детского объединения, проведения традиционных огоньков – формы коллективного анализа проводимых детским объединением дел);

  • участие членов детского общественного объединения в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Это может быть как участием школьников в проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер, так и постоянной деятельностью школьников.

2.6. Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.

Эта работа осуществляется через:

  • циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

  • профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий,

  • посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;

  • совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;

  • участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер классах, посещение открытых уроков;

  • освоение школьниками основ профессии в рамках факультативного  курса по выбору, включенных в основную образовательную программу школы

2.7. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда класса, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы

  • предметно-эстетической средой школы как:

  • оформление интерьера классного помещения и их периодическая переориентация;

  • озеленение пришкольной территории, разбивка клумб;

  • благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;

  • событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);

  • регулярная организация и проведение конкурсов творческих проектов по благоустройству различных участков пришкольной территории (например, высадке культурных растений, закладке газонов);

  • акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.

2.8. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности):

На групповом уровне:

  •  родительский комитет класса, участвующий в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;

  • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

  • семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;

  • социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.

На индивидуальном уровне:

  • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

  • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

  • помощь   со   стороны   родителей   в   подготовке   и   проведении

общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

Основные направления самоанализа

воспитательной работы

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в школе, являются:

- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;

- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;

- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.

Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса могут быть следующие

 1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение.

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.  Анализ составляется в форме характеристики каждого обучающегося класса.

  1. Состояние организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и взрослых.

Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогами. Анализ составляется  в форме анкетирования.

Условия успешной реализации программы:

  • Поддержка идеи программы коллективом школы, учащимися, их родителями и учителями.
  • Привлечение к реализации программы школьного  психолога.
  • Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.
  • Сотрудничество с учителями, работающими в классе.

Планируемые результаты:

Успешная и полная реализации программы позволит воспитать  Личность:

  • социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
  • умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
  • потребность в  творческой самореализации;
  • умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.

Календарь мероприятий воспитательной работы  на 2021-2022  уч.год

Модуль

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Ожидаемый результат

СЕНТЯБРЬ

1

«Ключевые общешкольные дела»

Урок мира

01.09

Классный руководитель

Знают о том, что происходит в мире.

2

«Ключевые общешкольные дела»

День здоровья

1я неделя

Заместитель директора по ВР, учитель физкультуры

Пропаганда ЗОЖ

3

«Классное руководство»

Неделя безопасности

2я неделя

4

«Классное руководство»

Ваши права и обязанности

2я неделя

Классный руководитель

Знают правила поведения в школе и в обществе в целом

5

«Классное руководство»

Профилактика антиобщественного поведения (беседа)

3я неделя

Классный руководитель

Понимают, что такое антиобщественное поведение

6

«Детские общественные объединения»

Всероссийский экологический субботник

4я неделя

Актив класса

Экологическое воспитание

7

«Школьный урок»

Мониторинг посещаемости ,

термометрия

Ежедневно

Классный руководитель

Соблюдение ежедневного посещения уроков и выяснение причин отсутствия

ОКТЯБРЬ

Модуль

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Ожидаемый результат

1

«Ключевые общешкольные дела»

День пожилого человека. «Уважай старость»

1я неделя

Классный руководитель

Уважение и забота старшего поколения.

2

«Детские общественные объединения»

Участие в месячнике пожилого человека

В течение месяца

Актив класса

Уважение и забота старшего поколения

3

«Ключевые общешкольные дела»

День самоуправления.

1-я неделя

Актив класса

Ответственная подготовка к выбранным предметам

4

«Классное руководство»

Неформальные молодежные группы, их

поведение и ответственность.

2я неделя

Классный руководитель

Просмотр презентации и

ее обсуждение.

5

«Классное руководство»

«Пусть осень жизни будет золотой»

3я неделя

Классный руководитель

Уважительное отношение к старшему поколению

6

«Классное руководство»

Итоги 1 четверти

4я неделя

Классный руководитель

Самовоспитание, самодисциплина

7

«Работа с родителями»

Родительское собрание «Как подготовить  выпускника

к экзаменам

4я неделя

Классный руководитель

Порядок проведения ОГЭ, выбор предметов

8

«Школьный урок»

Мониторинг посещаемости ,

термометрия

Ежедневно

Классный руководитель

Соблюдение ежедневного посещения уроков и выяснение причин отсутствия

НОЯБРЬ

Модуль

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Ожидаемый результат

1

«Ключевые общешкольные дела»

День народного единства

(классный час)

1я неделя

Учащиеся

Вспомнили события Смутного времени в начале семнадцатого века

2

«Классное руководство»

Профилактика агрессивного поведения

(беседа)

2я неделя

Классный руководитель

Узнали о том, как нужно снять с себя агрессию при помощи несложных упражнений

3

«Классное руководство»

Основы нравственной личности: стыд, жалость, доброжелательность.

(беседа)

3я неделя

Классный руководитель

Объясняли, почему эти понятия относятся к нравственным качествам личности.

4

«Ключевые общешкольные дела»

День матери

4я неделя

Актив класса

Уважительное отношение к женщине-матери

5

«Классное руководство»

День матери.

(классный час)

Учащиеся

Узнали о материнском подвиге

в мирное и военное время.

6

«Школьный урок»

Мониторинг посещаемости ,

термометрия

Ежедневно

Классный руководитель

Соблюдение ежедневного посещения уроков

ДЕКАБРЬ

Модуль

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Ожидаемый результат

1

«Классное руководство»

Всемирный день борьбы со СПИДом

1я неделя

Классный руководитель

Просмотр презентации, беседа

2

«Классное руководство»

Герои - России

(классный час)

2я неделя

Учащиеся

Просмотр презентации.

3

«Ключевые общешкольные дела»

День конституции

Актив класса

Конституционное право

4

«Классное руководство»

Питание и здоровье. Гигиена.

(беседа)

3я неделя

Медицинский работник

Знают, что такое здоровое питание.

5

«Ключевые общешкольные дела»

Новогодняя карусель.

4я неделя

Актив класса

Подготовка и проведение новогоднего представления

6

«Классное руководство»

Подведение итогов первого полугодия.

Инструктаж по технике безопасности.

Классный руководитель

7

«Школьный урок»

Мониторинг посещаемости ,

термометрия

Ежедневно

Классный руководитель

Соблюдение ежедневного посещения уроков и выяснение причин отсутствия

8

«Работа с родителями»

Родительское собрание «Агрессивное поведение в мире взрослых и подростков»

4я неделя

Классный руководитель

Правильная оценка поведения ребёнка, оказание помощи.

ЯНВАРЬ

Модуль

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Ожидаемый результат

1

«Классное руководство»

Цель и смысл жизни.

(классный час)

2я неделя

Классный руководитель

Смысл жизни нельзя получить из чужих рук. Каждый должен выносить его в своей душе.

2

«Классное руководство»

Алкоголю и наркотикам скажу – НЕТ.  (беседа)

3я неделя

Медицинский работник

Знают, что даже от принятия этих напитков человек попадает в зависимость.

3

«Профориентация»

План моей жизни.

(классный час)

4я неделя

Классный руководитель

Что хочет получить выпускник школы после ее окончания.

4

«Школьный урок»

Мониторинг посещаемости ,

термометрия

Ежедневно

Классный руководитель

Соблюдение ежедневного посещения уроков и выяснение причин отсутствия

ФЕВРАЛЬ

Модуль

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Ожидаемый результат

1

«Классное руководство»

Мы в ответе за свои поступки  (классный час)

1я неделя

Классный руководитель

Закрепляют знания о правовых, этических, нравственных нормах поведения.

2

«Классное руководство»

Право на труд   (беседа)

2я неделя

Классный руководитель

Презентация и  обсуждение

статей Трудового кодекса

3

«Классное руководство»

Я и моя культура поведения  (беседа)

3я неделя

Классный руководитель

Уяснили: поведение человека,

одежда, речь тесно связаны между собой, говорят о воспитанности ,культуре.

4

«Ключевые общешкольные дела»

Праздник песни и строя.

4я неделя

Учитель ОБЖ, физкультуры

Активно примут участие

5

«Школьный урок»

Мониторинг посещаемости ,

термометрия

Ежедневно

Классный руководитель

Соблюдение ежедневного посещения уроков

6

«Работа с родителями»

Родительское собрание «Профессиональная ориентация и выбор специальности».

4я неделя

Классный руководитель

Прислушаться к рекомендациям, как правильно выбрать профессию

МАРТ

Модуль

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Ожидаемый результат

1

«Ключевые общешкольные дела»

Празднование 8 Марта

1я неделя

Учащиеся

Активно примут участие

2

«Классное руководство»

Как уберечь себя от несчастья    (классный

час)

2я неделя

Классный руководитель

Знают: как уберечься от грабежа и мошенничества

Как избежать ограбления квартиры

3

«Профориентация»

Деловая игра «Моя работа»

3я неделя

Классный руководитель

Закрепили знания о наличии документов при поступлении на работу.

4

«Школьный урок»

Мониторинг посещаемости ,

термометрия

Ежедневно

Классный руководитель

Соблюдение ежедневного посещения уроков

5

«Классное руководство»

Итоги 3 четверти

Классный руководитель

АПРЕЛЬ

4я неделя

Модуль

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Ожидаемый результат

1

«Классное руководство»

Можно ли назвать меня человеком 21 века?   (диспут)

1я неделя

Классный руководитель

Умеют вести дискуссию, аргументированно отстаивая свою точку зрения.

2

«Ключевые общешкольные дела»

60-летие полета в космос Ю.А. Гагарина. День космонавтики. Гагаринский урок "Космос - это мы"

2я неделя

Актив класса

Исторические даты, презентация,

беседа

3

«Классное руководство»

«Правовой практикум» (диспут)

2я неделя

Ученики

Большая часть учеников имеет собственную точку зрения.

4

«Профориентация»

Ветер перемен (классный час по профориентации) Занятие по группам.

3я неделя

Классный руководитель

Убежденность в том, что благодаря силе воли, желанию можно развить свои способности и добиться результатов.

5

«Школьный урок»

Мониторинг посещаемости ,

термометрия

Ежедневн

Классный руководитель

Соблюдение ежедневного посещения уроков и выяснение причин отсутствия

«Профориентация»

Посещение учебных заведений района, края.

Веб-экскурсии.

Правильный выбор будущей профессии

МАЙ

3я неделя

Модуль

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Ожидаемый результат

31

«Ключевые общешкольные дела»

Участие общешкольном мероприятии посвященном 9 мая.

Педагог-организатор

Принимает участие весь класс

32

«Профориентация»

Кл. час

«Взрослая жизнь, Как это?»

Классный руководитель

Ответственность, правильный выбор жизненного пути.

33

«Классное руководство»

Правила поведения на экзаменах.

Классный руководитель

Прослушали и подписали документы.

«Школьный урок»

Мониторинг посещаемости ,

термометрия

Ежедневно

Классный руководитель

Соблюдение ежедневного посещения уроков и выяснение причин отсутствия

«Работа с родителями»

Родительское собрание

«Достижения учащихся»

4я неделя

Классный руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательной работы 6 класс

Данное планирование составлено по учебнику Симоненко....

Мастер-класс "Методические рекомендации по планированию воспитательной работы в классе"

Как создать воспитательную систему в классе?С чего начать?Какое направлениеи считать приоритетным?.......

Структура планирования воспитательной работы в классе

Воспитательная работа в классе придерживается определённой созданной структуры....

Календарно- тематическое планирование воспитательной работы 5 класс 1 полугодие

Литература:1.О.В.Павлова, Г.П.Попова " Пожарная безопасность"Издательство " Учитель"   Волгоград   2012 год2.Н.И.Дереклеева  " Справочник классного руководителя  5-9 клас...

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 9 класс

Календарно-тематическое планирование по внеклассному чтению, игровой деятельности, беседе, бытовому труду....