Сценарий классного часа «Поговорим о толерантности» 7 класс
классный час (7 класс)

Прекрасная Елена Егоровна

Данное мероприятие проводится в формате игры "Джеффа". Эта игра может проводиться на большую аудиторию.Участвуя в игре, необходимо свободно высказываться, отвечать на вопросы, защищать своё мнение и не осуждать чужое. Игра помогает лучше понять себя,уважать мнение других, развивать толерантность, а также практиковать смелость иметь мнение,не совпадающее с мнением окружающих. Игра проводится в два этапа: 1- ответы на вопросы,2 - анализпроисхдящего.На доске - три плаката -"Да", "Нет", "Может быть". Нужен мяч, валанчик или "лёпа". Мероприятие интересное и увлекательное. Пробуйте, коллеги! Думаю, не пожалеете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kl.chasa_pogovorim_o_tolerantnosti.docx809.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего посёлка (посёлка городского типа) Уруша

Сценарий классного часа

«Поговорим о толерантности»

Выполнил: кл. руководитель  Е.Е. Прекрасная

                                                        Класс: 7а

                                                        Дата: 20. 11.2020

п.г.т. Уруша

2020 год

Цель классного часа: познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности, развитие способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Задачи: 

  • дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
  • развитие творческого мышления обучающихся;
  • активизация умения слушать друг друга и воспринимать чужие мнения;
  • воспитание чувства коллективизма, сплочённости;
  • способствовать развитию уважительного отношения между обучающимися;  
  • формирование умения находить компромисс в решении конфликтных  

     ситуаций между одноклассниками и сверстниками.

Я рада приветствовать всех вас на нашем мероприятии. Ребята, в нашей жизни вы очень часто сталкиваетесь со словами иностранного происхождения. Процесс заимствования слов из одного языка в другой – естественный процесс для любого языка. В настоящее время в нашем быту особенного много слов, заимствованных из английского языка. Причём, произошло простое копирование слов, буква в букву. Я попросила вас подобрать такие слова. _______________ (респект, слэш, хейт).  Слово подобного происхождения вы видите на доске. ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.

Конечно, не всем, может быть, знакомо это слово. И, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно, но в современном мире, где вам предстоит жить, вы еще не раз услышите его. Кто из вас может сказать, что он знает значение слова ТОЛЕРАНТНОСТЬ/ТОЛЕРАНТНЫЙ.  _________ Давайте обратимся к английскому словарю. Найдите перевод этого слова. ____________

СЛОВАРЬ:  ТЕРПИМОСТЬ.

А терпимость к чему? К кому? Чего или кого? Боли? (Выводить из терпения.) Это одно и тоже? Как думаете? Предлагаю заглянуть в ещё один словарь – толковый словарь С.И. Ожегова: «ТЕРПЕНИЕ – способность терпеть: н-р, запастись терпением; вывести из терпения»; 2. Настойчивость, упорство, выдержка в каком-н. деле, работе: учитель должен обладать терпением; Т. и труд всё перетрут.

А теперь значение слова ТЕРПИМОСТЬ – терпимое отношение к кому-чему – н.: н-р, Т. к чужим мнениям. Т. к людям, чем-либо отличающимся от окружающих.

Так о чём мы сегодня будем рассуждать, о чём говорить?_________________________________

Я думаю, определиться с предположением о содержании разговора вам помогут хэш теги, которые вы видите на доске.  Кстати, по происхождению слово «хэш тег» тоже заимствовано из английского языка.

Как не трудно догадаться, данное слово пришло к нам и из английского языка, где hashtag состоит из двух слов: hash – символ «решетка» и tag – метка. Грубо говоря, «хэштег» - это определенная «распределительная метка» в интернете.

Что это такое и зачем оно нужно?

«Хэштег» – это знак решетки «#», после которого идет какое-то слово или словосочетание. Его полезность обусловлена тем, что это быстрый способ найти ту или иную информацию в интернет-пространстве. Всё дело в том, что знак решетки и любые слова после него автоматически превращаются в ссылку, из-за чего нам не нужно прописывать в поисковой строке долгие фразы или точные названия сайтов.

Давайте начнём наш разговор.

"Сейчас я буду произносить некие спорные утверждения (см. приложение) и предлагаю каждому из Вас высказать свое отношение к ним. Если Вы согласны с утверждением, которое я произношу, то встаете под табличку "ДА", если не согласны - под табличку "НЕТ", если для Вас ближе ответ "МОЖЕТ БЫТЬ", то встаете под среднюю табличку.

После того, как все определились с ответом, каждый может высказать свое мнение, объяснить свою позицию. После прослушивания всех высказанных мнений, возможно, что вы поменяете свою первоначальную позицию и перейдёте из одной группы в другую.  Относительно этих высказываний есть ряд важных правил, которых мы будем придерживаться:

√ Если Вы хотите высказаться, поднимите руку и, когда я кину Вам воланчик, Вы сможете сказать то, что считаете нужным;

√ Говорит только один человек - тот, у кого в руках находится воланчик;

√ Свое высказывание лучше начинать с обозначения позиции ("Я считаю…, потому что…", Я думаю, что…. так как …; Данное утверждение правильное/верное, потому что…; По-моему…)

√ В рамках упражнения запрещено спорить или отвечать на мнения других, вас никто не будет исправлять, критиковать.  Главное и похвальное – это то, что надо только высказывать собственное отношение к проблеме. Каждое мнение ценно и мы будем тренироваться в том, чтобы слышать точки зрения и аргументы, отличные от наших собственных. Это цель упражнения."

И, так, давайте рассуждать что такое толерантность и насколько толерантны мы?

И так, моё первое утверждение:

Человек, который со мной не согласен, обычно вызывает у меня раздражение.

Я не смогу подружиться с человеком и полюбить человека другой национальности.

 Говорить правду – терять дружбу.

На все вопросы, прозвучавшие здесь, я отвечал честно.

А теперь давайте просто проанализируем то, что мы сегодня слышали, о чём говорили.

Вопросы к анализу:

  1. Было ли тебе интересно, если да, то почему?
  2. Были ли вопросы, над которыми ты раньше не задумывался?
  3. Были ли вопросы, над которыми тебе хотелось бы подумать или поговорить подольше?
  4. Что чувствовали к тем, кто давал ответ противоположный вашему?
  5. Менялось ли при этом ваше мнение?
  6. Помогли ли эти вопросы узнать вам хоть что - то новое друг о друге больше?
  7. Открыли ли вы что-нибудь новое для себя и в себе?

- Школа – это семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье царил покой, мир, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно. Прослушайте притчу, и вы всё поймёте.

«Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что была эта семья особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки государства. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семейства: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:… Любовь Прощение Терпение». И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение. Прочёл владыка, почесал за ухом и спросил: «И всё?». «Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже».

Вопросы к анализу:

  1. Было ил тебе интересно, если да, то почему?
  2. Как ты думаешь, какую цель преследовали заданные вопросы?
  3. Были ли вопросы, над которыми ты раньше не задумывался?
  4. Были ли вопросы, над которыми тебе хотелось бы подумать или поговорить подольше?
  5. Что чувствовали к тем, кто давал ответ противоположный вашему?
  6. Менялось ли при этом ваше мнение?
  7. Помогли ли эти вопросы узнать друг друга больше?
  8. Открыли ли вы что-нибудь новое для себя и в себе?

И закончить нашу встречу мне хочется такими словами:

Только в этом спасенье,

Спасенье в одном:

Относиться друг к другу с добром и теплом.

Научиться свободно, с достоинством жить, но при этом к другим

Равнодушным не быть.

Всего вам доброго, счастья, успехов!

ЭМБЛЕМЫ ТЕПИМОСТИ

        

img7

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cценарий классного часа "Поговорим о дружбе"

Классный час, посвященный дружбе и друзьям. Во все времена дружба была мерилом ценности человека. Академик Д.С.Лихачев, обращаясь к молодежи, писал о важности школьной дружбы, призывал поддержив...

презентация к классному часу "Поговорим о толерантности"

Слайдовая презентация, которая наглядно иллюстрирует все этапы классного часа....

Презентация к классному часу "Поговорим о дужбе"

Имеется разработка сценария к этому классному часу. Классный час рассчитан на 5-6 классы...

Сценарий классного часа «Поговорим об алкоголе»

Когда мы, взрослые и, как нам кажется, уже умудренные опытом люди, узнаем о гибели молодого, только начинающего жить человека от алкоголя или наркотиков, невольно приходит ощущение вины и встает вопро...

Сценарий классного часа "Поговорим о дружбе"

Классный час в 7 классе "Поговорим о дружбе"...

Сценарий классного часа "Поговорим о толерантности"

Толератность - слово современное и часто нами употрбляемое. А как понимают его подростки? Какой смысл в него вкладывают? Классный час в форме круглого стола призван помочь учащимся разобраться в этом ...