Сценарий классного часа «Поговорим о толерантности» 7 класс
классный час (7 класс)
Данное мероприятие проводится в формате игры "Джеффа". Эта игра может проводиться на большую аудиторию.Участвуя в игре, необходимо свободно высказываться, отвечать на вопросы, защищать своё мнение и не осуждать чужое. Игра помогает лучше понять себя,уважать мнение других, развивать толерантность, а также практиковать смелость иметь мнение,не совпадающее с мнением окружающих. Игра проводится в два этапа: 1- ответы на вопросы,2 - анализпроисхдящего.На доске - три плаката -"Да", "Нет", "Может быть". Нужен мяч, валанчик или "лёпа". Мероприятие интересное и увлекательное. Пробуйте, коллеги! Думаю, не пожалеете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kl.chasa_pogovorim_o_tolerantnosti.docx | 809.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего посёлка (посёлка городского типа) Уруша
Сценарий классного часа
«Поговорим о толерантности»
Выполнил: кл. руководитель Е.Е. Прекрасная
Класс: 7а
Дата: 20. 11.2020
п.г.т. Уруша
2020 год
Цель классного часа: познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности, развитие способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
Задачи:
- дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
- развитие творческого мышления обучающихся;
- активизация умения слушать друг друга и воспринимать чужие мнения;
- воспитание чувства коллективизма, сплочённости;
- способствовать развитию уважительного отношения между обучающимися;
- формирование умения находить компромисс в решении конфликтных
ситуаций между одноклассниками и сверстниками.
Я рада приветствовать всех вас на нашем мероприятии. Ребята, в нашей жизни вы очень часто сталкиваетесь со словами иностранного происхождения. Процесс заимствования слов из одного языка в другой – естественный процесс для любого языка. В настоящее время в нашем быту особенного много слов, заимствованных из английского языка. Причём, произошло простое копирование слов, буква в букву. Я попросила вас подобрать такие слова. _______________ (респект, слэш, хейт). Слово подобного происхождения вы видите на доске. ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.
Конечно, не всем, может быть, знакомо это слово. И, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно, но в современном мире, где вам предстоит жить, вы еще не раз услышите его. Кто из вас может сказать, что он знает значение слова ТОЛЕРАНТНОСТЬ/ТОЛЕРАНТНЫЙ. _________ Давайте обратимся к английскому словарю. Найдите перевод этого слова. ____________
СЛОВАРЬ: ТЕРПИМОСТЬ.
А терпимость к чему? К кому? Чего или кого? Боли? (Выводить из терпения.) Это одно и тоже? Как думаете? Предлагаю заглянуть в ещё один словарь – толковый словарь С.И. Ожегова: «ТЕРПЕНИЕ – способность терпеть: н-р, запастись терпением; вывести из терпения»; 2. Настойчивость, упорство, выдержка в каком-н. деле, работе: учитель должен обладать терпением; Т. и труд всё перетрут.
А теперь значение слова ТЕРПИМОСТЬ – терпимое отношение к кому-чему – н.: н-р, Т. к чужим мнениям. Т. к людям, чем-либо отличающимся от окружающих.
Так о чём мы сегодня будем рассуждать, о чём говорить?_________________________________
Я думаю, определиться с предположением о содержании разговора вам помогут хэш теги, которые вы видите на доске. Кстати, по происхождению слово «хэш тег» тоже заимствовано из английского языка.
Как не трудно догадаться, данное слово пришло к нам и из английского языка, где hashtag состоит из двух слов: hash – символ «решетка» и tag – метка. Грубо говоря, «хэштег» - это определенная «распределительная метка» в интернете.
Что это такое и зачем оно нужно?
«Хэштег» – это знак решетки «#», после которого идет какое-то слово или словосочетание. Его полезность обусловлена тем, что это быстрый способ найти ту или иную информацию в интернет-пространстве. Всё дело в том, что знак решетки и любые слова после него автоматически превращаются в ссылку, из-за чего нам не нужно прописывать в поисковой строке долгие фразы или точные названия сайтов.
Давайте начнём наш разговор.
"Сейчас я буду произносить некие спорные утверждения (см. приложение) и предлагаю каждому из Вас высказать свое отношение к ним. Если Вы согласны с утверждением, которое я произношу, то встаете под табличку "ДА", если не согласны - под табличку "НЕТ", если для Вас ближе ответ "МОЖЕТ БЫТЬ", то встаете под среднюю табличку.
После того, как все определились с ответом, каждый может высказать свое мнение, объяснить свою позицию. После прослушивания всех высказанных мнений, возможно, что вы поменяете свою первоначальную позицию и перейдёте из одной группы в другую. Относительно этих высказываний есть ряд важных правил, которых мы будем придерживаться:
√ Если Вы хотите высказаться, поднимите руку и, когда я кину Вам воланчик, Вы сможете сказать то, что считаете нужным;
√ Говорит только один человек - тот, у кого в руках находится воланчик;
√ Свое высказывание лучше начинать с обозначения позиции ("Я считаю…, потому что…", Я думаю, что…. так как …; Данное утверждение правильное/верное, потому что…; По-моему…)
√ В рамках упражнения запрещено спорить или отвечать на мнения других, вас никто не будет исправлять, критиковать. Главное и похвальное – это то, что надо только высказывать собственное отношение к проблеме. Каждое мнение ценно и мы будем тренироваться в том, чтобы слышать точки зрения и аргументы, отличные от наших собственных. Это цель упражнения."
И, так, давайте рассуждать что такое толерантность и насколько толерантны мы?
И так, моё первое утверждение:
Человек, который со мной не согласен, обычно вызывает у меня раздражение.
Я не смогу подружиться с человеком и полюбить человека другой национальности.
Говорить правду – терять дружбу.
На все вопросы, прозвучавшие здесь, я отвечал честно.
А теперь давайте просто проанализируем то, что мы сегодня слышали, о чём говорили.
Вопросы к анализу:
- Было ли тебе интересно, если да, то почему?
- Были ли вопросы, над которыми ты раньше не задумывался?
- Были ли вопросы, над которыми тебе хотелось бы подумать или поговорить подольше?
- Что чувствовали к тем, кто давал ответ противоположный вашему?
- Менялось ли при этом ваше мнение?
- Помогли ли эти вопросы узнать вам хоть что - то новое друг о друге больше?
- Открыли ли вы что-нибудь новое для себя и в себе?
- Школа – это семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье царил покой, мир, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно. Прослушайте притчу, и вы всё поймёте.
«Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что была эта семья особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки государства. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семейства: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:… Любовь Прощение Терпение». И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение. Прочёл владыка, почесал за ухом и спросил: «И всё?». «Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже».
Вопросы к анализу:
- Было ил тебе интересно, если да, то почему?
- Как ты думаешь, какую цель преследовали заданные вопросы?
- Были ли вопросы, над которыми ты раньше не задумывался?
- Были ли вопросы, над которыми тебе хотелось бы подумать или поговорить подольше?
- Что чувствовали к тем, кто давал ответ противоположный вашему?
- Менялось ли при этом ваше мнение?
- Помогли ли эти вопросы узнать друг друга больше?
- Открыли ли вы что-нибудь новое для себя и в себе?
И закончить нашу встречу мне хочется такими словами:
Только в этом спасенье,
Спасенье в одном:
Относиться друг к другу с добром и теплом.
Научиться свободно, с достоинством жить, но при этом к другим
Равнодушным не быть.
Всего вам доброго, счастья, успехов!
ЭМБЛЕМЫ ТЕПИМОСТИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cценарий классного часа "Поговорим о дружбе"
Классный час, посвященный дружбе и друзьям. Во все времена дружба была мерилом ценности человека. Академик Д.С.Лихачев, обращаясь к молодежи, писал о важности школьной дружбы, призывал поддержив...
презентация к классному часу "Поговорим о толерантности"
Слайдовая презентация, которая наглядно иллюстрирует все этапы классного часа....
Презентация к классному часу "Поговорим о дужбе"
Имеется разработка сценария к этому классному часу. Классный час рассчитан на 5-6 классы...
Презентация к классному часу "Поговорим о дружбе"
Классный час в 5-6 классах...
Сценарий классного часа «Поговорим об алкоголе»
Когда мы, взрослые и, как нам кажется, уже умудренные опытом люди, узнаем о гибели молодого, только начинающего жить человека от алкоголя или наркотиков, невольно приходит ощущение вины и встает вопро...
Сценарий классного часа "Поговорим о дружбе"
Классный час в 7 классе "Поговорим о дружбе"...
Сценарий классного часа "Поговорим о толерантности"
Толератность - слово современное и часто нами употрбляемое. А как понимают его подростки? Какой смысл в него вкладывают? Классный час в форме круглого стола призван помочь учащимся разобраться в этом ...