Урок мужества в 6б классе.
классный час (6 класс)
Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.
Задачи: 1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;
2) воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;
3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzhestva.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок мужества в 6б классе.
Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.
Задачи: 1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;
2) воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;
3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.
Этап подготовки:
1) изучение информации по вопросам: «Великая Отечественная война», «Афганская война», «Война в Чечне».
2) диагностика учащихся класса: «Каков он, патриот современной России?»
Ход урока
I. Организационный момент
II. Определение темы урока (на доске написано стихотворение)
Мужество – это не мода, скорая, быстротечная,
Мужество – суть мужчины прочная, долгая, вечная.
Если зернышко смелости с почвой подружится.
Вызреет в пору спелости зернышко колосом мужества.
Учитель:
Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения? (ответ учащихся) Учитель: - Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое мужество и какого человека можно назвать мужественным? (ответы учащихся)
III . Учитель: - Итак ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве. Назовите пожалуйста события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными.
Учащиеся: - Во время Великой Отечественной войны, во время войны в Афганистане и Чечне.
Учитель: - Давайте вспомним об этих войнах.
Ученик 1.: - Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. В России погибло более 27 миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.
Ученик 2.: - После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния. Решение о вводе войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года. 15 февраля 1989 г. стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. А итог печален. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали они: «Мама, я пришел…» В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, не имевшие почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах(рассказ о наших сельчанах -афганцах).
Ученик 3.
- Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне. Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда. В этой войне гибли наши солдаты – 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно учились в наших школах, которых, может быть, кто-то из нас знал»
Учитель: - герои этих войн и их близкие люди есть и среди нас, нашего населения. Давайте вспомним о них (передавая зажженную свечу, учащиеся показывают фото и рассказывают заранее подготовленную информацию о солдатах разных войн).
Учитель: - О всех сразу рассказать невозможно, но память о них жива. Что испытывала мать, потерявшая сына? Горе, горе, горе и утрату! Нельзя забыть его глаза, улыбку, слезы, его радостный смех и маханье рукой.
IV. Учитель: - Ребята, а можно ли проявить мужество не только на войне? Как это сделать? А сможете вы привести примеры? (ответ учащихся, включая примеры ребят о героях, спасающих сверстников, о которых рассказывают в новостях)
Рассказ о Герое России Магомеде Нурбагандове.
Рассказ о леснике З.Батманове из села Икра, который отдал свою жизнь, чтобы спасти молодую семью от ваххабитов. А ведь у него осталось четверо детей.
-А сейчас я вам предлагаю разделиться на группы и разработать план, который позволит оказать реальную практическую помощь ветеранам и всем тем, кто в ней нуждается. Тем самым мы сможем стать ближе к этим людям и быть полезными: 1. Подготовка подарков. 2. Проведение акции «Чистый дом», «Чистый двор» (помощь в уборке). 3. Акция «Радость в дом» (посещение ветеранов, поздравление). 4. Организация встреч ветеранов.
V. Подведение итогов. Учитель:- Ребята ,расскажите, а чем вам больше всего запомнился сегодняшний урок? Какие вы для себя сделали выводы? (ответы учащихся)
Учитель: - Была война, была победа. И за то, что мальчики наши знают о войне только понаслышке, спасибо мы можем сказать и нашим ветеранам, которые испытали все тяготы войны и выжили, завоевав победу.
- По всей нашей многострадальной земле, в городах и сёлах, по обочинам дорог мы видим братские могилы, величественные памятники и просто небольшие плиты.
- Куда б ни шёл, ни ехал ты, Но здесь остановись
- Могиле этой дорогой Всем сердцем поклонись,
И для тебя, и для меня Он сделал всё, что смог… Себя в бою не пожалел, А Родину сберёг.
- Сквозь годы нам видится Тропа партизанская, Пробитая пулями Сосна нарочанская.
Атаки внезапные, Засады под соснами, Могильные холмики Над травами росными.
- И верность, и мужество, И скорбь у пожарища Вы пали за Родину, Вы с нами, товарищи.
Мы будем такими же в любом испытании
Клянёмся! Клянёмся минутой молчания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мужества в 8 классе, посвящённый 100-летию Первой мировой войны
Конспект содержит материал, который знакомит обучающихся с хронологией, фактами, героями Первой мировой войны....
Урок мужества в 5 классе.
Презентация к дню Победы....
Методическая разработка «Урока мужества» в 9 классе по теме «Оборона Сталинграда»
Цель. Расширять представления учащихся о Сталинградской битве, формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну на примере героическ...
План урока "Мужество" в 5 классе по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Учебно-методический комплект - М.Т.Студеникин. ОДНКНР. Основы светской этики. 5 класс.
Это первый урок в теме №10 учебника М.Т.Студеникина. В комплект входит учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, мультимедийное приложение. Автором предоставлен очень насыщенный интересный материал...
Открытый классный час (урок мужества) в 5 классе по теме "Сталинград - это звучит гордо!"
Открытый классный час, посвящённый 75-й годовщине битвы под Сталинградом. В классном часе использовалось следующее оборудование: видеозаписи:«Сталинград» учеб. фильм, клип к пес...
Урок мужества в 9 классе
Урок мужества, посвященный ко Дню Защитника Отечества...
Урок мужества в 7 классе,посвящённый 31-ой годовщине вывода советских войск из Афганистана.
Занятие проводится в районной библиотеке.Под музыку на экране воспитанники наблюдают картины боёв,взрывы,боевую технику.Воспитатель объявляет о цели занятия:дань памяти россиянам,исполнявших свой долг...