Воспитательная программа "Мы - вместе"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Когалыма
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(2023-2028 учебный год)
5-9 класс
Составитель: Классный руководитель 5 «А» класса Агеева Л.А.
Когалым, 2023г.
1.Паспорт программы
Наименование программы | «Мы - вместе» |
Разработчики Программы | Агеева Людмила Александровна 5-9 «А» класса МАОУ «Средняя школа №3»г. Когалыма |
Цель программы | Содействие актуализации, развитию и проявлению ребенком личностных качеств для формирования социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях. |
Задачи программы |
|
Срок реализации программы | 2023 – 2028 г.г. |
Ожидаемые конечные результаты |
дополнительного образования. Организация занятий в кружках и секциях направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
учреждения. |
Пояснительная записка
Вопросы образования, развития и воспитания подрастающего поколения всегда являлись одними из самых актуальных и приоритетных в любом обществе и в любую эпоху. А так как этот
процесс начинается с самого раннего возраста, то основная ответственность за его успешную реализацию возлагается на школу, учителя, классного руководителя.
«Каждый миг жизни дает нам шанс быть достойным человеком, предоставляет нам выбор в пользу достойной либо недостойной жизни. И мы используем или отторгаем этот шанс. И мы совершаем ежечасно выбор, за который потом получаем от жизни плату сполна либо расплачиваемся за необдуманный шаг». Выбор за детей мы сделать не можем, но научить их делать выбор осмысленно, предвидя возможные последствия, в наших силах.
Каждый ребенок уникален и неповторим, и задача педагогов состоит, прежде всего в том, чтобы, применив все свои знания, проявив такт и терпение, сориентировать маленького человека на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему стать полноценной личностью, а главное, индивидуальностью.
Но процесс воспитания не может быть эффективным, если он заключается только в передаче учителем опыта предыдущих поколений. Эта деятельность должна предусматривать совместное, равноправное, активное взаимодействие и обучающихся, и педагогического коллектива.
Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта процесс взаимодействия школы и детей должен быть направлен на «воспитание, социализацию и духовно-нравственное развитие обучающихся, их самоидентификацию и гражданское становление».
Таким образом, современные тенденции в образовании подчеркивают актуальность создания системы воспитательной работы в школе, направленной на решение наиболее важных педагогических проблем и позволяющей целенаправленно, обоснованно и максимально эффективно использовать способности и возможности каждого ребенка для его всестороннего развития.
Программой предусмотрены различные формы работы, обусловленные особенностями ее реализации. Это - классные часы, беседы, диспуты, клубные часы, конференции, викторины, конкурсы и другие.
Необходимым условием успешной реализации данной программы является привлечение родителей к более тесному сотрудничеству с классными руководителями и школой. Это осуществляется за счёт привлечения родителей к организации и активному участию в классных мероприятиях, организации общественно значимой деятельности родителей и обучающихся.
Когда-нибудь придёт новая эпоха. Люди будут стремиться к другим идеалам, станут руководствоваться иными мотивами и приоритетами. Но наша задача — помочь детям сохранить свое культурное наследие, духовность и красоту человеческих взаимоотношений, так как эти ценности будут вечны всегда.
Нормативно-правовой и документальной основой являются: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ, Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция Российской Федерации. Программа разработана на основе «Примерной программы
воспитания», (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию; протокол от 2020 г. № 2/20, https://fgosreestr.ru).
Процесс воспитания в образовательной организации основывается на следующих принципах:
- принцип общественной направленности - школа не может являться самостоятельным механизмом, изолированным от общества. Деятельность педагога должна соответствовать задачам воспитания подрастающего поколения в интеграции с государственной стратегией воспитания и направлена на формирование социально необходимого типа личности;
- принцип гуманистической направленности – уважительное отношение к ребенку, к его мнению, позиции; соблюдение прав и свобод школьников; ненасильственного формирования требуемых качеств;
- принцип учета возрастных особенностей – осуществление процесса воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии;
- принцип ориентации на ценностное отношение - постоянство профессионального внимания педагога на разворачивающиеся в действиях, эмоциональных реакциях, словах и интонационной окраске отношения воспитанника к социально-культурным ценностям: человеку, природе, обществу, труду, познанию и ценностным основам жизни, достойной человека, — добру, истине, красоте;
- принцип субъектности - максимальное содействие развитию способности ребенка осознавать свое "Я" в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы, оценивать себя как носителя знаний, отношений, а также свой выбор, производимый ежечасно;
- принцип социального взаимодействия – придать воспитанию диалогический характер; способствовать сотрудничеству всех участников воспитательного процесса; создание условий для профессионального самоопределения школьников, формирования навыков общения в социуме;
- принцип систематичности, последовательности и непрерывности - соблюдение преемственности в приобретении и закреплении знаний, умений и навыков; опора на жизненный опыт детей; формированию основ научного мировоззрения, высоких моральных качеств, навыков и привычек поведения;
- принцип сотрудничества - воспитание взаимной ответственности участников педагогического процесса, на сопереживание, на взаимопомощь в процессе преодоления трудностей; развитие потребности школьников в соучастии и содействии;
- принцип успешности — в процессе коллективной творческой деятельности развиваются индивидуальные особенности обучающихся, ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности; создание ситуации «успеха» в разных видах деятельности способствует формированию позитивной «Я» - концепции личности обучающегося, стимулируется стремление ребёнка к самосовершенствованию.
Реализация данных принципов базируется на использовании следующих подходов в процессе воспитания:
- личностно-ориентированный подход – учет личностных качеств, характеристик и возможностей каждого обучающегося; видение, принятие личности школьника; создание условий для разностороннего развития и индивидуальности обучающегося;
- деятельностный подход - с помощью игровой, трудовой, творческой и досуговой деятельности дети овладевают определёнными способами и моделями поведения в процессе общения и взаимодействия, соответствующего общечеловеческим ценностям и нормам;
- компетентностный подход - формировании у обучающихся компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации; обучающиеся должны обладать качествами, способствующими выполнению ими в будущем многообразных видов социально-профессиональной деятельности, что обуславливают формирование компетентной личности в современном мире;
- комплексный подход - необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной и вариативной, что предполагает воспитание и развитие актуальных качеств личности обучающихся в различных направлениях.
Этапы реализации программы
Сроки реализации | Этап | Содержание деятельности |
Май - сентябрь | Подготовительный |
|
Сентябрь - октябрь | Организационный |
|
| ||
Октябрь- апрель | Деятельностный |
|
Апрель - июнь | Рефлексия |
|
3. «Виды, формы и содержание деятельности»
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле. Перечень основных направлений:
- гражданско-патриотическое - «Я и моя Родина»;
- духовно-нравственное - «Я и окружающие люди»;
- интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний»;
- экологическое и трудовое - «Я и моя планета»;
- физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье»;
- эстетическое - «Я и красота вокруг»;
- профориентация - «Твой выбор».
Гражданско-патриотическое - «Я и моя Родина»
- воспитание человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг;
- воспитание уважения к Государственному флагу и гербу России, ее героическому и историческому прошлому,
- воспитание чувства гордости за свою страну и веры в Россию;
- формирование чувства единения с гражданами своей страны вне зависимости от национальной принадлежности, политических либо религиозных убеждений;
- разъяснение Конституции РФ, создающей условия для демократии и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности;
- изучение национальных традиций, культуры своего народа, любви к родному языку и краю;
- изучение гражданских, политических, экономических и социальных прав и обязанностей человека.
- создание условий для развития самостоятельности, инициативы обучающихся, их профессионального самоопределения.
Прогнозируемые результаты:
- знает символику, историю и героическое прошлое страны и родного города;
- уважительно относится к традициям, культурным ценностям и наследию своей Родины;
- знает свои права и обязанности;
- чувствует гражданскую ответственности за сложившуюся ситуацию, и готов изменить ее;
- способен осуществить самостоятельный выбор, адекватно действовать в этой ситуации и нести ответственность за полученный результат;
- осознание возможности, достоинства и недостатков собственной личности;
- определяет свои профессиональные интересы.
Духовно-нравственное - «Я и окружающие люди»
- формирование качеств личности, отвечающих представлениям об истинной человечности, доброте, сострадании, милосердии;
- изучение культурных, духовно-нравственных ценностей своего народа, накопленных предыдущими поколениями;
- формирование у обучающихся умения строить свои взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающимися на основе сотрудничества, взаимопонимания, готовности принять других людей, иные взгляды, иные традиции и обычаи, иную культуру;
- развитие нравственного самосознания личности (совести) — способности обучающегося формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
- привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения;
- изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям.
Прогнозируемые результаты:
- понимает значение таких общечеловеческих ценностей, как «мир», «любовь», «доброта»,
«милосердие», «сострадание», «порядочность», «терпение», «доверие», «забота»,
«мораль», «вера», «истина», «справедливость», «долг», «честь», «достоинство»,
«ответственность», «гуманизм»;
- уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям;
- умеет понимать других людей и готов помочь любому человеку, если он в этом нуждается;
- готов к состраданию и гуманному отношению ко всему живому;
- знает основы коммуникативной культуры личности;
- владеет навыками неконфликтного общения, способность строить и вести общение в различных ситуациях;
- ценит чувство товарищества и взаимовыручки;
- участвует в акциях милосердия;
- коммуникабелен, умеет работать в коллективе.
Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний»
- формировать эмоционально-положительное отношение к учебному труду, знаниям, науке;
- целенаправленное формирование познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей;
- создание условий для развития творческой активности и повышению мотивации к процессу познания;
- развитие у обучающихся способности критического мышления, умения проявлять свои интеллектуально-познавательные умения в жизни;
- формировать интеллектуальную культуру обучающихся, развивать кругозор и любознательность.
Прогнозируемые результаты:
- умеет развивать свои интеллектуальные способности;
- умеет самостоятельно планировать, организовывать, проводить, анализировать порученное дело и обобщить результаты;
- владеет основными приёмами успешного изучения учебного материала;
- умеет находить, перерабатывать и использовать информацию из различных источников, в том числе электронных;
- владеет приемами и методами самообразования и самовоспитания;
- наблюдателен, умеет логически мыслить;
- владеет богатым словарным запасом;
- испытывает интерес к познавательной деятельности;
- способен критически мыслить, находить нетрадиционные решения и выход из сложившейся ситуации;
- использует приобретенные предметные, интеллектуальные и общие умения и навыки в повседневной жизни.
Экологическое и трудовое - «Я и моя планета»
- привитие навыков экологического воспитания и бережного отношения к природе;
- изучение и охрана природы своей местности;
- воспитание любви к родному краю, умения и желания любоваться природой, охранять её и защищать;
- знания законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и человеком;
- формирование ответственного отношения к окружающей среде;
- подготовка детей к труду, жизненному и профессиональному самоопределению;
- формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;
- развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.
Прогнозируемые результаты:
- знает экологические проблемы, причины, их порождающие и готов к их решению;
- умеет видеть красоту окружающего мира и бережно к нему относиться;
- ведёт экологически грамотно в природе и в быту;
- умеет прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде;
- предпринимает определенные действия по сохранению и улучшению экологической ситуации в месте проживания;
- выполняет полезные и значимые для общества и коллектива дела;
- трудолюбив, дисциплинирован, добросовестно относится к своим обязанностям;
- имеет знания о производстве, трудовых умениях;
- готов к выбору профессии.
Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье»
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни;
- демонстрация обучающимися значимости физического и психического здоровья человека;
- знакомство обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья воспитание понимания важности здоровья для будущего;
- воспитание в детях ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих;
- формирование у обучающихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- профилактика вредных привычек и правонарушений;
- профилактика суицидов;
- профилактика экстремизма.
Прогнозируемые результаты:
- работает над формированием физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости;
- принимает здоровый образ жизни как основы своей жизнедеятельности;
- понимает опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики;
- знает основные правила поведения на дороге, в общественных местах, умеет правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
- умение управлять своим здоровьем;
- соблюдает нормы личной гигиены;
- систематически занимается физическими упражнениями, играми, спортом, физически самосовершенствуется.
Эстетическое - «Я и красота вокруг»
- знакомство с культурным наследием прошлого, духовным богатством родного народа, с помощью живописи, литературы, истории и архитектуры;
- развитие чувства прекрасного, чувства истинной красоты, эстетического чувства восприятия окружающего мира на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры;
- формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира обучающихся средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности;
- формирование навыков совместного общения, умения правильно использовать свободное время.
Прогнозируемые результаты:
- умеет оформлять портфолио, альбомы, стенды, электронные фотоотчеты по итогам мероприятий и экскурсий;
- имеет сформированные эстетические вкусы и взглядов;
- умеет оценивать произведения искусства, эстетические явления с позиций эстетических знаний и идеалов;
- пробует себя в музыке, литературе, в сценическом и изобразительном искусстве;
- готов развивать свои задатки и творческие способности в различных областях искусства.
Профориентация - «Твой выбор»
- активизация процесса профессионального самоопределения обучающихся, включающего получение знаний о мире профессионального труда, формирование положительного отношения к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенности в своих силах, применительно к реализации себя в будущей профессии;
- развитие способностей к профессиональной адаптации в современных социально- экономических условиях;
- повышение уровня психологической компетенции обучающихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширение границ самовосприятия, побуждение потребности в самосовершенствовании.
Прогнозируемые результаты:
- обеспечение профориентационной направленности учебных программ, пособий и образовательной деятельности в целом, участие в этой работе педагогического коллектива, родительской общественности, специалистов соответствующих организаций и учреждений;
- организация системной, квалифицированной и комплексной профориентационной работы;
- формирование у обучающихся сознательного подхода к выбору профессии в соответствии с интересами, состоянием здоровья и особенностями каждого обучающегося, с учетом потребности региона в кадрах;
- привлечение обучающихся во внеучебное время к различным видам творчества;
- организация профессионального просвещения и консультирования обучающихся, формирование у них профессиональные намерения на основе комплексного изучения личности с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей, состояния здоровья, а также потребностей региона в кадрах;
- организация дифференцированного обучения обучающихся для более полного раскрытия их индивидуальных интересов, способностей и склонностей;
- обеспечение органического единства психолого-педагогической и медицинской консультации, профессионального отбора (подбора) молодежи, поступающей в образовательные учреждения профессионального образования;
- использование возможности психологической службы школы для организации и проведения профориентационной работы.
Формы и способы психолого-педагогического сопровождения реализации программы.
5 класс
Месяц | Методика | Цель | Ответственные |
Сентябрь | Методика «Выбор» Мониторинг здоровья | Изучение интересов и увлечений обучающихся. Запись в кружки и факультативы. Заполнение листка здоровья | Классный руководитель медработник |
Октябрь | Анкетирование «Уровень воспитанности» | Изучение уровня воспитанности. | Классный руководитель |
Ноябрь | Какой у нас коллектив | Изучение уровня развития коллектива | Классный руководитель |
Декабрь | Учебная мотивация | Выявление причин трудностей учащихся в учебе, оказание помощи | Классный руководитель |
Январь | Незаконченные предложения | Изучение школьной мотивации | Кл.руководитель |
Февраль | Наши отношения (Л.М. Фридман) | Выявление степени удовлетворен- ности учащихся разными сторонами жизни коллектива | Классный руководитель |
Март | Удовлетворённость родителей деятельностью образовательно- го учреждения(Е.Н.Степанов) | Изучение эффективности воспитательной работы | Зам. директора по ВР |
Апрель | Социально-психологическая самоаттестация коллектива (Р.С. Немов) | Изучение степени удовлетворенности учащихся коллективом | Классный руководитель |
Май | Анкетирование «Мои впечатления от прошедшего учебного года». Выставка достижений. Конкурс портфолио учащихся. | Подведение итогов за год, динамика развития личности, коллектива, эффективность воспитательной работы | Классный руководитель Зам. директора по ВР |
6 класс
Месяц | Методика | Цель | Ответственн |
Сентябрь | Методика «Выбор» Мониторинг здоровья | Изучение интересов и увлечений обучающихся. Запись в кружки и факультативы.Заполнение листка здоровья | Классный руководитель медработник |
Октябрь | «Мой личностный рост» | Определение степени активности обучающихся в деятельности по саморазвитию личности | Классный руководитель |
Ноябрь | Учебная мотивация | Выявление причин трудностей обучающихся в учебе, оказание помощи | Классный руководитель |
Декабрь | Какой у нас коллектив | Изучение уровня развития коллектива, степени удовлетворенности учащихся коллективом | Классный руководитель |
Январь | Склонность к творчеству | Выявление уровня развития творческих способностей | Классный руководитель |
Февраль | Диагностика этики поведения | Выявление поведения детей в различных жизненных ситуациях, отношение к другим | Классный руководитель |
Март | Коммуникативные склонности учащихся | Выявление коммуникативных склонностей | Классный руководитель |
Апрель | Уровень воспитания и социализации | Выявление уровня воспитания и социализации | Классный руководитель |
Май | Анкетирование «Мои впечатления от прошедшего учебного года». Выставка достижений. Конкурс портфолио учащихся. | Подведение итогов за год, динамика развития личности, коллектива, эффективность воспитательной работы | Классный руководитель Зам.директора по ВР |
7 класс
Месяц | Методика | Цель | Ответственные |
Сентябрь | Методика «Выбор» Мониторинг здоровья | Изучение интересов и увлечений обучающихся. Запись в кружки и факультативы. Заполнение листка здоровья | Классный руководитель медработник |
Октябрь | Ситуация выбора | Выявление направленности личности | Классный руководитель |
Ноябрь | Мотивы учебной деятельности | Выявление мотивов учебной деятельности | Классный руководитель |
Декабрь | Определение уровня развития самоуправления в коллективе (методика М.И. Рожкова) | Определение уровня развития ученического коллектива | Классный руководитель |
Январь | Способности школьника | Выявление способностей школьника | Классный руководитель |
Февраль | Опросник для творческих способностей | Выявление творческих склонностей обучающихся | Классный руководитель |
Март | Методика «Внимательный взгляд» | Выявить проблемы взаимоотношений в классе | Классный руководитель |
Апрель | Наши отношения | Выявление уровня развития отношений в классе | Классный руководитель |
Май | Анкетирование «Мои впечатления от прошедшего учебного года». Выставка достижений. Конкурс портфолио учащихся. | Подведение итогов за год, динамика развития личности, коллектива, эффективность воспитательной работы | Классный руководитель Зам. директора по ВР |
8 класс
Месяц | Методика | Цель | Ответственные |
Сентябрь | Методика «Выбор» Мониторинг здоровья | Изучение интересов и увлечений обучающихся. Запись в кружки и факультативы. Заполнение листка здоровья | Классный руководитель медработник |
Октябрь | Определение типа темперамента (модификация личностного опросника Г. Айзенка) | Выявление типа темперамента | Классный руководитель |
Ноябрь | Определение уровня самооценки | Выявление уровня самооценки | Кл.руководитель |
Декабрь | Методика «Мое здоровье» | Выявление уровня самочувствия обучающихся | Классный руководитель |
Январь | Готовность подростков к выбору профессии | Определение готовности подростков к выбору профессии | Классный руководитель |
Март | Определение профессионального типа личности (модификация методики Дж. Голланда) | Выявление профессиональных предпочтений учащихся | Классный руководитель |
Апрель | Методика «Профиль» (модификация методики «Карта интересов») | Выявление интересов и склонностей обучающихся | Классный руководитель |
Май | Анкетирование «Мои впечатления от прошедшего учебного года». Выставка достижений. Конкурс портфолио учащихся. | Подведение итогов за год, динамика развития личности, коллектива, эффективность воспитательной работы | Классный руководитель Зам. директора по ВР |
9 класс
Месяц, класс | Методика | Цель | Ответственные |
Сентябрь | Методика «Выбор» Мониторинг здоровья | Изучение интересов и увлечений обучающихся. Запись в кружки и факультативы. Заполнение листка здоровья | Классный руководитель медработник |
Ноябрь | Опросник для определения профессиональных интересов | Выявление профессиональных интересов обучающихся | Классный руководитель |
Декабрь | Определение профессиональ- ного типа личности (модифи- кация методики Дж. Голланда) | Выявление профессиональных предпочтений обучающихся | Классный руководитель |
Февраль | Определение типа будущей профессии | Выявление профессиональных предпочтений обучающихся | Классный руководитель |
Апрель | Методика «Профиль» (модификация методики «Карта интересов») | Выявление интересов и склонностей обучающихся | Классный руководитель |
Май | Анкетирование «Мои впечатления от прошедшего учебного года». Выставка достижений. Конкурс портфолио учащихся. | Подведение итогов за год, динамика развития личности, коллектива, эффективность воспитательной работы | Классный руководитель Зам. директора по ВР |
Формы и методы работы по созданию максимально благоприятных условий для развития и самореализации каждого ребенка.
Методы работы | Формы | Условия |
Диагностические методы | Изучение, наблюдение, тестирование, беседа, составление характеристик | Сотрудничество с психологической службой для изучения психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся |
Организационные методы | Организация коллектива и органов самоуправления; регулирование ролей; организация внеклассной работы | Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей учащихся |
Коммуникативные методы | Построение отношений на бесконфликтной основе; переход к доверительным отношениям; ориентация на сотрудничество | Изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики |
Методы координации и коррекции | Выработка единых требований к учащимся; коррекция поведения | Предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности |
Методы формирующего взаимодействия | Создание проблемных воспитывающих ситуаций; формирования сознания, опыта; сюжетно-ролевые игры; работа в малых группах; уроки-дискуссии; внеклассные мероприятия | Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности. Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания. |
Формы подведения итогов реализации программы.
- Портфолио обучающегося на каждый год обучения (5, 6, 7, 8, 9 класс).
- Характеристика класса (в динамике) на каждый год обучения (5, 6, 7, 8, 9 класс).
Тематика классных часов
5 класс
Направления Сроки | Гражданско- патриотическое воспитание (программа «Я- гражданин России») | Духовно- нравственное (программа «Мы- дети России») | Спортивно- оздоровительное (программа профилактики употребления психически активных веществ и формирование ЗОЖ) | Безопасность жизнедеятельности (программа по изучению ПДД и действий при ЧС) | Профориентация (программа «Кем быть»). | Проектная деятельность |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | ||||||
Сентябрь | «Люди мира, на минуту встаньте!» классный час с презентацией | Выход в кинотеатр «Галактика». Торжественная линейка, посвященная Дню знаний. "По каким правилам морали и нравственности мы живём?” «Уроки нравственности». Анкетирование, составление памятки. | «Здоровье – бесценное богатство». Анкетирование. | ПДД: Безопасные подходы к школе. Сигналы светофора и регулировщика. ЧС: Что такое опасность. ЧС: Огонь в доме. Что говорить по телефону, вызывая пожарную службу. | «Мой дом – наведу порядок в нём» классный час. Подготовка праздничного выступления ко Дню учителя. Подготовка номера ко Дню учителя. | Межведомственная акция «Образование всем детям». |
Октябрь | "Я ребенок – я гражданин", классный час с | "Каждый должен уметь сказать «нет»” "Уроки | О вкусной и здоровой пище». | ОСВОД: Осторожно тонкий лед !!! | В мире профессий: "Слава рукам | Проект «Меньшие братья» |
элементами викторины | нравственности”. Классный час с элементами тренинга. | Горячее питание в школе, беседа. Спортивные игры: волейбол (спортивное соревнование между командами 5-х классов) | ПДД: Безопасность ПДД на осенних каникулах. | золотым!", классный час, выставка рисунков. Подготовка открыток ко Дню пожилого человека и на День матери. | ||
Ноябрь | «Праздник Народного единства. Что мы празднуем?» беседа | «Наш класс: Отношения к девочкам класса». беседа | Режим дня пятиклассника. | ПДД: Улицы и движение в нашем городе Я добираюсь до школы на транспорте самостоятельно. ЧС: Пожар в доме: правила поведения. Эвакуация при пожаре. | «Без труда ничего не даётся» классный час с презентацией | Акция «Береги дерево» (сбор макулатуры) |
Декабрь | День Конституции РФ. Символы государства классный час. | Веселый праздник Новый год! «Наш класс: законы взаимодействия с одноклассниками», беседа | «Папа, мама, я – спортивная семья». спортивная игра | ОСВОД: Опасности зимнего водоема. ПДД: Дорожные знаки и дополнительные средства информации на дороге. | "О лени и лентяях”. классный час. Подготовка материалов к Новому году для классного уголка. | Участие в проекте «От сердца к сердцу»: «Подари радость праздника» |
ЧС: Безопасный праздник Новый год! | ||||||
Январь | «У войны — не женское лицо» классный час. | «Отношение к школе и её имуществу». | Профилактика ОРВИ. | ПДД: Правила пользования общественным транспортом. ЧС: Как не стать жертвой преступления: один дома. | «Мои обязанности в семье» беседа | Проект «Меньшие братья» |
Февраль | История праздника 23 февраля в России. «Аты - баты!» классный КВН, посвященный 23 февраля. | «Красота внешнего облика. Мои жесты» беседа | Витамины и их польза для организма. | ПДД: Зимние ловушки на дороге. | Человек славен трудом!, классный час с презентацией. | |
Март | Ему было всего 19"(посвящается погибшим в Афганистане) классный час с презентацией | История праздника «Международный женский день в РФ». "Поздравляем девочек класса", праздник посвященный 8 Марта | «Гигиена подростка», беседа по презентации. | ОСВОД: Осторожно тонкий лед весной!!! ЧС: Тренировочная эвакуация на случай пожара. | Волонтерское движение в РФ и в нашем городе. | Акция «Береги дерево» (сбор макулатуры). |
Апрель | Права и обязанности детей. | Путешествие в страну "Чистых слов" классный час по теме речевой этикет | Профилактика заболевания КОВИД-19 | ПДД: Правила передвижения на роликах ЧС: Причины возникновения пожаров в доме | Труд в жизни человека. | |
Май | «Празднику 9 Мая посвящается: Нам не забыть этой даты!» Участие в городских мероприятиях, областных и всероссийских конкурсах. | «Музыка и мы» беседа | Режим дня на каникулах. | Правила передвижения на велосипеде и самокате | Весенне-летние виды трудовой деятельности человека | Участие в проекте: «Голубь мира». |
класс
Направления | Гражданско- патриотическое воспитание | Духовно- нравственное (программа | Спортивно- оздоровительное (программа | Безопасность жизнедеятельности (программа по | Профориентация (программа «Кем быть»). | Проектная | ||
(программа | «Мы- | дети | профилактики | изучению ПДД и | Воспитание | деятельность | ||
«Я- гражданин | России») | употребления | действий при ЧС) | положительного | ||||
Сроки | России») | психически | отношения к | |||||
активных | труду и | |||||||
веществ | и | творчеству | ||||||
формирование | ||||||||
ЗОЖ) |
Сентябрь | Урок памяти посвященный жертвам террористического акта в Беслане Классный час - «Мир без террора». Конкурс рисунков | День знаний: Торжественная линейка Выход в кинотеатр «Континент». Акция «Голубь мира» | Выявление детей «группы риска», детей с девиантным поведением, детей из неблагополучных и малообеспеченных семей. Кл. час по профилактике безнадзорности и правонарушений, Вовлечение обучающихся группы риска в работу кружков и секций. | ЧС: Тренировочная эвакуация на случай пожара. Классный час «Правила поведения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций» ПДД: Причины дорожно- транспортных происшествий. Инструктаж ПДД в летний период (зачет) ОСВОД: Умение плавать – залог безопасности. | Организация дополнительного образования учащихся Изготовление плакатов и подготовка праздничного выступления ко «Дню учителя». | Проект «Меньшие братья». Экологические мероприятия «Здоровье планеты в моих руках» |
Октябрь | День гражданской обороны | Концерт посвященный «Дню учителя» | Классный час «Профилактика ГРИППа и ОРВИ» Психологический тренинг «Профилактика употребления наркотических и психотропных веществ»» «Профилактика правонарушений среди подростков. Подростковая преступность» | Классный час «Безопасность школьников в сети Интернет» ЧС: Пожар в общественном месте Акция «Осенние каникулы». ПДД: Где и как переходить улицу? | Изготовление открыток ко Дню пожилого человека | Городская акция «Меньшие братья» |
Ноябрь | Классный час «День народного единства» | Проект «Моя любимая мамочка» - День матери в России Классный час «Что такое толерантность» (к Международному дню толерантности) | Всемирный день отказа от курения. Акция «Нет табачному дыму» | ПДД: Перекрестки и их виды. | Подготовка к «Ярмарке талантов» (изготовление изделий) |
Декабрь | Классный час «Конституция РФ- основной закон страны» «День героев Отечества» - классный час «День неизвестного солдата» - классный час | Выпуск Новогодних газет | Классный час «Пропаганда ЗОЖ» | Акция «Безопасные зимние каникулы». ЧС: Правила безопасности при использовании новогодней пиротехники. ОСВОД: Опасности зимнего водоема. | Подготовка к Новогоднему КВН. Подготовка материалов к Новому году для классного уголка.. | Проект «От сердца к сердцу» (Ярмарка талантов) |
Январь | «Символика России». классный час | «Я и мой класс». | «Экология». классный час: «В защиту матери- земли». | ЧС: Как не стать жертвой преступления: посторонний в подъезде. ЧС: Безопасное катание на санках и тюбингах. | Беседы о современных профессиях. классный час с презентацией | Акция «Береги дерево» (сбор макулатуры). |
Февраль | Защитник Отечества — каков он?" открытый урок: ролевая игра | «Мои духовные ценности». | «Не сломай судьбу свою: выбирай здоровье » классный час с презентацией | ЧС: Осторожно! Электричество. ПДД: Движение транспортных средств | Мое хобби (выставка изделий обучающихся класса). | Городская акция «Меньшие братья» |
Март | "Женщины – Герои России" классный час, посвященный празднику 8 Марта с презентацией | "Какой он настоящий друг?”. "Уроки нравственности”. Практикум. «Весенний калейдоскоп». Поздравление для девочек класса, , посвящённое 8 марта. | «Формула здоровья». дискуссия | ПДД: Движение по загородным дорогам. ЧС: Если горит у соседей… . Действия при возникновении пожаров. Эвакуация при пожаре. ОСВОД: Купание в ванне, бассейне. Правила безопасности. | "Об аккуратности” беседа. Подготовка открыток для мам и девочек класса. | |
Апрель | «Мои права и обязанности: Реализация права на образование». классный час | «Нецензурные выражения и хулиганские жесты» беседа | Урок здоровья: Закаливание | ПДД: Специальные удерживающие средства для детей в автомобиле. ОСВОД: Тонкий лед! ЧС: Опасность открытого окна для ребенка. | "Дежурный по школе и классу», классный час. |
Май | Парад Победы 1945, 2023 год. «Этих дней не смолкнет слава!» беседа к празднику 9 Мая | "Человек среди людей. Золотое правило морали”. Уроки нравственности. | Будь здоровым, будь позитивным: Для чего нужна улыбка. | ПДД: Дополнительные требования к движению велосипедистов Инструктаж по теме «Безопасные летние каникулы» (зачет) ОСВОД: Безопасное пребывание на водоеме летом. | Домашние обязанности: «Мамин помошник». | Акция «Береги дерево» (сбор макулатуры). Участие в региональном проекте «Не забыть нам этой даты» (подготовка конкурсной презентации «Город-герой») |
- класс
Направления | Гражданско- патриотическое воспитание | Духовно- нравственное (программа | Спортивно- оздоровительное (программа | Безопасность жизнедеятельности (программа по | Профориентация (программа «Кем быть»). | Проектная | ||
(программа | «Мы- | дети | профилактики | изучению ПДД и | Воспитание | деятельность | ||
«Я- гражданин | России») | употребления | действий при ЧС) | положительного | ||||
Сроки | России») | психически | отношения к | |||||
активных | труду и | |||||||
веществ | и | творчеству | ||||||
формирование | ||||||||
ЗОЖ) |
Сентябрь | "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!". Торжественный классный час. | День знаний: Торжественная линейка | Научись говорить нет: «Человек и наркотики», классный час с презентацией | ЧС: Виды лесных пожаров и их последствия. ПДД: Статистика Дорожно- транспортных происшествий за летний период по городу. ПДД: Викторина: Как мы знаем правила дорожного движения. | "Труд в нашей жизни” беседа | акция «Образование всем детям». |
Октябрь | «Поле русской славы: Невская битва. Ледовое побоище. Куликово поле. Бородино». классный час с презентацией | "Что такое культурный человек?” "Уроки нравственности” | Мое здоровье: Продукты под контролем. | ЧС: Причины возникновения лесных пожаров. ПДД: Дорожные «. ловушки» в осенний период. ОСВОД: Как избежать переохлаждения в воде. | Беседы о профессиях: Профессии индустриальных городов. Классный час с презентацией. Подготовка открыток ко Дню пожилого человека. | Городская акция «Меньшие братья» |
Ноябрь | "Горжусь тобой, моя Россия". классный час, посвященный Дню народного единства. | "Способы и значение самовоспитания: Сам себя воспитать должен”. Урок | «Как уберечься от гриппа, инфекции COVID-19?», занятие-лекция. Составление памятки. | ЧС: Профилактика лесных и торфяных пожаров, их неблагоприятные последствия. | «Моя будущая профессия» конкурс классных сочинений. | Проект для начальной школы «Вожатское дело» (Внеклассное занятие: «Знай |
нравственности | ОСВОД: Не играй на льду водоема. ПДД: Поведение участников и очевидцев дорожно- транспортных происшествий. | Люди труда (конкурс рисунков). | правила дорожного движения!») | |||
Декабрь | «Главный Закон, по которому мы живём» (Изменение Конституции РФ июнь 2020 г.). классный час с презентацией | Дискуссия по теме: «Я и учитель». Составление памятки общения со взрослыми людьми. | «И я – природа» беседа. | ЧС: Причины возникновения пожаров в доме. ЧС: Пожарная безопасность в новогодние праздники. ОСВОД: Правила поведения, если провалился под лед. ПДД: Светофоры для пешеходов. | Подготовка материалов к Новому году для классного уголка. | Проект «От сердца к сердцу» (Ярмарка талантов) |
Январь | Подросток и правовая ответственность: «Поговорим об ответственности», беседа с презентацией | Основные функции семьи. Рисунок «Моя семья» | «Вместе мы сильнее вредных привычек», классный час с использованием презентации. | ЧС: Факторы, способствующие возникновению пожаров в доме. Эвакуация при пожаре. ПДД: Сигналы регулировщика | Труд человека в зимнее время, беседа. | Акция «Береги дерево» (сбор макулатуры). |
Февраль | К Празднику 23 февраля: Герои Отечества разных времен | О красоте и мужестве» беседа | «Экологическая тропа». заочное путешествие по заповедникам России. | ЧС: Как не стать жертвой преступления: посторонний в лифте. ПДД: Железнодорожный транспорт. Железнодорожный переезд. Опасности железной дороги. ОСВОД: Правила поведения на льду. Как перемещаться по льду. | Тяжелый мужской труд: Мужские профессии на рынке труда. Классный час с презентацией. | Городская акция «Меньшие братья» |
Март | К Празднику 8 Марта: Женщина – мать (Матерям известных людей посвящается). Сочинение на тему: «Моя мама». «Широкая масленица» праздник | Литературная гостиная «стихи о женщине». | Опасные насекомые: Профилактика укусов клещей | ЧС: Противопожарный режим в школе. ПДД: Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере | Женские профессии на рынке труда. |
Апрель | Роль человека в судьбе страны: Ю.А, Гагарин, классный час, посвященный Дню космонавтики. | Русские традиции. Чаепитие в классе. | «Чернобыльская катастрофа». урок памяти | ЧС: Первичные средства пожаротушения. | Я слежу за своей одеждой сам: Сам стираю, сам глажу, сам вешаю одежду в шкаф | Участие в субботниках: «Чистый школьный двор». |
Май | Празднику 9 Мая посвящается: «Великий День в судьбе страны», классный час, просмотр документального фильма. | "Как стать интересным собеседником" классный час. | «Глобальный экологический кризис». классный час с презентацией. Выход в краеведческий музей города «Природа Урала». | ЧС: Пожарная безопасность на летних каникулах. ПДД: Устройство велосипеда, его снаряжение и техническое обслуживание. Инструктаж передвижение по улицам города колонной. ПДД на летних каникулах (зачет) ОСВОД: Безопасное купание на летнем водоеме. | Трудовой десант: уборка класса перед каникулами. | Акция «Береги дерево» (сбор макулатуры). |
класс
Направления | Гражданско- патриотическое | Духовно- нравственное (программа | Спортивно- оздоровительное (программа | Безопасность жизнедеятельности (программа по | Профориентация (программа «Кем быть»). |
Сроки | воспитание (программа «Я- гражданин России») | «Мы- дети России») | профилактики употребления психически активных веществ и формирование ЗОЖ) | изучению ПДД и действий при ЧС) | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Проектная деятельность |
Сентябрь | « В знании сила» Торжественный классный час. | "Внешний облик – внутренний мир”, диспут | Проблемы и последствия наркомании для человека, общества, государства. | ЧС: Что такое чрезвычайная ситуация? ЧС: Пожарная безопасность в РФ. ОСВОД: «Основы безопасности на воде» ПДД: Разметка проезжей части улиц и дорог. | «Мир профессий и твоё место в нём». классный час | Проект «Меньшие братья». Экологические мероприятия «Здоровье планеты в моих руках» |
Октябрь | " Я гражданин РФ: мой паспорт", классный час. Диспут «Можно ли выбрать Родину». | Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям. Сострадание”. "Уроки нравственности”. Конкурс стихов ко Дню Матери: «Руки милой мамы целую…» | Экология дома: Оранжерея на окне в квартире. | ЧС: Как уцелеть в толпе. ЧС: Горение. Опасные факторы огня. Причины возникновения огня в квартире и на природе. ПДД: История дорожных знаков | "Разделение труда. Классификация профессий". классный час. Подготовка поздравительного номера к Празднику День Учителя. | Городская акция «Меньшие братья» |
Ноябрь | Воинская доблесть в истории моей страны | "Человек и его судьба”. "Уроки нравственности” . "Умею ли я слушать" классный час. | Стресс в нашей жизни, как его избежать. тренинги | ЧС: Первая помощь при поражении электрическим током. ЧС: Исторический очерк «Пожарная служба России». ОСВОД: предупреждению несчастных случаев на воде в осенне- зимний период ПДД: Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах | Планирование семейного потребления товаров и ведения домашнего хозяйства. | |
Декабрь | Основы конституционного строя РФ, посвящается Дню Конституции РФ. | «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности». "Уроки нравственности” | Питание – основа жизни: Энергетическая ценность продуктов питания. | ЧС: Как не стать жертвой преступления в общественном транспорте. ОСВОД: Если вы увидели тонущего человека. ПДД: Правила поведения участников | Снижение потребления коммунальных услуг в условиях семьи (рациональное ведение хозяйства семьи), беседа. Подготовка материалов к Новому году для классного уголка. | Проект «От сердца к сердцу» (Ярмарка талантов) |
дорожного движения. Дорожная этика. | ||||||
Январь | Память о Холокосте- путь к толерантности. | «Мои идеалы» дискуссия | История спорта, ЗОЖ. Физическая культура и спорт. Значение спорта в жизни подростка. ГТО в РФ. | ЧС: Защита от опасных животных. ЧС: Противопожарный режим в школе. ПДД: Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. | «Влияние темперамента на выбор профессии», тестирование. | Акция «Береги дерево» (сбор макулатуры). |
Февраль | Об ответственности несовершеннолетних. День мужской доблести и отваги, классный час, посвященный празднику 23 февраля. | Поздравление мальчиков класса, КВН. | Как уберечься от простудных заболеваний зимой, беседа и составление профилактической памятки. | ЧС: Чем опасны производственные аварии. ЧС: Права. Обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре. Эвакуация при пожаре. ОСВОД: «Опасный тонкий лёд» ПДД: Остановочный путь автомобиля. | «Трудовые права подростка», практикум. | Городская акция «Меньшие братья» |
Март | "Я имею право на…” дискуссия. «Женщина в политике, культуре, экономике…» к Празднику 8 марта доклады. | «Умеем ли мы общаться?» деловая игра. Поздравление девочек класса, занятие – соревнование: «Милые, веселые, умелые». | Трудности «Переходного возраста», анкетирование, рекомендации. | ЧС: Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность ОСВОД: ПДД: | Производство товаров и услуг в условиях семьи. |
Апрель | Покорение космоса человеком, классный час, посвященный Дню космонавтики. | «Поощрение и наказание в семье», беседа. | Правила личной гигиены подростка. | ЧС: Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. ОСВОД: Профессия водолаза-спасателя ПДД: Велосипед с подвесным двигателем и мопед, электрический самокат. | «Человек славен трудом». Беседа о роли труда и его пользе для общества. | Участие в субботниках: «Чистый школьный двор». |
Май | "На войне детей не бывает", классный час, посвященный празднику 9 Мая. Конкурс классных презентаций «Судьба семьи в судьбе Родины». | "Великая Отечественная война, Квест для обучающихся 8-х классов. | Режим дня подростка: Биологические ритмы. Роль сна в здоровье человека. Понятие отдыха. | ЧС: Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. ЧС: Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Инструктаж по пожарной безопасности в летний период. ОСВОД: Отдых на водоеме летом. Что запрещается на пляже. ПДД: ПДД в летний период (зачет) | Предприятия нашего города. Виртуальная экскурсия. Конкурс кроссвордов «Кем работать мне тогда…?». Трудовой десант «Уборка в классе» | Акция «Береги дерево» (сбор макулатуры). |
- класс
Направлени я Сроки | Гражданско- патриотическое воспитание (программа «Я- гражданин России») | Духовно- нравственное (программа «Мы- дети России») | Спортивно- оздоровительное (программа профилактики употребления психически активных веществ и формирование ЗОЖ) | Безопасность жизнедеятельности (программа по изучению ПДД и действий при ЧС) | Профориентация (программа «Кем быть»). | Проектная деятельность |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | ||||||
Сентябрь | Интерактивная экскурсия в историю родного края. «Через века, через года помните…» урок мужества, Торжественный классный час. | "Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей”. "Уроки нравственности” | «Быть здоровым – жить в радости». классный час. | ЧС: Как не стать жертвой преступления: вечерние прогулки. ЧС: Пожарная безопасность в РФ. ОСВОД: Почему важно уметь плавать? ПДД: Ответственность за нарушения правил дорожного движения. | Классный час “Учеба - твой главный труд”. Операция “Учебник”. «Современные Профессии, которые мы выбираем» классный час. | Межведомственна я акция «Образование всем детям». Проект «Меньшие братья». Экологические мероприятия «Здоровье планеты в моих руках» |
Октябрь | «Поклон тебе, солдат России», беседа. Учебная лекция «Жизнь замечательных людей в нашем городе» | «Будем милосердны к старости!» "Уроки нравственности” . Классный час ко Дню матери | «Скажи наркотикам – НЕТ», классный час, анкетировние. | ЧС: Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Ответственность несовершеннолетни х за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности ПДД: История автотранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения | Я дежурный по классу и школе, беседа. Подготовка поздравительных открыток ко Дню пожилого человека. | Городская акция «Меньшие братья» |
Ноябрь | «Подвиг – что это? Солдаты – герои», классный час, посвященный празднику День народного единства в РФ. | "В чём смысл жизни?” дискуссия. | Интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать». Формирование навыков по отказу от приёма ПАВ. | ЧС: Безопасность нахождения в группе ОСВОД: Опасный тонкий лед! ЧС: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). | "Профессия моих родителей" классный час с участием родителей. Беседа “Трудолюбие: что это значит?”. | Проект для начальной школы «Вожатское дело» (Внеклассное занятие: «Знай правила дорожного движения!») |
Опасные факторы огня. ПДД: Правила дорожного движения и история их создания. | ||||||
Декабрь | «Человек свободного общества». Этот праздник Новый год, классный час посвященный истории Нового года в РФ и других странах мира. | "Сервировка праздничного стола" классный час с презентацией, ролевая игра. Новогоднее чаепитие в классе. | «Спорт, молодость, здоровье». Викторина «Спорт в моей жизни», анкетирование. | ЧС: Безопасное использование новогодней пиротехники. ЧС: Причины возникновения пожара в школе. Его профилактика. Наш маршрут эвакуации. ПДД: Перевозка грузов на автомобиле. | Интеллектуальный турнир «В мире профессий». Классный час с использование презентации: Профессиональны е учебные заведения города: условия поступления. Новогоднее украшение класса. Подготовка материалов к Новому году для классного уголка. | Проект «От сердца к сердцу» (Ярмарка талантов) |
Январь | С чего начинается Родина? Родина большая и малая. | «Что такое духовное богатство человека» дискуссия | Беседа с элементами тренинга «Курить или жить?». Просмотр фильма о вреде курения. | ЧС: Вредные привычки и их влияние на здоровье человека ПДД: Предупредительные сигналы водителей. | Мне подходит эта профессия, психологическое тестирование обучающихся класса по профориентации. | Акция «Береги дерево» (сбор макулатуры). |
Февраль | Сильный, мужественный, заботливый – Мой отец. Мероприятие, посвященное 23 февраля. Конкурс сочинений. | Поздравление мальчиков класса: театрализованна я постановка к празднику 23 февраля, чаепитие. | Здоровье и погода: Почему смена погоды влияет на самочувствие человека. Влияние атмосферного давления и влажности на самочувствие человека, классный час Влияние температуры на самочувствие человека. Как одеться по погоде?, беседа | ЧС: Компьютер и его влияние на здоровье. ЧС: Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности. ПДД: Движение водителя и пешехода в темное время суток и в сложных погодных условиях. | Круглый стол: «Все профессии важны». Изготовление поздравительных открыток для мальчиков класса. | Городская акция «Меньшие братья» |
Март | «Традиции и обычаи моей страны». Викторина. | Хор мальчиков: песня для девочек класса к 8 марта. Чаепитие. | Режим дня: Готовимся к экзаменам «Делу время – потехе час». | ЧС: Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. ОСВОД: Средства передвижения по воде (лодка, плот) и правила безопасного поведения. ПДД: | Конференция «Самые редкие и необычные профессии». Изготовление открыток для девочек класса. Подготовка праздника «Последний звонок». | |
Апрель | Человек покоряет космос: «В.В. Терешкова – первая в мире женщина- космонавт», классный час с использованием презентации. Просмотр документальног о фильма. | Тематическая беседа «Прощение или месть». «Плюсы и минусы виртуального общения» | Здоровье и продолжительност ь жизни, классный час. | ЧС: Наводнения. Виды наводнений и их причины. Защита населения от последствий наводнений. ЧС: Первая помощь при ожогах. ПДД: Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами | Беседа медработника: “Профессия и здоровье”. Подготовка праздника «Последний звонок». | Участие в субботниках: «Чистый школьный двор». |
Май | Магнитогорск – город трудовой доблести и славы, классный час, посвященный Магнитогорску в годы Великой Отечественной войны. Встреча с участниками афганской войны: «Герои рядом». | «Семья и семейные ценности», подготовка буклета. | Самоконтроль эмоционального состояния подростком | ЧС: Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек (практические занятия) ЧС: Как уберечь жилище от пожара. Эвакуация при пожаре. ОСВОД: «Безопасное лето на воде» ПДД: ПДД в летний период | Беседа “Моё будущее зависит от меня”. Подготовка праздника «Последний звонок». | Акция «Береги дерево» (сбор макулатуры). |
Учебно-методическое обеспечение воспитательной программы.
- Организация деятельности классного руководителя. ФГОС, В.: «Учитель» (CD-диск), 2015;
- Портфолио классного руководителя и классного коллектива. ФГОС, В.: «Учитель», (CD-диск), 2015;
- Рабочая программа классного руководителя, 5 класс, ФГОС, авт.-сост. В.Н. Максимочкина, В.: «Учитель», 2015; Дополнительна литература
- Амонашвили, Ш.А. Единство цели/ Ш.А. Амонашвили. – М.: Просвещение, 1987. – 145с.
- Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования. ― М.: Просвещение, 2009. – 189 с.
- Дереклеева, Н. И. «Родительские собрания»/ Н. И. Дереклеева. - М.:«Вербум», 2010. – 98 с.
- Дереклеева, Н. И. «Справочник классного руководителя»/ Н. И. Дереклеева.- М.: «Вако», 2008. – 79 с.
- Дюкина, О. В. Дневник классного руководителя среднего звена./ О. В. Дюкина. - М.: Просвещение, - 2009. – 124 с.
- Таран, Ю. Н. Классное руководство: новый взгляд на практику воспитания школьников/ Ю. Н. Таран, М. В. Солодкова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 245 с.
- Погодина, А.А. «Программа по формированию толерантности у подростков в рамках классного коллектива»/ А.А. Погодина. - М.: Просвещение, 2012. – 154 с.
- Степанов, Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания/ Е.Н. Степанов. - М.: Просвещение, 2006. – 112 с.
- Щуркован, Е.П. Профессиональное мастерство классного руководителя/ Е. П. Щуркова. - М.: Айрис-пресс, 2007. – 283 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)
программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса...
Воспитательная программа класса"Мы вместе"
Воспитательная программа - это программа развития класса, теоретическая разработка, основанная на накопленном опыт и осуществлённая на практике.Данная работа отражат системно - деятельностный подход в...
Воспитательное мероприятие « Вместе нам хорошо»
Консолидация усилий учащихся, родителей, педагогов для поддержки и сплочения классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, семей...
Воспитательная концепция "Вместе мы сила"
Перед современной школой стоит актуальная задача перехода от состояния сосуществования с родительской общественностью к сотрудничеству и партнерству. При этом следует...
Программа воспитательной работы "Вместе в будущее" 5-9 классы
Программа составлена на основе нормативных документов об образовательной программе и программе воспитательной работы. Данная программа рассчитана на 5 школьных лет.В воспитательном процесс...
Воспитательное мероприятие "Вместе веселей"
Подведение итогов по теме "Приветствие. - Прощание."...
Воспитательный проект "Вместе дружная семья".
Цель: сплочение классного коллектива через совместную деятельность....