Патриотическое воспитание
статья

Попова Оксана Владимировна

отчет

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                          СЦЕНАРИЙ

СЛАЙД 1.                  Чеченская война.

Учитель:

Все войны проходят по судьбам людей, как гусеничный трактор по сырой земле, после него остается исковерканная почва, вырванная трава. Не успела Россия отойти от войны в Афганистане, как снова пришлось нашему солдату взять оружие.

СЛАЙД 2.            Карта  Северного Кавказа.

Учитель:

Посмотрите на карту 1991 года. Северный Кавказ – регион, который включает в себя республики: Адыгею, Дагестан, Ингушетию, Кабардино - Балкарию, Карачаево - Черкессию, Северную Осетию, Чечено-Ингушскую республику.

- Ребята, кто покажет на карте Чечено-Ингушетию?

Сидорова:

           Ищу на карте крошечную точку,
           Политую свинцом и солью кровяной.
           Чтоб вставить в поэтическую строчку
           Короткое названье Хорсеной.
           Закрою карту, снова открываю,
           На сердце боль и тяжесть у меня.
           Так вот она – та точка роковая.
            Кто знал её вчера? Она -ЧЕЧНЯ!

Учитель: Ребята, а что вы знаете о Чеченской войне?

СЛАЙД 3.                        Дюбин  

Ученик Сенькина: 

Александр Дюбин, выпускник нашего лицея 1998 года,21 мая он выполнял боевую задачу в г. Грозном. Наблюдательный пункт подвергся нападению боевиков. При отражении нападения Александр, командуя своим отделением, принял решение выдвинуться на передовую позицию и контратаковать противника, давая возможность взводу выйти из-под обстрела и взять противника в кольцо. В ходе боя получил два огнестрельных проникающих ранения, в результате чего скончался. Указом Президента РФ награжден орденом Мужества (посмертно).

СЛАЙД    4.                  Карта Чеченской республики.


Учитель:

Конец 20-го, начало 21-го века... Чечня... Кровавая, страшная война, в которой погибли тысячи российских солдат, сотни пропали без вести, десятки тысяч вернулись с ранениями. Ранены были не только тела, но и души.

ВИДЕО https://ok.ru/video/1481650668978  4.10

«С началом «перестройки» в различных республиках Советского Союза, в том числе и в Чечено-Ингушетии, активизировались различные националистические движения.

В ноябре 1990 года первый Чеченский национальный съезд принял решение о создании независимого Чеченского государства. В течение нескольких лет на территории республики нарастал разгул преступности, шел процесс незаконного вооружения населения.

1991 год - распад СССР. Многие народы заявляют о своём суверенитете. Чечено-Ингушская республика заявила о своём выходе из состава РФ и стала называться Ичкерия (Чечня).  Возглавил её бывший генерал советских Военно-воздушных сил Джохар Дудаев……»


Ведущий.  С первых дней боевых действий на территории республики Чечня российские солдаты проявляют   мужество и отвагу. Во время боев они действуют уверенно и решительно, всегда готовы прийти    на помощь друг другу.


СЛАЙД 5.                                 Раненый.
Чтец.  Дай мне руку, помоги подняться.
          Мне, братишка, вновь не повезло.
         Чем с боевиками мне сражаться?
         Автомат мой в щепки разнесло.


         Что ты умываешься слезами?
         В нашей роте слабых не найти.
         Что-то плохо у меня с глазами.
         Дай мне руку, я смогу идти.


         Пыльной тучей вертолет садится.
         Но зачем носилки, я и сам бы смог.
         Но его несут и прячут лица:
         «Осторожней, братцы, он без ног».


СЛАЙД 6.                                    Матери.


Учитель.  Солдатские матери…Это женщины с разной судьбой, но всех их объединяет беззаветная, преданная любовь к своим детям. Сколько выплакано слёз, сколько прочитано молитв во спасение сыновей.

СЛАЙД    7.            Потери в ПЕРВОЙ  чеченской войне.

Учитель. Война никого не щадила. Сколько необученных мальчишек погибло в чеченских засадах, сгорело в танках. В вечность уходят молодые, навсегда покидая тех, кто  их бесконечно любит.

 (Звучит музыка Ф.Шуберта «Аве Мария». На её фоне  читается  отрывок из поэмы Р.Рождественского « Реквием»)


Чтец. Ой, зачем ты ,
         солнце красное, всё ходишь?
         Ой, зачем
         с войны безрадостной,  сын,
         не возвращаешься?
         Из беды тебя я выручу,
         прилечу орлицей быстрою.
         Отзовись, моя кровиночка,
         миленький, единственный…
   
        Белый свет не мил.
        Изболелась я.
        Возвратись, моя надежда!
        Зёрнышко моё.
        Зорюшка моя.
        Горюшко моё, где ж ты?


   
СЛАЙД  8.                  Потери во ВТОРОЙ  чеченской войне.


        Не могу найти дороженьки,
        Чтоб заплакать над могилою.
        Не хочу я ничегошеньки –
        Только сына милого.
        За лесами моя ластонька!
        За горами – за громадами.
        Если выплаканы глазоньки,
        Сердцем плачут матери.

       Белый свет не мил.
       Изболелась я.
       Возвратись, моя надежда!
       Зёрнышко моё.
       Зорюшка моя.
       Горюшко моё, где ж ты?
 

Слайд  9.                                Письмо.

Учитель.

 Пройдут годы… Затянутся раны… Уйдут в небытие нынешние споры об «афганцах» и  «чеченцах», но Чеченская война и те, кто не вернулся с неё, навсегда останутся в памяти народа. Останутся в памяти и песни, которые сочиняли 20 летние мальчишки  в промежутках между боями.

ВИДЕО. Песня «Здравствуй, мама!» https://www.youtube.com/watch?v=HTwcMM5j6x8&t=63s  (2.37)

СЛАЙД 10.                              Мы помним!
Учитель.

Когда- нибудь время все расставит на свои места. А наша святая обязанность – хранить память  о своих верных сыновьях, выполнивших свой долг защитника Родины ценой собственной жизни .

СЛАЙД 11.                                Мы знаем! Герои рядом с нами!.

Учитель.

Воротынцев Дмитрий Викторович, папа нашей одноклассницы, принимал участие во второй чеченской войне.

Беляев Алексей Владимирович, папа выпускницы 2017 года и брат Кутько Натальи Александровны,  принимал участие в первой чеченской войне.                

СЛАЙД 12.Я помню! Я                                            

Все . Звучин минус «Вперед Россия»   ( 0.49)

Так было в России с далеких времен

Чем выше давление, тем крепче бетон

И если опасность державе грозит

Становится Родина, как монолит

В горниле победы сегодня как встарь

Опять закаляется Родины сталь.

Пока мы помним прошлое! У нас есть будущее!

Литературно-музыкальная композиция «Наша боль - Чеченская война»
( в рамках конкурса литературно-музыкальных композиций
« России славные сыны!», посвященного Дню Героев Отечества)

Цель: формирование  гражданско-патриотических чувств, самосознания детей на основе культурно-исторических и духовно-нравственных ценностей.
Задачи:
- создание условий для творческой самореализации и культурного роста детей;
- привлечение учащихся к пропаганде средствами литературы героической боевой и трудовой истории и славы Отечества;
- воспитание художественного вкуса и приобщение учащихся к лучшим образцам отечественной культуры и искусства;
- создание творческой атмосферы для общения участников.



Предварительный просмотр:

Отчет по патриотическому воспитанию за 2019-2020 учебный год

классного руководителя 7р1 класса МБОУ лицея № 5

Поповой Оксаны Владимировны.

ПАТРИОТАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ, ПАТРИОТОВ ВОСПИТЫВАЮТ.

Сегодня, как никогда, остро встает вопрос о государственно-патриотическом воспитании молодежи. Без патриотов Отечества прочного и сильного государства не бывает.

Так что же такое патриотизм? Под патриотизмом всегда понималось одно из самых глубоких человеческих чувств, впитавшее в себя на протяжении многих веков и даже тысячелетий лучшие национальные традиции, моральные нормы, преданность идеалам своего народа, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, дальнейшему развитию и продвижению вперед, защищать от внешних и внутренних посягательств. Быть патриотом Отечества, послужить ему достойно верой и правдой, а если потребуется, и самой жизнью - считалось великой честью для гражданина России во все времена. Служить Отечеству - это вовсе не означает только: "Есть стать в строй!" А научить молодежь любить всякий труд, заниматься своим делом так, как к этому относились наши прославленные земляки.        

Осознание учащимися 7р1 класса в процессе гражданско-патриотического воспитания высших духовно-нравственных ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности- это считаю одной из главных задач воспитания.

День народного единства – это особый праздник для всей России. В 7р1 классе в течение второй половины октября проходят традиционные мероприятия, посвященные этой знаменательной дате. Мы совершаем виртуальные экскурсии в 1612 год, где слушаем пламенные речи Минина и Пожарского; в 2005 присутствуем на заседании Думы, где законопроект о «Дне народного единства»  принимается в первом чтении.

 Особое внимание в своей работе уделяю системе мероприятий, направленных на познание историко-культурных корней, осознаний неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном  городе ,районе, области.

Уже много лет ко Дню освобождения города Каменск-Шахтинского от немецко-фашистких захватчиков мы проводим акцию «Красная гвоздика». Ценность этого мероприятия в том, что учащиеся самостоятельно готовят «фронтовую сводку за 13 февраля 1943 года». В ней коротко рассказывается о событиях, которые происходили в нашем городе в этот день. 12-13 февраля «Боевой листок» появляется у жителей города.

 В этом году мы провели с учащимися 7р1 класса небольшую исследовательскую работу: « История ордена в моей семье». Ребята узнали, что до начала Великой Отечественной войны в СССР существовало несколько наград, которые присуждались за различные боевые заслуги. Это и медаль «За Отвагу», и орден Красной Звезды, и орден Красного Знамени, долгое время считавшийся высшей наградой в стране. Этими медалями и орденами награждали и за заслуги в ВОв. Но долгая и тяжелая война потребовала введения новых орденов и медалей, которые выдавались бы за конкретные подвиги. Их начали создавать весной 1942 года по приказу Сталина. Совместно с учащимися мы составили «Календарь Победы», где были обозначены ключевые сражения и операции, за которые награждали новыми медалями.


Особенно трогательно было слышать рассказы детей о подвигах прадедов, об историях наград, которые передаются из поколения в поколение.

 В январе мы начали серьезную подготовку к смотру художественной самодеятельности. Это было очень ответственное мероприятие, посвященное 75-летию Победы. Мы не могли себе позволить просто читать стихи, нам хотелось рассказать историю близкую для каждого жителя Ростовской области. Мы изучали карту боевых действий и пришли к единогласному решению, что нужно представить историю Миус-фронта, который проходил на территории нашей области. Долгое время о событиях Миус-фронта писали и говорили редко, в учебниках истории о них не было ни слова, как и о боях под Ржевом, и под Вязьмой, а архивы в течение длительного периода были закрыты. Это умалчивание связывают с колоссальными человеческими жертвами — около 830 тысяч человек разных национальностей— битва, занимающая четвертое место по численности потерь Красной армии. По своей значимости, кровопролитности и масштабам потерь прорыв Миус-фронта сопоставим с битвой на Курской дуге.

   Мы знали, что в 2020 году планируется открытие мемориального комплекса «Самбекские высоты», и это тоже повлияло на наш выбор.    В подготовке литературно-музыкальной композиции были задействованы 43 учащихся нашей школы. Огромную помощь оказали родители в приобретении костюмов и  реквизита. Наш номер «Самбекские высоты» был признан одним из лучших. Но главное -  дети на всю жизнь запомнят историю Миус-фронта.                                                                                                                                                                                                                                                                              

                   

 В преддверии празднования Великой Победы учащиеся 7р1 класса принимали активное участие во многих конкурсах и акциях. Представляем только некоторые из них.

Всенародный исторический депозитарий. Мы разместили  боевые истории наших воевавших родственников в виртуальный МУЗЕЙ  ПОБЕДЫ. Не будет нас, но бесценная информация о подвигах наших предков останется для потомков.

 

В  проекте РДШ «Мы помним! Мы гордимся!» приняли участие: Цуканова С. ,Пышкин Ю. , Журбенко Д., Челомбиева Д., Целовальникова  И.,Федченко Д. . Ребята рассказали о жизни и боевом прошлом своих родственников.

 

Проект  Федченко Дмитрия признан одним из лучших и направлен на региональный этап конкурса «Мы помним! Мы гордимся!»

Во Всероссийском проекте «Одаренные дети» принимали участие : Челомбиева Дарья и Цуканова Соня.

Лауреатом конкурса «Письмо на фронт» стала Цуканова Софья, ученица 7р1 класса.

С 1 по 6 мая мы посетили виртуальный тур по Мамаеву кургану, Музею-панораме Сталинградской битвы,

        

Центральному музею Великой Отечественной войны, Диораме «Курская дуга».Это была прекрасная возможность посетить места боевой славы России. 

Ко Дню Победы учащимися 7р1 класса был организован флешмоб: «Спасибо деду за ПОБЕДУ». Особо ценно, что в нем приняли участие все дети.

Гражданско-правовое воспитание воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушания, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитывает уважение к государственной символике.

Постоянным гостем  правовых лекториев был Волченский И.А., юрист. Дети имели возможность получить квалифицированную правовую помощь.

Социально – патриотическое воспитание направлено на активизацию духовно- нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.                                                                                                                                                            

14 февраля 2020 года – гостем Урока мужества стал Цыплаков ОИ, ветеран, исполнявший свои воинский долг в  Афганистане. Боевая история Олега Ивановича произвела на ребят огромное впечатление. Встреча длилась больше 2х часов, а вопросам не было конца!!! В конце встречи дети вместе с гостем спели песню группы «Голубые береты» -  «Синева».  Песня была выбрана не случайно! Автор стихов и музыки служил под командованием Цыплакова О.И.

 

В апреле ученики 7р1 класса приняли активное участие в городском марафон чтецов "Дети о Победе!»  Ребята сами выбирали стихи, которые тронули их детские сердца! Читали в память о тех, которые не жалели жизней ради них! Особенно хочется отметить: Федченко Д., Пышкина Ю., Челомбиеву Д., Галущенко И.,Бодырева А.,Гагулина Я., Воротынцеву Д., Жданову  А., Бландова Д., Харченко А., Кривошеева И., Тыквинскую А.,Журбенко Д., Волченского  М

Болдыреву М., Срыбную А., Мартынову Е., Цуканову С.

Военно-патриотическому направлению я стараюсь уделять особое внимание. Главное - это формирование у учащихся высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

21 февраля 2020 учащиеся посетили в/ч № 3433 .Ребята увидели не только технику, но смогли познакомиться с различными видами стрелкового оружия и снаряжения.

Мы регулярно посещаем все выставки городского краеведческого музея на базе МБОУ лицея № 5, что благотворно влияет на воспитание любви к малой родине.


Спортивно – патриотическое воспитание направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.          

20 ноября команда  7р1 класса «Здоровая Россия» заняла 1 место в школьном этапе конкурса по формированию ЗОЖ. Особенно хочется отметить, что больше 60 % учащихся нашего класса занимаются в спортивных секциях и являются победителями соревнований различных уровней.                                                                                                                              

Культурно – патриотическое воспитание направлено на развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа.

18.10.2019 «Покрова- престольный праздник Каменска» мы отметили интересной экскурсией в  историю Донского края.

Патриотическое воспитание было бы неполным без еще одной детали. Мы учим детей состраданию. В нашем жестоком мире так мало людей, умеющих пожалеть, посочувствовать и оказать реальную помощь и поддержку тем, кто в этом нуждается. И хотелось бы обратить особое внимание на еще один, с моей точки зрения, очень важный аспект. Мы должны научить наших детей любить! Без умения любить невозможно быть полноценным гражданином.

Любить ближних, любить свою Родину, любить все живое — животных, растения, окружающий мир, и в первую очередь людей, окружающих… Этот список еще можно дополнить любовью к себе. Если человек не любит себя, то он не научится любить других. Как и всякому искусству, любви необходимо учить. Дети должны видеть и чувствовать любовь вокруг себя. Ведь это так важно для их жизни, для построения семьи и дома, для их утверждения, продвижения и успехов.

Подводя итоги всего вышеизложенного, хочется отметить, что данное направление воспитательной работы должно всегда оставаться приоритетным в деле воспитания подрастающего поколения, так как оно не только прививает любовь к Родине, воспитывает у детей толерантность, но и формирует четкую гражданскую позицию у молодых россиян , создает условия для формирования духовно богатого, социально активного гражданина.



Предварительный просмотр:

Отчет по патриотическому воспитанию за 2019-2020 учебный год

классного руководителя 7р1 класса МБОУ лицея № 5

Поповой Оксаны Владимировны.

ПАТРИОТАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ, ПАТРИОТОВ ВОСПИТЫВАЮТ.

Сегодня, как никогда, остро встает вопрос о государственно-патриотическом воспитании молодежи. Без патриотов Отечества прочного и сильного государства не бывает.

Так что же такое патриотизм? Под патриотизмом всегда понималось одно из самых глубоких человеческих чувств, впитавшее в себя на протяжении многих веков и даже тысячелетий лучшие национальные традиции, моральные нормы, преданность идеалам своего народа, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, дальнейшему развитию и продвижению вперед, защищать от внешних и внутренних посягательств. Быть патриотом Отечества, послужить ему достойно верой и правдой, а если потребуется, и самой жизнью - считалось великой честью для гражданина России во все времена. Служить Отечеству - это вовсе не означает только: "Есть стать в строй!" А научить молодежь любить всякий труд, заниматься своим делом так, как к этому относились наши прославленные земляки.        

Осознание учащимися 7р1 класса в процессе гражданско-патриотического воспитания высших духовно-нравственных ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности- это считаю одной из главных задач воспитания.

День народного единства – это особый праздник для всей России. В 7р1 классе в течение второй половины октября проходят традиционные мероприятия, посвященные этой знаменательной дате. Мы совершаем виртуальные экскурсии в 1612 год, где слушаем пламенные речи Минина и Пожарского; в 2005 присутствуем на заседании Думы, где законопроект о «Дне народного единства»  принимается в первом чтении.

 Особое внимание в своей работе уделяю системе мероприятий, направленных на познание историко-культурных корней, осознаний неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном  городе ,районе, области.

Уже много лет ко Дню освобождения города Каменск-Шахтинского от немецко-фашистких захватчиков мы проводим акцию «Красная гвоздика». Ценность этого мероприятия в том, что учащиеся самостоятельно готовят «фронтовую сводку за 13 февраля 1943 года». В ней коротко рассказывается о событиях, которые происходили в нашем городе в этот день. 12-13 февраля «Боевой листок» появляется у жителей города.

 В этом году мы провели с учащимися 7р1 класса небольшую исследовательскую работу: « История ордена в моей семье». Ребята узнали, что до начала Великой Отечественной войны в СССР существовало несколько наград, которые присуждались за различные боевые заслуги. Это и медаль «За Отвагу», и орден Красной Звезды, и орден Красного Знамени, долгое время считавшийся высшей наградой в стране. Этими медалями и орденами награждали и за заслуги в ВОв. Но долгая и тяжелая война потребовала введения новых орденов и медалей, которые выдавались бы за конкретные подвиги. Их начали создавать весной 1942 года по приказу Сталина. Совместно с учащимися мы составили «Календарь Победы», где были обозначены ключевые сражения и операции, за которые награждали новыми медалями.


Особенно трогательно было слышать рассказы детей о подвигах прадедов, об историях наград, которые передаются из поколения в поколение.

 В январе мы начали серьезную подготовку к смотру художественной самодеятельности. Это было очень ответственное мероприятие, посвященное 75-летию Победы. Мы не могли себе позволить просто читать стихи, нам хотелось рассказать историю близкую для каждого жителя Ростовской области. Мы изучали карту боевых действий и пришли к единогласному решению, что нужно представить историю Миус-фронта, который проходил на территории нашей области. Долгое время о событиях Миус-фронта писали и говорили редко, в учебниках истории о них не было ни слова, как и о боях под Ржевом, и под Вязьмой, а архивы в течение длительного периода были закрыты. Это умалчивание связывают с колоссальными человеческими жертвами — около 830 тысяч человек разных национальностей— битва, занимающая четвертое место по численности потерь Красной армии. По своей значимости, кровопролитности и масштабам потерь прорыв Миус-фронта сопоставим с битвой на Курской дуге.

   Мы знали, что в 2020 году планируется открытие мемориального комплекса «Самбекские высоты», и это тоже повлияло на наш выбор.    В подготовке литературно-музыкальной композиции были задействованы 43 учащихся нашей школы. Огромную помощь оказали родители в приобретении костюмов и  реквизита. Наш номер «Самбекские высоты» был признан одним из лучших. Но главное -  дети на всю жизнь запомнят историю Миус-фронта.                                                                                                                                                                                                                                                                              

                   

 В преддверии празднования Великой Победы учащиеся 7р1 класса принимали активное участие во многих конкурсах и акциях. Представляем только некоторые из них.

Всенародный исторический депозитарий. Мы разместили  боевые истории наших воевавших родственников в виртуальный МУЗЕЙ  ПОБЕДЫ. Не будет нас, но бесценная информация о подвигах наших предков останется для потомков.

 

В  проекте РДШ «Мы помним! Мы гордимся!» приняли участие: Цуканова С. ,Пышкин Ю. , Журбенко Д., Челомбиева Д., Целовальникова  И.,Федченко Д. . Ребята рассказали о жизни и боевом прошлом своих родственников.

 

Проект  Федченко Дмитрия признан одним из лучших и направлен на региональный этап конкурса «Мы помним! Мы гордимся!»

Во Всероссийском проекте «Одаренные дети» принимали участие : Челомбиева Дарья и Цуканова Соня.

Лауреатом конкурса «Письмо на фронт» стала Цуканова Софья, ученица 7р1 класса.

С 1 по 6 мая мы посетили виртуальный тур по Мамаеву кургану, Музею-панораме Сталинградской битвы,

        

Центральному музею Великой Отечественной войны, Диораме «Курская дуга».Это была прекрасная возможность посетить места боевой славы России. 

Ко Дню Победы учащимися 7р1 класса был организован флешмоб: «Спасибо деду за ПОБЕДУ». Особо ценно, что в нем приняли участие все дети.

Гражданско-правовое воспитание воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушания, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитывает уважение к государственной символике.

Постоянным гостем  правовых лекториев был Волченский И.А., юрист. Дети имели возможность получить квалифицированную правовую помощь.

Социально – патриотическое воспитание направлено на активизацию духовно- нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.                                                                                                                                                            

14 февраля 2020 года – гостем Урока мужества стал Цыплаков ОИ, ветеран, исполнявший свои воинский долг в  Афганистане. Боевая история Олега Ивановича произвела на ребят огромное впечатление. Встреча длилась больше 2х часов, а вопросам не было конца!!! В конце встречи дети вместе с гостем спели песню группы «Голубые береты» -  «Синева».  Песня была выбрана не случайно! Автор стихов и музыки служил под командованием Цыплакова О.И.

 

В апреле ученики 7р1 класса приняли активное участие в городском марафон чтецов "Дети о Победе!»  Ребята сами выбирали стихи, которые тронули их детские сердца! Читали в память о тех, которые не жалели жизней ради них! Особенно хочется отметить: Федченко Д., Пышкина Ю., Челомбиеву Д., Галущенко И.,Бодырева А.,Гагулина Я., Воротынцеву Д., Жданову  А., Бландова Д., Харченко А., Кривошеева И., Тыквинскую А.,Журбенко Д., Волченского  М

Болдыреву М., Срыбную А., Мартынову Е., Цуканову С.

Военно-патриотическому направлению я стараюсь уделять особое внимание. Главное - это формирование у учащихся высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

21 февраля 2020 учащиеся посетили в/ч № 3433 .Ребята увидели не только технику, но смогли познакомиться с различными видами стрелкового оружия и снаряжения.

Мы регулярно посещаем все выставки городского краеведческого музея на базе МБОУ лицея № 5, что благотворно влияет на воспитание любви к малой родине.


Спортивно – патриотическое воспитание направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.          

20 ноября команда  7р1 класса «Здоровая Россия» заняла 1 место в школьном этапе конкурса по формированию ЗОЖ. Особенно хочется отметить, что больше 60 % учащихся нашего класса занимаются в спортивных секциях и являются победителями соревнований различных уровней.                                                                                                                              

Культурно – патриотическое воспитание направлено на развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа.

18.10.2019 «Покрова- престольный праздник Каменска» мы отметили интересной экскурсией в  историю Донского края.

Патриотическое воспитание было бы неполным без еще одной детали. Мы учим детей состраданию. В нашем жестоком мире так мало людей, умеющих пожалеть, посочувствовать и оказать реальную помощь и поддержку тем, кто в этом нуждается. И хотелось бы обратить особое внимание на еще один, с моей точки зрения, очень важный аспект. Мы должны научить наших детей любить! Без умения любить невозможно быть полноценным гражданином.

Любить ближних, любить свою Родину, любить все живое — животных, растения, окружающий мир, и в первую очередь людей, окружающих… Этот список еще можно дополнить любовью к себе. Если человек не любит себя, то он не научится любить других. Как и всякому искусству, любви необходимо учить. Дети должны видеть и чувствовать любовь вокруг себя. Ведь это так важно для их жизни, для построения семьи и дома, для их утверждения, продвижения и успехов.

Подводя итоги всего вышеизложенного, хочется отметить, что данное направление воспитательной работы должно всегда оставаться приоритетным в деле воспитания подрастающего поколения, так как оно не только прививает любовь к Родине, воспитывает у детей толерантность, но и формирует четкую гражданскую позицию у молодых россиян , создает условия для формирования духовно богатого, социально активного гражданина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль патриотической песни «Мы – Россияне!» (в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания)

Разработка школьного фестивалия патриотической песни. Подборка песен и минусовок для коллективного исполнения....

Программа патриотического воспитания "Патриотическая личность" 5-9 класс

Программа патриотического воспитания учащихся с 5 по 9 класс«Патриотическая личность»Автор программы: классный руководитель - Шувалова Наталья СергеевнаСроки реализации: 2005-2010 ...

Патриотическое воспитание и духовно-нравственное становление личности, как направление воспитательной деятельности в работе военно-патриотических объединений г. Абакана Республики Хакасия

Патриотзм всегда рассматривался как символ мужества, доблести, героизма русского народа. Основная цель работы военно-патриотических объединений: воспитание гражданина патриота с высокой духовно-нравст...

«Патриотическое воспитание» План и тематика мероприятий по реализации задач по патриотическому воспитанию с кадетами 8 класса.

Патриотическое воспитание. План и тематика занятий по реализации задач по патриотическому воспитанию с кадетами 8 класса....

Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О

В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...

Статья "Роль патриотического воспитания в формировании патриотического сознания учащихся общеобразовательной школы"

Большой вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения вносит внеклассная работа и очень важны для ребят концерты, на которые приходят ветераны, они являются примером героизма, мужества и о...

Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию детей в спортивной школе в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы

Гражданско-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. В данной статье авто...