Открытый классный час
классный час
Предварительный просмотр:
Открытый классный час в 9 классе
Дата: 22 января 2020г.
Тема: Цвет моей души…
Цель:
-помочь учащимся разобраться в своих эмоциях, понять себя, учиться себя контролировать
- способствовать развитию речи, логического и образного мышления, обогащать словарный запас учащихся; развивать умения формулировать и высказывать своё мнение
- воспитывать положительное отношение учащихся к себе, к своим эмоциям, к людям; уверенность в собственных силах и возможностях
Ход классного часа
1. Орг. момент
Уч.: - Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости!
- Я попрошу вас, ребята, повернуться всем корпусом, не отрывая ступней от пола налево/ направо и зафиксировать взгляд на любой, самой крайне точке… Хорошо, повернитесь ко мне. Молодцы! А теперь еще один раз сделайте то же самое. Но постарайтесь зафиксировать взгляд еще дальше, чем в первый раз… Получилось? Молодцы! Садитесь!
- Я хочу, чтобы вы всегда в жизни, так как сейчас, открывали для себя что-то новое. И каждый раз, когда вам будет казаться, что вы уже на пределах своих возможностей, знайте, что если при-ложить чуточку усилий, можно достичь того, на что вы и не рассчитывали! Открывать для себя новые горизонты!
- Сегодня прекрасная погода, у всех присутствующих хорошее настроение, солнечное, я бы сказала. Я хочу, чтобы в начале нашего классного часа мы с вами озвучили пожелания друг другу на этот час, передавая из рук в руки это солнышко…
2. Введение в тему
1) Беседа
Уч.: - Мне приятно, ребята, видеть вас всех сегодня такими красивыми, яркими, светлыми.
- А в вашем понимании, что значит «быть красивым»? В чем, по- вашему мнению, заключается красота человека? (* ответы уч-ов)
- Чем отличается красивая кукла от человека? ( сравн. с куклой- У человека есть душа)
- Что делает душу человека красивой? ( Красивые поступки)
- Какие поступки можно назвать красивыми, а какие – некрасивыми?
- Что нужно человеку для счастья? (* ответы уч-ов) – СЕМЬЯ, ЗДОРОВЬЕ, ЛЮБОВЬ
2) Задание 1
На партах у вас лежат высказывания известных людей: писателей, философов, учёных, общественных деятелей, которые делятся с миром и с вами своей мудростью и красотой слова о смысле жизни человека. Соберите высказывание и зачитайте вслух. *Приложение 1
3) Задание 2
- Чтобы совершать красивые, хорошие поступки, каждый человек должен иметь определенные чувства, побуждающие его к этим поступкам, испытывать эмоции.
- Сейчас вы просмотрите фотографии, и после каждого слайда будете называть эмоцию, чувства, которые вызывает у вас фото одним словом, а поможет вам в этом ТАБЛИЦА ЧУВСТВ – (слайд)
- Молодцы, вы неплохо/отлично справились в таких непростых понятиях.
3. Работа над темой
- 1) Ассоциации
Сл. учителя: - Все мы разные, так непохожи друг на друга. Одни – блондины и блондинки, другие – брюнеты и брюнетки. Высокие, низкие… Но всё это внешние признаки, качества, характеристики видимые другим, посторонним… А о ваших внутренних качествах окружающие могут только догадываться…
- У вас на столах лежат листочки, переверните их и напишите с каким временем года вы себя соотносите. Цветом, цветком или растением, фруктом и явлением природы – по одному слову (*дети работают)
- Кто хочет прочитать свои ассоциации? Смелее… Очень мне понравились ваши ассоциации с явлениями природы…. (гроза, молния, дождь, снег, цунами, лавина, извержение вулкана, град, солнце, ветер, солнце…)
- 2) Тема классного часа
Сл. учителя: - скажите, ребята, а какие явления природы, по вашему мнению, приносят пользу человечеству и Земле в целом? (* ответы уч-ов): Солнце творит и человек творит…
- Всё прекрасное/… на Земле от Солнца, всё хорошее/… – от человека.
- Согласна, что Солнце. Как и Человек имеет положительные качества, но Солнца не может видеть себя, а Человек может видеть себя, может понимать последствия своих поступков, может отличать добро от зла, видеть тёмное и светлое…
- Посмотрите на экран / доску. Я хочу произнести слова Сократа: «В каждом человеке есть Солнце. Только дайте ему светить!»
- Тема нашего классного часа – ЦВЕТ МОЕЙ ДУШИ.
- 3) Объявление в газету
Сл. учителя: - Не все подростки понимают кто я такой, почему я такой, зачем я живу. Ответить на эти непростые вопросы достаточно трудно даже взрослому. Однако эти самые ОТВЕТЫ определяют отношение к нам самим других людей, определяют отношение людей к нам и к жизни в целом.
- Представьте., что вы открываете газету и читаете объявление – «Требуется человек…», ознакомившись с требованиями, вы понимаете, что подходите идеально. Набираете номер, указанный в объявлении и, выслушав вас, вам задают вопрос : «Кто Вы?» Как вы ответите на этот вопрос? (* ответы уч-ов)
- Хорошо. Но человек «из телефона» говорит вам: «Нет! Я спрашиваю – кто Вы?». Если задают такой вопрос взрослому человеку, он скорее всего ответит: «Я – учитель/ врач/ секретарь/ депутат». И если я о себе скажу, что я не просто учитель, что я люблю читать, путешествовать, общаться, вкусно готовлю, имею много друзей, то, согласитесь, такая информация даст обо мне большее представление…
- Поэтому мы должны с вами научиться отвечать на такие простые вопросы как кто я? Научиться себя оценивать.
- Что мы можем о себе узнать (от других) – *черты характера, возможности , способности.
- 4) Беседа
- Узнавать себя нужно, чтобы объективно оценивать свои возможности и способности.
- Давайте уточним, ребята, зачем вообще нужна правильная самооценка? (* не совершать ошибок, не получать от жизни разочарований, уметь что-то прогнозировать, чтобы правильно отреагировать в случае непредвиденных ситуаций, в выборе профессии)
- Действительно, человек, который может объективно себя оценивать, может безошибочно выбрать для себя профессию, достаточно легко для себя пережить крушение жизненных планов, разочарования, ошибки, неудачи, от которых никто не застрахован. К такому человеку тянутся окружающие, пот. что он излучает намного больше яркого, тёплого света, который так необходим нам, всему живому на Земле.
- 5) Правильная самооценка
-А как же мы можем узнать человека с правильной самооценкой, по каким признакам?
- Обратите внимание на слайд/доску – красный круг с плюсом - черты характера человека с завышенной самооценкой, зелёный с минусом – с заниженной самооценкой и бежевый - с объективной самооценкой.
-Работаем в группах (по рядам): распределите черты характера по трём видам самооценки :
ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ
УРАВНОВЕШЕННОСТЬ
ВНУШАЕМОСТЬ
НАГЛОСТЬ
ПАССИВНОСТЬ
ОБИДЧИВОСТЬ
САМОУВЕРЕННОСТЬ
СКРОМНОСТЬ
УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
ТРУСЛИВОСТЬ
ВЫСОКОМЕРИЕ
ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА
(*проверка на сл. _______________)
- Ребята, что мы можем посоветовать человеку с завышенной/заниженной/объективной самооценкой? (* ответы уч-ов)
- Со стороны судить человека легко, а вот самого себя сложнее, если быть объективным. Иногда быстрее , но такая самооценка не всегда правильная.
- 6) Рассказ о девушке Маргарите
*Папа, бабушка и мама считают, что Маргарита – самая красивая девочка в школе. Но учителя всегда к ней придираются и ставят тройки, как её подружкам Светке и Маринке, которых Маргарита считает намного глупее себя. Но Светка и Маринка, правда, так не считают и как-то сказали Маргарите, что та слишком высокого мнения о себе. То же самое говорил и бывший друг Маргариты, Сергей, с которым она поссорилась. Теперь Маргарита с ними со всеми не разговаривает. Она считает, что они ей просто завидуют. И когда она станет известной всему миру фотомоделью – тогда она всем покажет, что они ей в подмётки не годятся.
- Скажите, правильно ли оценивала себя Маргарита и какие ошибки она совершила (что проявляла)?
- Девушка не была знакома с правилами: КАК ПРАВИЛЬНО ОЦЕНИТЬ СЕБЯ? ( *на слайде)
КАК ПРАВИЛЬНО ОЦЕНИТЬ СЕБЯ?
- Судите о себе по делам.
- Сравнивайте себя с теми, кто лучше вас.
- Тот, кто вас критикует – ваш друг.
- Критикует один – задумайся!
- Критикуют двое – проанализируйте свое поведение.
- Критикуют три человека – переделывайте себя.
- Строго относись к себе и мягко к другим.
- Теперь вы тоже знаете правила самооценки, и я хочу, чтобы вы попробовали себя оценить, учитывая правила, учитывая свои поступки за последнее время или с начала 9 класса, учитывая критику родных, друзей и учителей. Я раздам вам СОЛНЫШКИ, а вы вспомните, пожалуйста, всё и напишите на оранжевых листочках положительные свои качества, а на красных – отрицательные, если найдёте их в себе и приклейте к солнышку. У вас получатся разноцветное солнышко.
( *ученики работают )
- 7) Солнышко
- Поднимите свои солнышки и покажите друг другу. Смотрите, сколько света и тепла появилось в классе, целых _____ солнышек засветилось. Знайте, что солнце, которое вы сейчас держите в своих руках, - внутри вас. Оно не возникло, не появилось вдруг сейчас из ниоткуда, оно было с вами всегда, с момента вашего рождения. И несмотря на то, что вы ассоциируете себя с …. вулканом, цунами, в каждом из вас есть солнышко – ваша душа – светлая, теплая, яркая, лучистая, стоящая на пороге взрослой жизни.
- Посмотрите какие цвета преобладают? - *Тёплые, желтые, яркие.
- Может быть кто-то хочет прокомментировать, объяснить , почему такое солнышко у него получилось, рассказать нам о своих качествах, что бы вы хотели исправить в себе? (*ответы детей).
- Скажите, он/она правильно себя оценил/-а? Вы согласны?
- Спасибо за откровенность!
- Спасибо, ребята, я попрошу вас выйти к доске о прикрепить свои солнышки на доску/ватман.
(*дети выходят и крепят солнышки на ватманы)
4. Итог классного часа
- Посмотрите какая красивая у нас душа класса в форм солнышек. И эти солнышки, такие яркие, светлые очень нужны вам, вашим близким, родственникам, мне нужны. У каждого из вас есть хорошие качества. Используйте их и ваши солнышки будут всегда светиться. А ярко красных лучей со временем станет меньше. Но это сигнальные маячки нам - это те моменты, над которыми нам с вами нужно работать: побеждать лень, страх, неуверенность, грубость, неуважение… Чтобы наш свет горел ярче и ярче…
- Работайте над собой и помните, что счастлив тот, кто открывает в себе внутренние богатства.
( *вручение учащимся сладких подарков)
Кл. рук.: - Спасибо вам, дорогие мои ребята, желаю удачи!
Кл. руководитель:
Стасюк Ирина Валериевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час по теме "Подольск - мой родной город" (навстречу 230-летию города)
В этом году нашему городу исполняется 230 лет, поэтому многие классные часы провожу под знаком юбилея города. На них знакомлю детей с историей города, его геральдикой, вместе сравниваем современные зд...
Открытый классный час для начальной школы "Защита прав детей в школе и семье"
Этот классный час проводится с учащимися начальных классов совместно с родителями. Его проведение целесообразно в рамках Недели права. С помощью такого мероприятия мы можем повысить правов...
Открытый классный час на тему: «Я лиру посвятил народу своему…» (к 185 – летию со дня рождения Н.А.Некрасова)
Разработка открытого мероприятия (классного часа), посвященного 185-летию со Дня рождения Н.А.Некрасова ...
Открытый классный час "Конфликты в нашей жизни"
Классный час рассматривает ситуации, позволяющие найти компромис....
Открытый классный час в 6 классе
Тема, предложенного мной классного часа "Жизненные ценности"....
Открытый классный час "Моя Родина"
Данный классный час в помощь классному руководителю (5-7 класс). Можно его проводить как очередной запланированный в учебном году, так и отдельно на 9 мая так и вдень Согласия и примирения!...
Сценарий открытого классного часа, посвященного 25- летию вывода советских войск из Афганистана в 6 "а" классе. ( Классный руководитель Кусей Л.А.)
Прошло уже много лет со времен той страшной войны в Афганистане. До сих пор нет единой точки зрения политиков и историков о значимости той войны, о роли русских солдат и войск. Тем не менее, не зависи...