Конспект открытого классного часа, посвящённого 100-летию со дня рождения дагестанского поэта Расула Гамзатова, для обучающихся 5-9 классов
классный час (7 класс)

Гамбарян Марина Эдуардовна

Классный час посвящён 100 летию Расула Гамзатова-поэта, прозаика, публициста, переводчика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Сахалинской области

«Школа – интернат «Радуга»

Конспект открытого классного часа,

посвящённого 100-летию со дня рождения дагестанского поэта

Расула Гамзатова,

для обучающихся 5-9 классов

https://fb.ru/misc/i/gallery/73154/2958702.jpg

                                                                                                      Выполнила:                                                                                                                                                                                  

                                                                                                              М.Э. Гамбарян классный                   руководитель 7 класса

                                                             пгт Смирных

                                                                     2023г

Тема классного часа: Расул Гамзатов: голос гор, сердце России.

Цель:

формирование представлений о личности и творчестве дагестанского поэта Расула Гамзатова.

Задачи

Образовательные: познакомить учащихся с жизнью и творчеством поэта, раскрыть многообразие таланта Расула Гамзатова.

Коррекционно-развивающие: развивать речь учащихся, через построение собственных высказываний, ответы на вопросы.

Коррекционно-воспитывающие: уважать мнение товарища, развивать чувства взаимопомощи, поддержки.

Оборудование: тематическая книжная выставка «Горящего сердца пылающий вздох», посвященная жизни и творчеству Расула Гамзатова, портрет Р. Гамзатова, зарисовки кавказских пейзаж, видеоролик о жизни и творчестве поэта, подборка песенной тематики, отражающей ход мероприятия, презентация, компьютер, интерактивная панель.

Ход урока

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Учитель:         

  - Здравствуйте, ребята!      

 Давайте улыбнемся друг другу,

 Пожелаем мысленно удачи, создадим на протяжении всего занятия хорошее настроение.

II. Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя.

Учитель: Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна. Самая большая страна в мире! Это - Россия. И есть в этой стране замечательная республика, которая называется Дагестан. Ребята, назовите столицу Дагестана (Ответы детей).

Учитель: Правильно, ребята, Махачкала.

III. Сообщение темы классного часа.

Наш классный час начнем с песни, которая, наверняка знакома каждому из вас. Послушайте её и попробуйте определить тему нашего занятия. (Дети слушают видеоклип «Журавли»). https://dzen.ru/video/watch/60964b67b8e935293cf31767 

Скажите, слышали ли вы эту песню, о чём она? А знаете ли вы автора слов этой песни? (Ответы детей).

Слайд 1. Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения поэта Расула Гамзатова. Стихи Расула Гамзатова отличаются необыкновенной проникновенностью чувств и простой риторикой, в них отсутствуют надуманные «красивости». Наверное, поэтому их так любил народ. Его поэзия – прославление родного Дагестана, гор и аварского языка. Песни, написанные на его стихи, мгновенно переходили в разряд хитов. Если бы Гамзатов написал одних «Журавлей», он вошел бы в историю, как создатель бессмертного гимна солдатам во всем мире.

IV. Основная часть.

Знакомство с творчеством Расула Гамзатова.

Выходец из маленького, в семьдесят саклей, аварского аула Цада, Расул Гамзатов родился в сентябрьские дни 1923 года. Его отец Гамзат славился в горах своей мудростью, честностью и умением высмеять острым, каленым словом человеческие пороки, недостатки в общественной жизни. Название родного аула Цада и стало фамилией отца Расула – поэта – сатирика Гамзата Цадасы, народного поэта Дагестана.

Расул Гамзатов начал писать стихи, когда ему было девять лет. Потом его стихи начали печатать в республиканской аварской газете «Большевик гор». Первая книжка стихов на аварском языке вышла в 1943 году. Ему было всего двадцать лет, когда он стал членом Союза писателей СССР.

Стихи и поэмы Расула Гамзатова переводили на русский язык такие мастера пера, как Семен Липкин и Юлия Нейман. Особенно плодотворно работали с ним его друзья – поэты: Наум Гребнев, Яков Козловский, Роберт Рождественский, Андрей Вознесенский и другие. Сам Расул Гамзатов перевел на аварский язык стихи и поэмы Пушкина Лермонтова, Некрасова, Блока, Маяковского и многих других.

Поэзия Расула Гамзатова - и река, и море, и горы, и люди, и небо над ними. Да ещё тысячи разных вещей и понятий, составляющих прекрасное имя – Дагестан.

Расул Гамзатов очень любил детей. Послушайте стихотворение «Берегите детей!»

Видел я, как орёл, беззащитных птенцов

Учит крылья свои расправлять,

Если б он научил нерадивых отцов

Так с потомством своим поступать.

Этот мир, как открытая рана в груди,

Не зажить никогда уже ей.

Но твержу я, как будто молитву в пути

Каждый миг: «Берегите детей!»

Учитель: К чему призывает Расул Гамзатов? (учащиеся высказывают своё мнение, участвуют в диалоге).

Учитель: Сейчас вместе посмотрим фильм о жизни и творчестве поэта. (https://vk.com/video-99208520_456239515 - просмотр видео).

V. Итог занятия. Рефлексия.

Учитель: Кому посвящен классный час? Что нового узнали о поэте Расуле Гамзатове?

(Ответы детей).

Составьте синквейн к слову «Родина».

Родина.                                                                      

Необъятная, неповторимая.

Защищает, обеспечивает, дорожит.

Это моя любимая Родина.

Россия.

Родина.

Любимая, веселая.

Поет, соревнуется, воспитывает.

Детям хорошо живется.

Страна.

Учитель: Классный час, хочется помог нам больше узнать о замечательном аварском поэте Расуле Гамзатове. Закончить наше мероприятие хочу словами поэта:

«Мне хотелось сказать и взрослым, и детям, всем школьникам – пусть наши имена, наши песни, наша честь, наши доблесть и мужество не уйдут в землю, в небытие, а останутся назиданием для будущих поколений.

Пусть добрые люди пребывают в добре, а плохие станут хорошими».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого классного часа посвящённый 9 мая

Воспитать у молодёжи патриотизм, любовь к Родине, развивать гордость и уважение к нашему народу, взрослым и детям, всем тем, кто мужественно сражался на полях боя, кто отдал свою жизнь за светлое буду...

Рекомендации по проведению классных часов, посвященных 150-летию со дня рождения В.И. Вернадского, в общеобразовательных учреждениях г. Белгорода

В.И.Вернадский (1863-1945) — крупнейший русский ученый XX века. В круг его    интересов входили геология и кристаллография, минералогия и геохимия, организаторская деятельность в науке ...

Конспект классного часа, посвящённого 80-летию Саратовской области.

Материал содержит информацию о Саратовской области. По ходу мероприятия задаются вопросы о Саратовском крае, в результате наиболее активные участники могут получить Грамоты за эрудицию, знание историч...

Конспект классного часа, посвященного 220-летию со дня рождения А.С.Пушкина

Данный классный час проводится в виде игры. Учащиеся сначала объединяются в группы. Игра состоит из разнообразных конкурсов, предусматривающих разные виды работы, поэтому дети остаются заинтересованны...

Конспект классного часа к 220-летию со дня рождения А.С.Пушкина «И в каждом сердце Пушкин отзовется...»

Классный час«И в каждом сердце Пушкин отзовется...»Цель:формирование положительного отношения к личности Пушкина и его произведениям.Задачи:образовательные:обобщить знания детей  о тв...

Всероссийский урок, посвящённый 100-летию со дня рождения дагестанского поэта Расула Гамзатова

Всероссийский урок, посвящённый 100-летию со дня рождения дагестанского поэта Расула Гамзатова, для обучающихся 8-9 классов (коррекционная школа)...