Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя
материал
Материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8a_klass.docx | 56.85 КБ |
0e2a-0005c701-f9e2c0a9.docx | 147.32 КБ |
roditelskoe_sobranie_22.09.pptx | 924.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №1» города Нефтеюганска,
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Рассмотрено на заседании МО классных руководителей Руководитель ШМО ________// «___»августа 2023 г. | Согласовано Заместитель директора ________ / Малыгина С.Л./ | Утверждено Директор МБОУ «Лицей №1» ______ /Лукьянчикова Т.И./ «___»августа 2023 г. |
Программа воспитательной работы
для 8 а класса
на 2023-2024 учебный год
Классный руководитель – Мустафин Альфред Альбертович
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ.
Цель воспитания - создание условий для планирования, организации и управления воспитательным процессом в классном коллективе через совместную деятельность детей и взрослых.
Задачи по реализации цели воспитания:
- Сплочение учащихся, развитие межличностных взаимоотношений, уровня воспитанности учащихся, разностороннего развития личности уч-ся;
- Организовать разнообразные виды коллективной творческой деятельности;
- Развивать самоуправление школьников, предоставление им реальной возможности участия в деятельности различной направленности;
- Создать условия для участия семей, учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества;
- Диагностировать, регулировать и корректировать личностное развитие учащихся и коллектива, используя различные методики.
- Включать учащихся в общешкольные ключевые дела, поддерживать традиции лицея в рамках уклада школьной жизни;
Портрет выпускника начальной ступени общего образования Лицея.
- любящий, послушный и отзывчивый сын (дочь), брат (сестра), внук (внучка);
- уважает старших и заботится о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- трудолюбивый, следует принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводит начатое дело до конца;
- знает и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- бережёт и охраняет природу (ухаживает за комнатными растениями в классе или дома, заботится о своих домашних питомцах (подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявляет миролюбие — не затевает конфликтов и стремится решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремится узнавать что-то новое, проявляет любознательность, ценит знания;
- вежливый и опрятный, скромный и приветливый;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, ведёт здоровый образ жизни;
- умеет сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремится устанавливать хорошие отношения с другими людьми; умеет прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относится к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- уверенный в себе, открытый и общительный, не стесняется быть в чём-то непохожим на других ребят;
- уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивает своё мнение и действует самостоятельно, без помощи старших.
- ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы.
- Модуль «Ключевые общешкольные дела»
На школьном уровне:
Тематические линейки-сборы (День Знаний, День солидарности в борьбе с терроризмом и др.)
День здоровья
Поздравительная открытка, посвященная ко дню учителя
Фестиваль ГТО – сдача норм ГТО
Экологические мероприятия – сбор макулатуры и батареек, сбор для бездомных животных.
Комплекс мероприятий, посвященных Дню космонавтики (конкурс творческих, интеллектуальные конкурсы и др.)
Фестиваль досуга и творчества «Лицей зажигает звезды»: творческие мастер – классы, спортивные площадки, концерт.
День лицеиста – традиционное образовательное событие («Посвящение в лицеисты», творческие перемены и мастер-классы)
Новогодний переполох – творческие поздравления учащихся, украшение кабинетов, участие в выставке «Новогодние затеи», новогодний спектакль.
Минута Славы - церемония награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни лицея, защиту чести лицея в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие лицея.
На уровне классов:
выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел; участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел; проведение в рамках класса итогового анализа детьми организации и проведения общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.
Традиционные классные мероприятия:
- Урок Знаний
- Выборы органа самоуправления класса
- Осенние проводы
- День именинника
- День матери и День пожилого человека
- День защитника Отечества и Международный женский день
- Новогодние мероприятия
- Блокадный Ленинград
- Мероприятия, посвященные к дню Победы
- День окончания учебного года
На индивидуальном уровне:
- вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела лицея и класса; сопровождение учащихся.
- вовлечение в организацию классных часов и классных конференций.
- Модуль «Классное руководство»
Работа с коллективом класса:
- инициирование и поддержку участия класса в общешкольных делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса;
- проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников;
- сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование;
- выработка совместно со школьниками законов и традиций класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они
должны следовать в школе.
Способы сплочения классного коллектива:
- Урок
- Внеклассная, внешкольная деятельность
- Курсы вуд
- Ученическое самоуправление
Диагностики, используемые для изучения коллектива:
- Методика изучения уровня развития детского коллектива «Какой у нас коллектив» (по Лутошкину А.Н.);
- Определение сплоченности группы с помощью индекса групповой сплоченности Сишора;
- Социометрическое изучение межличностных отношений в детском коллективе (Дж. Морено);
- Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина).
Индивидуальная работа с учащимися из «группы резерва» и «группы риска», с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, опасной жизненной ситуации.
Цель: создание оптимально комфортных условий для развития личности, сохранение ее неповторимости и раскрытие ее способностей.
Задачи:
- Изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, а групповой и парной работе.
- Поддержка учащихся в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками, учителями или родителями, в вопросах повышения успеваемости и т.д.
- Мотивация ребенка на участие в жизни класса, лицея через частные беседы, включение в школьные дела.
- Коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, с его родителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения;
Работа с учащимися с высокими возможностями, с «группой резерва»:
- Подготовка и участие в классных, школьных мероприятиях.
- Участие в конкурсах различных уровней.
- Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности, включение во внеурочную деятельность.
- Организация помощи сильных учащихся слабоуспевающим.
Работа со слабоуспевающими детьми и детьми «группы риска»:
- Организация выполнения заданий, развивающих творческие способности учащихся.
- Контроль за выполнением домашних заданий по всем предметам.
- Вовлечение детей в общественную работу в классе, выполнении ими поручений.
- Совместная работа с учителями –предметниками по отслеживанию успеваемости и поведения.
- Ведение учета посещаемости дополнительных занятий по приглашению учителя.
- Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися «группы риска».
- Диагностика социальной среды учащихся (семья, круг общения, интересы и потребности).
Работа с учителями-предметниками
- Посещение уроков учителей и преподавателей с целью корректировки дальнейших действий данных работников по отношению к конкретному ребенку и способов взаимодействия с коллективом.
- Организация по необходимости дополнительных занятий с учащимися.
- Взаимодействие с учителями- предметниками для обеспечения общих и индивидуальных подходов к детям в учебном процессе, организации участия детей в углубленном изучении учебных предметов, в том числе в рамках олимпиад, конкурсов и т.п.
- Привлечение учащихся во внеурочную деятельность.
- Организация профилактических бесед по ЗОЖ, профилактика травматизм.
- Участие в работе педагогических и методических советов, комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, совета по профилактике и других органах управления организацией.
Работа с родителями обучающихся
- Проведение индивидуальных консультаций с родителями и учащимися.
- Изучение семей, учащихся (анкетирование и сбор информации для заполнения документов);
- Контроль просмотра ЭЖ родителями, осуществление связи через ЭЖ;
- Своевременные беседы по устранению школьных проблем детей;
- Организация контроля успеваемости учащихся и соблюдения ими правил внутреннего распорядка, требований локальных нормативных актов образовательной организации, в частности по вопросам соблюдения требований к внешнему виду, наличия сменной обуви и организации дежурства.
Характеристика 8-а класса
В классе 26 учащихся: 11 девочек и 15 мальчиков.
Успешно осваивают программу по итогам 7 класса:
Высокий уровень: 0 чел.
Выше среднего: 1 чел.
Средний уровень: 8 чел.
Ниже среднего – 17 чел.
Низкий – 0 чел.
Социальный паспорт 8-а класса
Состав класса | В классе 26 учащихся: 15 мальчиков, 11 девочек. |
Возраст уч-ся | 2009 г. – 22 ученика, 2008 - 4. |
Состав семей: | Полная/неполная |
многодетные | Басырова М., Соболев Д., Федоров Д., Хлыновский Д. |
инвалидность | |
неполные | |
С ослабленным здоровьем |
- Модуль «Школьный урок»
Реализуется через:
- организацию шефства мотивированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками;
- применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися;
- установление доверительных отношений между педагогом и обучающимися;
- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;
- использование воспитательных возможностей предметного содержания через подбор соответствующих текстов, задач, ситуаций
- инициирование и поддержку исследовательской деятельности.
Содержание и виды деятельности | Формы деятельности |
Формирование социально значимого опыта сотрудничества, общения и взаимной помощи; | - Демонстрация учащимся уважительного отношения к учащимся и педагогам, корректности, вежливости. - Организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими и слабоуспевающими одноклассниками; |
Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета | - Подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; - Предметные олимпиады; - Единые тематические уроки - Включение в урок игровых моментов, поддерживающих мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; - групповая и парная работа, позволяющая приобретать опыт ведения конструктивного диалога, опыта командной работы и взаимодействия друг с другом. |
Применение на уроке интерактивных форм работы с учащимися | - Интеллектуальные игры, тренажёры. - Дидактический театр смоделированных ситуаций; - Инсценирование художественного произведения на уроках литературы; - Тесты, мультимедийные презентации, научно-популярные видеоролики, уроки-онлайн - Решение заданий, олимпиады на платформе Учи.ру. |
Инициирование и поддержка исследовательской деятельности учащихся для приобретения навыков самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. | - Индивидуальные исследовательские проекты; - Конкурсы проектов; - Научно – исследовательская конференция для младших школьников «Я познаю мир», школьная и городская конференция «Шаг в будущее». |
- Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Воспитание на занятиях курсов внеурочной деятельности осуществляется через:
- вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность;
- создание традиций, определяющих социально значимые формы поведения;
- формирование детско-взрослых общностей, объединяющих обучающихся и педагогических работников;
- поддержку в детских объединениях обучающихся с ярко выраженной лидерской позицией;
- поощрение детских инициатив и детского самоуправления.
Курсы внеурочной деятельности
Название курса | Кол-во часов | Вид деятельности | Ответственный | |
1 | Введение в вероятность и статистику | 1 | Познавательная | Латанская И.В. |
2 | Понимание текста | 1 | Винокурова Н.В. | |
3 | Разговор о важном | 1 | Мустафин А.А. | |
4 | Россия - мои горизонты | 1 | ||
4 | Волейбол | 1 | Спортивно-оздоровительное | Мустафин А.А. |
- Модуль «Самоуправление»
Детское самоуправление осуществляется на уровне класса:
- через деятельность выборных по инициативе обучающихся класса лидеров;
- через деятельность выборных органов самоуправления.
На индивидуальном уровне:
- через вовлечение обучающихся в проведение и анализ общешкольных, внутриклассных дел;
через реализацию обучающимися, взявшими на себя соответствующую роль, функцию, ответственность и т.п.
Комитет учебы:
| Ответственный: Члены комитета: |
Комитет творчества:
| Ответственный: Члены комитета: |
Комитет оформления:
| Ответственный: Члены комитета: |
Комитет порядка:
| Ответственный: Члены комитета: |
Комитет спорта:
| Ответственный: Члены комитета: |
- Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»
Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у учащихся самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил.
Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности: - экскурсии, организуемые в краеведческий музей, в музей под открытым небом. в картинную галерею, к памятнику Первопроходцам, к памятнику Воину-освободителю, Воину-интернационалисту.
Дела, события, мероприятия | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Посещение выездных представлений театров в школе | в течение года | классный руководитель |
Сезонные экскурсии в природу | по плану кл. рук. | классный руководитель, родители |
Экскурсия к памятнику «Первопроходцам» в канун Дня города | октябрь | классный руководитель |
Экскурсия в городскую библиотеку | февраль | классный руководитель, родители |
Поездки на представления в театр кукол | в течение года | классный руководитель, родители |
Экскурсии в кванториум | апрель | классный руководитель, родители |
Онлайн экскурсии | в течение года | классный руководитель |
Экскурсия в Музей Боевой славы 3 и 4 школ | памятные даты России | классный руководитель, родители |
- Модуль «Профориентация»
Реализуется через:
- профориентационные беседы, игры, экскурсии;
- изучение интернет-ресурсов, посвященных выбору профессии, совместно с педагогами;
- посещение профориентационных выставок;
- освоение основ профессии в рамках различных курсов
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1.Работа с родителями. | |||
1. | Организация встречи учащихся с их родителями - представителями различных профессий. | февраль | классный руководитель |
2.Работа с учащимися. | |||
1. | Организация экскурсии в библиотеку. | февраль | классный руководитель |
2. | Беседа о профессии геолога, нефтяника (на экскурсии к памятнику «Первопроходцам» | октябрь | классный руководитель |
3. | Организация предметных недель, декад, олимпиад. | в течение года | учителя-предметники |
Включение вопроса знакомство с профессиями в классную конференцию «Я познаю мир». Подготовка учащихся. | ноябрь | классный руководитель | |
6. | Конференция «Я познаю мир» (выступления о профессиях) | ноябрь | классный руководитель |
7. | Организация и проведение встреч с представителями различных профессий. | в течение года | классный руководитель |
9. | Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. | в течение года | Классный руководитель, учитель изо, технологии |
11. | Изучение читательских интересов школьников, обсуждение книг, имеющих профориентационное значение. | в течение года | классный руководитель, учитель литературы |
13 | Мероприятия месячника профориентации в школе «Мир профессий». Конкурс рисунков, профориентационная игра, просмотр презентаций, диагностика | По плану школы | Заместитель директора по УВР, классный руковолитель |
- Модуль «Школьные медиа»
Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:
- редакционный совет обучающихся;
- школьный медиацентр – группа обучающихся, осуществляющая информационно-техническую поддержку школьных мероприятий;
- школьная интернет-группа, поддерживающая официальный сайт школы и соответствующие группы в социальных сетях;
- участие обучающихся в городских или всероссийских конкурсных мероприятиях школьных медиа.
Дела, события, мероприятия | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок в классном альбоме «Литературное творчество» | в течение года | Классный руководитель, учитель литературы |
Видео-, фотосъемка классных мероприятий. | в течение года | Классный руководитель |
Размещение фотографий мероприятий, интересных событий. конкурсов технического творчества в классном уголке | в течение года | Классный руководитель |
- Модуль «Организация предметно – эстетической среды»
Реализуется через:
- оформление интерьера и их периодическая переориентация;
- размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ обучающихся, фотоотчетов;
- организация и проведение конкурсов творческих проектов по благоустройству и озеленению территории;
- оформление пространства для проведения конкретных мероприятий;
- разработка, создание и популяризация совместно с обучающимися символики образовательной организации для торжественных мероприятий.
Дела, события, мероприятия | время проведения | Ответственные |
Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам | в течение года | Классный руководитель |
Оформление классных уголков | в течение года | Классный руководитель |
Трудовые десанты по уборке класса | в течение года | Классный руководитель, актив класса |
Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета | в течение года | Классный руководитель, актив класса |
- Модуль «Работа с родителями обучающихся».
Работа с родителями обучающихся проводится для более эффективного достижения цели воспитания:
Групповой уровень: совет родительской общественности, управляющий совет, рабочие, экспертные, творческие команды родителей, родительские собрания, чаты, мастер-классы, семинары, круглые столы и т.д.
Индивидуальный уровень: работа по запросу родителей, участие родителей в педагогических консилиумах, помощь со стороны родителей в подготовке мероприятий, индивидуальное консультирование.
Состав родительского комитета
ФИО | телефон | |
Шустрова Е.В. | Председатель родительского комитета | |
Клевакина Т.С. | Председатель родительского комитета | |
Совет родителей Лицея |
Заседания родительского комитета
Дата | Тема заседания |
сентябрь |
|
октябрь |
|
декабрь |
|
февраль |
|
май |
|
Родительские собрания
Дата | Тема заседания |
сентябрь | Информирование о приказах на начало учебного года. Цель: информирование с приказами на начало учебного года, с режимом работы лицея. |
ноябрь | Итоги 1 четверти, задачи 2 четверти. Цель: подведение итогов за 1 четверть, постановка задач на 2 четверть. |
январь | Задачи 2 полугодия Цель: подведение итогов 1 полугодия, постановка задач на 2 полугодие. |
май | Итоги года. Цель: подведение итогов года |
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Темы «Разговор о важном» на 2023-2024 учебный год
№ п\п | Тема |
Раздел | 1 четверть |
1 | День знаний. |
2 | Там, где Россия |
3 | К 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской |
4 | Избирательная система России (30 лет ЦИК) |
5 | День учителя |
6 | О взаимоотношениях в коллективе |
7 | По ту сторону экрана.115 лет кино в России |
8 | День подразделений специального назначения |
9 | День народного единства |
Раздел | 2 четверть |
9 | Россия: взгляд в будущее |
10 | О взаимоотношениях в семье |
11 | Что такое Родина? |
12 | Мы вместе |
13 | Главный закон страны |
14 | Герои нашего времени |
15 | Новогодние семейные традиции |
Раздел | 3 четверть |
17 | От А до Я.450 лет «Азбуке» Ивана Фёдорова |
18 | Налоговая грамотность |
19 | Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады. |
20 | Союзники России |
21 | День российской науки |
22 | День первооткрывателя |
23 | День защитника Отечества |
24 | Всемирный фестиваль молодёжи |
25 | Как найти свое место в обществе? |
26 | От южных морей до полярного края |
Раздел | 4 четверть |
27 |
|
28 | |
29 | |
30 | |
31 | |
32 | |
33 |
Тематическое планирование классных часов для 8а класса на 2023-2024 учебный год
Месяц | Дата | Тема | Обсуждаемые вопросы |
Сентябрь | «Я пришел учиться в школу»; «Питание и дежурство в столовой»; «Безопасность по дороге в школу и домой»; «Режим дня». | Повторение тем, пройденных в прошлых классах: правила поведения в школе: как вести себя в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Культура поведения за столом. Объяснить учащимся важность соблюдения режима. | |
К 8.09 | День памяти жертв блокады Ленинграда | 1) Минута молчания. 2) Расширить знания, учащихся о блокаде Ленинграда. 3) Воспоминания жителей блокадного Ленинграда. | |
«Правила пожарной безопасности» | 1) Повторить с учениками основные правила поведения при пожаре. 2) Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла, столовой, спортзала и других комнат во время урока и перемены. 3) Вспомнить, как пользоваться ватно-марлевыми повязками, как использовать подручные материалы для защиты себя и окружающих от дыма и газа. | ||
Октябрь | К 01.10 | Международный день пожилых людей. | 1)Подготовка к акции «Забота» 2)Поздравить труженика-тыла. 3) Беседа с рассказами о бабушках и дедушках в семьях учеников: как зовут, кем работают, интересные факты. |
К 05.10 | «День учителя» | 1) История праздника. 2) Подготовка выступления учащихся. | |
16.10 | День рождение Города. | 1) Вспомнить историю создания города. 2) Обсуждение вклада наших родителей в развитие города. | |
Единый урок безопасности в сети Интернет | 1) Интерактивная игра. 2) Обсуждения тем: «Персональные данные», «Правила общения с незнакомцами», «Анонимность в сети», «Цифровой след», «Время в сети». | ||
«ОБЖ. Осенние каникулы». Тренинг на сплочение коллектива. | Основы безопасности жизнедеятельности во время осенних каникул. 1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения; правила поведения при пожаре. 2) Правила поведения в экстренной ситуации, например, что делать, если потерялся в лесу при семейной прогулке. 3) Итоги работы за четверть 4) Проведение тренинга на сплочение класса; способствовать развитию благоприятной атмосферы в классе. | ||
ноябрь | К 04.11 | День народного единства | 1) Познакомить учащихся с праздником. 2) Рассказать ученикам о духовном значении Дня народного единства. 3) Развивать в школьниках гражданственность и патриотизм. |
«Я хочу быть...» | 1) Расширить знания, учащихся о труде. 2) Формировать уважительное отношение к людям разных профессий. 3) Интересные факты о необычных профессиях в разных странах. Презентация. 4) Организация и проведение встреч с представителями различных профессий. | ||
К 25.11. | «День матери» | 1) Подготовка к выступлению ко дню Матери 2) Беседа с рассказами о женщинах в семьях учеников: как зовут, кем работают, интересные факты. 3) Сделать подарок мамам и бабушкам своими руками. | |
«Правила поведения во время зимних игр (на природе, на катке, на снежной горке и т.п.)» | 1) Беседа об увлечениях учеников. 2) Зимние виды спорта и развлечений. 3) Техника безопасности зимних видов спорта и развлечений. | ||
декабрь | 10.12 | «День рождения округа» | 1) Обсудить символику ХМАО. 2) Знакомство с историей Югорского края. Изучение культурных традиций и особенностей быта коренных народов Х-МАО. |
12.12 | «День Конституции» | 1) Расширить знания, учащихся о государственной символике. 2) Формировать гражданскую позицию учеников. | |
«Новый год» | 1) Расширить знания, учащихся о традиции празднования Нового года. 2) Традиции празднования Нового года в разных странах. | ||
«ОБЖ. Зимние каникулы». Тренинг на сплочение коллектива. | 1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения (с учётом гололёда); правила поведения при пожаре. 2) Новые темы: правила безопасности при использовании бенгальских огней, хлопушек; правила поведения в общественных местах (в том числе шумные сборища во время празднования Нового года; «опасности зимы»: не выходить на поверхность водоёмов, покрытую льдом; быть аккуратными на прогулке (гололёд); не ходить под крышами (падающий снег, сосульки) и т.д. 3) Итоги работы за четверть 4) Проведение тренинга на сплочение класса; способствовать развитию благоприятной атмосферы в классе. | ||
январь | 11.01 | Всемирный день «Спасибо». Акция «День вежливости» | 1) Вежливое общение в различных ситуациях: при разговоре со старшими, при разговоре со сверстниками; разговор по телефону; поведение за столом и т.д. |
«Как найти выход из ссоры» | 1) Обсуждение на тему «Что такое спор?». 2) Компромисс в ссоре. 3) Разбор различных ситуаций с примерами учащихся. | ||
«Кожа — самый большой орган человека», «Гигиена» | 1) Расширить знания учащихся о коже и о гигиене и важность её соблюдения. 2) Дать ученикам представление строения кожного покрова, для чего он нужен. 3) Советы, как правильно ухаживать и защищать свою кожу, личная гигиена, правила гигиены в общественных местах (школа, транспорт, улица), домашняя гигиена. | ||
К 27.01 | День снятия блокады города Ленинграда (1944г.). | 1)Просмотр фильма «Наследники победы». Акция кинокласс: Киноуроки в школах России и мира. 2) Участие во всероссийской акции «Блокадный хлеб» | |
февраль | «Культура речи» | 1) Вспомнить с учащимися сущность понятия «культуры речи». 2) Что такое «слова-паразиты»? Почему они так называются? 3) Способы исключения из своей речи «словарного мусора». | |
К 14.02 | «Международный день дарения книг» | 1) Проведение операции «Книга». Показать, что бумажная книга остается актуальным и не теряет своей ценности даже в век технологий. 2) Проведение акции «Чистый учебник». | |
К 23.02 | «День защитника Отечества» | 1) Повторить со школьниками историю праздника. 2) Рассказ о военных подвигах земляков. 3) Несколько подготовленных учащимися рассказов о подвигах их прадедов. 4)Участие во Всероссийской акции «Посылка солдату» | |
март | «Весна идёт! Весне дорогу!» | 1) Пробуждение природы с наступлением весны: первоцветы, прилёт птиц. 2) Охрана природы. 3) Правила поведения на природе. | |
К 08.03 | «Международный женский день» | Урок-беседа, посвящённый Международному женскому дню. 1) Выставка рисунков-портретов мам/бабушек/сестер. 2) Изготовление подарков своими руками. 3) Поздравление | |
«О девочках и мальчиках» | 1)Закрепление и упорядочение знаний детей о себе, как представителях определенного пола. 2) Расширить представление о сходстве и различии людей по половому признаку. | ||
К 18.03 | «Мы вместе! Крым и Россия» | 1)Информировать и объяснить ученикам суть произошедшего исторического воссоединения России и Крыма и его значение для судьбы страны. 2)Знакомство с историей Крыма. | |
апрель | К 07.04 | Всемирный день здоровья. Акция «Мы выбираем ЖИЗНЬ!» | 1) Выступление учащихся, просмотр презентаций о ЗОЖ 2) Выпуск стенгазеты ко Дню Здоровья; 3)Посещение фитобара |
К 12.04 | «День космонавтики» | 1) Первый полёт человека в космос. 2) Главные имена в истории отечественной космонавтики. 3) Презентация. | |
«Мы в ответе за тех, кого приручили» | 1) Правила поведения с бездомными животными. 2) Беседа-рассуждение на тему «Что можно сделать,чтобы бездомных животных не существовало?» 3) Проект «День друга» | ||
«Умники и умницы» | Интеллектуальный ринг на расширение кругозора учащихся, повышение интеллектуального уровня детей. | ||
май | «Пионеры-герои» | 1) Рассказ о детях, защищавших Родину. 2) Формировать у учащихся патриотические чувства и любовь к Отчизне. 3) Участие в акции «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Окна Победы». | |
К 09.05 | «День Победы» | 1) Минута молчания. 2) Выступления учеников с рассказами о том, как Война затронула их семьи, личные истории 3) Акция «1945 – стены Рейхстага» | |
«Прощание с начальной школой» | Подготовка к школьному празднику. | ||
«ОБЖ. Летние каникулы» | Основы безопасности жизнедеятельности во время летних каникул. 1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения. 2) Правила безопасности в лесу, на водоёмах; защита от солнца. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1»
ДНЕВНИК САМООПРЕДЕЛЕНИЯ
Ученицы 8а класса
Басыровой Милены
г. Нефтеюганск
2023-2024
Самоорганизация
Рекомендуемый режим дня старшеклассника
Вид занятий и отдыха |
|
Подъем | 7.00 |
Утренние гигиенические мероприятия | 7.00 – 7.20 |
Завтрак дома | 7.20 – 7.30 |
Дорога в школу | 7.30 – 7.50 |
Занятия в школе (обед в школе) | 8.00 – 15.00 |
Дорога домой (обед дома) | 15.15 – 15.30 |
Прогулка или отдых | 15.40 – 16.20 |
Приготовление домашних заданий | 16.30 – 19.00 |
Ужин | 19.00 – 19.30 |
Свободное время | 20.00 – 21.30 |
Чтение | 21.30 – 22.20 |
Сон | 22.30 – 7.00 |
Мой режим дня (занятость)
День недели | Дополнительные учебные занятия (репетитор) | Дополнительное образование(секции/кружки) |
Понедельник | ||
Вторник | ||
Среда | ||
Четверг | ||
Пятница | ||
Суббота | ||
Воскресенье |
Самоопределение и самоанализ в полной мере реализует идею: образование - это то, что ты делаешь сам.
"Ты свободен в своем выборе, но делай это не импульсивно, а осознанно, серьезно обдумай ситуацию и прими решение"
"Свободный выбор - это твоя готовность отвечать за свои поступки"
"Не бойся совершить ошибку: мы все учимся на ошибках, кроме того, каждая из них сигнализирует о ближайшей проблеме, которую предстоит решать"
Цель: ____________________________________________________________
____________________________________________________________
Задачи:
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3.________________________________________________________________
4.________________________________________________________________
Планируемые учебные результаты
Учебные предметы | План 1 п/г | Итог 1 п/г | План 2 п/г | Итог 2 п/г | Итоги года |
Русский язык | |||||
Литература | |||||
Алгебра и НА | |||||
Геометрия | |||||
История | |||||
Физика | |||||
Информатика | |||||
Обществознание | |||||
Экономика | |||||
Право | |||||
Астрономия | |||||
Английский язык | |||||
ОБЖ | |||||
Физическая культура | |||||
Индивидуальный проект |
Участие во Всероссийской Олимпиаде Школьников:
Школьный этап (предмет/результат):
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Муниципальный этап (предмет/результат):
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Участие в иных олимпиадах , в т.ч. перечневых/ дистанционных (название олимпиады/результат):
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Участие в конкурсах/конференциях/проектах:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Участие в классных мероприятиях:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Участие в общешкольных мероприятиях:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поручение в классе:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Л. Н. Толстой в юности составил себе программу самосовершенствования, где было три раздела:
- совершенствование качеств ума, чтобы стать культурным
человеком;
- приобретение качеств души, чтобы служить людям с пользой;
- искоренение нравственных пороков, чтобы уважать себя.
Какую программу составил себе ты?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сайт МБОУ «Лицей №1 » https://lizei1.gosuslugi.ru / Раздел «Документы»: Устав МБОУ «Лицей №1» Свидетельство о государственной аккредитации ; Лицензия на осуществление образовательной деятельности; Правила внутреннего распорядка учащихся МБОУ «Лицей №1»; Требования к одежде в МБОУ «Лицей №1»; Основная образовательная программа основного общего образования.
Общая продолжительность 2023-2024 учебного года составит: 2 – 11 классы – 34 учебные недели
Календарные учебные графики 1.Каникулы 2. Праздничные дни 3. Сроки промежуточной аттестации
Внеурочная деятельность на 2023-2024учебный год 6в 1 Разговоры о важном Мустафин Альфред Альбертович 6в 1 "Россия - мои горизонты" Мустафин Альфред Альбертович
Название объединения Часы «Интеллектуальный клуб», Мельникова Н.Н. 3 «Мир моды и дизайна », Алексеева Ю.А. 4 «ОФП » Коршун О.П. 4 «Юные патриоты» Мустафин А.А. 3 «Мастерская художника» Алексеева О.И. 4 «Видеостудия» Ишкильдеев В.Н. 4 Дополнительное образование 2023-2024учебный год
Режим питания учащихся МБОУ «Лицей № 1» в 2023-2024 учебном году
Организация питания учащихся Договор об оказании услуг (в 2-х экземплярах) . Будет выдан. Оплата за питание производится по авансовой системе: не позднее 25 числа текущего месяца за последующий месяц . Т. бухг 320-264 Телефон для справок: 23-10-16 ( Сверка расчетов по лицевому счету учащегося производиться после 16 числа текущего месяца, за предыдущий ). Способы оплаты за питание: 1) Через банкоматы Открытие (Картой любого банка, без комиссии): Раздел платежи > Прочие платежи > ООО «Комбинат школьного питания» Ввести номер лицевого счёта ученика (8 цифр) и сумму оплаты. 2) Через Операционную кассу Ханты-Мансийского банка : Получатель: НГ МУП «Школьное питание»: Ф-л ЗС ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие» В назначении платежа указывается: За школьное питание ученика (ФИО полностью), № школы, № класса, № лицевого счёта (8 цифр).
Система оценивания при проведении текущего контроля. Уровень достижений в ходе текущего контроля успеваемости оценивается: По 5- бальной шкале отметок: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно; «1» - отсутствие ответа или работы по неуважительной причине в 3-11-х классах. Отметка «1» может быть исправлена учащимся в течение двух учебных недель . Отметка «1» исправляется учителем: –на отметки «3», «4», «5» - если в указанный период учащийся предоставляет выполненные работы; –на отметку «2» - если в указанный период учащийся не предоставляет выполненные работы.
Формы получения информации об успеваемости Индивидуальные беседы Информационные записки через ЭЖ, СФЕРУМ.
Правила использования средств мобильной связи ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ПРАВИЛА внутреннего распорядка учащихся МБОУ «Лицей № 1» 2. Права, обязанности и ответственность учащихся 2.4.19.Пользоваться во время учебных занятий и внеурочных мероприятий мобильными и электронными средствами, переговорными устройствами, записывающей и воспроизводящей аудио- и видеоаппаратурой. 2.4.Учащимся Лицея запрещается: 2.4.20. Использовать сотовый (мобильный) телефон в период образовательного процесса в любом режиме (в том числе как калькулятор, записную книжку, часы и т.д.). 2.4.21. Использовать сотовый (мобильный) телефон как фото- (видео) камеру на уроках, переменах, нарушая тем самым права участников образовательного процесса на неприкосновенность частной жизни.
РАДУЙТЕСЬ ТОМУ,ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ- С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ,КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ ВЗРОСЛЕТЬ ! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя
В данном выступлении представлена система воспитательной работы в классе....
Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя
Всем известно, что нельзя воспитать ребенка «вообще», надо строить воспитательный процесс с учетом влияния групп, особенностей того коллектива, в котором находится ребенок. У...
Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя
Главная задача классного руководителя – создать условия для того, чтобы каждый ученик успешно развивался в доступных для него видах деятельности.Цель классного руководителя: воспитание активного...
Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя Ветчинниковой Л.А.
Характеристика работы в качестве классного руководителя....
Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя.
Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя....
Работа в качестве классного руководителя: позитивные результаты работы в качестве классного руководителя
Цель воспитательной работы – создание условий для развития личности, создания условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и п...
Работа в качестве классного руководителя: позитивные результаты работы в качестве классного руководителя
Цель воспитательной работы – создание условий для развития личности, создания условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценносте...