Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя Ветчинниковой Л.А.
методическая разработка (11 класс) по теме

Ветчинникова  Любовь  Александровна

Характеристика работы в качестве классного руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozitivnye_rezultaty_raboty_v_kachestve_11_a.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Позитивные результаты работы в качестве

классного руководителя Ветчинниковой Л.А.

      Я являюсь классным руководителем 11А класса. С этими ребятами работаю седьмой  год. Свою работу с классом строю по системе воспитательной работы, представленной следующими задачами и принципами.

Цель: воспитание интеллектуальной, всесторонне культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями

        Для достижения этой цели необходимо решить поставленные задачи

  1. Воспитывать в детях высоко нравственные черты характера( показывая престижность сферы нравственного, а не безнравственного самоутверждения)
  2. Развивать в детях творческие способности, поддерживать талант и инициативу ( самореализация )
  3. Способствовать развитию у детей художественного вкуса, помочь в выборе правильной ориентации в окружающем мире (самоопределение)
  4. Развивать умения критически оценивать свои поступки ( самоанализ)
  5. Научить процессу повседневного здорового проживания (самоорганизация)
  6. Создать в классе условия комфортности и защищенности для каждого ребенка

Содержанием воспитательного процесса являются совместный поиск ценностей, норм и законов жизни, их исследование в конкретных видах деятельности, в общении на основе педагогики сотрудничества.

     Принципами моей системы являются

1.Принцип самоактуализации. В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих  интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно побудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.

2. Принцип индивидуальности. Каждый член школьного коллектива, включая учителя, должен быть самим собой, обрести(постичь) свой образ.

3. Принцип субъективности. Следует помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе  и в школе, способствовать формированию и  обогащению его субъективного опыта.

4. Принцип выбора. Педагогически целесообразно, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях выбора форм и способов организации учебно- воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.

5. Принцип творчества и успеха. Благодаря творчеству ребенок узнает свои способности, сильные стороны своей личности, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию своего «я».

6. Принцип доверия и поддержки. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерного контроля.

Свои взаимоотношения с учениками я стараюсь строить по этому

высказыванию:

- быть рядом с детьми и чуть- чуть впереди;

- уважать личность ученика, его интересы и чувства;

- хвалить ребенка прилюдно, а порицать наедине.

Ученическое самоуправление

     Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную позицию, умели отстаивать ее, были творчески активными, инициативными, самостоятельными. Участие в самоуправлении помогает ученикам сформировать у себя умение действовать самостоятельно, принимать решения и осуществлять их.

     Коллектив способен к самостоятельным дружным действиям. У каждого ученика есть свое поручение. В классе сформировалось активное ядро, которое может выполнить все поставленные задачи, привлекая всех остальных.

 Уровень развития самоуправления в классе

       С целью определения дальнейшего пути развития классного коллектива была проведена диагностика уровня развития классного коллектива. Составляющим блоком данной диагностики является оценка уровня развития ученического самоуправления.

    Результаты диагностики:

Характеристики уровня развития ученического самоуправления

Средняя оценка по классу

1

Мы являемся организаторами своей жизни в классе

4,0

2

В классе есть органы самоуправления

4,2

3

Я знаю, как выполнить свое поручение

4,1

4

Мы сами планируем свои дела

3,5

5

Мы отвечаем за состояние своего кабинета

3,6

6

Дисциплину на уроках и переменах обеспечиваем сами

3,0

                                                                                      итого

3,7

Представленная средняя оценка свидетельствует о среднем уровне развития самоуправления в классе, что является хорошим показателем для учащихся, которые обучаются в этом классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

В данном выступлении представлена система воспитательной работы в классе....

Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

   Всем известно, что нельзя воспитать ребенка «вообще», надо строить воспитательный процесс с учетом влияния групп, особенностей того коллектива, в котором находится ребенок. У...

Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

Главная задача классного руководителя – создать условия для того, чтобы каждый ученик успешно развивался в доступных для него видах деятельности.Цель классного руководителя: воспитание активного...

Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя.

Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя....

Работа в качестве классного руководителя: позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

Цель воспитательной работы – создание условий для развития личности, создания условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и п...

Работа в качестве классного руководителя: позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

Цель воспитательной работы – создание условий для развития личности, создания условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценносте...