Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя Ветчинниковой Л.А.
методическая разработка (11 класс) по теме
Характеристика работы в качестве классного руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozitivnye_rezultaty_raboty_v_kachestve_11_a.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Позитивные результаты работы в качестве
классного руководителя Ветчинниковой Л.А.
Я являюсь классным руководителем 11А класса. С этими ребятами работаю седьмой год. Свою работу с классом строю по системе воспитательной работы, представленной следующими задачами и принципами.
Цель: воспитание интеллектуальной, всесторонне культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями
Для достижения этой цели необходимо решить поставленные задачи
- Воспитывать в детях высоко нравственные черты характера( показывая престижность сферы нравственного, а не безнравственного самоутверждения)
- Развивать в детях творческие способности, поддерживать талант и инициативу ( самореализация )
- Способствовать развитию у детей художественного вкуса, помочь в выборе правильной ориентации в окружающем мире (самоопределение)
- Развивать умения критически оценивать свои поступки ( самоанализ)
- Научить процессу повседневного здорового проживания (самоорганизация)
- Создать в классе условия комфортности и защищенности для каждого ребенка
Содержанием воспитательного процесса являются совместный поиск ценностей, норм и законов жизни, их исследование в конкретных видах деятельности, в общении на основе педагогики сотрудничества.
Принципами моей системы являются
1.Принцип самоактуализации. В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно побудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.
2. Принцип индивидуальности. Каждый член школьного коллектива, включая учителя, должен быть самим собой, обрести(постичь) свой образ.
3. Принцип субъективности. Следует помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и в школе, способствовать формированию и обогащению его субъективного опыта.
4. Принцип выбора. Педагогически целесообразно, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях выбора форм и способов организации учебно- воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.
5. Принцип творчества и успеха. Благодаря творчеству ребенок узнает свои способности, сильные стороны своей личности, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию своего «я».
6. Принцип доверия и поддержки. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерного контроля.
Свои взаимоотношения с учениками я стараюсь строить по этому
высказыванию:
- быть рядом с детьми и чуть- чуть впереди;
- уважать личность ученика, его интересы и чувства;
- хвалить ребенка прилюдно, а порицать наедине.
Ученическое самоуправление
Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную позицию, умели отстаивать ее, были творчески активными, инициативными, самостоятельными. Участие в самоуправлении помогает ученикам сформировать у себя умение действовать самостоятельно, принимать решения и осуществлять их.
Коллектив способен к самостоятельным дружным действиям. У каждого ученика есть свое поручение. В классе сформировалось активное ядро, которое может выполнить все поставленные задачи, привлекая всех остальных.
Уровень развития самоуправления в классе
С целью определения дальнейшего пути развития классного коллектива была проведена диагностика уровня развития классного коллектива. Составляющим блоком данной диагностики является оценка уровня развития ученического самоуправления.
Результаты диагностики:
Характеристики уровня развития ученического самоуправления | Средняя оценка по классу | |
1 | Мы являемся организаторами своей жизни в классе | 4,0 |
2 | В классе есть органы самоуправления | 4,2 |
3 | Я знаю, как выполнить свое поручение | 4,1 |
4 | Мы сами планируем свои дела | 3,5 |
5 | Мы отвечаем за состояние своего кабинета | 3,6 |
6 | Дисциплину на уроках и переменах обеспечиваем сами | 3,0 |
итого | 3,7 |
Представленная средняя оценка свидетельствует о среднем уровне развития самоуправления в классе, что является хорошим показателем для учащихся, которые обучаются в этом классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя
В данном выступлении представлена система воспитательной работы в классе....
Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя
Всем известно, что нельзя воспитать ребенка «вообще», надо строить воспитательный процесс с учетом влияния групп, особенностей того коллектива, в котором находится ребенок. У...
Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя
Главная задача классного руководителя – создать условия для того, чтобы каждый ученик успешно развивался в доступных для него видах деятельности.Цель классного руководителя: воспитание активного...
Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя.
Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя....
Работа в качестве классного руководителя: позитивные результаты работы в качестве классного руководителя
Цель воспитательной работы – создание условий для развития личности, создания условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и п...
Работа в качестве классного руководителя: позитивные результаты работы в качестве классного руководителя
Цель воспитательной работы – создание условий для развития личности, создания условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценносте...