Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя
материал (5 класс) по теме
Всем известно, что нельзя воспитать ребенка «вообще», надо строить воспитательный процесс с учетом влияния групп, особенностей того коллектива, в котором находится ребенок. Учащихся нужно объединять в группы согласно их характеристикам, интересам, возможностям. Только при этом условии группа будет двигаться, то есть плодотворно работать. Здесь представлен мой опыт работы в качестве классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_kl_ruk.doc | 234 КБ |
Предварительный просмотр:
Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя
Всем известно, что нельзя воспитать ребенка «вообще», надо строить воспитательный процесс с учетом влияния групп, особенностей того коллектива, в котором находится ребенок. Учащихся нужно объединять в группы согласно их характеристикам, интересам, возможностям. Только при этом условии группа будет двигаться, то есть плодотворно работать.
Я являюсь классным руководителем 5 Б класса. Работаю с детьми этого класса в качестве наставника 1-ой год. В 2011-2012 учебном году выпустила 9-ый класс, с которым проработала 2 года.
Учащиеся 5 Б класса отличаются высоким уровнем интеллектуального развития, работоспособности, активности, самостоятельности как в учебной деятельности, так и во внешкольной и внеклассной. Умеют высказать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. Дети всегда готовы к урокам, выполняют разнообразные учебные задания, много читают, расширяют свой кругозор. Активные участники творческих конкурсов.
Учащиеся данного класса стремятся следовать нормам морали в системе отношений с окружающим миром. Им свойственны доброта и сострадание, стремление разрешать жизненные конфликты мирным путем. Пятиклассники бережно относятся к истории и культуре своей республики, своего города
Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность.
1. Система воспитательной работы.
Воспитательная система класса «Формирование творческих способностей».
I. Общие положения
Предпосылкой личностного развития школьника является создание целостной системы урочной и внеурочной деятельности.
Цель: формирование и развитие творческой личности ребенка, достойного жизни в современных условиях.
Задачи воспитательной системы класса:
- поддержка и развитие активности, инициативы, самостоятельности.
- формирование культуры отношений и поведения.
- формирование основных социально-нравственных качеств личности: доброта, честность, правдивость и ответственность.
Основной принцип воспитания: личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.
Правила организации коллективной жизнедеятельности:
- Увлекательность деятельности.
- Опора на личные интересы учащихся.
- Участие каждого в достижении общей цели.
- Сотворчество детей, педагога, родителей.
Системный подход к организации воспитательного процесса позволяет мне эффективно достигать поставленных целей и задач в работе с классом в целом и с каждым ребенком в отдельности.
II. Структура самоуправления.
Основными компонентами внутренней среды воспитательной системы класса являются микро группы обучающихся по 5-6 человек, формируемые по интересам, взаимным симпатиям ребят. Составы могут меняться в течении года, происходит чередование традиционных поручений
- библиотекарь
- физорг
- цветовод
- консультант по учебе
- культорганизатор
Формы воспитательной работы с обучающимися
индивидуальные
- беседы
- консультация
- занятие
групповые
- беседа
- тренинг
- консультация
- совет дела
- совет командиров
коллективные
- игра
- конкурс
- экскурсия
- творческое дело
- проект
- праздник
- собрание
2. Наличие системы самоуправления в классе.
Классный руководитель работает с классом первый год. На протяжении этого времени используется модель организации самоуправления через еятельность микро групп.
Задачи структуры самоуправления:
- развитие творчества, инициативы у учащихся, формирование их активной жизненной позиции;
- развитие отношений заботы друг о друге, о школе, о младших товарищах, взаимоуважение детей и взрослых;
- развитие и проявление индивидуальности и способностей каждого члена ученического коллектива;
Структура классного самоуправления:
1 микрогруппа | 2 микрогруппа | 3 микрогруппа | 4 микрогруппа | 5 микрогруппа |
В классе обучается 25 человек, таким образом, класс делится на пять групп.
В начале учебного года выбирается пять ответственных учащихся, каждый из них является руководителем группы. Ребята сами формируют свою группу, в основном это группы по интересам, по общению, например, группа ребят с художественным уклоном - это те учащиеся, которые любят рисовать, оформлять. Следующая группа состоит из учащихся, которые обладают организаторскими качествами, они становятся незаменимыми помощниками при проведении праздников, конкурсов, вечеров; третья группа – любители спорта и так далее.
Ответственные каждой группы являются непосредственными помощниками классного руководителя. В начале каждой четверти в классе проводятся организационные собрания с участием актива класса, где планируется работа на всю четверть и подводятся итоги предыдущей. Каждой группе дается индивидуальное задание. Очень удобно использовать такую форму работы при подготовке к школьным мероприятиям.
Дежурство по классу осуществляется по группам. Составляется график дежурства по классу. Каждая группа дежурит по 1 дню. Дежурство проходит в виде соревнований и оценивается следующим образом: красный квадратик – отлично, зеленый – хорошо, синий – удовлетворительно. Это способствует стремлению быть лучше, старательно относиться к работе.
3. Высокий уровень воспитанности обучающихся.
Изучение результатов и эффективности воспитательного процесса – один из самых сложных вопросов педагогической теории и практики. Сложность обусловлена прежде всего тем, что на состояние, результаты и эффективность воспитательного процесса влияют не только условия самой школы, но и внешняя по отношению к нему среда.
Изучение и анализ воспитанности школьников позволяет:
- конкретизировать цели воспитательной работы;
- дифференцированно подойти к учащимся с разным уровнем воспитанности;
- обеспечить индивидуальный подход к личности каждого школьника;
- обосновать выбор содержания и методов воспитания;
Воспитанность – это интегративная личностная характеристика, представляющая собой систему убеждений, ценностей, личностных качеств и норм поведения человека, обнаруживается в отношении к себе, другим людям, предметам и явлениям окружающего мира. Воспитанность предполагает как соблюдение правил поведения и общения, принятых в обществе, так и внутреннюю культуру человека, отражающуюся в его мировоззрении.
Уровень воспитанности моих детей изучался в 5 классе (результаты представлены в таблице). По итогам исследования сделан следующий вывод: общий уровень воспитанности учащихся – выше среднего. Учащихся с низким и критическим уровнями воспитанности в классе нет.
Результаты изучения уровня воспитанности учащихся 5 Бкласса:
№ | Фамилия, имя | Честность и скромность | Интерес к знаниям | Ответственное отношение к учёбе | Отношение к труду | Долг, ответственность | Общественная активность | Дисциплинированность | Отношение к коллективу | Культурный уровень | Доброта и отзывчивость | Эстетический вкус | Средний бал |
1 | Абаимова Виктория | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3,5 |
2 | Абузяров Дамир | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3,9 |
3 | Андронов Никита | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,1 |
4 | Байбикова Регина | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4,5 |
5 | Баляева Регина | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4,0 |
6 | Бутакова Анастасия | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3,1 |
7 | Баранов Илья | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4,5 |
8 | Егорова Алина | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3,1 |
9 | Захарова Софья | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4,0 |
10 | Илюшкина Алина | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,1 |
11 | Киселева Татьяна | 3 | 3 | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,3 |
12 | Кривочков Егор | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4,2 |
13 | Крысин Данила | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3,5 |
14 | Макаров Евгений | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4,5 |
15 | Малышева Анастасия | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4,5 |
16 | Малькина Анна | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3,1 |
17 | Матюшкин Виталий | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4,5 |
18 | Назарова Валерия | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4,0 |
19 | Находнева Надежда | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4,5 |
20 | Никашкин Дмитрий | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4,4 |
21 | Пешев Владислав | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4,0 |
22 | Солдатов Владислав | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4,2 |
23 | Феоктистов Кирилл | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,0 |
24 | Фомичева Ольга | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,1 |
25 | Шнякин Андрей | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4,5 |
26 | Юдкина Юлия | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4,5 |
итого | 4,03 | 3,8 | 3,9 | 4,6 | 4,3 | 4,07 | 3,9 | 3,6 | 4,03 | 4,04 | 3,9 |
Баллы: 5 – проявляется ярко
4 – проявляется
3 – проявляется слабо
2 – не проявляется
Итоговая оценка:
2 – 2,8 – низкий уровень
2,9 – 3,8 – средний уровень
3,9 – 4,4 – хороший уровень
4,5 – 5 – высокий уровень
В классе - 26 учеников
Высокий уровень - 7 уч-ся
Хороший уровень – 15 уч-ся
Средний уровень- 4 уч-ся
4. Динамика межличностных отношений.
Понятие «межличностные отношения» призвано внести новый смысл и дополнительные оттенки, в описание и объяснение процесса непосредственного взаимодействия между людьми.
Взаимодействие между людьми может быть охарактеризовано как межличностное, если оно удовлетворяет следующим критериям:
· в ней учувствует небольшое число людей
· это непосредственно взаимодействие: его участники находятся в пространственной близости, имеют возможность видеть, слышать, касаться друг друга
· это так называемое, личностно-ориентированное общение; предполагается, что каждый из его участников признает не заменимость, универсальность своего партнера, принимает во внимание особенности его эмоционального состояния самооценки, личностных характеристик
«ОТНОШЕНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНОЕ» – субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний людей в ходе совместной деятельности и общения. Система установок, ориентаций, ожиданий, стереотипов и пр. диспозиций, через кои люди воспринимают и оценивают друг друга, при взаимодействии и содержании совместной деятельности.
Тема межличностных отношений чрезвычайно актуальна, поскольку множество негативных и деструктивных явлений среди молодого населения (жестокость, повышенная агрессивность, отчужденность и пр.), имеют свои истоки в детстве.
Для изучения взаимоотношений учащихся моего класса применялись следующие методики: методика социально-психологической самоаттестации коллектива (СПСК) и социометрическая методика. Первая из методик позволяет комплексно оценить уровень социально-психологического развития системы коллективистических взаимоотношений в классе. Вторая из названных методик дает картину взаимных отношений типа симпатии и антипатий, существующих среди учащихся данного класса.
Было выявлено: в 5 Б классе преобладает бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений между ребятами, оптимизм в настроении; детям нравится участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время. В классе существуют нормы уважительного отношения ко всем членам, хотя изредка отмечается нетерпимость к мнению остальных со стороны отдельных учащихся. Высоко ценятся ответственность, трудолюбие, умение дружить, быть верным данному слову. В отношениях между микрогруппами в 5Б классе существует взаимное расположение, понимание, сотрудничество. Но тем не менее выделяются лидеры.
5. Уровень групповой сплоченности учащихся.
Уровень групповой сплоченности в 6Б классе изучался дважды. Исследования показывают, что индекс групповой сплоченности класса поднялся. Если в начале учебного года в 5-м классе среди учащихся класса были непринятые, случались конфликты, то в во второй четверти их почти не осталось.
№ п/п | название мероприятия | результат | уровень |
2012- 2013 | Творческий номер ко дню учителя . Сценка «Опять двойка» | Шнякин А., Находнева Н., Макаров Е., Малькина А., Феоктистов К. | Школьный |
Посвящениекласса в организацию «Пульсар» | Ответственные : Байбикова Р., Киселева Т. Участники – весь класс | Школьный | |
Тематическая линейка «День народного единства» | Весь класс | Школьный | |
Праздничный концерт ко дню пожилого человека, в пансионате для ветеранов | Киселева Т., Бутакова А., Никашкин Д., Юдкина Ю., Байбикова Р. | Школьный | |
23 февраля – смотр строя и песни | Весь класс | Школьный |
6. Правонарушения.
Учащиеся 5Б класса не нарушают общественный порядок в классе, в школе. На профилактическом учете в инспекции ПДН по г. Саранску не состоят.
7. Пропуски занятий. В 5 Б классе практически отсутствуют пропуски учебных занятий обучающимися без уважительной причины. Если и есть пропуски, то они связаны с болезнью, с посещением медицинских учреждений, по семейным обстоятельствам.
8. Участие класса в жизни местного социума
Учащиеся 5 Б класса принимают активное участие в жизни не только класса, но школы и города. В таблице представлено участие класса в жизни школы за 2012-2013 учебный год:
9. Работа с родителями.
Основная забота учителя - сделать так, чтобы семья положительно влияла на школьника. А это не всегда простое дело.
Одним из путей достижения этого является объединение родителей в сплоченный коллектив, деятельность которого направлена на повышение уровня учебно-воспитательной работы со всеми учащимися класс.
Работа с родителями ведется по двум направления – повышение психолого-педагогических знаний и вовлечение их в учебно-воспитательный процесс. В рамках первого направления проводятся родительские собрания, совместные творческие дела, особенно удачно проходят собрания в виде деловой игры-беседы «Я помогаю вам, вы помогите мне».
Родительские собрания посвящены определенной теме. На родительских собраниях вопросы персонального обсуждения дисциплины и успеваемости не выносятся. Эти вопросы обсуждаются в частном порядке во время специальных консультаций, индивидуальных собеседований. В рамках второго направления привлекаю родителей к участию во внеклассных мероприятиях.
Чтобы учитель и родители понимали друг друга, необходим контакт.
В работе с родителями стараюсь придерживаться следующих правил:
1. Оформляй, придумывай интересные, интригующие приглашения на классные собрания и мероприятия.
2. Уважай своё и родительское время. Всегда назначай собрания за неделю до проведения. Если можно, укажи точное время начала и конца.
3. Всегда отчитывайся перед родителями о проделанной работе. Оформи папки, альбомы с диаграммами, отчётами об успеваемости класса, об участии в мероприятиях школы, о занятости учащихся, о родительской активности и.т.д.
4. Почаще хвали родителя за воспитание ребёнка. Вручай от случая к случаю грамоты, благодарственные письма.
5. К концу каждого учебного года при помощи анкеты для родителей сделай анализ работы за год и план работы на следующий год.
6. При мимолётной встрече с родителями никогда не рассказывай о плохих сторонах его ребёнка.
Работа с родительским комитетом. В состав родительского комитета входит 3 человека. Они должны пользоваться авторитетом среди родителей класса и осознавать ответственность, которая возлагается на них в деле воспитания детей и взрослых, не должны разглашать сведения, полученные в процессе работы с разными семьями, делать их предметом обсуждения и пересудов.
Родительский комитет избирается на одном из первых родительских собраний, но уже после того, как я познакомилась и с учащимися, и с родителями.
Деятельность родительского комитета осуществляется по плану, составленному в соответствии с планом учебно-воспитательной работы класса и школы. Для осуществления этого плана привлекаются члены практически всех семей учащихся. Приглашая родителей принять участие в проведении какого-либо мероприятия, необходимо показать им, насколько важно и значимо это для их ребёнка, класса, школы и вас.
10. Жалобы.
За время работы классным руководителем не было ни одной жалобы родителей на мои неправомерные действия.
В классе созданы все условия для проявления и развития способностей учащихся, учитываются индивидуальные особенности детей, справедливо оцениваются достижения.
11. Реализация здоровьесберегающих технологий.
«Здоровьеформирущие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д. Сонькина, - это:
• условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность
требований, адекватность методик обучения и воспитания);
• рациональная организация учебного процесса (в соответствии с
возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и
гигиеническими требованиями);
• соответствие учебной и физической нагрузки возрастным
возможностям ребенка;
• необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
По данным Минздрава, только 5% выпускников школ являются здоровыми, 80% школьников хронически больны, 50% имеют морфофизиологические отклонения, 70% страдают нервно-психическими расстройствами. Из 1000 новорожденных 800-900 имеют врожденные пороки развития.
Объективную причину роста количества заболеваний, ухудшения состояния здоровья школьников усматривают в условиях организации учебно-воспитательного процесса [С.М.Громбах, О.А.Мильштейн, Н.А.Ананьева, Ю.А.Ямпольская, В.Ф.Базарный, Н.А.Целищева]. Современные образовательные учреждения характеризуются повышенным объемом учебной нагрузки и интенсификацией учебного процесса в условиях дефицита учебного времени. В результате детский организм, наиболее чувствительный в этот период к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, приобретает целый ряд нарушений состояния здоровья, который получил название «школьные болезни». Кроме этого, в процессе обучения в школе у детей отмечается рост хронических заболеваний, приводящих к снижению функциональных возможностей детского организма.
Школа на современном этапе должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего населения. Через школу проходит все население, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества. Здоровье подрастающего человека это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок должен не только уметь сохранять свое здоровье, но и воспитывать в будущем здоровых детей. Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего, процесс воспитания. Это создание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь.
Основными задачами здоровьесбережения являются: 1) формирование потребностей учащихся в сохранении и укреплении своего здоровья; 2) создание в общеобразовательной школе здоровьесберегающей среды; 3) информационное обеспечение процесса здоровьесбережения; 4) применение в учебно – воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий.
Большое внимание уделяется профилактической работе с учащимися и их родителями. В школе создана и успешно реализуется программа профилактики вредных привычек и содействия здоровому образу жизни.
В различных формах учащиеся получают информацию о вреде табакокурения, правонарушений, поведения в общественных местах, на дороге и т.д. В школе регулярно проводятся конкурсы, отражающие вредные привычки и методы борьбы с ними.
Учащиеся 5 Б класса активно занимаются спортом:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Духовно – нравственное воспитание и народные традиции.
В духовно-нравственном воспитании учащихся 5 класса весьма актуальным является формирование гуманных отношений между детьми, воспитание у них действенных нравственных чувств.
В этом плане я стараюсь проводить с детьми немало различных мероприятий: беседы на этические темы, чтение художественной литературы, обсуждение положительных и отрицательных поступков детей, тематические классные часы.
Воспитательный процесс планирует и строит во взаимосвязи духовного и нравственного направлений. Ведущим направлением является духовное воспитание, причем при разработке планов, содержания воспитательной работы учитывается возраст учащихся, прослеживается последовательность в развитии личности ребенка.
Патриотическое воспитание является частью духовного воспитания. Классные часы, праздники, посвященные «Дню победы», «Литературные вечера», «Дни духовности и культуры» предполагают встречи с интересными людьми.
Наблюдения показали, что у ребят сложились товарищеские отношения, они умеют быстро договориться, редко ссорятся, хотят и спорят по деловым вопросам. Общее поручение выполняют дружно, видят, кому нужна помощь, активно помогают друг другу, слушаются старосту. Это готовит ребят к вступлению во взрослую жизнь, с её нормами требованиями, прививает им оптимистическое восприятие жизни, делает их коллективистами, стремящимися сделать нашу землю ещё лучше.
Проблема духовно-нравственного воспитания именно сейчас, как никогда раньше, остро стоит в нашем обществе. И именно в начальной школе начинает закладываться фундамент духовно-нравственных представлений о мире. Сейчас государством востребован развитый человек, инициативный, не боящийся ответственности, умеющий жить в постоянно изменяющихся условиях, самостоятельно решать возникающие нестандартные проблемы. Для того чтобы воспитать такого человека необходимо сначала сформировать определённые нравственные принципы и поведенческие навыки у ребёнка, умение отличать хорошее от плохого, полезное от вредного и адекватную мудрую реакцию на проявление всего этого в жизни. Семья психологически и физически зачастую не защищает ребёнка, не создаёт необходимые материальные, социальные, культурные условия для его личностного развития, семья не в полной мере выполняет свои традиционные функции.
Почему именно младший школьный возраст?.. В это время происходит период адаптации при переходе из начальной школы в среднее звено, меняется отношение к сверстникам, родителям, происходит переоценка ценностей. Ребенок вступает в другой жизненный этап, поэтому в возрасте 10-11 лет возможно наиболее интенсивное заложение лучшего нравственного опыта человечества, и тогда собственный процесс переоценки будет осознанным и позитивным.
Если с детства ребёнку прививать любовь к Родине, уважение к своему и другим народам, к их истории, культуре, традициям, то он усвоит нравственные ценности, обеспечивающие общественно-значимую мотивацию поведения и поступков, ориентацию в разнообразных жизненных ситуациях
Общешкольное
самоуправление
Комиссия по разрешению споров (родители, учащиеся, представитель администрации)
Классное собрание
Совет групп
совет командиров
совет дела
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя
В данном выступлении представлена система воспитательной работы в классе....
Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя
Главная задача классного руководителя – создать условия для того, чтобы каждый ученик успешно развивался в доступных для него видах деятельности.Цель классного руководителя: воспитание активного...
Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя Ветчинниковой Л.А.
Характеристика работы в качестве классного руководителя....
Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя.
Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя....
Работа в качестве классного руководителя: позитивные результаты работы в качестве классного руководителя
Цель воспитательной работы – создание условий для развития личности, создания условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и п...
Работа в качестве классного руководителя: позитивные результаты работы в качестве классного руководителя
Цель воспитательной работы – создание условий для развития личности, создания условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценносте...