Мой дом - моя крепость.
классный час

Арсаланова Римма Эрдыниевна

Классный час, посвященный теме "Семья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ Гильбиринская СОШ

Классный час

М О Й   Д О М – М О Я   К Р Е П О С Т Ь

(10 класс)

Подготовила и провела:

Классный руководитель Арсаланова Р.Э.

Классный час - беседа «Мой дом – моя крепость»

Эпиграф: (слова из песни)

Родительский дом – начало начал,

Ты в жизни моей надежный причал.

Родительский дом – пускай добрый свет

Горит в твоих окнах много лет!

План классного часа

  1. Вступительное слово кл рук.

Оргмомент. Поздравление  с началом нового учебного года.

Представление нового прибывшего  ученика Мункуева Доржо.

Итоги ГИА в сравнении с годовыми оценками: положительная и отрицательная динамика.

Лето-2012. 5 трудовая четверть.

  1. Тема кл часа: Мой дом – моя крепость.

А) Вступительная часть беседы.

Эпиграфом нашего разговора будут слова из известной песни. Сейчас большое внимание уделяется семейному воспитанию, возрастает роль семьи в жизни подрастающего поколения, будет придаваться важное значение сотрудничеству семьи и школы. Что касается нас, ваши родители не никто другой очень тесно сотрудничают со школой. Сразу отзываются, откликаются на помощь, помогают школе.

Как и все дети, вы очень любите и уважаете своих родителей. Между прочим, как уже доказано психологами, как человек относится к старшим в своей семье, такие же отношения складываются с окружающими его людьми.

Все мы гордимся своей семьей, есть гордость у вас за членов вшей семьи. У Себастьяна Бранта есть замечательные строки:

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему,

А дом его – большая крепость!

Б) Что такое семья?

Учитель: Ребята, а кто даст определение слову «семья»? Что такое семья?

Ученики отвечают. Учитель дополняет:

- Семья – это самое главное в жизни для каждого из нас.

- Семья – это близкие и родные люди, это те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

- Именно в семье люди учатся любви, ответственности, заботе и уважению.

В) Пословицы о семье.

Учитель: Есть много разных пословиц. А какие пословицы о семье вы знаете?

Ученики: При солнышке тепло, при матери добро.

Русск: Лучше матери друга не сыщешь. Укр: У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце. Белорусс: Ради ребенка мать и огонь бросится. Калмыц: Человек в беде спешит к родителям, птица к гнезду. Абхаз: Кто слушает родителей, не обеднеет. Белорусс: Обидишь отца и мать – счастья не найдёшь. Бурят: Эхэеэ гомодхооhон – hун далайе шэргээhэн мэтэ. Русс: Береги отца и мать – других не сыщешь. Белорусс: Слушай наставления отца и матери, не заблудишься.

Г) О стилях взаимоотношений в семье.

Известный английский писатель У. Теккерей писал: Посейте поступок – пожнете привычку, посейте привычку – пожнете характер, посейте характер – пожнете судьбу.

В семьях бывают разные стили отношений. Сейчас я перечислю их вам и вкратце расскажу о каждом из них. А вы послушайте и определите, какой стиль отношений преобладает в вашей семье. (Попустительский, состязательный, рассудительный, предупредительный, контролирующий, сочувствующий, гармоничный). Какой, по вашему мнению, самый положительный? (гармоничный).

Стили воспитания и взаимоотношений зависят от:

- типов темпераментов родителей и всех членов семьи, их совместимости;

- традиций семей, в которых выросли сами родители;

- интеллектуального уровня родителей;

- научно-педагогической литературы, которую читают родители;

- уровня образования родителей.

Д) Психологи отмечают несколько типов семей:

А) патриархальная

Б) детоцентристкая

В) супружеская.

Е) Заключение: Законы семьи (1-10 см. стр 122-126 Дереклеева. Классные часы)

Выводы: Ученые, психологи, педагоги уверены: ТОЛЬКО СЕМЬЯ ЗАКД\ЛАДЫВЕТ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОСТИ, А ШКОЛА ЗАКЛАДЫВЕТ ЛИШЬ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ.

Поэтому завершая нашу беседу, хочется верить, что вы будете с гордостью представлять свой род, свою семью, всегда на высоте будете нести представителя вашей семьи, никогда не подведете  своих родителей, бабушек и дедушек, не опорочите их имя. Ваш долг – ответить тем же добром и лаской своим родителям. По бурятски:  ашыень харюулха. Гурбан зоолэноор хангаха (эдеэн, угэ, унтари) – обеспечить тремя мягкими: мягкая пища, мягкое слово и мягкая постель.

  1. План на учебный год.
  2. Выборы Актива класса.

Арсаланова Р.Э.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой дом – моя крепость

Урок обществознания в 7 классе. Тип урока – комбинированный. Урок позволяет использовать разнообразные технологии: проектные, поисковые и др. За несколько дней до урока учащиеся получают творческие за...

"Семейная гостиная "Мой дом - моя крепость"

Семейная гостиная "Мой дом - моя крепость - это праздник для детей, живущих в школе-интернате. Для них самое главное- чувствовать, что рядом с ними  близкие им люди. На празднике дети рисуют семе...

Брестская крепость-крепость герой! Литературно-музыкальная композиция

Сценарий этой литературно-музыкальной композиции был разработан полсе прочтения книги Смирнова "Брестская крепость" и просмотра фильма А. Котта  с аналогичным названием. После постановки данного ...

Падение Белогорской крепости. Встреча с Пугачевым.

Урок литературы по повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка" в 8 классе....

"Моя семья - моя крепость"

Сочинение, посвященное к году благополучного детства и укрепления семейных ценностей ....

Брестская крепость

Компьютерная презентация, посвященная Великой Отечественной войне. Она рассказывает о героической обороне Брестской крепости....

Классный час "Моя семья - моя крепость"

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива...