Жизненный успех – везение, удача или….
классный час (11 класс)

Курочкина Маргарита Юрьевна

Жизненный успех – везение, удача или….

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_.zhiznennyy_uspeh_-_vezenie_udacha_ili.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

 Классный час в 11 классе на тему

Жизненный успех – везение, удача или….

Цель: Формирование у молодых граждан мотивации  стремления к достижению личного успеха и процветания.

Задачи:

– Осмысление ценностного содержания понятия «успех».

– Формирование позитивной личностной позиции учащихся по отношению  

    к категории    успеха.

– Размышление учащихся о проектировании собственных успехов и

   достижений на

   предстоящий учебный год и на будущий год.

– Предъявление позитивного жизненного опыта успешных людей.

– Создание ситуации успеха для всех участников. 

– Формирование нравственных ценностей успешного человека. 

– Формирование навыков работы в группах.

 

Ход мероприятия

  1. Вводное слово учителя:  (слайд 1)

«Мы родились, чтобы оставить след, дом или тропинку, дерево или слово»    Расул Гамзатов

Учитель: Представляю тему нашего занятия: Жизненный успех- везение, удача или… (слайд 2) Успех… Короткое слово и, одновременно, желанное состояние для каждого человека. Ведь успешный – значит, успевающий всегда, всюду, во всем. каждого человека свое понимание успеха и собственные способы его достижения. Достижение успеха для человека – важное условие обретения счастья, а быть счастливым, значит быть успешным. Давайте попробуем вывести формулу успеха.

  1. Что может повлиять на жизненный успех? ( слайд 3) 

Учитель: Ребята, попробуем определить, какие обстоятельства или что может повлиять на ваш жизненный успех. (Высказывание мнений)

  1. Понятие слова «успех» (слайд 4) 

Учитель: Существует несколько определений слову «успех»

Успех – это удача в каком-либо деле;

Успех – это общественное  одобрение, признание  достижений;

Удача – счастливое стечение обстоятельств;

Т. Ефремова        толковый словарь 

   

  1. Каким путем идти к успеху? (слайд 5) 

 Учитель: Так каким же путем идти к успеху? Что для этого нужно? (Высказывание  мнений) Успеха можно добиться пройдя определенные шаги.  Я предлагаю вам эти шаги.

  • Шаг 1 «Вижу цель!» (слайд 6)

Учитель: Необходимо ставить  четкую цель перед собой.

Какие цели вы ставите перед собой? (Обсуждение)

Выберите значимую для вас цель (слайд 7)

  • Шаг 2 «Что важно для успеха?» (слайд 8)

Учитель: Чтобы добиться успеха человек должен обладать или по крайнем мере, развивать их в себе определенные качества характера.  Какие же качества характера необходимы по вашему мнению? (Обсуждение) Одним из примеров успешного человека является Билл Гейтс (слайд 9). Итак, мы можем сделать вывод.  (слайд 10)

Все успешные люди высокопродуктивны. Они работают дольше и лучше расходуют свое время. Они делают намного больше, чем средний человек. Они зарабатывают больше и делают карьеру быстрее. Их уважают и ценят окружающие.

  1.   Анкетирование.  

«+» - да, согласен;        «-» - нет, не согласен.

Опросник

  1. Болезнь - дело случая: если суждено заболеть, то ничего не поделаешь.
  2. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.
  3. Осуществление моих желаний часто зависит от везения.
  4. Бесполезно предпринимать  усилия для того, чтобы завоевать симпатию других людей.
  5. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.
  6. Мои отметки чаще зависели от случайных обстоятельств (например, настроения учителя), чем от моих собственных усилий.
  7. Когда я строю планы, то знаю, что смогу их осуществить.
  8. То что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.
  9. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.
  10. Мои отметки более всего зависели от моих усилий и степени подготовленности.
  11. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.
  12. Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого.
  13. Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего, не проявил достаточно усилий.
  14. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что я захочу.
  15. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще были виноваты другие люди, чем я сам.
  16. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно его одевать.
  17. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы разрешатся сами собой.
  18. Успех является результатом упорной работы и не зависит от случая или везения.
  19. Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или судьбу.
  20. Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения или лени и мало зависело от везения или невезения.

Ключ (слайд 11)

1 балл начисляется, если даны ответы «+» на утверждения. 2 ,7 ,8 ,9 ,10 ,12,13, 14, 18, 19.

1 балл начисляется, если дан ответ «-» на утверждения: 1, 3,4, 5, 6, 11, 15 ,16,17,20.

Учащиеся подсчитывают количество набранных баллов. Ведущий объясняет, что они означают.

  1.  Результаты. (слайды 12-13)  Информация на экране:

от 1 до 10 баллов.

Попавшие в эту группу полагают, что большинство происходящих событий является результатом действия внешних сил — случая, вмешательства других людей. Эти люди не видят связи между своими действиями и успеха в жизни. Свои успехи, достижения, радости связывают с везением, счастливой судьбой, помощью других людей. Неудачи для них результат невезения.  

от 11 до 20 баллов.

Попавшие в эту группу, считают, что происходящие с ними события - результат их собственной деятельности и усилий. Они обладают чувством ответственности за то, как складывается их жизнь в целом. Такие люди целеустремленны и считают, что сами добились всего того хорошего, что было и есть в их жизни. Если случаются неприятности, они в этом обвиняют себя.

  1.  Формула успеха. (слайд 14) 

Учитель:  Итак, мы с вами поняли, что успех не приходит просто так, что его достигают, и многое в нашей жизни зависит от нас самих.  Тот ресурс, который в нас заложен, поможет нам добиться своих целей.

Давайте попробуем вывести формулу успеха, исходя из всего, что мы сказали.

Нужно четко представлять то, что хочешь.  Это – цель.

Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться цели.  Это ресурсы.

Нужно действовать, прикладывать усилия.  Это –действия.

Цель

Ресурсы      =   успех

Действия

Успех- понятие сугубо индивидуальное. И уровень успешности человека зависит от его характера.  А характер мы можем формировать  самостоятельно. История знает массу имен среди ученых, музыкантов, поэтов, художников, врачей, политиков, артистов и представителей других профессий, которые прошли нелегкий путь к достижению успеха и их фамилии известны всему миру. (Ломоносов, Суворов, Нуриев, Шарапова, Буре и др). Эти люди достигли успеха и признания, упорно работая и следуя вперед за жизнью.

  1.  Психологические советы (слайды 15-21)

Учитель: Напоследок мне бы хотелось дать вам несколько психологических советов. (слайд 15)

Уговаривай, убеждай, подбадривай самого себя в процессе работы (слайд 16)

Умей ставить  перед собой цель и стремиться к ней (слайд 17)

Умей всегда улыбаться (слайд 18)

Умей сходиться с разными людьми (слайд 19)

Старайся обладать высокой самоуверенностью (слайд 20)

Будь смелым и решительным (слайд 21)

Помните, что человек с рождения запрограммирован на успех. А вам остается это лишь проверить. Успеха! (слайд 22)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Выбор профессионального пути –начало жизненного успеха"

Тема:  "Выбор профессионального пути – начало жизненного успеха".Цели:- помочь   участникам на практике понять особенности осознанного выбора профессии;- оказать помощь школьникам в про...

Урок "На пути к жизненному успеху".

Конспект урока обществознания для проведения в  6 классе. Разработка также  содержит электронную презентацию....

Урок обществознания в 6 классе На пути к жизненному успеху

Урок с использованием информационных технологий...

Развитие самосознания педагога как условие развития личности и жизненного успеха ребенка (Воротникова Н.В., Киселёва Е.Н., Дёмина Т.А., МБОУ "СОШ №34", г. Кемерово)

Сегодня важнейшим приоритетом образования в России, обозначенным в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» является обеспечение качества образования.  Чтобы достичь качес...

Урок обществознания в 6 классе "На пути к жизненному успеху"

Урок обществознания в 6 классе "На пути к жизненному успеху"...

На пути к жизненному успеху

Презентация для обучающихся по достижению успех. Знать каким бывает успешный человек и не успешный. Как добиться успеха....