классный час "Я и мои друзья"
классный час
Предварительный просмотр:
Тема классного часа: «Я и мои друзья» во 2 классе
Задачи:
- воспитывать уважительное, внимательное отношение друг к другу
- развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки;
- способствовать улучшению взаимоотношений в классном коллективе
Оборудование: иллюстрации персонажей мультфильмов, игрушки: заяц, еж, качели; 2 обруча, солнце без лучей, лучи по количеству детей, цветные кружки: красный, зеленый, желтый; мультфильм «Однажды утром».
Ход занятия:
- Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою,
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Слева друг и справа друг,
А вместе это Дружбы круг.
Другу справа руку ты пожми,
Передай ему тепло своей руки.
Учащиеся пожимают руку стоящему справа и говорят: «Спасибо, что ты рядом»
2. Введение в тему.
Ребята, сегодня у нас с вами занятие, тему которого мы сейчас вместе и определим. А помогут нам вот эти картинки: Вини-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Мартышка и ее друзья. Как вы думаете, что у них общего?
А почему мы всегда видим их вместе?
- Вы догадались, о чём пойдет речь? (о друге, о друзьях).
- Тема нашего классного часа «Я и мои друзья». Сегодня мы поразмышляем о том, что такое дружба, какими должны быть друзья, вы расскажите о своих лучших друзьях и почему вы с ними дружите.
- Какие прекрасные слова «дружба, друг»!
Игра «Ваши ощущения»:
- С какой погодой ты бы сравнил дружбу? (ясно, солнечно)
- Какая музыка тебе слышится, когда ты думаешь, говоришь о дружбе? (лиричная, веселая, радостная, заводная)
- Какие краски вы возьмете, чтобы нарисовать «дружбу»?
- Как ты считаете, что нужно сделать, чтобы у тебя было много друзей? (нужно помогать друг другу, уважать, уметь дружить….) Соблюдать правила дружбы.
Вспомнить правила дружбы.
Правила дружбы: никогда не сплетничать о своих друзьях.
Старайся замечать, прежде всего, хорошее в человеке.
Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.
Поддержи друга, если у него неприятности.
Если поссорился с другом, то постарайся понять, в чем твоя вина.
Извинись, если невзначай обидел друга, предложи ему помириться.
Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы проверим ваши предположения. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да-да-да» и хлопайте или «нет-нет-нет» топают. Попробуем?
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да)
Мы научимся играть? (Да-да-да)
Другу будем помогать? (Да-да-да)
Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет)
Ну а споры разрешить? (Да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)
Беседа с постановкой проблемных задач.
- Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают эти ссоры? (Ответы детей.) Итак, самая частая причина ссор — когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Посмотрите на двух друзей, Ежика и Зайчика, каждый из которых хочет покачаться на качелях.
Инсценировка стихотворения. По ходу стихотворения выставляются предметы. В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц: «Я первый». А Ежик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся – значит, ты Еж
Мне как товарищ совсем не хорош.
Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения.
- Почему Заяц решил не дружить с Ежиком? (Ежик не уступил ему качели).
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? (Нет).
- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?
- Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ежик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул.
Заяц качели к себе потянул
Заяц сказал "Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»
- Получился счастливый конец у стихотворения? Почему Зайчик и Ёжик не поссорились? (смогли договориться).
Игра «Острова»
Группа делится на две группы. На полу нарисованы два небольших «острова»(обручи). Под музыку ребята выполняют любые движения, а когда она заканчивается, то быстро занимают место на своем «острове» (чтобы разместиться на них, некоторым ребятам придется стоять на одной ноге, а другим их поддерживать). Выигрывает та команда, которая вся разместится на «острове».
Разбор ситуаций
1 ситуация. Наташа и Лена играли в мяч. Мяч покатился в лужу. Лена хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и сама упала в лужу. Наташа начала смеяться, а Лена горько заплакала. (Иллюстрация)
Вопросы:
1. Можно ли девочек назвать настоящими подругами? Почему?
2. Что можете посоветовать им?
2 ситуация
Света и Даша – подруги. Однажды в спортивных соревнованиях Света заняла первое место. Все ребята из класса были рады и стали её поздравлять. Одна Даша стояла в сторонке и сердито смотрела на Свету. (Иллюстрация)
Вопросы:
1. Можно ли Дашу назвать подругой? Почему?
2. Что можно посоветовать Даше?
- Может, кто-то узнал себя в этих ситуациях. (вспомнить)
Просмотр мультфильма «Однажды утром» и беседа по содержанию.
А сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм, «Однажды утром» После просмотра мы с вами выясним, все ли его герои выдержали испытание и остались настоящими друзьями.
Вопросы для беседы
Кто из героев мультфильма вам понравился? А как бы вы поступили на месте козленка? Героев мультфильма можно назвать друзьями, т. к. они пришли на помощь в трудную минуту.
Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти.
Игра «Закончи пословицы» и объясни их. Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей); Друг познается … (в беде); Нет друга - ищи, а найдешь – … ( береги); Дружба, как стекло, разобьешь – … (не сложишь); Человек без друзей, что дерево … (без корней).
Итог занятия.
Наше занятие я хочу закончить стихотворением «Надёжный друг»:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг.
Рефлексия «Круг «От сердца к сердцу»
А сейчас давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу
– Как приятно видеть улыбки друзей, чувствовать дружеские рукопожатия. Давайте возьмемся за руки и дружно скажем:
На части не делится солнце лучистое,
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья – луча серебристого, -
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час - дискуссия "Мои друзья" для 5 класса
Ученик написал в анкете:«Если бы я был классным руководителем, то я бы ввёл правило, чтобы весь класс был дружным». Давайте разберемся все вместе, что такое дружба? Кто такие друзья?...
Классный час "Как завоевать друзей"
Классный час "Как завоевать друзей"....
Классный час: "Собаки-наши друзья"
Классный час: "Собаки-наши друзья"....
Классный час «Наши верные друзья»
Цели: объяснить учащимся, для чего служат светофоры; рассказать о назначении трехсекционного светофора, последовательности расположения его сигналов; познакомить учащихся с другими видами пешеходных с...
Классный час "Птицы наши друзья"
ГБОУ Республики Марий Эл «Косолаповская школа – интернат» Классный час«Птицы – наши друзья» ПровелаВ...
классный час. КАК ЗАВОЕВАТЬ ДРУЗЕЙ
данная разработка поможет углубить понимание нравственного смысла дружбы, товарищества, взаимопомощи, сотрудничества, сопереживания; формировать навыки и правила поведения в общении с друзьями, р...
Классный час "Птицы наши друзья" 5 класс
расширить и закрепить знания обучающихся о птицах, их поведении и жизни, о роли и месте в природе; развивать интерес, наблюдательность, прививать любовь к птицама в ходе личных...