классный час "Я и мои друзья"
классный час

Трефилова Елена Владимировна

нравственное воспитание учащихся с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_i_moi_druzya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема классного часа: «Я и мои друзья» во 2 классе

Задачи:

- воспитывать уважительное,  внимательное отношение друг к другу

- развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки;

- способствовать улучшению взаимоотношений в классном коллективе

Оборудование:  иллюстрации персонажей мультфильмов, игрушки: заяц, еж, качели; 2 обруча, солнце без лучей, лучи по количеству детей, цветные кружки: красный, зеленый, желтый; мультфильм «Однажды утром».

                                   Ход занятия:

  1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою,

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Слева друг и справа друг,

А вместе это Дружбы круг.

Другу справа руку ты пожми,

Передай ему тепло своей руки.

Учащиеся пожимают руку стоящему справа и говорят: «Спасибо, что ты рядом»

2.  Введение в тему.

Ребята, сегодня у нас с вами занятие, тему которого мы сейчас вместе и определим. А помогут нам вот эти картинки: Вини-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Мартышка и ее друзья. Как вы думаете, что у них общего? 

А почему мы всегда видим их вместе?

- Вы догадались, о чём пойдет речь? (о друге, о друзьях).

- Тема нашего классного часа  «Я и мои друзья». Сегодня мы поразмышляем о том, что такое дружба, какими должны быть друзья, вы расскажите о своих лучших друзьях и почему вы с ними дружите.

 - Какие прекрасные слова «дружба, друг»!

Игра «Ваши ощущения»:

-  С какой погодой ты бы сравнил  дружбу? (ясно, солнечно)
- Какая музыка тебе  слышится, когда ты думаешь, говоришь  о дружбе? (лиричная, веселая, радостная, заводная) 
- Какие краски вы возьмете, чтобы нарисовать «дружбу»?

-  Как ты считаете, что нужно сделать, чтобы у тебя  было много друзей? (нужно помогать друг другу, уважать, уметь дружить….) Соблюдать правила дружбы.

Вспомнить правила дружбы.

Правила дружбы: никогда не сплетничать о своих друзьях.

Старайся замечать, прежде всего, хорошее в человеке.

Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.

Поддержи друга, если у него неприятности.

Если поссорился с другом, то постарайся понять, в чем твоя вина.

Извинись, если невзначай обидел друга, предложи ему помириться.

 Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы проверим ваши предположения. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да-да-да» и хлопайте или «нет-нет-нет» топают.  Попробуем?

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да)

Мы научимся играть? (Да-да-да)

Другу будем помогать? (Да-да-да)

Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

Друга стоит  обижать? (Нет-нет-нет)

Ну а споры разрешить? (Да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)

Беседа с постановкой проблемных задач.

- Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают эти ссоры? (Ответы детей.) Итак, самая частая причина ссор — когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Посмотрите на двух друзей, Ежика и Зайчика, каждый из которых хочет покачаться на качелях.

Инсценировка стихотворения.  По ходу стихотворения выставляются предметы.                                                                                                                           В  тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: «Я первый». А Ежик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся – значит, ты Еж

Мне как товарищ совсем не хорош.

Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения.

- Почему Заяц решил не дружить с Ежиком? (Ежик не уступил ему качели).

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? (Нет).

- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

- Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ежик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул.

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал "Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»

- Получился счастливый конец у стихотворения? Почему Зайчик и Ёжик не поссорились? (смогли договориться).

Игра «Острова»

Группа делится на две группы. На полу нарисованы два небольших «острова»(обручи). Под музыку ребята выполняют любые движения, а когда она заканчивается, то быстро занимают место на своем «острове» (чтобы разместиться на них, некоторым ребятам придется стоять на одной ноге, а другим их поддерживать). Выигрывает та команда, которая вся разместится на «острове».

Разбор ситуаций

1 ситуация.                                                                                                                    Наташа и Лена играли в мяч. Мяч покатился в лужу. Лена хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и сама упала в лужу. Наташа начала смеяться, а Лена горько заплакала. (Иллюстрация)

Вопросы:

1. Можно ли девочек назвать настоящими подругами? Почему?

2. Что можете посоветовать им?

2 ситуация

Света и Даша – подруги. Однажды в спортивных соревнованиях Света заняла первое место. Все ребята из класса были рады и стали её поздравлять. Одна Даша стояла в сторонке и сердито смотрела на Свету. (Иллюстрация)

Вопросы:

1. Можно ли Дашу назвать подругой? Почему?

2. Что можно посоветовать Даше?

- Может, кто-то узнал себя в этих ситуациях. (вспомнить)

Просмотр мультфильма «Однажды утром» и беседа по содержанию.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм, «Однажды утром» После просмотра мы с вами выясним, все ли его герои выдержали испытание и остались настоящими друзьями.

Вопросы для беседы

Кто из героев мультфильма вам понравился? А как бы вы поступили на месте козленка? Героев мультфильма можно назвать друзьями, т. к. они пришли на помощь в трудную минуту.

Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти.

       Игра «Закончи пословицы» и объясни их.                                                                                                                                   Не имей сто рублей, а имей  … (сто друзей);                                                              Друг познается         … (в беде);                                                                                          Нет друга - ищи, а найдешь –         … ( береги);                                                             Дружба, как стекло, разобьешь –     … (не сложишь);                                                Человек без друзей, что дерево      …  (без корней).

Итог занятия.

Наше занятие я хочу закончить стихотворением «Надёжный друг»:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг.

Рефлексия «Круг «От сердца к сердцу»

А сейчас давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу

– Как приятно видеть улыбки друзей, чувствовать дружеские рукопожатия. Давайте возьмемся за руки и дружно скажем:

На части не делится солнце лучистое,

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья – луча серебристого, -

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час - дискуссия "Мои друзья" для 5 класса

Ученик написал в анкете:«Если бы я был классным руководителем, то я бы ввёл правило, чтобы весь класс был дружным».  Давайте разберемся все вместе, что такое дружба? Кто такие друзья?...

Классный час "Как завоевать друзей"

Классный час "Как завоевать друзей"....

Классный час: "Собаки-наши друзья"

Классный час: "Собаки-наши друзья"....

Классный час «Наши верные друзья»

Цели: объяснить учащимся, для чего служат светофоры; рассказать о назначении трехсекционного светофора, последовательности расположения его сигналов; познакомить учащихся с другими видами пешеходных с...

Классный час "Птицы наши друзья"

ГБОУ Республики Марий Эл «Косолаповская школа – интернат»       Классный час«Птицы – наши друзья»          ПровелаВ...

классный час. КАК ЗАВОЕВАТЬ ДРУЗЕЙ

данная разработка поможет углубить понимание нравственного смысла дружбы, товарищества, взаимопомощи, сотрудничества, сопереживания; формировать навыки и правила поведения в общении с друзьями, р...

Классный час "Птицы наши друзья" 5 класс

расширить и закрепить знания обучающихся о птицах, их поведении и жизни, о роли и месте в природе; развивать интерес, наблюдательность,   прививать любовь к птицама в  ходе личных...