Классный час - дискуссия "Мои друзья" для 5 класса
классный час (5 класс) по теме
Ученик написал в анкете:«Если бы я был классным руководителем, то я бы ввёл правило, чтобы весь класс был дружным». Давайте разберемся все вместе, что такое дружба? Кто такие друзья?Для чего нужен друг?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Классный час
Дата: 8 февраля 2012г.
Класс: 5 Б класс
Тема: Мои друзья.
Форма проведения: Дискуссия.
ФИО организатора: Долотова Наталья Александровна
Стаж работы: 27 лет
Количество присутствующих обучающихся: 12
Привлеченные участники мероприятия: библиотекарь школьной библиотеки – Каргина Т. Г. , завуч по внеклассной работе Лобанова Е. Е., родители обучающихся 5 Б класса.
Цель: - сплочение коллектива через формирование нравственной личности.
К концу занятия учащиеся смогут:
- дать определение понятиям «дружба», «друг»;
- рассказать о себе, как о хорошем друге.
Обоснование выбора воспитывающего мероприятия: В конце первого полугодия, на последнем классном часу, когда были выставлены оценки, я провела традиционную анкету – ответы на вопросы. Мне хотелось узнать, как ребята адаптировались к учебе в среднем звене. Одно из заданий было продолжить предложение: «Если б я был классным руководителем, то…». Двое учеников затронули вопрос дружбы. А ответ одного из них меня заставил задуматься. Мальчик написал: «Если бы я был классным руководителем, то я бы ввёл правило, что бы весь класс был дружным». Что-то здесь не так. Или ребенок не понимает, что такое дружба, либо он одинок.
Дети порой страдают от одиночества, от беззащитности. Родители не видят проблему, т.к. у них нет времени думать об этом. Они состоялись, они прошли этот этап, и дети пройдут. Мы, учителя, порой видим детский коллектив, не видя грустных глаз ребенка. А успех детей в школе часто зависит от того, насколько ребенку хорошо и комфортно в классе, в школе. Если ребенка уважают одноклассники, у него в школе всегда будет хорошо не зависимо от оценок. А если над ребенком смеются, вытесняют из коллектива, то ребенку не хочется идти в школу, у него все плохо.
После каникул дети написали сочинения на тему: «Мой друг». Друзья есть у всех. Будем говорить о хорошем друге и о дружбе. Решено из сочинений сделать классную книгу.
Оснащение:
- выставка книг на тему «Дружба»;
- раздаточный материал;
- письма из журналов;
- оформленная книга детских сочинений.
Классный час «Мои друзья»
Учитель: В конце первого полугодия, на последнем классном часу, когда были выставлены оценки, я провела традиционную анкету – ответы на вопросы. Мне хотелось узнать, как ребята адаптировались к учебе в среднем звене. Одно из заданий была продолжить предложение: «Если б я был классным руководителем, то…». Двое учеников затронули вопрос дружбы. А ответ одного из них меня заставил задуматься. Мальчик написал: «Если бы я был классным руководителем, то я бы ввёл правило, что бы весь класс был дружным». Давай разберемся все вместе, что такое дружба, кто такие друзья.
Для чего нужен друг?
Выберите верный ответ, поставив галочку впереди словосочетаний: (1мин)
- собираться вместе,
- пытаться понять друг друга,
- заботиться друг о друге,
- беспокоиться друг о друге,
- обращаться друг к другу за помощью, за советом,
- поддерживать друг друга в трудный момент,
- хранить секреты друг друга,
- делиться секретом друг с другом,
- заступаться друг за друга (несмотря ни на что),
- прощать друг друга,
- быть рядом в беде,
- никогда не предавать друг друга.
(обсуждение 3 мин)
А легко ли все это делать? Каким же должен быть друг? Продолжите предложение:
Мой друг –
- умный,
- заботливый,
- отзывчивый,
- ответственный,
- верный,
- с ним легко,
- с ним не скучно,
- с ним весело,
- …
(обсуждение 3 мин)
А теперь скажите какой ваш друг. Например, мой друг умный, я в любой момент могу обратиться к другу за советом.
(обсуждение 3мин)
А теперь подумайте и скажите ваш друг (ваши друзья) хочет, чтобы вы были какими?
Например: Я думаю, мой друг хочет, чтобы я был верным и хранил его секреты.
(обсуждение 3мин)
Попробуйте продолжить предложение: «Я хороший друг, потому что …»
(обсуждение 3 мин)
У нас в стране издается много журналов для подростков. Многие ребята пишут письма туда, обращаются за советом. Вот одно из таких писем.
« Здравствуйте. Меня зовут Оля. У меня есть две хорошие подруги – Лена и Таня. Но они терпеть не могут друг друга. Таня говорит, что Лена «дешевая девчонка», а Лена говорит, что Таня – зануда. Обе тянут меня каждая к себе, но я не знаю на чью сторону встать. Ведь мы с Леной одноклассницы, а с Таней – соседи».
Что вы посоветуете Оле?
(обсуждение 3мин)
Что такое дружба? Как люди сдружаются? Как вы понимаете?
(обсуждение 1 мин)
Обратимся к толковому словарю русского языка. Владимир Даль разъясняет: «Дружба, дружество – взаимная привязанность двух или более людей, бескорыстная стойкая приязнь, основанная на любви и уважении; или стойкая приязнь, основанная на взаимных выгодах».
Отсюда у меня вопрос: можно ввести правило, что бы все в классе дружили? А можно ли создать условия, что бы все дружили?
(обсуждение 1мин)
При каких условиях мы все с вами будем друзьями? Если мы будем
- собираться вместе,
- пытаться понять друг друга,
- заботиться друг о друге,
- беспокоиться друг о друге,
- обращаться друг к другу за помощью, за советом,
- поддерживать друг друга в трудный момент,
- хранить секреты друг друга,
- делиться секретом друг с другом,
- заступаться друг за друга (несмотря ни на что),
- прощать друг друга,
- быть рядом в беде,
- никогда не предавать друг друга.
(дети сами добавляют условия 1мин)
О хорошей, настоящей дружбе написано много книг, снято много фильмов. Что почитать можно?
Библиотекарь. (5 мин)
Учитель: Для классного часы вы написали сочинения. Вот они. Это книга – «Мои друзья». Я рада, что у вас у всех есть друзья. У вас у всех есть друзья в классе. А если вы будете строить свои отношения по правилам, которые только что приняли, вы будете дружить всегда.
На память о классном часе я дарю вам страницы из этой книге. Вложите их в ваши портфолио.
Составитель: Н. А. Долотова
Список литературы
- Даль В. Толковый словарь русского языка. – М.: ЭКСМО, 2010. – 686 с.
- Кузовлев В. П. Английский язык: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2003. – 318 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа. Классный час для 10 класса. Презентация к классному часу.
Классный час для 10 класса " Человек рожден для счастья!"...
Классный час "Поставь оценку классу" , провела классный руководитель Дибижева Р.В.
Классный час проводится для того, чтобы определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью; выявить отношение учеников к школе, классу, учителям, классному руководителю; развивать у детей ...
Выступление классного руководителя 8 «Б» класса Малаховой И.В. на заседании МО классных руководителей
· Обобщение знаний учащихся по теме: “Умножение многочлена на многочлен”.·...
Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка",классный руководитель Леньшина Н.И.
Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка", классный руководитель Леньшина Н.И....
Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/
Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....
«Обмен опытом классного руководителя 5 в класса Чаплыгиной Ж.В. о проведении классных часов, различных форм работы с классом»
Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. ...
Нравственный классный час в 7 классе Методическая разработка конспекта классного часа для 7 Г класса на тему « Мои жизненные ценности».Подготовила Степанова Алина Александровна
Нравственный классный час в 7 классеМетодическая разработка конспекта классного часа для 7 классса...