классный час. КАК ЗАВОЕВАТЬ ДРУЗЕЙ
классный час (6 класс) на тему
данная разработка поможет углубить понимание нравственного смысла дружбы, товарищества, взаимопомощи, сотрудничества, сопереживания; формировать навыки и правила поведения в общении с друзьями, ровесниками, старшими товарищами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zavoevat_druzey.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК ЗАВОЕВАТЬ ДРУЗЕЙ
Воспитательные задачи: углубить понимание нравственного смысла дружбы, товарищества, взаимопомощи, сотрудничества, сопереживания; формировать навыки и правила поведения в общении с друзьями, ровесниками, старшими товарищами.
Оформление: книга-плакат «Дружба начинается...?»; выставка цветочных композиций; «конверт откровений».
Ход классного часа
I. Вводное слово.
Учитель. Добрый день! Я очень рада видеть вас! Надеюсь, и у вас тоже хорошее настроение. Сейчас мы с вами поговорим о том, как завоевать друзей, но начнем мы наш разговор с песни.
II. Постановка и решение проблемы.
1. Дискуссия.
Звучит песня «Мой друг уходит в горы» В. Высоцкого.
Учитель. А сейчас я предлагаю подумать над вопросом: «Нужно ли завоевывать друзей?».
Идет обсуждение.
Учитель. Вы знаете, ваше обсуждение напоминает мне сказку, рассказанную М. Е. Салтыковым-Щедриным. Называется она «Премудрый пискарь». Я хочу ее вам напомнить.
Применяется прием игровой педагогики: сказка разыгрывается по ролям.
Учитель. Ребята, как вы думаете, какова мораль этой сказки? (Идет небольшое обсуждение.) А сейчас обратите внимание на высказывание философа. (Высказывание висит на доске.)
«Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно заблуждается».
Учитель. Наверное, эти слова отражают в некоторой степени мораль сказки Салтыкова-Щедрина. Однако в жизни часто встречаются люди, у которых нет друзей. По сути, они одиноки, от этого они обижаются на других и страдают сами. А ведь очень многое зависит от самого человека. Вы никогда не задумывались над тем, что нужно сделать, чтобы завоевать друзей, чтобы понравиться людям.
Идет обсуждение, диалог с классом. В заключение открывается книга-иллюстрация с правилами Д. Карнеги, которые как бы подводят итог разговора:
Зачитывается вслух:
1. Искренне интересуйтесь другими людьми.
2. Улыбайтесь.
3. Помните, что имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.
4. Будьте хорошими слушателями. Поощряйте других говорить о себе.
5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.
6. Внушайте вашему собеседнику сознание его значимости и делайте это искренно.
Учитель. Итак, мы с вами определили для себя правила, соблюдение которых позволяет понравиться людям. Однако любое знание должно быть пережито и закреплено практикой. Давайте попробуем применить эти правила прямо сейчас. Начнем с самого простого. (Приглашает четырех ребят. Они садятся друг против друга.)
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Не бойтесь, что вас неправильно поймут. Улыбнитесь, скажите несколько приятных слов.
– Что вы почувствовали, улыбаясь другому человеку?
– А что вы почувствовали, когда улыбались вам?
Запомните и сохраните эти ощущения.
2. Диалог об улыбке.
Он. Она ничего не стоит, но много дает.
Она. Она обогащает тех, кто ее получит, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.
Он. Она длится мгновенно, а в памяти остается порой навсегда.
Она. Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче.
Он. Улыбка создает счастье в доме и служит паролем для друзей.
Учитель. Русский писатель Владимир Алексеевич Солоухин удивлялся: «Посмотрите, почти все у человека предназначено для самого себя: глаза – смотреть, рот – поглощать пищу, все нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, радостно и легко. Это ужасно, если за 10 дней тебе никто не улыбнулся и ты тоже никому не улыбнулся. Душа зябнет и каменеет». Недаром кодекс психологов всего мира звучит так: «Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам». (Запись на доске.)
Учитель. Ребята, при подготовке к классному часу мы с вами проводили тестирование, цель которого была определить, какие вы в общении. Итоги подводила экспертная комиссия, которая сейчас вам о них и расскажет.
3. Выступление экспертов.
4. Разыгрывание и обсуждение ситуаций.
Учитель. А сейчас я предлагаю вам посмотреть ситуацию, в которой он и она только вчера познакомились, сегодня у них первое свидание. Естественное их желание – это понравиться друг другу.
Ситуация.
Он ждет ее, через какое-то мгновенье входит она.
Он. Здравствуй, Аня!
Она. Здравствуй, Денис!
Он (с иронией). Ты очень пунктуальна!
Она. Извини, Денис!
Он. Ладно, давай присядем. Как у тебя дела?
Она. У меня все хорошо, а как ты провел день?
Он. А я с утра был в компьютерном зале.
Она. А чем ты занимаешься?
Он. Компьютерами.
Она. Наверное, это очень интересно! Я всегда восхищалась людьми, разбирающимися в компьютерах.
Далее он рассказывает о себе и своих интересах.
Учитель. Денис, каковы твои впечатления об Ане? Аня, расскажи о своих впечатлениях от встречи с Денисом.
В о п р о с ы учащимся:
– Ребята, как вы думаете, почему Аня понравилась Денису? (Обсуждение. Вывод по правилам Д. Карнеги.)
– Почему Ане было скучновато? (Обсуждение. Вывод.)
Музыкальная пауза: песня «Если друг оказался вдруг» В. Высоцкого.
5. Игра «Симпатии».
Учитель. Поиграем? Игра называется «Симпатии».
Раздаются листочки с именами и фамилиями учащихся класса. З а д а н и е: кружочками обвести имя того (той), кому симпатизируешь. Листочки собираются. Эксперты определяют, чьи имена чаще всего попадают в разряд «симпатии». Пока эксперты работают, проходит презентация цветочных композиций.
6. Сюрпризный момент «Цветы для друга».
Учитель. Наши девушки подготовили маленький сюрприз для вас. Им и слово. Идет представление цветочных композиций на тему классного часа:
- старые друзья;
- ссора;
- улыбка друга;
- веселые друзья;
- новый друг;
- одиночество;
- воспоминание о друге.
Учитель. Обратите внимание, как в каждой композиции проявилась индивидуальность каждой девушки, ее фантазия, ее видение темы. Мы познаем друг друга и через творчество. Девушки приоткрыли нам свой неповторимый внутренний мир. Спасибо им!
III. Обобщение.
Эксперты объявляют результаты практической игры «Симпатии».
Учитель. Я рада, что вы уже успели рассмотреть симпатичных для себя людей. Остается пожелать, чтобы эти симпатии стали взаимными. А поможет этому «конверт откровений». Я достаю из него листочки «Мой портрет в лучах солнца». Накануне классного часа вы написали на солнечных лучиках свои самые лучшие черты. Пусть о них сегодня узнают ваши одноклассники, потому что сегодняшний классный час – это взаимное узнавание, еще один шаг навстречу друг другу. Сделайте его, и я уверена: друзей вы непременно найдете.
Благодарю всех за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час - дискуссия "Мои друзья" для 5 класса
Ученик написал в анкете:«Если бы я был классным руководителем, то я бы ввёл правило, чтобы весь класс был дружным». Давайте разберемся все вместе, что такое дружба? Кто такие друзья?...
Классный час "Как завоевать друзей"
Классный час "Как завоевать друзей"....
Классный час "Дружба.Как завоевать друзей"
Формирование навыков поведения в общении со сверстниками и взрослыми...
Классный час: "Собаки-наши друзья"
Классный час: "Собаки-наши друзья"....
Классный час «Наши верные друзья»
Цели: объяснить учащимся, для чего служат светофоры; рассказать о назначении трехсекционного светофора, последовательности расположения его сигналов; познакомить учащихся с другими видами пешеходных с...
Разработка классного часа по теме:"Как завоевать друзей"
Цель данной методической разработки классного часа: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развитие творческой активности.Воспитат...
Классный час на тему "Как завоевать друзей"
Воспитательные задачи: углубить понимание нравственного смысла дружбы, товарищества, взаимопомощи, сотрудничества, сопереживания; формировать навыки и правила поведения в общении с друзьями, ровесника...