Воспитательная программа
материал (6 класс)
Предварительный просмотр:
ПАПКА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
6б класса №3 школы
Курочкина Маргарита Юрьевна
СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ:
1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
2. Данные об учащихся:
2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами (в электронном виде).
2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом:
3.1 Характеристика класса.
3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год.
3.3. Социальный паспорт класса на учебный год.
3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.
4. Оперативное планирование. Календарный план работы по модулям:
4.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя
по модулям /месяцам.
4.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.
4.3. Расписание внеурочной деятельности.
5. Организация деятельности:
5.1. Учет успеваемости.
5.2. Анализ проводимых мероприятий.
5.3. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.
6. Отчетные и аналитические материалы.
7. Приложения:
7.1. Протоколы родительских собраний.
7.2. Листок учета посещений родительских собраний.
1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья учащихся класса; ведение документации о заболеваемости учащихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват учащихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей - предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися),
4) воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),
6) профилактическая работа (определение учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
2. ДАННЫЕ ОБ УЧАЩИХСЯ:
2. 1. Список учащихся класса.
№ | Ф.И.О. |
1 | Аксёнова Марианна Андреевна |
2 | Анисимов Денис Александрович |
3 | Бадмаева Арьяна Артуровна |
4 | Байкалова Вероника Евгеньевна |
5 | Березовская Екатерина Васильевна |
6 | Блажков Максим Евгеньевич |
7 | Борисов Евгений Александрович |
8 | Горелов Тарас Сергеевич |
9 | Замуруева Мария Романовна |
10 | Зенюков Артём Алексеевич |
11 | Карпенко Софья Сергеевна |
12 | Кашигин Вадим Сергеевич |
13 | Киреев Константин Евгеньевич |
14 | Кирьянова Алёна Вячеславовна |
15 | Колесникова Дарья Алексеевна |
16 | Коляденко Дмитрий Юрьевич |
17 | Лагоша Леонид Вячеславович |
18 | Лаптев Илья Михайлович |
19 | Панкина Таисия Гавриловна |
20 | Свинобой Дарья Александровна |
21 | Тегза Полина Алексеевна |
22 | Федорович Гордей Евгеньевич |
23 | Феликсов Сергей Александрович |
24 | Филиппов Владимир Иванович |
25 | Чащина Дарья Ивановна |
26 | Шарапова Жасмин Жаргаловна |
27 | Яковлев Вадим Валерьевич |
28 | Ярлыкова Алёна Максимовна |
2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
№ | ФИО | Группа здоровья (1,2,3,4) | Физкультурная группа (осн., подгот., спец.) | Сведения о питании (завтрак, обед) |
1 | Аксёнова Марианна Андреевна | завтрак | ||
2 | Анисимов Денис Александрович | завтрак | ||
3 | Бадмаева Арьяна Артуровна | завтрак | ||
4 | Байкалова Вероника Евгеньевна | завтрак | ||
5 | Березовская Екатерина Васильевна | завтрак | ||
6 | Блажков Максим Евгеньевич | завтрак | ||
7 | Борисов Евгений Александрович | завтрак | ||
8 | Горелов Тарас Сергеевич | завтрак | ||
9 | Замуруева Мария | |||
10 | Зенюков Артём Алексеевич | завтрак | ||
11 | Карпенко Софья Сергеевна | завтрак | ||
12 | Кашигин Вадим Сергеевич | завтрак | ||
13 | Киреев Константин Евгеньевич | завтрак | ||
14 | Кирьянова Алёна Вячеславовна | завтрак | ||
15 | Колесникова Дарья Алексеевна | завтрак | ||
16 | Коляденко Дмитрий Юрьевич | завтрак | ||
17 | Лагоша Леонид Вячеславович | |||
18 | Лаптев Илья Михайлович | завтрак | ||
19 | Панкина Таисия Гавриловна | завтрак | ||
20 | Свинобой Дарья Александровна | завтрак | ||
21 | Тегза Полина Алексеевна | завтрак | ||
22 | Федорович Гордей Евгеньевич | |||
23 | Феликсов Сергей Александрович | завтрак | ||
24 | Филиппов Владимир Иванович | завтрак | ||
25 | Чащина Дарья Ивановна | завтрак | ||
26 | Шарапова Жасмин Жаргаловна | завтрак | ||
27 | Яковлев Вадим Валерьевич | завтрак | ||
28 | Ярлыкова Алёна Максимовна | завтрак |
2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
№ | Ф.И. учащегося | Направление | Итого часов в неделю | |||||
Спортивно-оздоровительное направление | Духовно-нравственное направление | Общеинтеллектуальное направление | Общекультурное направление | Социальное направление | Другое | |||
1 | Аксенова Марианна | 3 | 3 | |||||
2 | Анисимов Денис | |||||||
3 | Бадмаева Арьяна | 8 | 8 | |||||
4 | Байкалова Вероника | |||||||
5 | Березовская Екатерина | 3 | 3 | |||||
6 | Блажков Максим | 7 | 7 | |||||
7 | Борисов Евгений | |||||||
8 | Горелов Тарас | |||||||
9 | Замуруева Мария | |||||||
10 | Зенюков Артем | |||||||
11 | Карпенко Софья | |||||||
12 | Кашигин Вадим | 7 | 7 | |||||
13 | Киреев Константин | |||||||
14 | Кирьянова Алена | 8 | 8 | |||||
15 | Колесникова Дарья | |||||||
16 | Коляденко Дмитрий | |||||||
17 | Лагоша Леонид | |||||||
18 | Лаптев Илья | |||||||
19 | Панкина Таисия | 7 | 7 | |||||
20 | Свинобой Дарья | 8 | 8 | |||||
21 | Тегза Полина | |||||||
22 | Федорович Гордей | 4 | 4 | |||||
23 | Феликсов Сергей | |||||||
24 | Филиппов Владимир | |||||||
25 | Чащина Дарья | 3 | 3 | 6 | ||||
26 | Шарапова Жасмин | 3 | 3 | |||||
27 | Яковлев Вадим | |||||||
28 | Ярлыкова Алена | |||||||
Общее количество часов в неделю по каждому направлению | 21 | 9 | 0 | 34 | 0 | 0 | 64 | |
Среднее количество часов в неделю на чел. | 0,5 | 1,7 | 0,0 | 0,4 | 0,0 | 2,9 |
3. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ.
- Психолого-педагогическая характеристика класса: Характеристика 6 «_б_» класса 2023-2024 учебный год
Характеристика 6 «_б_» класса 2023-2024 учебный год
1. Класс 6 «б__»
2.
Курочкина М.Ю.
учитель истории
3. Количество учащихся в классе: __28_ человек
из них _14_девочек, __14_ мальчиков
4. Возрастной состав учащихся: 11 – 15 лет
из них 2010 г.р. – 3,
2011 г.р. – 28,
2012 г.р. – 1,
2008 г.р.- 1.
5. по итогам прошлого года
На «5» Свинобой Дарья
На «4» и «5» -14 чел
С 1 «3» 2чел Карпенко биология
Неуспевающих нет
6. Физическое и психическое здоровье детей:
ОВЗ нет,
4 учащихся имеют плохое зрение.
7. Социальный статус класса:
Из 31 семей – малообеспеченных 3 Байкалова, Березовская, Замуруева.
многодетных 8 семей : Березовские, Шараповы, Киреевы, Панкины, Свинобой, Карпенко, Колесниковы, Ярлыковы.
4 неполных (3 матери-одиночки, 1 – потеря кормильца),
24 полных семьи.
2 детей на опеке Коляденко,Кирьянова
8. Группа риска: К учащимся группы риска данного класса я бы отнесла Лагоша Леонид. Данный ученик периодически нарушает дисциплину, на уроках занимается своими делами, на уроках позволяет себе высказываться не по теме, тем самым отвлекая других, занимается своими делами, к урокам приходит неподготовленным, сбегает с последнего урока.
Самая серьезная ситуация у Замуруевой Марии. Девочка совсем не посещает школу в этом учебном году была только на одном уроке. Мама не идет на контакт с классным руководителем.
9. Работа с родителями: проводится каждый день – посредством телефона, вайбера, личных посещений родителей школы. Родители отзывчивые, активные, инициативные. Интересуются учебой детей – приходят на консультации к учителям-предметникам. На прошедшем собрании количество родителей составило 21 (2октября) .
Общая информация:
Коллектив данного класса формируется с 2017 года, с момента поступления в 1й класс. К началу нового 2023-2024 учебного года прибыло 2 ученика – Лаптев Илья ( УСОШ), Замуруева Мария (Оставлена на повторный год обучения).
В классе высокая успеваемость по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, большинство добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. Таким образом, качество знаний по классу составило –100%.
Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм: основную группу здоровья имеют 90% обучающиехся.
Дисциплина на уроках удовлетворительная, активность учащихся на занятиях зависит от предмета, но в целом ученики готовы к урокам, требования учителей-предметников выполняются. Периодически требуется объяснять требования к выполнению домашних заданий. Так как коллектив по своему составу неоднородный, то и классное руководство требует особого подхода к каждому ученику согласно индивидуальных особенностей, сложившегося уровня мышления, социального уровня семьи. Отношение к классному руководителю и учителям уважительное, доверительное.
Класс состоит из нескольких микрогрупп, объединенных общими интересами. Характер взаимоотношений между группами не всегда ровный, спокойный; могут иметь разные мнения. Отношения между мальчиками и девочками приятельские.
В коллективе имеются лидеры – Тегза Полина. Свинобой Даша. Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс. Но из-за «передела власти» в классе случаются конфликты, особенно среди девочек. Кроме этого есть группа ребят, которые обладают организаторскими способностями .
Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Инициативность, активность, живой отклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива. Однако, несмотря на всю проявляемую активность и принимая во внимание возраст и переход на новую ступень образовательного процесса, коллектив требует постоянного контроля со стороны классного руководителя, тесной связи между учителями-предметниками, классного руководителя и родителями.
Многие дети занимаются в учреждениях дополнительного образования, как спортивного (единоборства, футбол), так и эстетического направления (хореография, школа искуств (вокал, музыкальные инструменты).
У ребят не привито бережное отношение к труду (на примере приведения в порядок доски). Бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам, но участвовать самостоятельно вызываются только в случае крайней заинтересованности (дежурство по школе, столовой).
Класс активен, полон творческой энергии. Ребята стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Их отличают устойчивые интересы.
В коллективе практически всегда справедливо относятся ко всем одноклассникам, доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи. Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают класс. Класс доброжелательно относится к новым членам коллектива , старается помочь освоиться и «прижиться», влиться в свою среду.
Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному решению, зачастую легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются не всегда доброжелательно, но чаще всего способствуют созданию единого группового мнения.
В классе преобладает доброжелательность во взаимоотношениях. Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать в совместной деятельности, не только учебной, но и внеклассной, внешкольной. Они с удовольствием участвуют в совместных поездках, походах.
3.3. Социальный паспорт 6 б класса.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
(2023/2024 уч. год)
Класс 6 Б
Классный руководитель Курочкина Маргарита Юрьевна
- Количество учащихся 30 чел.
- Количество:
- Девочек 14 чел.
- Мальчиков 14 чел.
- Возраст(год рождения
Год рождения . | М | Д | ИТОГО |
2008 | 1 | 1 | |
2010 г.р | 1 | 1 | 2 |
2011 г.р | 13 | 12 | 25 |
ИТОГО | 14 | 14 | 28 |
- Состав семей:
Многодетные семьи (количество и фамилии) 11, Аксеновы, Березовские, Блажковы,Замуруевы, Карпенко, Киреевы, Колесниковы, Коляденко, Панкины, Свинобой, Ярлыковы.
Неполные семьи (количество 5
Дети, находящиеся на опеке (количество и фамилии)______Коляденко Д, Кирьянова А.__
Проживают вместе с бабушками и /или дедушками (количество и фамилии)
Единственные дети в семье (количество) 1
Имеют братьев и сестер (количество) 27
- Жилищные условия:
Проживают в коммунальных квартирах (количество)0
В отдельных квартирах 25
Арендуют жилье 2
В загородных домах 0
6. Образовательный уровень родителей.
Образовательный уровень | Мать | Отец |
Имеют высшее образование | 9 | 6 |
Среднее специальное | 12 | 11 |
Среднее | 7 | 8 |
Неполное среднее | ||
Имеют ученую степень |
- Количество учащихся, входящих в группу риска, склонных к правонарушениям (количество и фамилии)______Лагоша Леонид________________________________________________________________ Национальный состав класса.
Национальность | Количество |
Русские | 25 |
Буряты | 3 |
- Состояние здоровья учащихся:
Находятся на индивидуальном обучении (количество и фамилии учащихся:
Имеют хронические заболевания 0 учащихся
Нарушено зрение у 0 учащихся
- Внешкольная деятельность учащихся в системе дополнительного образования:
Обучаются в музыкальных школах 1 учащихся
В спортивных секциях, клубах 3 учащихся
В театральных студиях 1 учащихся
В танцевальных студиях 4 учащихся
В художественных школах, ИЗО студиях 2 учащихся
Другие виды деятельности 2 учащихся
- Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя:
- Цель воспитательной программы классного руководителя. Создать условия для обучения и воспитания социально адаптивной личности, развития чувства личной ответственности, способности к продуктивной деятельности, ориентированной на развитие творческих способностей школьников через внеклассную деятельность, сохранение ценностей общественной и национальной культуры.
2. Задачи:
- В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся.
- В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися, родителями и учителями.
- В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ.
- В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся.
4. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО МОДУЛЯМ *.
4.1. План - сетка воспитательной работы классного руководителя по модулям/ месяцам:
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ на уровне основного общего образования | |||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Урочная деятельность (согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников) | |||
Соблюдение единых требований к обучающимся | 6 б | В течение учебного года | Классные руководители Учителя-предметники |
Консультации с учителями-предметниками | 6б | В течение учебного года | Классные руководители Учителя-предметники |
Контроль за успеваемостью в классе | 6б | В течение учебного года | Классные руководители Учителя-предметники |
Внеурочная деятельность | |||
Название курса | Классы | Количество часов в неделю | Ответственные |
Курс «Разговоры о важном» | 6б | 1 | Классные руководители |
Классное руководство (согласно индивидуальным планам работы классных руководителей) | |||
Работа с классным коллективом | |||
Планирование воспитательной работы классов на 2023-2024 учебный год | 6б | До 15 сентября | Классные руководители |
Планирование Индивидуальной работы с учащимися: Активом, «Группой риска», «ВШК», «ОВЗ» | 6б | До 20 сентября | Классные руководители |
Беседа с детьми по внешнему виду. Инструктаж о школьной одежде и внешнему виду. | 6б | 1 сентября | Классные руководители |
Работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации (посещение семей) | 6б | В течении года | Классные руководители |
Информационный классный час | 6б | Первая неделя месяца | Классные руководители |
Тематический классный час | 6б | Классные руководители | |
Урок знаний» (посвященный Году науки и технологий в России) «Правила внутреннего распорядка в школе. Наша безопасность. Коронавирус и его профилактика» | 6б | 1 сентября | Классные руководители |
«День солидарности в борьбе с терроризмом. «Действия по сигналу «Внимание всем» и по сигналу о срочной эвакуации» | 6б | 8 сентября | Классные руководители |
«Внимание на дороге – ключ к безопасности». (ПДД) | 6б | 15 сентября | Классные руководители |
«Что такое долг и ответственность?» (по правовому воспитанию и профилактике коррупции) | 6б | 22 сентября | Классные руководители |
«Урок День МИРА» | 6б | 29 сентября | Классные руководители |
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет. | 6б | 6 октября | Классные руководители |
Порядок движения транспортных средств. (ПДД). «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях» (посвящённый Дню Гражданской обороны) | 6б | 13 октября | Классные руководители |
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение». Беседа «Мы за правильное питание. Правила гигиены при приёме пищи» | 6б | 20 октября | Классные руководители |
Итоги 1 четверти. Инструктаж по ТБ и ПДД на осенних каникулах. «Правила пожарной безопасности в жилых домах».. | 6б | 27 октября | Классные руководители |
«Сила России в единстве народа» | 6б | 10 ноября | Классные руководители |
«Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья» (посвящённый Международному дню толерантности) | 6б | 17 ноября | Классные руководители |
«Права и обязанности». (20 ноября - Всемирный день прав ребенка). | 6б | 24 ноября | Классные руководители |
«Самый близкий человек». (Мероприятие, посвященное Дню матери). | 6б | 1 декабря | Классные руководители |
Формула здоровья. (Всемирный день борьбы со СПИДом). | 6б | 8 декабря | Классные руководители |
День Героев Отечества. (День неизвестного солдата). Действия при пожаре в школе | 6б | 15 декабря | Классные руководители |
Наши права- наши обязанности. «Основные ошибки участников дорожного движения» (ПДД) | 6б | 22 декабря | Классные руководители |
Итоги 2 четверти. Техника безопасности в дни зимних каникул (ПДД, ТБ, профилак. правонаруш.) | 6б | 29 декабря | Классные руководители |
Мир моих интересов и увлечений. | 6б | 12 января | Классные руководители |
«Ложное сообщение о террористической угрозе – шутка, смех или слезы?» Беседа «Осторожно, гололёд! Опасность простудных заболеваний» (ПДД, ТБ). | 6б | 19 января | Классные руководители |
Урок мужества и воинской славы (День освобождения Ленинграда от фашистской блокады (27.01.1944 г.) | 6б | 26 января | Классные руководители |
Правила этикета. | 6б | 2 февраля | Классные руководители |
«Гигиена и важность ее соблюдения» (ЗОЖ) | 6б | 9 февраля | Классные руководители |
Закон и необходимость его соблюдения. (по правовому воспитанию и профилактике коррупции) | 6б | 16 февраля | Классные руководители |
«День защитника Отечества» | 6б | 22 февраля | Классные руководители |
Праздник «Сагаалган». Международный женский день. (поздравление девочек) | 6б | 1 марта | Классные руководители |
«Кем я хочу стать?» | 6б | 7 марта | Классные руководители |
Итоги 3 четверти. Техника безопасности учащихся – инструктаж на весенние каникулы (ПДД, ТБ, профилактика правонаруш.). | 6б | 22 марта | Классные руководители |
«Опасность вредных привычек» (ЗОЖ, профилактика) | 6б | 5 апреля | Классные руководители |
«Космос–это мы». (День космонавтики.) | 6б | 12 апреля | Классные руководители |
«Терроризм и безопасность человека в современном мире» | 6б | 19 апреля | Классные руководители |
«День экологических знаний» | 6б | 26 апреля | Классные руководители |
Поступок, правонарушение, преступление. | 6б | 3 мая | Классные руководители |
Урок мужества и воинской славы (День Победы) | 6б | 8 мая | Классные руководители |
Семья – волшебный символ жизни. | 6б | 17 мая | Классные руководители |
Интеллектуальный лабиринт по основам наук, изученных в 6 классе. | 6б | 24 мая | Классные руководители |
Итоги учебного года. Инструктаж на период летних каникул. «Правила пожарной безопасности в лесу, в жилых домах» «Правила дорожной безопасности во время летних каникул» | 6б | 31 мая | Классные руководители |
Классные коллективные творческие дела | 6б | Один раз в месяц | Классные руководители |
День учителя | 6б | ||
Подготовка к участию в общешкольных ключевых делах | 6б | Согласно плану «Общешкольные ключевые дела» | Классные руководители |
День Знаний | 6б | ||
День Здоровья | 6б | Сентябрь | |
Изучение классного коллектива: -мониторинг учебной мотивации; -мониторинг уровня развития коллектива; -наблюдение за состоянием психологического климата в классе; -мониторинг активности по участию в мероприятиях, конкурсах, выставках -мониторинг включенности обучающихся во внеурочную деятельность | 6б | В течение учебного года | Классные руководители Психолог |
Анализ ВР с классом за уч. год | 6б | До 5 июня | Классные руководители |
Организация летней занятости учащихся | 6б | Май-июнь | Классные руководители |
Индивидуальная работа с обучающимися | |||
Индивидуальные беседы с обучающимися | 6б | В течение учебного года, не менее одного раза в неделю | Классные руководители |
Выявление обучающихся с девиатным поведением | 6б | В течение учебного года | Классные руководители |
Основные школьные дела | |||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Церемония поднятия/спуска Государственного флага Российской Федерации | 6б | Каждый понедельник/пятница | Советник по воспитанию |
Торжественная линейка «Первый звонок» | 6б | 1 сентября | Заместитель директора по ВР |
Осенний День Здоровья | 6б | сентябрь | Учитель физкультуры |
День окончания Второй мировой войны День солидарности борьбы с терроризмом | 6б | 3 сентября | Заместитель директора по ВР, классные руководители, преподаватель ОБЖ |
Школьный этап сдачи норм ГТО | 6б | Сентябрь-декабрь | Учителя физкультуры |
Международный день распространения грамотности | 6б | 8 сентября | Заместитель директора по ВР, руководитель ШМО |
Акция «Помоги собраться в школу» | 6б | сентябрь | Соц.педагог, классные руководители |
Международный день пожилых людей. | 6б | 1 октября | Классные руководители |
День учителя | 6б | 5 октября | Классные руководители 11 классов, педагог-организатор. |
День отца в России | 6б | 16 октября | Классные руководители |
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» | 6б | октябрь | Классные руководители ШМО естествознания |
Декадник «день школьных библиотек» | 6б | 20-30 октября (25 октября) | Педагог-библиотекарь, классные руководители |
День памяти политических репрессий (урок памяти) | 6б | 30 октября | Классные руководители, ШМО истории |
Проведение школьных олимпиад. | 6б | октябрь | Заместитель директора по УВР |
День народного единства Классные часы на тему: «Можно ли научиться толерантности?»; «Я среди людей, люди вокруг меня…» | 6б | 4 ноября | Классные руководители |
День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России | 6б | 8 ноября | Классные руководители, руководитель школьного музея |
Неделя психологии | 6б | 22-27 ноября | Психологическая служба |
День матери | 6б | 27 ноября | Педагог-организатор, классные руководители |
«Спортивные каникулы» | 6б | 8-9 ноября | Учителя физвоспитания, классные руководители |
День Государственного герба Российской Федерации | 6б | 30 ноября | Классные руководители, советник по воспитанию |
Месячник правовых знаний Беседы-лекции инспектора ПДН на тему «Профилактика правонарушений» | 6б | декабрь | Заместитель директора по ВР, ШМО истории, инспектор ПДН |
Музейный урок «Битва под Москвой» | 6б | 1-4 декабря | Учителя истории |
День Неизвестного Солдата. Международный день инвалидов | 6б | 3 декабря | Заместитель директора по ВР, классные руководители |
День добровольца (волонтера) в России | 6б | 5 декабря | Педагог-организатор, классные руководители |
Международный день художника | 6б | 8 декабря | Учитель изобразительного искусства, классные руководители |
День Героев Отечества в России | 6б | 9 декабря | Заместитель директора по ВР, классные руководители, советник по воспитанию |
Международный день прав человека | 6б | 10 декабря | Заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя истории |
День Конституции РФ | 6б | 10 декабря | Заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя истории |
Лучшее оформление окна | 6б | 15-25 декабря | Классные руководители |
Классные часы на тему: «Осторожно, пиротехника!»; «Безопасность на дорогах в темное время суток» | 6б | декабрь | Классные руководители Учитель ОБЖ |
Акция «Свеча в окне» | 6б | 27 января | Актив РДДМ |
День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады (1944) | 6б | 27 декабря | Классные руководители |
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Час памяти «Блокада Ленинграда». День памяти жертв Холокоста | 6б | 27 января | Классные руководители, руководитель школьного музея Боевой Славы |
Месячник военно-патриотической направленности Акция «Помните» | 6б | февраль | Советник по воспитанию |
81 год со дня победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году с Сталинградской битве. | 6б | 2 февраля | Классные руководители, руководитель |
Школьный праздник «Песни и строя» | 6б | февраль | Преподаватель ОБЖ, классные руководители |
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | 6б | 15 февраля | Классные руководители |
Международный день родного языка | 6б | 21 февраля | Классные руководители, учителя русского языка |
День защитника Отечества. День воинской славы России. | 6б | 23 февраля | Классные руководители, советник по воспитанию, педагог-организатор |
День российской науки | 6б | 8 февраля | Классные руководители |
Конкурс чтецов «Живая классика» | 6б | 14 февраля | Учителя литературы |
Акция «Письма солдату», сбор помощи военнослужащим | 6б | В течение года | Классные руководители |
Международный женский день Концерт «День 8 марта» | 6б | 7марта | Педагог-организатор, классные руководители |
День воссоединения Крыма с Россией | 6б | 18 марта | Классные руководители, советник по воспитанию |
Всемирный день поэзии. Библиотечный урок. | 6б | 21 марта | Педагог -библиотекарь |
Всероссийская неделя детской и юношеской книги. | 6б | 23-29 марта | Педагог -библиотекарь, классные руководители |
Всемирный день театра | 6б | 27 марта | Руководитель театра, классные руководители |
День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» | 6б | 12 апреля | Классные руководители |
День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны | 6б | 19 апреля | Классные руководители |
Всемирный день Земли | 6б | 22 апреля | Классные руководители |
Праздник Весны и Труда | 6б | 1 мая | Классные руководители |
Декада «Помним, чтим, поздравляем!» День Победы: акции «Бессмертный полк», концерт «С праздником, ветеран!», проект «Окна Победы», Вахта Памяти | 6б | май | Заместитель директора по ВР, руководитель школьного музея, советник по воспитанию, классные руководители |
День детских общественных организаций России | 6б | 19 мая | Руководитель РДДМ, классные руководители |
День славянской письменности и культуры | 6б | 24 мая | Учителя русского языка и литературы, классные руководители |
День защиты детей | 6б | 1 июня | Начальник пришкольного лагеря |
День памяти и скорби | 6б | 22 июня | Начальник пришкольного лагеря |
Внешкольные мероприятия | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Совместные с детьми походы, экскурсии. | 6 б | По плану классных руководителей | Классные руководители |
Поход-акция « Уборка памятника « Первопроходцам БАМа» | 6б | 16 сентября | Классные руководители |
Туристические походы «В поход за здоровьем» | 6б | В течение года | Классные руководители |
Организация предметно-пространственной среды | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Благоустройство классных кабинетов | 6б | В течение года | Классные руководители |
Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам | 6б | В течение года | Педагог-организатор, классные руководители |
Трудовые десанты по уборке территории школы | 6б | В течение года | Классные руководители |
Трудовой десант по озеленению школьных клумб | 6б | Май-июнь | Классные руководители |
Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета Новый год , 9 мая . | 6б | В течение года | Классные руководители |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий: «Бессмертный полк», новогодний праздник и др. | 6б | В течение года | Заместитель директора по ВР, классные руководители |
Общешкольное родительская конференция | 6б | Сентябрь, апрель | Директор школы |
Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей | 6б | 1 раз/четверть | Классные руководители |
Информационное оповещение через школьный сайт | 6б | В течение года | Ответственный за сайт |
Индивидуальные консультации | 6б | В течение года | Администрация школы, социальная и психологическая служба школы, классные руководители |
Совместные с детьми походы, экскурсии. | 6б | По плану классных руководителей | Классные руководители |
Индивидуальная работа с семьями: в трудной жизненной ситуации, малообеспеченными и многодетными, «Группы риска» | 6б | В течение года | Классные руководители социальный педагог |
Работа с родителями по организации горячего питания | 6б | Сентябрь - май | Классные руководители |
Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей | 6б | По плану Совета | Заместитель директора по ВР, социальный педагог |
Родительские собрания | В течение года | ||
Самоуправление | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей. | 6б | сентябрь | Классные руководители |
Общешкольное выборное собрание учащихся: выдвижение кандидатур от классов в Школьную Думу, голосование и т.п. | 6б | сентябрь | Заместитель директора по ВР, педагог-организатор |
Определение звания «Лучший класс» по рейтингу | 6б | В течение года | Заместитель директора по ВР, УС школы |
Общешкольное отчетное собрание учащихся: отчеты членов Школьной Думы о проделанной работе. Подведение итогов работы за год | 6б | май | Заместитель директора по ВР, советник по воспитанию |
Профилактика и безопасность | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Мероприятия месячников безопасности и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания) | 5-9 | сентябрь | Заместитель директора по ВР, классные руководители, преподаватель ОБЖ |
Месячник ЗОЖ - Акция «Молодежь за здоровый образ жизни» -Классные часы на тему: «Здоровый образ жизни»; «Быть здоровым – модно!»; «Чтобы в ваш дом не пришла беда». | 5-9 | октябрь | Заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя физкультуры, медработник |
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | 5-9 | октябрь | Заместитель директора по информатизации, классные руководители |
Неделя психологии | 5-9 | 22-27 ноября | Психологическая служба |
Месячник правовых знаний Беседы-лекции инспектора ПДН на тему «Профилактика правонарушений» | 5-9 | декабрь | Заместитель директора по ВР, ШМО истории, инспектор ПДН |
Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.) | 5-9 | октябрь | Заместитель директора по ВР, классные руководители, социальный педагог, инспектор ПДН |
Международный день прав человека | 5-9 | 10 декабря | Заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя истории |
Классные часы на тему: «Осторожно, пиротехника!»; «Безопасность на дорогах в темное время суток» | 5-9 | декабрь | Классные руководители Учитель ОБЖ |
Социальное партнерство | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Работа спортивных секций волейбола, баскетбола, тенниса, футбола, акробатики. | 6б | В течение года | МБДОд ДЮСШ |
Реализация дополнительных программ с целью развития у детей индивидуальных способностей, творческой и социальной активности. | 6б | В течение года | Учреждения ДО (ДТДиМ «Радуга», детская школа искусств и РДК «Верас») |
Участие в реализации проектов по развитию туризма и краеведения, спортивного ориентирования. | 6б | В течение года | ЦДОД «Созвездие» |
Совместная деятельность в области литературного развития, воспитания творческого читателя, восприятия чтения. | 6б | В течение года | Районная библиотека |
Профилактика асоциального поведения детей, подростковых правонарушений. | 6б | В течение года | ПДН ОМВД РФ по Муйскому району и КДНиЗП Муйского района |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. | 6б | В течение года | ОГИБДД МВД по Муйскому району Республики Бурятия |
Профилактика заболеваний, укрепление физического здоровья, просветительская работа по формированию здорового образа жизни. | 6б | В течение года | Учреждения здравоохранения |
Организация и проведение благотворительных акций. Совместный учет и помощь многодетным, малообеспеченным семьям. Оказание помощи детям, находящимся в ТЖС. | 6б | В течение года | Центр социальной защиты |
Организация и проведение природоохранительных акций, мероприятий и конкурсов. | 6б | В течение года | АУ РБ «Муйский лесхоз» |
Профилактика пожарной безопасности | 6б | В течение года | 14-ый Муйским отряд ГПС МЧС России |
Сотрудничество в области непрерывного образования учащихся, профессиональная ориентация учащихся 9-х классов | 6б | В течение года | БРМТИТ |
Трудоустройство учащихся в каникулярный период | 6б | В течение года | Центр занятости населения |
Совместная работа по военно-патриотическому воспитанию и формированию гражданской позиции учащихся. | 6б | В течение года | Отдел вневедомственной охраны, Россгвардия |
Дела, события, мероприятия | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |
Мероприятия месячника профориентации в школе «Мир профессий». Конкурс рисунков профориентационная игра, просмотр презентаций, диагностика, экскурсии. | 6б | В течение года | Заместитель директора по ВР, классные руководители |
«Билет в будущее» | 6б | В течение года | Педагог-психолог Классные руководители |
Детские общественные объединения | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
«Здравствуй, школа!» | 5-9 | сентябрь | Классные руководители |
Трудовая акция «Субботник» на пришкольной территории | 5-9 | Сентябрь, май | Классные руководители |
Школьное ученическое самоуправление «Юность России» | 5-9-е | В течение года | Школьная Дума Педагог-организатор |
РДДМ | 5-9-е | В течение года | Советник по воспитанию |
Участие в проектах и акциях | 5-9 | В течение года | Советник по воспитанию |
Участие в экологических акциях и мероприятиях разных уровней | 5-9 | В течение года | Педагог-организатор |
Участие во Всероссийских проектах по активностям РДДМ - https://xn--90acagbhgpca7c8c7f.xn--p1ai/projects | 5-9 | В течение года | Классные руководители |
Школьные медиа | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей на страницах газеты «ШЕФ» | 5-9 | В течение года | Пресс-центр Педагог-организатор |
Видео-, фотосъемка классных мероприятий. | 5-9 | В течение года | Классные руководители |
Сайт школы | 5-9 | В течение года | Классные руководители, руководители ШМО |
* Расположение граф в таблице может варьироваться
4.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Разговоры о важном | русский | история | Фин.грам | труд |
Ин.яз | биология | русский | русский | труд |
русский | Ин.яз | русский | русский | общество |
история | музыка | Физ-ра | Математ. | Литерат. |
математика | Литерат. | географ | Ин.яз | география |
литература | ИЗО | Математ. | Клас.час |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Разговоры о важном | 7а общество | 6б история | 6б фин.грам | 6в история |
7а история | 7б общество | 7б история | 8б история | 6в общество |
7в история | 8а история | 8б история | 8а история | 6а история |
6б история | 7б фин.грам | 6а история | 6а фин.гам | 6а общество |
7в общество | 7а фин.грам | 6в история | 6в фин.грам | 6б общество |
7б история | 6а ОДНК НР | 7а история | 6в ОДНКНР | Клас.час |
4.3. Расписание внеурочной деятельности.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
5.1. Учет успеваемости ( I четверть, II четверть, III четверть и год ).
Кол-во уч-ся на начало четверти 28чел
Кол-во уч-ся на конец четверти
Выбыли -
Отличники (Ф.И.)
Хорошисты -
Неуспевающие -(
успеваемости, … качества
5.2. Анализ проводимых мероприятий (по схеме) с фото.
Схема анализа воспитательного мероприятия
- Общая характеристика детской группы: состав, возраст, учёт возрастных и индивидуальных особенностей, интересов, запросов детей.
- Место и время проведения мероприятия.
- Тема, цель, форма проведения мероприятия.
- Анализ качества подготовки мероприятия:
- наличие плана проведения;
- определение задач;
- активность детей и педагогов;
- участие и заинтересованность родителей;
- и другое.
- Анализ хода мероприятия:
- содержание и воспитательная направленность;
- отношение учащихся к мероприятию, увлечённость, творчество, инициатива;
- характеристика педагогических средств;
- проявление качеств педагога, его авторитет;
- создание условий для влияния на детей.
- Выводы, замечания и предложения:
- оценка методического своеобразия и эффективности мероприятия;
- недостатки в ходе подготовки и проведения, пути их устранения;
- пожелания по улучшению подготовки, содержания и форм организации мероприятия.
5.3. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.
№ | Ф.И. ребенка | ||||||||||||
1 | Аксёнова Марианна | + | + | ||||||||||
2 | Анисимов Денис | + | + | ||||||||||
3 | Бадмаева Арьяна | + | + | + | |||||||||
4 | Байкалова Вероника | ||||||||||||
5 | Березовская Екатерина | + | + | + | |||||||||
6 | Блажков Максим | + | |||||||||||
7 | Борисов Евгений | + | + | ||||||||||
8 | Горелов Тарас | + | + | ||||||||||
9 | Замуруева Мария | ||||||||||||
10 | Зенюков Артём | + | + | ||||||||||
11 | Карпенко Софья | + | + | + | |||||||||
12 | Кашигин Вадим | + | |||||||||||
13 | Киреев Константин | + | |||||||||||
14 | Кирьянова Алёна | + | + | ||||||||||
15 | Колесникова Дарья | ||||||||||||
16 | Коляденко Дмитрий | + | |||||||||||
17 | Лагоша Леонид | ||||||||||||
18 | Лаптев Илья | + | + | ||||||||||
19 | Панкина Таисия | + | + | ||||||||||
20 | Свинобой Дарья | + | |||||||||||
21 | Тегза Полина | + | + | + | |||||||||
22 | Федорович Гордей | + | |||||||||||
23 | Феликсов Сергей | + | + | ||||||||||
24 | Филиппов Владимир | + | + | ||||||||||
25 | Чащина Дарья | + | + | + | |||||||||
26 | Шарапова Жасмин | + | + | + | |||||||||
27 | Яковлев Вадим | ||||||||||||
28 | Ярлыкова Алёна | + | + |
6. Отчетные и аналитические материалы (по четвертям).
ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
№ | Тема | Задачи | Сроки | |
1 | Классный час | «Мы выбираем , нас выбирают» |
| 8.09 |
2 | Классный час | Вместе весело шагать |
| 15.09 |
1 | Родительские собрания | « Сложный возраст». | Ознакомить родителей с особенностями подросткового возраста. Изменение поведения ребенка.Профилактика правонарушений | 2.10 |
1 | Участие в общешкольных мероприятиях | День здоровья ,дары осени . |
Приложения:
Протоколы родительских собраний
Протокол № 1
Классного собрания « Сложный возраст» в 6 б классе от 02.10. 2023г
Присутствовало: 21чел.
Отсутствовало: -7 чел.
Повестка дня:
1.«Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних».
2.Организация учебно-воспитательного процесса 2023-2024 г.
3.Образовательные программы, учебный план 2023-2024 г.
4.Охват горячим питанием.
5.Обеспечение учебными пособиями.
По первому вопросу выступила Психолог Поляничева Ольга Павловна. Используя презентацию «Причины правонарушений несовершеннолетних», доступно объяснила родителям , чем сложен переходный возраст детей и что толкает несовершеннолетних на совершение правонарушений. После родителям были розданы памятки на тему «Доверительное общение с ребенком».
По второму и третьему вопросу выступила классный руководитель Курочкина Маргарита Юрьевна, которая напомнила родителям о правилах поведения в учебном заведении, также напомнила о внешнем виде, т.е. учащиеся должны ходить в школу в форме (белый верх, темный низ)
По четвертому вопросу выступила Шарапова Эльмира Жаргаловна член родительского комитета и сказала, что все дети должны питаться горячим питанием.
По пятому вопросу выступила классный руководитель: Курочкина МЮ и довела до сведения родителей, что школьная библиотека обеспечила учебными пособиями всех учащихся.
Решение:
- Постараться выстроить с детьми доверительные отношения.
- Соблюдать правила поведения школы, режим работы школы.
- Родителям систематически контролировать выполнение домашних заданий.
- Обеспечить всех учащихся горячим питанием и нуждающихся бесплатным питанием.
Проголосовали: 21
За-21
Против-0
Председатель: Шарапова Э.Ж.
Секретарь: Блажкова О.К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа в 6-м классе
В воспитательной программе класса представлены цели и задачи воспитательной работы в этом году, характеристика класса, работа по секторам, планируемые мероприятия....
Воспитательная программа для учащихся старшего звена «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Разработчик программы: Жилина Галина Нигметовна, учитель МБОУ «Карагачская СОШ»
Цель программы: оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностейОс...
Воспитательная программа "Становление личности" составлена для воспитательной работы в ТО "Умелые ручки"
Воспитание - процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему статьЧеловеком с большой буквы, занять достойное место в жизни, осо...
рабочая программа воспитательной программы "Милосердие"
Представленная рабочая программа составленая для работы школьного общества "Милосеррдие"...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
Воспитательная программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования»
Программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования» Советского районного Центра развития творчества детей и юношества «Созвездие» на 2014/2019 год...
Реализация модуля «Уроки семьи» воспитательной программы «Моя программа жизни» для 11 класса
В основе модуля «Уроки семьи» лежит системно-деятельностный подход, направленный на формирование у старшеклассников семейных духовно-нравственных ценностей. Это по...