Программа "Здоровое поколение"
рабочая программа (основы безопасности жизнедеятельности, 9 класс) по теме
Программа военно-патриотического объединения «Авангард» модифицированная, разработана на основе требований, представленных в Законе «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 28.02.2012 № 11-ФЗ, с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 №13-П, Федеральными законами от 27.12.2000 №150-ФЗ, от 30.12.2001 №194-ФЗ, от 24.12.2002 № 176-ФЗ от 23.12.2003 № 186-ФЗ, от 17.12.2009 №313-ФЗ), федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, утвержденными приказами Минобрнауки России от 06.10.2009 №373, 17.12.2010 №1897, Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.10.2010 №795. В программе реализованы требования Федеральных законов «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», уставов вооруженных сил РФ. Программа военно-патриотического объединения «Авангард» является дополнением к курсу общего образования «Основы безопасности жизнедеятельности». В нее включены темы, не вошедшие в тематический план, но имеющие важное значение для изучения, так как раскрывают особенности повседневной жизнедеятельности военнослужащих, организации службы и боевой подготовки воинской части (подразделения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_18.docx | 41.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение18
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №40 города Хабаровска
________________________С.М.Сунозова
« 24 » мая 2012
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«АВАНГАРД»
для учащихся 12-16 лет
Автор программы: Елагина Татьяна Петровна,
преподаватель-организатор ОБЖ,
руководитель военно-патриотического объединения «Авангард»
« 24 » мая 2012»
Хабаровский край
город Хабаровск
2012
ВВЕДЕНИЕ
«Детство – каждодневное открытие мира.
Нужно, чтобы это открытие стало, прежде
всего, познанием человека и Отечества.
Чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота человечества»
В.А.Сухомлинский
Современные условия жизни российского общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками и многочисленными стрессовыми ситуациями формируют обстановку, в которой задача сохранения здоровья обучающихся в системе школьного образования становится приоритетной.
Учащиеся в подростковом периоде не осознают смысла здорового образа жизни, считают, что вопросы сохранения и укрепления здоровья не актуальны в их возрасте. Молодым людям кажется, что ресурс их личного здоровья неограничен. Это выражается в том, что школьники пропускают уроки физической культуры, не принимают активное участие в соревнованиях, акциях, посвященных здоровому образу жизни, рано начинают употреблять табачные изделия и спиртные напитки.
Здоровый образ жизни – это индивидуальная система привычек, которая обеспечивает человеку необходимый уровень жизнедеятельности для решения задач, связанных с выполнением обязанностей и для решения заданных запросов и личных проблем. Помогая подросткам формировать индивидуальную систему здорового образа жизни, необходимо учитывать все особенности этого возраста. Подростковый период – важный этап становления личности, а также формирования физического и духовно-нравственного здоровья.
Расширение спектра духовных интересов молодежи закономерно рождает у нее и новое отношение к проведению своего свободного времени. У молодых людей усиливается потребность в более содержательном досуге. Неудовлетворенность досугом или невозможность реализовать свои духовные потребности приводят к образованию неформальных, трудно контролируемых юношеских структур, выходящих за рамки традиционных микрогрупп, возникающих по месту жительства. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического, психического и социального благополучия. Действительно, здоровье человека во многом зависит от его сознания, психологии, жизненной позиции. Ученые пришли к выводу, что прежде всего, на наше здоровье влияет образ жизни, а уже потом состояние окружающей среды, наследственность, уровень здравоохранения и т.д. Получается, что в большей степени здоровье человека зависит от него самого. А к факторам риска, способствующим развитию болезней, относятся различные воздействия агрессивной среды. Особое место среди них занимают так называемые дурные привычки и склонности: курение, алкоголь и наркотики. Сегодня человечество переживает настоящий кризис: распространение среди подростков курения, пьянства, токсикомании и наркомании достигает критических масштабов. Ученые бьют тревогу – наша нация постепенно вымирает: растет детская смертность, увеличивается число детей, имеющих психические и неврологические отклонения, что в свою очередь способствует росту детской преступности.
Утверждение здорового образа жизни – важная общегосударственная задача. Все это дает основание говорить об острой необходимости активного вовлечения молодых людей в социальную практику, в разностороннюю общественно полезную деятельность. Одним из направлений пропаганды ЗОЖ среди учащихся является организация работы по военно-патриотическому воспитанию. В современных условиях возрастает потребность в заблаговременной подготовке молодежи к защите Отечества. Психологически молодежь не готова к экстремальным ситуациям. По данным социологического исследования, проведенного среди призывной молодежи, 47% на первом году службы тяжело переносят физические нагрузки, 29% встретились со значительными трудностями во время адаптации в коллективе, 26,5% заявили, что они болезненно реагировали на строгую регламентацию армейской жизни. Подавляющее большинство молодежи (94%) оказалось не подготовленными к службе в армии. По мнению опрошенных офицеров, только около 24% призывников психологически готовы к службе в армии.
В 2006 году в МБОУ СОШ №40 города Хабаровска было создано военно-патриотическое объединение «Авангард», которое существует как форма социальной адаптации подростков, находящихся в социально опасном положении, детей «группы риска». Объединение имеет собственные традиции, форму, ритуалы, знаки различия, знамя, песню и речёвку. За годы своего существования объединение завоевало популярность среди подростков и молодежи микрорайона школы и города Хабаровска. Привитые в объединении навыки дисциплины, коллективизма, лидерские качества позволяют школьникам более успешно реализовываться в среде сверстников и осмысленно прогнозировать планы на будущее.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа военно-патриотического объединения «Авангард» модифицированная, разработана на основе требований, представленных в Законе «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 28.02.2012 № 11-ФЗ, с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 №13-П, Федеральными законами от 27.12.2000 №150-ФЗ, от 30.12.2001 №194-ФЗ, от 24.12.2002 № 176-ФЗ от 23.12.2003 № 186-ФЗ, от 17.12.2009 №313-ФЗ), федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, утвержденными приказами Минобрнауки России от 06.10.2009 №373, 17.12.2010 №1897, Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.10.2010 №795. В программе реализованы требования Федеральных законов «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», уставов вооруженных сил РФ. Программа военно-патриотического объединения «Авангард» является дополнением к курсу общего образования «Основы безопасности жизнедеятельности». В нее включены темы, не вошедшие в тематический план, но имеющие важное значение для изучения, так как раскрывают особенности повседневной жизнедеятельности военнослужащих, организации службы и боевой подготовки воинской части (подразделения).
Современное развитие России показывает, что идеи патриотизма востребованы и вносят неоценимый вклад в обеспечение национальной безопасности, духовно-нравственного единства общества, сплочения народа. Данная программа является актуальной, учитывает ситуацию на рынке труда и его разновидности – воинского труда как важнейшей составляющей национальной безопасности Российской Федерации.
Военно-патриотическое объединение «Авангард» - это молодежное объединение, функционирующее в социально-культурной среде, оказывающее содействие в развитии духовных, физических, интеллектуальных потребностей учащихся, молодежи. Данная программа обеспечивает определенный уровень готовности к службе в армии и позволяет реализовывать интересы юношей и девушек, способствует формированию у молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению важных конституционных обязанностей по защите Отечества. Способствует повышению престижа военной службы, воспитанию чувства долга, милосердия, трудолюбия, коллективизма, любви к Родине, своему народу.
Цель программы: Воспитание патриота-гражданина, формирование у подрастающего поколения политической сознательности, высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, готовности к служению Отечеству, позитивного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи программы:
- Формирование цельного мировоззрения воспитанников по проблемам безопасности человека в 21 веке.
- Формирование основных понятий у воспитанников о здоровье человека, факторах, формирующих и разрушающих его здоровье, позитивного отношения к здоровому образу жизни.
- Воспитание оптимистического, активно-деятельностного отношения к жизни, умения преодолевать стрессы.
- Формирование позитивного образа Российской Армии, развитие чувства патриотизма и любви к Отечеству.
- Активизация работы с допризывной молодежью и подготовка ее к службе в ВС.
- Содействие социальной адаптации подростков, находящихся в социально опасном положении, детей «группы риска».
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ
На протяжении последнего десятилетия в РФ работа с допризывной молодежью упала на недопустимо низкий уровень. Начальная военная подготовка упразднена. Существующие учебные программы подготовки допризывников разработаны в послевоенные годы и не удовлетворяют условиям современной армии.
Более 40% призывников страдают хроническими заболеваниями. В подростковой среде авторитет Российской Армии низок. Особенно эта ситуация усилилась после начала вооруженного конфликта в Чечне. Высокий процент потерь федеральных сил напрямую связан с низким уровнем подготовки солдат срочной службы, вчерашних допризывников. Низок моральный дух молодых солдат. Нередки случаи неуставных взаимоотношений. Психологически молодежь не подготовлена к экстремальным ситуациям. Если в советский период развития России молодежи внушали идеи служения Родине, то теперь у подростков кардинально изменилась шкала ценностей, а ведь давно известно, что человек без жизненных идеалов бесполезен для общества. Что же нужно сделать, чтобы значительно улучшить дело подготовки допризывной молодежи к военной службе, поднять его на качественно более высокий уровень?
Прежде всего, надо перестроить сознание призывника, сформировать необходимые установки на предстоящую службу, вызвать интерес, стремление, безусловно, положительное отношение к ней, выработать мотивацию, которая бы проявлялась на всем ее протяжении.
Как показывает опыт работы с подростками и юношами, одной из наиболее эффективных форм их подготовки к защите Отечества являются военно-патриотические клубы и объединения.
Актуальность проблемы, решаемой программой ВПО «Авангард», усиливает ее педагогическую целесообразность.
Данная программа ориентирована на обучение детей в возрасте 12-16 лет, срок реализации программы – 3 года.
Режим занятий:
год обучения | количество занятий в неделю | продолжительность занятий | количество часов в неделю | количество часов за год |
I | 2 | по 2 часа | 4 | 144 |
II | 2 | 2/3 часа | 5 | 180 |
III | 2 | 2/2,5 часа | 4,5 | 162 |
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Реализация программы осуществляется в соответствии с учебно-тематическим планом и его содержанием по огневой, тактической и строевой подготовке. Особый интерес у подростков вызывают занятия по огневой подготовке: изучение огнестрельного оружия, выполнение нормативов по сборке и разборке автоматов, стрельбе из пневматической винтовки в положении «стоя» и «с упора» по мишени. Значительное внимание уделяется расширению кругозора в области военного дела, привитию интереса к военным специальностям, адаптации к будущей службе в рядах Российской Армии. Организованные экскурсии в воинские части, учебные тренировки на полигоне, преодоление полосы препятствий с использованием средств пиротехники отвечают психологическим интересам подростков, дают возможность ощутить себя взрослыми защитниками Отечества. Усиливает это ощущение у подростков и наличие единой военной формы. Мероприятия спортивного характера наполняют досуг детей и способствуют выполнению нормативов по физической подготовке учащимися.
Учебным планом определены досуговые мероприятия - это игры-викторины по вопросам основ военного дела, истории армии. Практикуется просмотр видеофильмов военной тематики, позитивно влияющих на развитие эмоциональной устойчивости подростков, способствующих становлению положительных нравственных ориентиров.
Соблюдение ритуалов, изучение символов России и Хабаровского края – обязательное условие при организации торжественных мероприятий.
Структура и организация воспитательного процесса строится с учетом различных возрастных категорий.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
По завершении образования у учащихся должны быть сформированы знания основ здорового образа жизни, представления об опасных и чрезвычайных ситуациях, основах подготовки граждан к военной службе, навыки оказания первой медицинской помощи и выживания в экстремальных ситуациях, умения использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Наименование тем | I год | II год | III год | ||||||||||||
всего | теория | практика | всего | теория | практика | всего | теория | практика | ||||||||
1 | Вводное занятие. Основы подготовки гражданина к военной службе. Начальная военная подготовка. | 4 | 2 | 2 | 4 | 1 | 3 | 4 | 2 | 2 | ||||||
2 | Организация повседневной жизни и службы в воинской части (подразделении). | 4 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | ||||||
3 | Организация и несение в воинской части (подразделении) дежурств, вахт, специальных нарядов. | 6 | 2 | 4 | 4 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | ||||||
4 | Боевая подготовка в воинской части (подразделении). | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | |||||||
5 | Строевая подготовка. | 30 | 10 | 20 | 36 | 10 | 26 | 32 | 12 | 20 | ||||||
6 | Огневая подготовка. | 28 | 10 | 18 | 36 | 8 | 28 | 32 | 8 | 24 | ||||||
7 | Тактическая подготовка. | 8 | 3 | 5 | 10 | 3 | 7 | 13 | 4 | 9 | ||||||
8 | Медицинская подготовка. | 6 | 2 | 4 | 5 | 2 | 3 | 5 | 2 | 3 | ||||||
9 | Радиационная, химическая и биологическая защита. | 6 | 2 | 4 | 10 | 5 | 5 | 10 | 4 | 6 | ||||||
10 | Прикладная физическая подготовка. | 26 | 6 | 20 | 34 | 4 | 30 | 30 | 6 | 24 | ||||||
11 | Комплексные занятия. | 10 | 15 | 12 | ||||||||||||
12 | Контрольные занятия. | 4 | 4 | 4 | ||||||||||||
13 | Учебно-воспитательные мероприятия. | 9 | 15 | 9 | ||||||||||||
14 | Итоговое занятие. | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||
ИТОГО: | 144 | 180 | 162 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 год обучения
Вводная тема. Допризывная подготовка – общегосударственный предмет. Её сущность, цели и задачи. Историческая необходимость организации и проведения допризывной подготовки. Её значение в современных условиях. Общее содержание программы допризывной подготовки. Техника безопасности. Анкетирование.
1. Основы подготовки гражданина к военной службе. Начальная военная подготовка.
- Основы подготовки граждан к военной службе.
Нормативно-правовые документы по подготовке граждан к военной службе, их особенности.
- Программа начальной военной подготовки в войсках.
Цели и основное содержание программы начальной военной подготовки.
- Всеобщая воинская обязанность. Конституция и законы воинской обязанности.
Обязанности граждан по воинской обязанности.
Военная служба – особый вид государственной службы, необходимость её прохождения. Ответственность призывников за уклонение от военной службы.
- Понятие о воинских уставах, история их создания.
2. Организация повседневной жизни и службы в воинской части (подразделении).
- Размещение и быт военнослужащих.
- Распределение времени и повседневный распорядок.
- Основы безопасности военной службы.
Опасные факторы военной службы, организация обеспечения безопасных условий в повседневной деятельности.
3. Организация и несение в воинской части (подразделении) дежурств, вахт, специальных нарядов.
3.1. Организация дежурной службы.
Назначение и состав суточного наряда. Обязанности лиц суточного наряда. Подготовка и развод суточного наряда.
3.2. Организация караульной службы.
Организация караульной службы. Наряд караулов. Подготовка караулов. Часовой. Неприкосновенность и обязанности часового.
3.3. Особенности несения дежурств, вахт и специальных нарядов на пограничных заставах и кораблях морских сил погранвойск.
3.4. Действия дневального по роте.
4. Боевая подготовка в воинской части (подразделении).
4.1. Виды и формы боевой подготовки.
Тактическая подготовка. Специальная подготовка. Общая подготовка. Занятия, Тренировки. Боевые учения.
4.2. Подготовка личного состава.
Планирование и учёт боевой подготовки. Занятия по специальности. Тренировки по специальности. Занятия и тренировки по общей подготовке. Планирование и учет боевой подготовки.
5. Строевая подготовка.
5.1. Строи и управление ими. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю.
Строй. Элементы строя. Виды строя. Управление строем. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю.
5.2. Строевые приемы и движение без оружия.
Строевая стойка. Повороты на месте. Движение. Повороты в движении.
5.3. Строевые приемы и движение с оружием.
Строевая стойка с оружием. Выполнение приемов с оружием на месте. Повороты и движение с оружием.
5.4. Выполнение воинского приветствия. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.
Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении.Выполнение воинского приветствия с оружием на месте и в движении. Выход из строя и возвращение в строй.Подход к начальнику и отход от него.
5.5. Строи отделения.
Развернутый строй. Походный строй. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении. Прохождение торжественным маршем в составе отделения.
6. Огневая подготовка.
6.1. Материальная часть стрелкового оружия. Автомат Калашникова. Назначение, устройство автомата Калашникова, работа частей и механизмов автомата.
6.2. Разборка и сборка автомата Калашникова.
6.3. Правила стрельбы из автомата Калашникова.
6.4. Малокалиберная винтовка. Основы и правила стрельбы.
6.5. Назначение, боевые свойства ручных гранат.
6.6. Стрелковый поединок. Практические занятия, полевые сборы по выполнению нормативов огневой подготовки.
7. Тактическая подготовка.
7.1. Современный бой. Его характеристика.
7.2. Основы общевойскового боя.
7.3. Ориентирование на местности. Виды ориентирования. Практические занятия, полевые сборы по выполнению нормативов ориентирования на местности.
7.4. Сооружение укрытий. Виды укрытий.
8. Медицинская подготовка.
8.1. Первая доврачебная помощь в экстремальных ситуациях.
8.2. Первая медицинская помощь при травмах и несчастных случаях, ранениях.
9. Радиационная, химическая и биологическая защита.
9.1. Приемы и способы индивидуальной защиты, преодоление участка местности, зараженной РВ (ОВ, БС).
9.2. Защитные сооружения.
9.3. Средства индивидуальной защиты. Фильтрующие противогазы.
Назначение и устройство общевойскового противогаза. Особенности устройства противогазов ГП-5, ГП-7. Пользование поврежденным противогазом.
Респираторы. Назначение, устройство и правила пользования.
9.4. Приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля.
10. Прикладная физическая подготовка.
10.1. Общефизическая подготовка.
10.2. Отработка элементов полосы препятствий.
10.3. Отработка элементов рукопашного боя.
10.4. Легкая атлетика.
11. Комплексные занятия.
11.1. Посещение воинских частей.
11.2. Учебно-полевые сборы на базе воинской части.
11.3. Посещение музеев воинской славы.
12. Контрольные занятия.
12.1. Соревнования на личное и командное первенство.
Разрабатываются преподавателем, методическим объединением на основе имеющихся нормативных документов.
Целью контрольных занятий является закрепление и совершенствование знаний и навыков, полученных обучаемыми на теоретических и практических занятиях по основам обороны государства, воинской службы, по прикладной физической подготовке, гражданской обороне и основам медицинских занятий. Их задача – развивать смекалку, инициативу и находчивость при выполнении нормативов, действий и задач в условиях тактической обстановки, повышенных физических и психологических нагрузок.
13. Учебно-воспитательная и организационно-массовая работа.
Тематические праздники, игры, олимпиады, соревнования, учебно-тренировочные сборы.
14. Итоговое занятие.
Подведение итогов по программе.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2-3 годы обучения
Вводная тема. Введение в программу. Техника безопасности. Анкетирование.
1. Основы подготовки гражданина к военной службе. Начальная военная подготовка.
1.1. Обязательная подготовка граждан к военной службе – общегосударственный предмет. Её сущность, цели, задачи и значение в современных условиях. Общее содержание программы обязательной подготовки граждан к военной службе.
1.2. Основы подготовки граждан к военной службе.
1.3. Оборона государства – важнейшее дело всего народа.
Назначение, состав и принципы строительства Вооруженных Сил Российской Федерации на современном этапе. Боевые традиции русской армии. История создания ДВО и его боевые традиции.
Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации. Принципы комплектования их личным составом. Ограничение деятельности общественных и иных организаций в Вооруженных Силах Российской Федерации.
1.4. Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об обороне» и «О воинской обязанности и военной службе», об основных положениях, обуславливающих обороноспособность государства, и об отношении граждан к военной службе.
Военно-учебные заведения Вооруженных Сил Российской Федерации. Правила приема, порядок подготовки и поступления в военно-учебные заведения.
Назначение и порядок прохождения военной и альтернативной службы.
Особенности прохождения военной службы по контракту. Порядок заключения гражданином контракта. Сроки и виды контрактов на прохождение военной службы.
Значение военной присяги в жизни, учебе и боевой деятельности российского воина. История российской военной присяги. Содержание и порядок принятия военной присяги.
2. Организация повседневной жизни и службы в воинской части (подразделении).
2.1. Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Обязанности военнослужащих по соблюдению воинской дисциплины. Поощрения, применяемые к солдатам. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат за нарушение воинской дисциплины.
2.2. Понятие о воинских уставах. История их создания. Значение воинских уставов в жизни и деятельности военнослужащих и воинских коллективов. Составы военнослужащих, воинские звания и знаки различия.
2.3. Размещение, жизнь и быт военнослужащих воинской части. Ознакомление с вооружением и военной техникой, находящихся на обеспечении воинской части.
2.4. Символика Вооруженных Сил Российской Федерации и их видов, форма одежды военнослужащих. Отдание воинской чести. Порядок и форма обращения военнослужащих друг с другом.
3. Организация и несение в воинской части (подразделении) дежурств, вахт, специальных нарядов.
3.1.Назначение и задачи караульной и патрульной служб.
3.2. Обязанности должностных лиц суточного наряда, караула части, патруля и их права по отношению к другим военнослужащим.
3.3. Действия дневального по роте.
3.4. Особенности несения дежурств на пограничных заставах.
4. Боевая подготовка в воинской части (подразделении).
4.1. Виды и формы боевой подготовки.
4.2. Подготовка личного состава. Практические занятия.
5. Строевая подготовка.
5.1. Строй и его элементы. Обязанности солдат перед построением и в строю.
Выполнение команд «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Разойдись».
5.2. Строевая стойка. Повороты на месте.
5.3. Строевые приемы и движения без оружия (упражнение №32).
5.4. Строевые приемы и движения с оружием (упражнение №33).
5.5. Выполнение воинского приветствия.
5.5. Строи, отделения. Практические занятия.
6. Огневая подготовка.
6.1. Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата Калашникова.
6.2. Разборка и сборка автомата Калашникова. Выполнение нормативов.
6.3. Явление выстрела. Начальная скорость пули. Отдача оружия и угол вылета. Траектория полета пули и ее элементы.
6.4. Общее устройство и принцип работы малокалиберной винтовки ТОЗ-8 и ТОЗ-12. Приемы и правила стрельбы. Выполнение упражнений стрельб из малокалиберной винтовки. Изготовка и стрельба лежа. Тренировка в однообразии прицеливания.
6.5. Меры безопасности при выполнении стрельб. Изготовка к стрельбе лежа с упора. Производство стрельбы (установка предела, прицеливание, спуск курка). Прекращение стрельбы.
6.6. Сведения о взрывчатых веществах. Взрыв и его характеристика. Деление взрывчатых веществ по характеру их действия и практическому применению. Общее устройство боеприпасов. Меры безопасности при обращении с боеприпасами. Правила поведения в войсковых учебных центрах, на стрельбищах и тактических полях.
6.7. Назначение и боевые свойства ручных осколочных гранат и запалов. Работа частей и механизмов гранаты при броске. Меры безопасности при обращении с гранатами.
7. Тактическая подготовка.
7.1. Современный бой и его характеристика. Основы общевойскового боя.
7.2. Сущность ориентировки. Определение сторон горизонта по компасу, часам, солнцу и местным предметам.
7.3. Магнитный азимут и его определение. Определение азимутов на местности и направления по магнитным азимутам.
Порядок движения по магнитным азимутам, обход препятствий. Поиск и захват объектов в сочетании с движением по азимутам.
7.4. Ориентирование на местности без карты.
8. Медицинская подготовка.
8.1. Понятие о травмах (повреждениях); их виды: механические, электрические, химические, термические и лучевые. Открытые повреждения. Понятие о ране. Классификация ран. Главные осложнения ран: кровопотеря, раневая инфекция, шок. Виды кровотечений и их характеристика. Способы временной остановки кровотечения табельными и подручными средствами.
Профилактика осложнения ран. Понятие об асептике и антисептике. Первая медицинская помощь при ранениях. Целевая классификация повязок (асептическая, окклюзионная, кровоостанавливающая, плазмосберегающая, иммобилизующая, повязка, обеспечивающая редуцированное кровообращение, «лечебная» и др.). Требования к перевязочному материалу. Его виды. Устройство индивидуального перевязочного пакета первой помощи. Правила его применения. Систематизация повязок по виду фиксирующего средства: косыночные, бинтовые, клеевые, лейкопластырные.
8.2. Расчетное выполнение нормативов по оказанию первой медицинской помощи.
9. Радиационная, химическая и биологическая защита.
9.1. Приемы и способы индивидуальной защиты.
Назначение, общее устройство специальных средств защиты кожи. Общевойсковой защитный комплект (ОЗК) и Л-1. Правила пользования табельными и подручными средствами защиты кода.
9.2. Защитные сооружения.
Убежища и противорадиационные укрытия (ПРУ), требования, предъявляемые к ним. Приспособление различных помещений под ПРУ. Быстро возводимые защитные сооружения. Оборудование убежища. Состав и обязанности звеньев по обслуживанию убежищ и укрытий.
Размещение и правила поведения укрываемых в убежище. Выполнение практического норматива по заполнению защитного сооружения. Способы эвакуации из заваленного убежища. Простейшие укрытия – щели (открытая и перекрытая). Назначение, защитные свойства, порядок и особенности пользования.
9.3. Средства индивидуальной защиты.
Фильтрующие противогазы. Назначение и устройство общевойскового противогаза. Особенности устройства противогазов ГП-5, ГП-7. Пользование поврежденным противогазом.Респираторы. Назначение, устройство и правила пользования респиратором Р-2, ПТМ-1, ВМП. Практическое изготовление ВМП.
9.4. Приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля.
Измеритель мощности дозы. Назначение, принцип действия, тактико-технические характеристики. Уход за приборами. Подготовка прибора к работе. Работа с прибором (измерение мощности дозы на местности и радиоактивного заражения (загрязнения) различных поверхностей и воды).
10. Прикладная физическая подготовка.
10.1. Общефизическая подготовка.
Выполнение общефизических упражнений для мышц рук, туловища и ног; упражнения в парах, с набивным мячом, на перекладине (подтягивание, поднос прямых ног, подъем переворотом, выход силой), на гимнастической стенке (углом, вис прогнувшись); на брусьях (сгибание и разгибание рук в упоре и размахивании, угол). Прыжки через коня в длину. Упражнения в лазанье по шесту, канату с помощью ног и на одних руках. Игры с элементами борьбы, переноска грузов, поднимание гири 16, 24 кг (только юноши).
10.2. Отработка элементов полосы препятствий.
Ознакомление с единой полосой препятствий. Объяснение и показ порядка выполнения ОКУ (по элементам).
Тренировка в преодолении полосы препятствий по элементам.
10.3. Отработка элементов рукопашного боя.
Разучивание и тренировка в выполнении подготовительных приемов рукопашного боя (самостраховка, изготовка к бою, передвижение).Выполнение подготовительных приемов в комплексе.
Разучивание и тренировка в выполнении приемов: задняя подножка, связывание противника. Совершенствование приемов самостраховки, изготовки и передвижения.
Разучивание и тренировка приемов защиты от ударов рукой и ногой, освобождение от захватов противника. Совершенствование выполнения приемов: задняя подножка, связывание противника.
Разучивание и тренировка в выполнении приемов защиты от ударов ножом сверху, снизу, сбоку, прямо. Обезоруживание противника.
Разучивание и тренировка в выполнении приемов обезоруживания противника при попытке достать пистолет, угрозе пистолетом в упор, спереди, сзади.
10.4. Легкая атлетика.
Бег на короткие дистанции. Техника бега на короткие дистанции. Техника низкого старта из положения лежа. Тренировка в выполнении команд «Внимание», «Марш». Бег на 400 м. кросс на 1 км.
Разучивание техники бега по пересеченной местности. Тренировка в совершении марш-броска.
Тренировка марш-броска на 3-5 км.
Тренировка марш-броска до 6 км.
11. Комплексные занятия.
11.1. Посещение воинских частей.
11.2. Учебно-полевые сборы на базе воинской части.
11.3. Посещение музеев воинской славы.
12. Контрольные занятия.
12.1. Соревнования на личное и командное первенство.
Разрабатываются преподавателем, методическим объединением на основе имеющихся нормативных документов.
Целью контрольных занятий является закрепление и совершенствование знаний и навыков, полученных обучаемыми на теоретических и практических занятиях по основам обороны государства, воинской службы, по прикладной физической подготовке, гражданской обороне и основам медицинских занятий. Их задача – развивать смекалку, инициативу и находчивость при выполнении нормативов, действий и задач в условиях тактической обстановки, повышенных физических и психологических нагрузок.
13. Учебно-воспитательная и организационно-массовая работа.
Тематические праздники, игры, олимпиады, соревнования, учебно-тренировочные сборы.
14. Итоговое занятие.
Подведение итогов по программе. Награждение. Анкетирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие" Из поколения в поколение это богатство передалось"
литературно- музыкальная композиция,посвященная чтению,книгам и читающим семьям...
Проект От поколения к поколению - "Игры, которые нас объединяют"
Работа представляет собой описание игр, в которые играли наши предки....
Сравнительный анализ ФГОС по татарской литературе (стандарт первого поколения) и примерной программы (стандарт второго поколения)
Сравнительный анализ ФГОС по татарской литературе (стандарт первого поколения) и примерной программы (стандарт второго поколения)...
Героизм защитников Отечества, передаваемый от поколения к поколению – основа существования государства
Сценарий посвящён встрече одноклассников с Героем Советского Союза Кучкиным Геннадием Павловичем. В нём рассказывается о духовной связи офицеров разного поколения - защитников Родины....
Методическая разработка к педагогическому совету «Шпаргалки поколения Z. Как воспитывать детей нового поколения?»
Методическая разработка к педагогическому совету «В одно окно смотрели двое» Стратегия работы с детьми девиантного поведения....
СЦЕНАРИЙ праздничного мероприятия с элементами тренинга «Молодое поколение – старшему поколению»
Психолого-педагогическое игровое мероприятие (на сплочение, преемственность пожилых граждан и подростков) с показом поздравительной презентации....
Особенности организации образовательного процесса в начальной школе при переходе на государственный стандарт нового поколения. УМК нового поколения.
Каждый педагог сегодня должен переосмыслить свой педагогический опыт и ответить на вопрос ‘’Как обучать в новых условиях?’’...