классный час "Воспитай себя"
учебно-методический материал (6 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час «МЫ ВМЕСТЕ?!»
Цели:
- воспитывать коллективизм;
- формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам;
- учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций;
- развивать навыки разрешения конфликтов;
- стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности;
- способствовать воспитанию нравственных качеств, через познание себя
Ожидаемые результаты :
метапредметные:
- Оптимизация межличностного общения учащихся.
- Осознание подростком значимости каждой личности и его роли в социуме.
предметные:
- Ознакомление школьников с элементами психологического анализа ситуации, поведения человека в ней .
- Повышение интереса подростков к чтению художественной литературы.
- Получение новых знаний и умений по работе с бумагой в технике оригами
личностные:
- Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии проблему.
- Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников.
- Развитие у подростков навыков саморефлексии и адекватной самооценки.
Что значит быть воспитанным человеком? Какими качествами должен обладать человек, чтобы о нём сказали – «Да – он хороший человек, я хочу с ним общаться и дружить!» Что значит умение себя вести? Ведь само выражение «вести себя» предполагает этот вопрос - куда и зачем вести? И ответ на него – это понимание того, чего я хочу достичь своим поведением, какие качества в себе хочу воспитать? Сегодня мы попытаемся ответить на эти вопросы.
Мир изменяется со сказочной быстротой. В меняющемся мире может существовать только изменяющийся человек. И всё же в области человеческих отношений должны присутствовать те постоянные незыблемые законы, на которые человек всегда должен опираться в своей жизни.
В нашем классе – 26 учеников и, как нам кажется, все мы давно знаем друг друга. Но давайте представим, что в классе появился новый, 27 ученик и попробуем наделить его теми качествами чтобы мы о нём говорили как об воспитанном человеке и хорошем друге? . Вот он – ваш новый одноклассник! (доска – мальчик). Так какими качествами должен обладать наш герой, наш новый ученик,
На столах вам предложены – пустые карточки) и маркеры написать качества. Музыка – 3 минуты, ученики , представляют на доске «качества» «мальчика».
Мы с вами наделили самыми необходимыми, на ваш взгляд, качествами нашего героя. АНАЛИЗ! Результата, …. Я вижу , что для вас в человеке важны такие качества - … , но больше всего вы цените в х людях…
Ни один человек в своей жизни не избежал напоминания или указания о том, что надо уметь себя вести . это говорят родители, люди на улице, учителя… Почему у нас в жизни так много проблем, конфликтов, недоразумений, почему люди так часто не понимают друг друга?
Замечали ли вы, что если вдруг необходима помощь или услуга другого , иногда совершенно незнакомого человека, например требуется узнать дорогу в незнакомом месте или попросить сотовый телефон, чтобы сделать срочный телефонный звонок, то легче находятся нужные слова и мы не забываем о «спасибо» и «будьте добры»! Но, к сожалению , в общении с одноклассниками мы порой не так вежливы?!. Мы забываем, что результат общения всегда зависит от двоих – от самого себя и от того, с кем общаемся.
Давайте попытаемся сформулировать правила общения. (3 листа А4 на парты + фломастер) Музыка…
Знаменитый американский писатель – психолог – ДЕЙЛ КАРНЕГИ – автор самой известной теории общения, предложил шесть способов, как расположить к себе людей. – КАК РАСПОЛОЖИТЬ К СЕБЕ ЛЮДЕЙ.
- Проявляйте искренний интерес к другим людям.
- Помните, что для человека звук его имени – самый важный звук человеческой речи.
- Будьте хорошим слушателем.
- Ведите разговор интересный и вашему собеседнику.
- Дайте людям почувствовать их значимость.
- Улыбайтесь!
- вы дети, Что важно для вашего возраста? улыбаться! - Правильно, но наш новичок безлик – у него нет лица, нет эмоций. А ведь мы уже сказали с вами, что общение это результат взаимодействия двух людей и , чтобы понять его настроение , мы подарим ему улыбку, лицо – на магнит – ЛИЦО с улыбкой!
«Помни – ты не один.
На свете кроме тебя есть другие люди,
и они нуждаются в твоей доброте,
понимании, мужестве, в твоей защите и помощи»
Лев Кассиль.
Эти слова принадлежат известному русскому советскому писателю Льву Абрамовичу Кассилю.
Учиться жить среди людей и общаться с ними так же нелегко, как и изучать математику или физику или преодолевать какие-то преграды.
Общаться с людьми, которые ему нравятся? Да, есть определенный «круг общения» у каждого человека – круг людей, с которыми ему приятно и хочется общаться. Но, к сожалению, а может быть, и к счастью, вся жизнь человека, вернее, большая ее часть, складывается из вынужденного общения. Так необходимость общаться со многими людьми создает множество проблем. Почему? В чем состоит сложность? В том, что нет одинаковых людей. Мне очень легко было бы общаться с человеком, внутренне похожим на меня, но…
- У них разные темпераменты.
- Они выполняют разные социальные роли.
- У них разный характер.
Все ли школьники одинаково ведут себя на уроках, на переменах, в спортивном зале? Конечно, нет. Есть неусидчивые, вспыльчивые, упрямые забияки, которые делают все очень быстро, громко говорят, могут и подраться… А есть и другие – стеснительные, молчаливые, спокойные, стремящиеся быть незаметными… Все люди разные.
Найти своё место в коллективе — задача сложная. Быть первым, но зависеть от общего мнения или строить свой собственный, ни на что не похожий мир, но оставаться в одиночестве, — каждый выбирает для себя сам. Как вы считаете, имеет ли право один человек навязывать свои взгляды и интересы другому человеку, заставлять его быть и вести себя так, как он?
- Ваш одноклассник не такой как все или не такой как вы? Он хуже вас? Он неправильный? Он не прав?
- Но откуда известно, что правы вы?
Каждый человек — личность, и каждый достоин того, чтобы к нему хорошо относились, уважали его интересы. «Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло». В. Ключевский . Согласитесь, Золотые слова.
В каждом классе есть зачинщики, прилипалы, шуты, преследователи, равнодушные, изгои. Ребята в таком коллективе просто не умеют общаться друг с другом. Чтобы класс был вашей опорой, защитой, нужно научиться правильно общаться друг с другом. А сделать это можно будет с помощью "Правил КЛАССНОГО ОБЩЕНИЯ ДРУГ С ДРУГОМ».
Расшифруйте их (презентация).
Фильм «День и ночь».
В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.
Послушайте Китайскую притчу «Ладная семья»
Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли таких семей. Но дело в том, что семья была особая- мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село и обрадовался: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно не очень силен был в грамоте. Передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были написаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа : 100 раз любовь, 100 раз терпение, 100 раз прощение.
Прочел владыка и спросил: - и все?
- Да, - ответил старик. Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, и мира тоже.
Какие 3 слова составляют основу жизни?
(любовь, терпение, прощение).
Я надеюсь, что вы извлекли из нашей беседы пользу.
???? В заключение я сделаю вам маленький подарок. Небольшой фильм о нас с вами.-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме "Сотвори в себе солнце"
Классный час проводится в 4 классе.Цель данного мероприятия: показать детям важность и осмысленность своих поступков, их влияния на окружающих людей, воспитание духовно-нравстенного человека. Мероприя...
Классный час «Моя самооценка, или как полюбить себя»
классный час по данной теме можно провести в 8-10 классах...
Найти себя. Классный час по профориентации в 9 классе
1. Подбери примеры профессий. 2.Найди профессии. 3. Оцени профессии....
Формирование ответственности у пятиклассника за себя и весь классный коллектив в целом»
"Если классный руководитель, сделаетвсё от него зависящее для того, чтобы вверенный емукласс стал коллективом, тогда каждому ребенку будет более комфортно в школьной среде, он с удовольствием бу...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Эссе классного руководителя о себе на конкурс "Самый классный классный"
Эссе классного руководителя о себе на конкурс "Самый классный классный"...
Классный час "Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг"
В результате занятия участники смогут: • сформулировать понятие «дружба», • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, • приобретут навыки работы в сотрудничестве, • поймут, ч...