Классный час по теме "Сотвори в себе солнце"
классный час по теме

Классный час проводится в 4 классе.

Цель данного мероприятия: показать детям важность и осмысленность своих поступков, их влияния на окружающих людей, воспитание духовно-нравстенного человека. 

Мероприятие сопровождается демонстрацией слайдов мультимедиа презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Sotvori_v_sebe_solnce.ppt2.99 МБ
Microsoft Office document icon sotvori_v_sebe_solnce.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Тема: Сотвори в себе солнце.
Цели: Создать условия для воспитания умения владеть своими чувствами и понимать чувства других людей, развития умения вести дискуссию, воспитания взаимоуважения, вежливого обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.
Оборудование: карточки, мультимедийный проектор.

Ход занятия:
1. Организационный момент
2.Вводная часть
- Представьте, ребята, скоро каникулы. Какие чувства переполняют вас? (радость)
- Представьте, что к нам на космическом корабле прилетит слон. (удивление)
- А если вас обидели. (огорчение)
Мы видим такие разные лица. Что они обозначают? Может быть, это наше состояние в данный момент.
- Это эмоции.
Слайд 1
Какие из представленных эмоций мы можем назвать нашими друзьями, а какие врагами?
-Наше душевное благополучие зависит от положительных эмоций. Отрицательные эмоции - ведут к плохому настроению, к болезни.
У: Как вы думаете? Если эмоции могут быть нашими врагами, то нужно ли учиться управлять ими?
3. Основная часть
У: Сегодня будем учиться улучшать свое настроение. Узнаем, как сделать себя счастливым.
-Что помогает улучшить настроение?
-Когда у вас бывает хорошее настроение?
Слайд 2
1. Улыбка- залог хорошего настроения.
Улыбнитесь друг другу и скажите комплименты.
2. Нужно уметь видеть хорошие качества, достоинства.
3. Есть солнце большое, оно на небе, а есть маленькое солнце. Оно светит в каждом из нас. Это доброта. Не зря говорят: «Доброе слово лечит, а злое калечит». Народ придумал много пословиц о доброте.
Игра «Собери пословицу»
- «Добро помни, а зло забывай»
- «За добро, добром плати»
- «Худо тому, кто добра не делает никому»
4.Внимательность и вежливость – друзья хорошего настроения. Знаем ли мы добрые слова? Внимательны ли мы друг к другу?
Игра « Не ошибись, пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их только тогда, когда я назову «волшебное слово»
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки.
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте,
Попрыгайте, пожалуйста
Руки вперед
Пожалуйста, садитесь.
5. Работа в группах
Решение ситуаций:
• У твоего друга потерялась ручка. Он расстроился. Как ты поступишь?
• Ваш одноклассник пожаловался на головную боль, усталость. Что посоветуешь?
• Во время игры между ребятами возникает ссора. Они обижают друг друга грубыми словами.
• Маша поздно легла спать и не выспалась. На уроке сидит сонная, чувствует себя плохо. Что посоветуешь?

6. Игра « Волшебный стул»
В середине стоит стул. На « волшебный стул» приглашается один из участников игры. Остальные участники игры имеют право увидеть все положительные стороны сидящего на «волшебном стуле». В тишине проверить свои впечатления, а потом произнести вслух, все, что видят.
- называют качества («умный», «нежный», «добрый»)
- указывают на поведенческие характеристики ( «он всегда помогает», « у него можно попросить что-то, он дает»)
- выделяют черты характера («веселый», «общительный»)
7.Игра « Радуга»
С помощью этой игры мы определим свое состояние и настроение в данный момент. Выберите тот цвет, который вам больше всего нравится. Зачитываю тем, кто выбрал :
• Темно-синий цвет - они находятся в спокойном состоянии.
• Зеленый - в серьезном, деловом состоянии духа.
• Оранжевый - в приподнятом, радостном настроении.
• Желтый – они не прочь пообщаться.
• Выбор черного, скорее вы не довольны всем на свете.
• Коричневый – плохо себя чувствуете.
• Серый – устали.
8. Рефлексия.
- Если вы почувствовали плохое настроение, как можно это исправить?
Игра « Паутинка»
Друг другу передают клубок нити, говоря при этом добрые слова.
Вывод: Вот какую прочную крышу соорудили. Под этой крышей мы будем чувствовать себя счастливо,радостно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Познай и сотвори себя".

Классный час по теме: "Познай и сотвори себя" в 9 классе.Цель: способствовать формированию личности человека, совершенствованию его памяти, развитию интересов и способностей, самовоспитанию и саморазв...

классный час из серии " Помоги себе сам" Конфликты и их разрешение"

На занятии учащиеся пытаются разобрать причину возникновения  конфликтов и учатся находить пути их решения....

Методическая разработка классного часа на тему "Защити себя от туберкулеза"

Методическая разработка для проведения классного часа на тему "Защити себя от туберкулеза"...

Классный час. Тема "Познай самого себя"

«То обстоятельство, что человек может обладать представлением о своем Я, бесконечно возвышает его над всеми другими существами, живущими на земле...»...

Классный час "Каждый выбирает для себя"

Ведущий 1: У каждого человека есть свобода выбора. И выбор этот должен быть разумен. Выбор существует ежедневно, сиюминутно. Равный по своей серьёзности, неодинаковый по своим последствиям....

Классный час «Умеем ли мы себя вести»

Главная цель занятия - развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета; усвоение учащимися основных правил поведения в театре, трансп...

Классный час в 7 классе «Землю солнце красит, а человека - труд»

классный час в 7классе Цели: расширить представление детей о значении труда в жизни общества; способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудо...