Классный час по теме "Сотвори в себе солнце"
классный час по теме
Классный час проводится в 4 классе.
Цель данного мероприятия: показать детям важность и осмысленность своих поступков, их влияния на окружающих людей, воспитание духовно-нравстенного человека.
Мероприятие сопровождается демонстрацией слайдов мультимедиа презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.99 МБ |
![]() | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема: Сотвори в себе солнце.
Цели: Создать условия для воспитания умения владеть своими чувствами и понимать чувства других людей, развития умения вести дискуссию, воспитания взаимоуважения, вежливого обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.
Оборудование: карточки, мультимедийный проектор.
Ход занятия:
1. Организационный момент
2.Вводная часть
- Представьте, ребята, скоро каникулы. Какие чувства переполняют вас? (радость)
- Представьте, что к нам на космическом корабле прилетит слон. (удивление)
- А если вас обидели. (огорчение)
Мы видим такие разные лица. Что они обозначают? Может быть, это наше состояние в данный момент.
- Это эмоции.
Слайд 1
Какие из представленных эмоций мы можем назвать нашими друзьями, а какие врагами?
-Наше душевное благополучие зависит от положительных эмоций. Отрицательные эмоции - ведут к плохому настроению, к болезни.
У: Как вы думаете? Если эмоции могут быть нашими врагами, то нужно ли учиться управлять ими?
3. Основная часть
У: Сегодня будем учиться улучшать свое настроение. Узнаем, как сделать себя счастливым.
-Что помогает улучшить настроение?
-Когда у вас бывает хорошее настроение?
Слайд 2
1. Улыбка- залог хорошего настроения.
Улыбнитесь друг другу и скажите комплименты.
2. Нужно уметь видеть хорошие качества, достоинства.
3. Есть солнце большое, оно на небе, а есть маленькое солнце. Оно светит в каждом из нас. Это доброта. Не зря говорят: «Доброе слово лечит, а злое калечит». Народ придумал много пословиц о доброте.
Игра «Собери пословицу»
- «Добро помни, а зло забывай»
- «За добро, добром плати»
- «Худо тому, кто добра не делает никому»
4.Внимательность и вежливость – друзья хорошего настроения. Знаем ли мы добрые слова? Внимательны ли мы друг к другу?
Игра « Не ошибись, пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их только тогда, когда я назову «волшебное слово»
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки.
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте,
Попрыгайте, пожалуйста
Руки вперед
Пожалуйста, садитесь.
5. Работа в группах
Решение ситуаций:
• У твоего друга потерялась ручка. Он расстроился. Как ты поступишь?
• Ваш одноклассник пожаловался на головную боль, усталость. Что посоветуешь?
• Во время игры между ребятами возникает ссора. Они обижают друг друга грубыми словами.
• Маша поздно легла спать и не выспалась. На уроке сидит сонная, чувствует себя плохо. Что посоветуешь?
6. Игра « Волшебный стул»
В середине стоит стул. На « волшебный стул» приглашается один из участников игры. Остальные участники игры имеют право увидеть все положительные стороны сидящего на «волшебном стуле». В тишине проверить свои впечатления, а потом произнести вслух, все, что видят.
- называют качества («умный», «нежный», «добрый»)
- указывают на поведенческие характеристики ( «он всегда помогает», « у него можно попросить что-то, он дает»)
- выделяют черты характера («веселый», «общительный»)
7.Игра « Радуга»
С помощью этой игры мы определим свое состояние и настроение в данный момент. Выберите тот цвет, который вам больше всего нравится. Зачитываю тем, кто выбрал :
• Темно-синий цвет - они находятся в спокойном состоянии.
• Зеленый - в серьезном, деловом состоянии духа.
• Оранжевый - в приподнятом, радостном настроении.
• Желтый – они не прочь пообщаться.
• Выбор черного, скорее вы не довольны всем на свете.
• Коричневый – плохо себя чувствуете.
• Серый – устали.
8. Рефлексия.
- Если вы почувствовали плохое настроение, как можно это исправить?
Игра « Паутинка»
Друг другу передают клубок нити, говоря при этом добрые слова.
Вывод: Вот какую прочную крышу соорудили. Под этой крышей мы будем чувствовать себя счастливо,радостно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа "Познай и сотвори себя".
Классный час по теме: "Познай и сотвори себя" в 9 классе.Цель: способствовать формированию личности человека, совершенствованию его памяти, развитию интересов и способностей, самовоспитанию и саморазв...
классный час из серии " Помоги себе сам" Конфликты и их разрешение"
На занятии учащиеся пытаются разобрать причину возникновения конфликтов и учатся находить пути их решения....
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/16/picture-109582.jpg)
Методическая разработка классного часа на тему "Защити себя от туберкулеза"
Методическая разработка для проведения классного часа на тему "Защити себя от туберкулеза"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-70159-1364126924.jpg)
Классный час. Тема "Познай самого себя"
«То обстоятельство, что человек может обладать представлением о своем Я, бесконечно возвышает его над всеми другими существами, живущими на земле...»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175902-1357833704.jpg)
Классный час "Каждый выбирает для себя"
Ведущий 1: У каждого человека есть свобода выбора. И выбор этот должен быть разумен. Выбор существует ежедневно, сиюминутно. Равный по своей серьёзности, неодинаковый по своим последствиям....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-44208-1415037437.jpg)
Классный час «Умеем ли мы себя вести»
Главная цель занятия - развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета; усвоение учащимися основных правил поведения в театре, трансп...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842803-1478191104.jpg)
Классный час в 7 классе «Землю солнце красит, а человека - труд»
классный час в 7классе Цели: расширить представление детей о значении труда в жизни общества; способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудо...