Классный час в 7 классе «Простые нормы нравственности»
классный час (7 класс)
Предназначен классному руководителю для формирования нравственности подростков.. Классному руководителю, Мероприятия, 7 класс, Классный час в 7 классе «Простые нормы нравственности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_prostye_normy_nravstvennosti_7_klass.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 7 классе
«Простые нормы нравственности»
Классный час « Простые нормы нравственности»
Цели: формирование нравственного самосознания через дискуссионную форму взаимодействия.
Подготовительный этап (задачи):
- проведение диагностики «Выявление нравственной воспитанности подростков» (методика Н.Е. Щурковой) (проводит классный руководитель);
- определить группы (по жетонам);
- задания группам:
1) найти в справочной литературе понятие «нравственность»,
2) подумать, какие нормы нравственности существуют, и привести примеры их проявления в повседневной жизни.
Ход классного часа.
- Класс делится на 3 группы (использование жетонов).
Классный руководитель:
- Как вы думаете, что имел ввиду поэт Расул Гамзатов, когда писал такие строки:
Он мудрецом не слыл,
Он храбрецом не слыл,
Но поклонись ему:
Он человеком был. (Слайд1)
- Что значит быть человеком по отношению к окружающим тебя людям?
- Должны ли существовать определенные правила общения между людьми?
( Учащиеся высказывают собственные мнения после обсуждения в группах).
Классный руководитель приводит данные диагностики. (Слайд 2)
- Какой вывод можно сделать из полученных данных?
(Ответы учащихся фиксируются на доске).
- Простые нормы нравственности возникли и возникают постоянно, действуют в силу жизненной необходимости, потому что множество людей вступают в контакты между собой. Нормы нравственности, если люди их используют, помогают им сгладить, а порой и избежать разных конфликтных ситуаций.
Человеческое общество выработало элементарные нормы нравственности, т.е. простые нормы поведения. Эти нормы проявляются в повседневной жизни человека ежечасно, везде и во всем. Простыми они называются не только за свою простоту и всем понятную необходимость, но и за то, что с этих норм начинается становление нравственной жизни человека. Эти нормы считаются общечеловеческими ценностями.
2. Каждая группа получает задание: объяснить понятие «нравственность» (2 мин.).
Ответ учащиеся сравнивают с представленным учителем. (Слайд 4)
Нравственность - совокупность норм поведения человека в обществе; личностные качества, проявляющиеся в этом поведении.
- Самая главная норма требует от нас уважения к другим людям. Соблюдение этого требования – необходимое условие совместной деятельности людей.
3. Задание группам: в чем может выражаться уважение человека к другим людям? (5 мин.)
(Предполагаемые ответы: честность, правдивость, справедливость, вежливость и тактичность, уважение к своему и чужому времени, признание своего и чужого труда, заботливое отношение к физически слабым людям, нетерпимость к поведению, которое разрушает человеческие отношения и унижает человеческое достоинство.) (Слайд 5)
4. Выступления групп (по 1 мин.).
5. Вывод по выступлениям групп (общее обсуждение):
Таким образом, показателем нравственности человека являются его дела, деятельность, то есть жизненная практика.
Одним из важных требований нравственной практики является единство слова и дела, выражающееся в понятиях честности и правдивости.
6. Задание группам: сравнить понятия «честность» и «правдивость»(1мин). Привести примеры.
Предполагаемые ответы: честность - выполнять свои обещания, правдивость - говорить правду.
Вывод: люди, которые живут по выгоде, используя принцип «Не обманешь – не проживешь» живут без нравственных норм, у них слова часто расходятся с делом.
- Представителю от групп предлагается взять листок с одним из понятий (определение отсутствует), которое характеризует нравственные нормы.
7.Задание группам: Выполнить схематичный рисунок, иллюстрирующий то понятие, которое они получили и дать ему определение.(15 мин).
1гр. «Порядочный человек»
2 гр. «Вежливость и тактичность»
3гр. «Уважение к чужому времени».
8. Выступление от групп (2 мин). Учащиеся представляют свою работу и сравнивают данное им определение понятия с представленным классным руководителем. (Слайд 6)
Порядочный человек – человек, который дорожит своим достоинством и считает своим долгом прожить свою жизнь честно, несмотря на трудности.
Вежливость и тактичность – формы поведения человека, в которых отражается приветливость, доброжелательность, умение думать о чувствах других людей в любой ситуации.
Уважение к чужому времени – умение не отвлекать людей по пустякам, стараться быть точным в назначенных встречах.
- Одна из общечеловеческих норм нравственности – это уважение к людям старшего поколения. Уважение к старшему поколению возникло в глубокой древности, когда люди поняли ценность человеческого опыта и мудрость старшего поколения.
9. Задание группам: создать и обыграть ролевую ситуацию, в которой необходимо показать уважение к людям старшего поколения.(7 мин).
10.Выступление групп.
Предполагаемые ситуации:
1.Забота о здоровье, быте.
2. Помощь в трудной ситуации.
3. Терпение к вкусам, привычкам.
4. Прислушивание к советам.
Подведение итогов классного часа. (Слайд 7)
Каждый из нас живет среди людей, то есть в обществе, и для того, чтобы всем было комфортно, приятно жить в этом обществе, необходимо следовать простым нормам нравственности: уважать других людей, быть честным, правдивым, вежливым, уважать чужое время, проявлять уважение к людям старшего поколения, родителям, друзьям.
Рефлексия.
Используемая литература.
1.Журнал «Классный руководитель», №3, М.- 2007.
2. Журнал «Классный руководитель», №2, М.- 2005.
3. Педагогическая диагностика в работе классного руководителя. – Волгоград: Учитель, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы классного руководителя 9 класса МБОУСОШ№22 г.Гуково Мехоношиной Елены Владимировны "Духовно-нравственное воспитание – основа формирования личности".
Разумное и нравственное всегда совпадают.Толстой Л.Н.Что значит «воспитать»? Это способствовать формированию духовного, целеустремлённого, современного человека с сильным характером, способного правил...
Авторская программа внеурочной деятельности «психолого-педагогические нормы нравственности» (1-4 классы)
Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к нега...
Цикл сценариев классных часов для 5 класса по духовно-нравственному воспитанию
Классные часы разработаны в рамках программы "Духовно-нравственное воспитание школьника" и охватывают основные ценности человека: любовь к семье, взаимоотношения людей, нравственные качества: до...
Классный час « Я и мои нормы поведения в обществе».
Цель: выявить у учащихся знание о таких понятиях как этика и этикетЗадачи:- создать условия для осмысления этих понятий и их новых граней;- развитие способности к самоанализу, самопознанию;- раз...
Проект «Определяем гигиеническую норму вместимости учащихся в классном помещении» (5 класс)
Проектная деятельность прививает интерес к предмету и позволяет более глубоко осмыслить изучаемый материал. Она учит детей работе с большим количеством информации, анализу изученной информации, её сис...
«Простые нормы нравственности»
«Простые нормы нравственности» Беседа с учащимися 5 классов....
«ПРОСТЫЕ НОРМЫ НРАВСТВЕННОГО ОБЩЕНИЯ»
Разработка занятия по нравственному воспитанию...