Классный час « Я и мои нормы поведения в обществе».
план-конспект занятия (8 класс) на тему
Цель: выявить у учащихся знание о таких понятиях как этика и этикет
Задачи:
- создать условия для осмысления этих понятий и их новых граней;
- развитие способности к самоанализу, самопознанию;
- развитие социальной восприимчивости.
Оборудование: чистые листы А 4, фломастеры, цветные карандаши, Моральный кодекс ученика школы №1, цветная бумага.
Почему я предлагаю эту тему внеклассного мероприятия, так как в моем классе имеются проблемы с поведением и с учетом школьной воспитательной программы, работаем с моральным кодексом нашей школы, где четко обозначены этические и нравственные качества, которые необходимо принять на себя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vospitatelnogo_meropriyatiya_klassnyy_chas_v_8_klasse_na_temu.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 8 классе на тему
« Я и мои нормы поведения в обществе».
Цель: выявить у учащихся знание о таких понятиях как этика и этикет
Задачи:
- создать условия для осмысления этих понятий и их новых граней;
- развитие способности к самоанализу, самопознанию;
- развитие социальной восприимчивости.
Оборудование: чистые листы А 4, фломастеры, цветные карандаши, Моральный кодекс ученика школы №1, цветная бумага.
Почему я предлагаю эту тему внеклассного мероприятия, так как в моем классе имеются проблемы с поведением и с учетом школьной воспитательной программы, работаем с моральным кодексом нашей школы, где четко обозначены этические и нравственные качества, которые необходимо принять на себя.
Ход занятия:
- Я и мои качества
- Понятия «этика», «этикет» расширение этих понятий
- «Я» и этика поведения
- Рефлексия содержания
- Мои представления об этике поведения.
Основная часть
Перед началом классного часа, раздаю цветные карандаши, чистые листы А4, фломастеры, текст Морального кодекса ученика школы №1.
Учитель: Ребята, мы сегодня в который раз обращаемся к Моральному кодексу нашей школы.
На доске написаны слова «Помни, что ты Человек».
Ведь когда каждый из нас говорит о себе, то всегда начинает со слова «Я… такой», «Я … сделал то-то», «А какой ты?».
Задание: Возьмите чистый лист бумаги поставьте в центре букву «Я», от неё стрелочками укажите качества присущие вам. Время на выполнение 5 минут.
Учитель: вы выполнили задание, а теперь посмотрите Моральный кодекс ученика школы «найдите соответствие ваших личных качеств и положений в Моральном кодексе ученика школы». А можно качества указанные вами на ваших листах воспитать как норму поведения?.
Задание работа в группах ответить на вопрос: Что значит слова «этикет», «этика»? Подумайте и напишите своё понимание этих слов на чистом листе бумаги. Время выполнения 5м. Затем вывесить на доску и прочитать свои определения.
Учитель: дает правильное определение понятий «этикета», «этики» (см. приложение).
Задание: Докажите примерами из текса Морального кодекса ученика школы , что это этика поведения учащегося. Выпишите их на листе № 1. Где вы обозначили свои личные качества? Время выполнения 10 минут. Какой вывод можно сделать?
Учитель: Моральный кодекс ученика школы №1 – это нормы поведения принятые на общешкольном собрании самими учащимися. Вы его проанализировали, ответьте на вопрос: Вступают ли этические нормы, заложенные в кодексе в противоречие с нормами поведения общества? Постарайтесь свой ответ аргументировать примерами из своего жизненного опыта.
Выступление учащихся.
Учитель: Обсудите в группах, что мешает нам жить, не нарушая норм поведения? И выступите со своим мнением перед классом. Время выполнения10 минуты.
Учитель дает задание: (Учащимся раздаются небольшие листы цветной бумаги) Напишите свои качественные характеристики, которые, по вашему мнению, мешают вам соответствовать этике поведения школьника (Моральному кодексу ученика школы №1). Время выполнения 5 минут.
Итог: Вклейте эти листочки в дневник, пусть эта необычная памятка позволит вам работать над собой в плане улучшения своего «Я», а по мере нравственного роста вы можете удалять из списка тот негатив, который вы преодолели.
А закончить наш классный час я хочу словами Вильяма Шекспира:
Настоящий друг везде
Верен в счастье и в беде,
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь – он спать не может,
И во всем без дальних слов.
Он помочь тебе готов.
Это одно из качеств человека, о котором мы поговорим на следующей встрече.
Приложение 1
1. Этикет – совокупность правил поведения принятых в обществе (порядок поведения).
2. Слово «этикет» имеет два значения: 1) ярлык, этикетка; 2) церемониал;
3. Виды этикета: деловой, дипломатический, врачебный, общественный.
4. Слово «вежливость» происходит от славянского слова «веже» - знаток, т.е. быть вежливым – это знать как себя вести.
5. Этикет в разных странах мира неодинаков. Но вы живете в этой стране и должны принимать правила поведения, какие приняты в нашей стране.
6. «Этикет» появился в виде обычаев и ритуалов, которые были еще в первобытном обществе.
7. Правила этикета менялись на протяжении времени, многое из того что было принято в прошлые времена сегодня не приемлемо, но лучшие традиции остаются на протяжении веков (здороваться, благодарить, извиняться, уважать, использовать приемлемую лексику в разговоре, не обижать).
8. Этика - одна из форм идеологии - учение о морали (нравственности) её развитии принципах нормах и роли в обществе
-учение об основных принципах нравственности и о нормах человеческой деятельности с точки зрения понятий о добре и зле.
Основные правила этикета:
- поведение в транспорте
- поведение в гостях
- правила личной гигиены и др.
Приложение 2
Моральный кодекс ученика школы №1 (выдержки):
- …нас много и мы все разные! Учитывая это старайся вести себя так, чтобы людям с тобой было хорошо. Уважай чужое мнение.
- Трудные обстоятельства и тяжёлые условия не оправдывают дурные поступки и поведение. Порядочный человек в любых обстоятельствах остаётся человеком чести.
- Радуйся успехам своих одноклассников. Стремись жить с пользой для людей и для себя. Помни, добрые дела делаются не для награды, а для души.
- Дорожи школьным товариществом, оно на всю жизнь.
- Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Правила и нормы поведения в обществе»
Урок дает представление обучающимся 6 класса о системе правил и норм поведения людей в обществе....
Правила и нормы поведения в обществе.
Презентация к уроку по обществознанию в 6 кл....
Правила и нормы поведения в обществе
Разработка урока по обществознанию в 6 классе к учебнику Кравченко...
правила и нормы поведения в обществе
презентация для учителей истории и обществознания, с иллюстативным материалом....
Классный час "О нормах поведения"
Цель: развивать этические нормы поведения в обществе; воспитывать культуру речи; уважение к личности.Задачи: углубить знания детей о вежливости; учить употреблять различные словесные формы в...
Отчет по теме самообразования «Воспитание нравственных норм поведения в коллективе, обществе»
Нравственное воспитание личности обучающегося – одна из самых важных задач учебного заведения. И это закономерно, потому что в жизни нашего общества всё более возрастает роль нравственных начал,...