Методика изучения социализированности (социальной адаптированности, активности, автономности, нравственной воспитанности) личности учащихся по М.И. Рожкову
материал
Цель: выявление уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_n.b.rozhkova_1.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ
ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ М.И. РОЖКОВА
Методика М.И. Рожкова предназначена для выявления уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования
Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.
Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 — всегда;
3 — почти всегда;
2 — иногда;
1 — очень редко;
О — никогда.
- Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.
- Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
- За что бы я ни взялся — добиваюсь успеха.
- Я умею прощать людей.
- Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
- Мне хочется быть впереди других в любом деле.
- Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
- Считаю, что делать людям добро — это главное в жизни.
- Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
- Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
- Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
- Мне нравится помогать другим.
- Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
- Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
- Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
- Переживаю неприятности других, как свои.
- Стремлюсь не ссориться с товарищами.
- Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
- Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
- Стараюсь защищать тех, кого обижают.
Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.
1 | 5 | 9 | 13 | 17 |
2 | 6 | 10 | 14 | 18 |
3 | 7 | 11 | 15 | 19 |
4 | 8 | 12 | 16 | 20 |
Обработка полученных данных. Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности — с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) — с четвертой строчкой. Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.
Результаты мониторинга.
2022-2023 учебный год 1четверть
Класс | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
9 (7 учащихся) | 2(29%) | 4(57%) | 1(14%) |
Класс | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
9 (7 учащихся) | 3(43%) | 4(57%) | 0(0%) |
2022-2023 учебный год 4 четверть
Вывод: Сравнительный анализ полученных данных позволяет сделать вывод, что с взрослением учащиеся лучше адаптируются в социуме. В большей мере проявляются нравственные качества, то есть наблюдается положительная динамика личностных результатов обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение истории и культуры родного края как средство нравственного воспитания личности.
Обобщение опыта работы....
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ социализированности личности учащихся (социальной адаптированности, активности, автономности, нравственной воспитанности) в классе педагога
Цель: Выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности, нравственной воспитанности учащихся....
Духовно-нравственное воспитание личности учащихся на занятиях декоративно-прикладного творчества в рамках изучения темы:"Русские народные куклы"
Духовно-нравственное воспитание личности учащихся на занятиях декоративно-прикладного творчества в рамках изучения темы:"Русские народные куклы"...
М. И. Рожков "Методика изучения социализированности личности учащегося"
Методика М.И. Рожкова предназначена для выявления уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. Основополагающим методом исследования являет...
«Исследовательская деятельность в открытом образовательном пространстве как инструмент формирования духовно-нравственного воспитания личности через изучение истории малой Родины. Люди и судьбы. Лица Ораниенбаума».
Статья об исследовательской деятельности в открытом образовательном пространстве как инструменте формирования духовно-нравственного воспитания личности через изучение истории малой Родины....
Методика изучения социализированности личности учащегося (по М.И. Рожкову).
Методика М.И. Рожкова предназначена для выявления уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся....
Методика изучения социализированности (социальной адаптированности, активности, автономности, нравственной воспитанности) личности учащихся по М.И. Рожкову
Методика М.И. Рожкова предназначена для выявления уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. Основополагающим методом исследования является тес...