Классный час Любовь-волшебное слово
классный час (10 класс)

Елена Николаевна Пенькова

Любовь-волшебное слово

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_lyubov-volshebnoe_slovo.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ельнинская СШ №2

им.К.И.Ракутина»

Пенькова  Е.Н.

КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА

«ЛЮБОВЬ – ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО»

Класс: 10 класс

Продолжительность урока: 45 минут

Тип урока: нравственный  классный час

Цели:

  • способствовать пониманию учащимися любви как светлого, жизнеутверждающего начала, неотъемлемой части жизни каждого человека;
  • обосновать утверждение о том, что неотъемлемым качеством настоящей любви является верность, а неотъемлемым качеством верности является целомудрие.

Задачи:

Образовательная:

  • формирование нравственной культуры старшеклассников, понимания значения такой нравственной категории, как любовь в жизни человека, ее многоликости;
  • закрепление и расширение представления учащихся о любви;
  • показать роль любви в жизни человека.

Развивающая:

  • создать условия и научить передавать собственные чувства, развивать умение, понимать чувство других.

Воспитательная:

  • воспитывать чувство ответственности за свои поступки;
  • способствовать воспитанию у учащихся отношению к любви, семье как базовым ценностям.

Форма урока: театральная премьера; беседа.

Методы обучения: эмпирический, словесный, наглядный.

Оборудование к уроку: компьютер; проектор; презентация; фрагменты фильмов «Ромео и Джульетта», «Титаник», «Спеши любить», «Сказка о любви»; ладошки из бумаги; магниты; карточки для рефлексии.

Предварительная подготовка: ведущие - из числа учеников.

План урока:

  1. Организационный момент (1-2 мин)
  2. Объявление темы (7-10 мин)
  3. Сказка (5-10 мин)
  4. Рефлексия (3-5 мин)
  5. Подведение итогов (15-20 мин)

Ход урока: 

(На доске мелом нарисовано дерево с голыми ветками, у каждого на парте из бумаги выложены ладошки, лист бумаги).

  1. Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка отсутствующих.

  1. Объявление темы

Учитель: Я не хочу сразу открывать тему нашего классного часа. Пусть для Вас это будет неожиданно, но Вы попробуете угадать сами после просмотра небольшого видеоролика.

(Видео)

Учитель: Ребята, Вы очень внимательно следили за кадрами. А теперь попробуйте назвать мне тему, о чем мы будем с Вами говорить?

Ученики: О любви.

Учитель: Правильно. Тема нашего классного часа – любовь.

(Слайд 1)

Любовь – это необыкновенное, волшебное слово. Тема любви интересует всех. Не случайно о любви так много писали поэты, философы и ученые.  Но к общему пониманию люди так и не пришли, и вряд ли придут. Любовь многолика, она настолько по-разному переживается людьми, насколько разными являются эти люди. В любви каждый видит свое и говорит о своем. Полнота любви в словах апостола Павла: «Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».  

У каждого из вас на парте лежит шаблон (листок в виде ладошки). А ладошки, потому что влюбленные всегда держат друг друга за руки. Я хочу вас попросить написать на ладошке слово, связанное со словом любовь, необычное слово. Затем как напишете, то приклейте к нашему дереву Любви на доске «свою ладошку».

(Ученики приклеивают ладошки)

Учитель: Посмотрите, как красиво получилось.

А что, по-вашему, значит любовь? Дайте определение своими словами.

Ученики: (Различные ответы учеников)

Учитель: Как вы думаете, влюбленность и любовь это разные вещи?

Задание: на белых листах бумаги напишите признаки влюбленности и истинной любви.

(По желанию, учащиеся зачитывают то, что написали. Спросить 5 человек, затем показать признаки влюбленности и любви на слайде в презентации.)

(Слайд 2)

(Учитель демонстрирует на слайде признаки влюбленности и истинной любви).

Влюблённость:

  • Влюблённость, прежде всего, думает о себе: «Когда он рядом, я так счастлива!»
  • Влюблённость быстро растет и неожиданно исчезает
  • Влюблённость смотрит на внешность человека, а не на его сердце
  • Когда вы увлечены кем-то, от этого часто страдают ваша учёба, отношения с друзьями и т.д.
  • Вы думаете, что тот, в кого вы влюблены, совершенен и не видите в нем никаких недостатков

Любовь:

  • Любовь направлена на благо другого человека
  • Настоящая любовь начинается медленно и с течением времени растет, становясь всё глубже
  • Любовь – это быль, похожая на сказку для двоих
  • Любовь – это мир для двоих

  1. Сказка

Учитель: А сейчас ваши одноклассники разыграют перед вами небольшую сказку.

Сказка.

(Слайд 3)

(Звучит музыка)

Ученик 1: Жила-была на земле девушка по имени Верность. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

Ученик 2: Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Ученик 1: Подумал волшебник и сказал:

Ученик 3: Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…

Ученик 1: Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Верность в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

Ученик 3: Вот выбирай,  одну зовут Радость, другую – Любовь, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Дружба.

Ученик 2: Они все прекрасны. Не знаю, кого и выбрать…

Ученик 3: Твоя правда.  Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Ученик 1: Подошла Верность к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Верность.

Подошла Верность к девушке по имени Любовь и протянула ей руку.

Учитель: Почему Верность выбрала Любовь? 

Ученики: (Ответы учеников)

Учитель: Истинно человеческая любовь может быть основана только на взаимном уважении друг в друге человеческого достоинства, верности и взаимопонимании, а не на одном капризе чувства и не на одной прихоти сердца.

Настоящая любовь – редкость, она, может быть, только один раз и встретится вам в жизни. Человек не может быть одиноким. Ему нужно общество себе подобных. Из этого общества он выбирает одного – единственного, с которым хочет прожить жизнь, делить радости и беды. Но когда встретится тот единственный человек, никто не знает. В 16 или в 30, а может и в 50 лет? Любовь разная и я вам желаю познать все грани этого великого чувства. Психологи предлагают некоторый свод правил истинной любви, и я хочу вам предложить их:

(Слайд 4)

Учитель: А теперь послушаем свод нравственных правил, которые необходимо знать юноше и девушке.

  1. Смотреть на первую любовь, как на чувство, нуждающееся в особом самоконтроле и дисциплине, и сознавать ответственность и перед собой, и перед любимым, и перед близкими, и перед обществом
  2. Сознавать   необходимость   сдержанности   чувств   и   недопустимость физической близости между любящими до наступления социальной зрелости и экономической готовности образовать семью и нести ответственность за все последствия своих отношений.
  3. Бережно относиться к любимому человеку.
  4. Не хвастаться своей любовью.
  5. Не ставить в неудобное положение предмет своей любви, оберегать его от насмешек посторонних и самому не давать для этого повода.

Соблюдение названных норм, требований любящими защищает и оберегает раннюю первую любовь.

  1. Рефлексия

(Слайд 5)

(Учитель раздает карточки для рефлексии каждому ученику).

Учитель: Дополните предложения:

Любить – это значит…

Я хочу, чтобы моя  любовь была…

Я не хочу, чтобы моя любовь была…

Быть любимым – это значит…

Любовь дает право на…

Любовь не дает права на…

Любовь требует от другого человека…

Любовь не требует…

  1. Подведение итогов

Учитель: Я бы хотела предложить вам от вашего повара – одноклассницы, рецепт вечной любви.

(Ученица из класса выходит к доске с рецептом)

(Слайд 6)

Ученик 4: Итак, предлагаем примерный рецепт зелья любви:

В изысканный сосуд отношений двоих людей вливаем бурлящую массу страсти и влечения, доводим до кипения и чуть охлаждаем жизненными трудностями (чтобы ушли лишние взрывные газы несдержанности, ярости, эгоизма); добавляем молоко нежности с ароматом восхищения; процеживаем отвар благоразумия (отделяя равнодушие), настоянный на маслах великодушия; всыпаем щепотку заботы или две, измельченное самоуважение и доверия целую пачку; концентрат "Я" растворяем в "Я" другого с добавлением эликсира познания и вливаем в основную массу, украшаем взмывающими перьями фантазии и розовыми облаками вдохновения. Приправа романтики, пудра сентиментальности и порошок авантюрности по вкусу. Желательно добавить такие редкие ингредиенты, как кристаллик искренности, масло жертвенности и зерна стойкости и терпения (обеспечат долгое сохранение продукта в неблагоприятных условиях). Варить до готовности. Подавать как бесценное, роскошное и редкое сокровище. Истинный вкус могут почувствовать и оценить два человека, участвующих в совместной трапезе. Пресыщение приводит к необратимой порче продукта. Хранить в сердце, оберегать разумом, защищать телом.

Учитель: Надеюсь, кто-нибудь обязательно воспользуется данным рецептом, а сейчас давайте посмотрим видеоролик «Сказка о любви».

(Видеоролик)

Учитель: Какой вывод можно сделать из просмотренного Вами видеофильма?

Ученики: (Ответы учеников)

Учитель: У вас сейчас прекрасная пора! И надо продлить ее как можно дольше, не торопить. Все это будет потом, поверьте, обязательно будет.

Наш классный час подошел к концу. Спасибо за внимание!

Список интернет-ресурсов:

  1. http://dobberizka.klasna.com/en/article/klassnii-chas-na-temu-druzhba---chudesnoe-slovo-2.html 
  2. http://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-dlja-starsheklasnikov-i-studentov-koledzha/klasnyi-chas-na-temu-lyubov-9-klas.html 
  3. http://ladoshka.by/page/Klassniy_chas_na_temu__Lyubov_i_vernost 
  4. http://old.pskovedu.ru/?project_id=4887&pagenum=11344 
  5. http://zabrod.narod.ru/KT23.htm 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Любовь- волшебняя страна (литературная гостиная)

Урок проводится в 10-11 классах.Цель:познакомить учащихся с мировыми шедеврами любовной лирики.Сделать вывод: лбюбовь -самое прекрасное чувство на земле.ради которого стоит жить....

Любовь -волшебная страна

Музыкально-литературный вечер предназначен для старшеклассников...

"Любовь- волшебная страна"

Внеурочное занятие для старшеклассников. Направлено на развитие духовно-нравственных качеств личности....

Внеклассное мероприятие по литературе "Любовь - волшебная страна"

Данная методическая разработка направлена на нравственно-эстетическое воспитание учащихся. Цель мероприятия «Литературное кафе «Любов...

ЛЮБОВЬ ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО

ЛЮБОВЬ ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО...