Классный час Любовь-волшебное слово
классный час (10 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ельнинская СШ №2
им.К.И.Ракутина»
Пенькова Е.Н.
КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА
«ЛЮБОВЬ – ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО»
Класс: 10 класс
Продолжительность урока: 45 минут
Тип урока: нравственный классный час
Цели:
- способствовать пониманию учащимися любви как светлого, жизнеутверждающего начала, неотъемлемой части жизни каждого человека;
- обосновать утверждение о том, что неотъемлемым качеством настоящей любви является верность, а неотъемлемым качеством верности является целомудрие.
Задачи:
Образовательная:
- формирование нравственной культуры старшеклассников, понимания значения такой нравственной категории, как любовь в жизни человека, ее многоликости;
- закрепление и расширение представления учащихся о любви;
- показать роль любви в жизни человека.
Развивающая:
- создать условия и научить передавать собственные чувства, развивать умение, понимать чувство других.
Воспитательная:
- воспитывать чувство ответственности за свои поступки;
- способствовать воспитанию у учащихся отношению к любви, семье как базовым ценностям.
Форма урока: театральная премьера; беседа.
Методы обучения: эмпирический, словесный, наглядный.
Оборудование к уроку: компьютер; проектор; презентация; фрагменты фильмов «Ромео и Джульетта», «Титаник», «Спеши любить», «Сказка о любви»; ладошки из бумаги; магниты; карточки для рефлексии.
Предварительная подготовка: ведущие - из числа учеников.
План урока:
- Организационный момент (1-2 мин)
- Объявление темы (7-10 мин)
- Сказка (5-10 мин)
- Рефлексия (3-5 мин)
- Подведение итогов (15-20 мин)
Ход урока:
(На доске мелом нарисовано дерево с голыми ветками, у каждого на парте из бумаги выложены ладошки, лист бумаги).
- Организационный момент
Приветствие учащихся. Проверка отсутствующих.
- Объявление темы
Учитель: Я не хочу сразу открывать тему нашего классного часа. Пусть для Вас это будет неожиданно, но Вы попробуете угадать сами после просмотра небольшого видеоролика.
(Видео)
Учитель: Ребята, Вы очень внимательно следили за кадрами. А теперь попробуйте назвать мне тему, о чем мы будем с Вами говорить?
Ученики: О любви.
Учитель: Правильно. Тема нашего классного часа – любовь.
(Слайд 1)
Любовь – это необыкновенное, волшебное слово. Тема любви интересует всех. Не случайно о любви так много писали поэты, философы и ученые. Но к общему пониманию люди так и не пришли, и вряд ли придут. Любовь многолика, она настолько по-разному переживается людьми, насколько разными являются эти люди. В любви каждый видит свое и говорит о своем. Полнота любви в словах апостола Павла: «Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».
У каждого из вас на парте лежит шаблон (листок в виде ладошки). А ладошки, потому что влюбленные всегда держат друг друга за руки. Я хочу вас попросить написать на ладошке слово, связанное со словом любовь, необычное слово. Затем как напишете, то приклейте к нашему дереву Любви на доске «свою ладошку».
(Ученики приклеивают ладошки)
Учитель: Посмотрите, как красиво получилось.
А что, по-вашему, значит любовь? Дайте определение своими словами.
Ученики: (Различные ответы учеников)
Учитель: Как вы думаете, влюбленность и любовь это разные вещи?
Задание: на белых листах бумаги напишите признаки влюбленности и истинной любви.
(По желанию, учащиеся зачитывают то, что написали. Спросить 5 человек, затем показать признаки влюбленности и любви на слайде в презентации.)
(Слайд 2)
(Учитель демонстрирует на слайде признаки влюбленности и истинной любви).
Влюблённость:
- Влюблённость, прежде всего, думает о себе: «Когда он рядом, я так счастлива!»
- Влюблённость быстро растет и неожиданно исчезает
- Влюблённость смотрит на внешность человека, а не на его сердце
- Когда вы увлечены кем-то, от этого часто страдают ваша учёба, отношения с друзьями и т.д.
- Вы думаете, что тот, в кого вы влюблены, совершенен и не видите в нем никаких недостатков
Любовь:
- Любовь направлена на благо другого человека
- Настоящая любовь начинается медленно и с течением времени растет, становясь всё глубже
- Любовь – это быль, похожая на сказку для двоих
- Любовь – это мир для двоих
- Сказка
Учитель: А сейчас ваши одноклассники разыграют перед вами небольшую сказку.
Сказка.
(Слайд 3)
(Звучит музыка)
Ученик 1: Жила-была на земле девушка по имени Верность. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
Ученик 2: Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Ученик 1: Подумал волшебник и сказал:
Ученик 3: Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…
Ученик 1: Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Верность в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
Ученик 3: Вот выбирай, одну зовут Радость, другую – Любовь, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Дружба.
Ученик 2: Они все прекрасны. Не знаю, кого и выбрать…
Ученик 3: Твоя правда. Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Ученик 1: Подошла Верность к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Верность.
Подошла Верность к девушке по имени Любовь и протянула ей руку.
Учитель: Почему Верность выбрала Любовь?
Ученики: (Ответы учеников)
Учитель: Истинно человеческая любовь может быть основана только на взаимном уважении друг в друге человеческого достоинства, верности и взаимопонимании, а не на одном капризе чувства и не на одной прихоти сердца.
Настоящая любовь – редкость, она, может быть, только один раз и встретится вам в жизни. Человек не может быть одиноким. Ему нужно общество себе подобных. Из этого общества он выбирает одного – единственного, с которым хочет прожить жизнь, делить радости и беды. Но когда встретится тот единственный человек, никто не знает. В 16 или в 30, а может и в 50 лет? Любовь разная и я вам желаю познать все грани этого великого чувства. Психологи предлагают некоторый свод правил истинной любви, и я хочу вам предложить их:
(Слайд 4)
Учитель: А теперь послушаем свод нравственных правил, которые необходимо знать юноше и девушке.
- Смотреть на первую любовь, как на чувство, нуждающееся в особом самоконтроле и дисциплине, и сознавать ответственность и перед собой, и перед любимым, и перед близкими, и перед обществом
- Сознавать необходимость сдержанности чувств и недопустимость физической близости между любящими до наступления социальной зрелости и экономической готовности образовать семью и нести ответственность за все последствия своих отношений.
- Бережно относиться к любимому человеку.
- Не хвастаться своей любовью.
- Не ставить в неудобное положение предмет своей любви, оберегать его от насмешек посторонних и самому не давать для этого повода.
Соблюдение названных норм, требований любящими защищает и оберегает раннюю первую любовь.
- Рефлексия
(Слайд 5)
(Учитель раздает карточки для рефлексии каждому ученику).
Учитель: Дополните предложения:
Любить – это значит…
Я хочу, чтобы моя любовь была…
Я не хочу, чтобы моя любовь была…
Быть любимым – это значит…
Любовь дает право на…
Любовь не дает права на…
Любовь требует от другого человека…
Любовь не требует…
- Подведение итогов
Учитель: Я бы хотела предложить вам от вашего повара – одноклассницы, рецепт вечной любви.
(Ученица из класса выходит к доске с рецептом)
(Слайд 6)
Ученик 4: Итак, предлагаем примерный рецепт зелья любви:
В изысканный сосуд отношений двоих людей вливаем бурлящую массу страсти и влечения, доводим до кипения и чуть охлаждаем жизненными трудностями (чтобы ушли лишние взрывные газы несдержанности, ярости, эгоизма); добавляем молоко нежности с ароматом восхищения; процеживаем отвар благоразумия (отделяя равнодушие), настоянный на маслах великодушия; всыпаем щепотку заботы или две, измельченное самоуважение и доверия целую пачку; концентрат "Я" растворяем в "Я" другого с добавлением эликсира познания и вливаем в основную массу, украшаем взмывающими перьями фантазии и розовыми облаками вдохновения. Приправа романтики, пудра сентиментальности и порошок авантюрности по вкусу. Желательно добавить такие редкие ингредиенты, как кристаллик искренности, масло жертвенности и зерна стойкости и терпения (обеспечат долгое сохранение продукта в неблагоприятных условиях). Варить до готовности. Подавать как бесценное, роскошное и редкое сокровище. Истинный вкус могут почувствовать и оценить два человека, участвующих в совместной трапезе. Пресыщение приводит к необратимой порче продукта. Хранить в сердце, оберегать разумом, защищать телом.
Учитель: Надеюсь, кто-нибудь обязательно воспользуется данным рецептом, а сейчас давайте посмотрим видеоролик «Сказка о любви».
(Видеоролик)
Учитель: Какой вывод можно сделать из просмотренного Вами видеофильма?
Ученики: (Ответы учеников)
Учитель: У вас сейчас прекрасная пора! И надо продлить ее как можно дольше, не торопить. Все это будет потом, поверьте, обязательно будет.
Наш классный час подошел к концу. Спасибо за внимание!
Список интернет-ресурсов:
- http://dobberizka.klasna.com/en/article/klassnii-chas-na-temu-druzhba---chudesnoe-slovo-2.html
- http://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-dlja-starsheklasnikov-i-studentov-koledzha/klasnyi-chas-na-temu-lyubov-9-klas.html
- http://ladoshka.by/page/Klassniy_chas_na_temu__Lyubov_i_vernost
- http://old.pskovedu.ru/?project_id=4887&pagenum=11344
- http://zabrod.narod.ru/KT23.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Любовь- волшебняя страна (литературная гостиная)
Урок проводится в 10-11 классах.Цель:познакомить учащихся с мировыми шедеврами любовной лирики.Сделать вывод: лбюбовь -самое прекрасное чувство на земле.ради которого стоит жить....
Любовь -волшебная страна
Музыкально-литературный вечер предназначен для старшеклассников...
"Любовь- волшебная страна"
Внеурочное занятие для старшеклассников. Направлено на развитие духовно-нравственных качеств личности....
Внеклассное мероприятие по литературе "Любовь - волшебная страна"
Данная методическая разработка направлена на нравственно-эстетическое воспитание учащихся. Цель мероприятия «Литературное кафе «Любов...
Литературно-музыкальный вечер по теме: «Любовь – волшебная страна»
На вечере звучат стихи и песни о любви....
Классный час для обучающихся 9 класса "Любовь - волшебная страна". Сценарий и презентация
Сценарий классного часа и презентация...
ЛЮБОВЬ ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО
ЛЮБОВЬ ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО...