Доклад АДАПТАЦИЯ 5 КЛ.
статья (5 класс)

Елена Николаевна Пенькова

АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_5_kl.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Информация  по адаптации учащихся 5 «А» класса

( выступление на педсовете)

Надо заметить, что с понятием «адаптация» тесно связано понятие «готовность к обучению в средней школе». Не все учащиеся начальной школы подготовлены к переходу в среднюю одинаково. Можно выделить следующие составляющие понятия «готовность к обучению в средней школе»:

1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала.
2.  Умение самостоятельно работать, осмысливать материал.
3.  Качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

Задачи на период адаптации, поставленные классным руководителем.

1.        Изучение классного коллектива.

2.        Знакомство с родительским коллективом.

3.        Организация сотрудничества с учителями- предметниками в процессе адаптации.

4.        Организация внеклассной работы в классном коллективе.

5.        Активное участие классного коллектива в школьной жизни.

1.        Изучение классного коллектива.

Для решения этой задачи были предприняты следующие шаги:

1.        Разговор с учителем начальных классов ИИИ о классном коллективе в целом, об отдельных учениках в частности. Узнала об интересах детей, их успеваемости, внеклассной деятельности, кружковых увлечениях.

2. Создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе: доверительность, оптимизм, возможность  посоветоваться, откровенно поговорить.

 Проведены классные часы:

«Первый раз в пятый класс», «Вместе весело шагать».

.   По результатам наблюдений  можно охарактеризовать   уровень адаптации 5 класса по следующим показателям:

  • Произвольность психических процессов. Большая часть учащиеся может самостоятельно организовать выполнение учебных заданий. Во время урока они показывают средний и высокий уровень сосредоточенности и поддержания внимания на учебной задаче.
  • Умственная работоспособность и темп учебной деятельности. Часть учащихся не способна работать в одном темпе со всем классом. В целом темп работы в классе можно охарактеризовать как средний. Некоторые учащиеся часто отвлекаются.
  • Мотивационная сфера. Ребята позитивно относятся к школе и учителям. Сохранность познавательных мотивов учебной деятельности можно охарактеризовать на среднем уровне.
  • Особенности поведения. Учащиеся показывают  средний  уровень саморегуляции: часть детей не умеет сдерживать непроизвольные эмоции и желания, порой не принимают и не соблюдают классные и школьные социальные нормы. Следует обратить внимание учителей-предметников на поведение …...
  • Особенности общения со сверстниками. Учащиеся 5-го класса способны к установлению дружеских отношений и их поддержанию.
  •  Особенности общения с педагогами. В целом учащиеся способны самостоятельно устанавливать адекватное взаимодействие с педагогами.
  • Эмоциональное состояние. Учащиеся испытывают адекватные переживания, школьная и личностная тревожность в норме, ребята эмоционально устойчивы.
  1. Знакомство с родительским коллективом.

Для решения этой задачи были предприняты следующие шаги:

  1. Проведены  родительские собрания: «Давайте познакомимся» и «Режим дня пятиклассника».  
  2. На собрании обсуждались следующие вопросы:
  • Знакомство с родителями
  • Адаптация пятиклассников к новым образовательным и воспитательным условиям
  • Выбор родительского комитета класса.
  • Планирование воспитательной работы на учебный год.
  • Текущая успеваемость учащихся.
  • Требование учителей- предметников
  • Организационные вопросы.
  1. Прошли личные встречи с некоторыми родителями по вопросам успеваемости и поведения учащихся класса.
  1. Организация сотрудничества с учителями- предметниками в процессе адаптации.

В начале учебного года с учениками были проведены беседы, в результате которых ученики познакомились с новыми учителями, их требованиями к учебной деятельности, а также новыми кабинетами, в которых детям предстоит учиться. В течение первой недели обучения перед уроком я подходила к классу, узнавала о том, все ли нашли классы, есть ли какие-либо трудности. Затем после уроков беседовала с учителями предметниками  об успеваемости, проблемах, о детях с которыми нужно позаниматься дополнительно. В содружестве с учителями-предметниками следила за успеваемостью.

Результатом бесед стало следующее:

  1. Особенности  класса: активный, дружный, творческий, с хорошей подготовкой из начальной школы. Добродушные, приветливые  и ответственные дети. Легко вовлекаются во все виды деятельности.  Дети готовятся к занятиям, с интересом относятся к предметам, но есть ученики, которые систематически приходят с плохо выполненными заданиями: ….. На уроках работа с классом проходит продуктивно, подготовка домашних заданий на высоком уровне. Есть некоторые проблемы в дисциплине в связи с поведение некоторых учеников.
  1. Организация внеклассной работы в классном коллективе.

 Практически все дети посещают занятия по интересам, и их внеклассная деятельность очень активна.

  1. Активное участие классного коллектива в школьной жизни

За первые два месяца, прошедшие с начала учебного года, ученики класса активно участвовали в школьных и районных мероприятиях, проявив себя и свои знания, завоевав награды.

Таким образом, исходя из наблюдения за  учащимися, можно оценить уровень адаптации 5-го класса к новым условиям обучения как средний.

           Анализ мониторинга показал, что наиболее «любимыми» предметами у детей являются: русский язык, литература, математика, физкультура.

По итогам первой четверти в классе из 19 учащихся—5 отличников, 5 успевают на «4»и «5», 2 с одной «4» и 2 с одной «3».

         

 В целом можно говорить о том, что ребята чувствуют себя в школе комфортно.

Таким образом, можно подвести итог по  вопросу адаптации учащихся 5-го класса к процессу обучения в средней школе:

- у  большинства учащихся 5-го класса есть желание идти в школу, участвовать в общественной жизни, общаться с учителями, у детей устойчиво хорошее настроение и успеваемость на уровне 4-го класса;

- с некоторыми учащимися необходима индивидуальная коррекционная педагогическая работа и внимание к данной проблеме родителей.

 

Классный руководитель                                                    Е.Н.Пенькова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему " Адаптация умственно отсталых школьников к обучению в школе"

В работе рассматриваются особенности адаптации умственно отсталых школьников к обучению в 1 классе и  при переходе из начальной школы в среднюю. описываются проблемы, с которыми сталкиваются дети...

Доклад: « Социальная адаптация воспитанников интернатных учреждений»

Доклад: на тему: " Социальная адаптация воспитанников интернатных учреждений"...

"Коррекционно-развивающая работа воспитателя, как средство адаптации и социализации детей". Доклад.

Коррекционная учебно-воспитательная работа представляет собой систему педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление нарушений психофизического развития ребенка посредством при...

Доклад "Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы в малокомплектной школе"

Адаптация пятиклассников к новым условия учебы в малокомплектной школе...

доклад "Адаптация учащихся 5 класса"

доклад на педагогический совет по теме "Адаптация учащихся 5 класса при переходе в основную школу"...

Доклад «Адаптация учащихся 5 класса при переходе из начальной школы в основную»

Задачи развитияМладший подростковый возраст -- 10--11 лет. В это время дети в основном уравновешенны, спокойны, они доверчиво относятся ко взрослым, признают их авторитет, ждут от учителей, родителей,...

доклад "Адаптация проживающих в условиях общежития"

Анализ прохождения адаптационного периода проживающих в условиях общежитии....