Доклад АДАПТАЦИЯ 5 КЛ.
статья (5 класс)
Предварительный просмотр:
Информация по адаптации учащихся 5 «А» класса
( выступление на педсовете)
Надо заметить, что с понятием «адаптация» тесно связано понятие «готовность к обучению в средней школе». Не все учащиеся начальной школы подготовлены к переходу в среднюю одинаково. Можно выделить следующие составляющие понятия «готовность к обучению в средней школе»:
1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала.
2. Умение самостоятельно работать, осмысливать материал.
3. Качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.
Задачи на период адаптации, поставленные классным руководителем.
1. Изучение классного коллектива.
2. Знакомство с родительским коллективом.
3. Организация сотрудничества с учителями- предметниками в процессе адаптации.
4. Организация внеклассной работы в классном коллективе.
5. Активное участие классного коллектива в школьной жизни.
1. Изучение классного коллектива.
Для решения этой задачи были предприняты следующие шаги:
1. Разговор с учителем начальных классов ИИИ о классном коллективе в целом, об отдельных учениках в частности. Узнала об интересах детей, их успеваемости, внеклассной деятельности, кружковых увлечениях.
2. Создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе: доверительность, оптимизм, возможность посоветоваться, откровенно поговорить.
Проведены классные часы:
«Первый раз в пятый класс», «Вместе весело шагать».
. По результатам наблюдений можно охарактеризовать уровень адаптации 5 класса по следующим показателям:
- Произвольность психических процессов. Большая часть учащиеся может самостоятельно организовать выполнение учебных заданий. Во время урока они показывают средний и высокий уровень сосредоточенности и поддержания внимания на учебной задаче.
- Умственная работоспособность и темп учебной деятельности. Часть учащихся не способна работать в одном темпе со всем классом. В целом темп работы в классе можно охарактеризовать как средний. Некоторые учащиеся часто отвлекаются.
- Мотивационная сфера. Ребята позитивно относятся к школе и учителям. Сохранность познавательных мотивов учебной деятельности можно охарактеризовать на среднем уровне.
- Особенности поведения. Учащиеся показывают средний уровень саморегуляции: часть детей не умеет сдерживать непроизвольные эмоции и желания, порой не принимают и не соблюдают классные и школьные социальные нормы. Следует обратить внимание учителей-предметников на поведение …...
- Особенности общения со сверстниками. Учащиеся 5-го класса способны к установлению дружеских отношений и их поддержанию.
- Особенности общения с педагогами. В целом учащиеся способны самостоятельно устанавливать адекватное взаимодействие с педагогами.
- Эмоциональное состояние. Учащиеся испытывают адекватные переживания, школьная и личностная тревожность в норме, ребята эмоционально устойчивы.
- Знакомство с родительским коллективом.
Для решения этой задачи были предприняты следующие шаги:
- Проведены родительские собрания: «Давайте познакомимся» и «Режим дня пятиклассника».
- На собрании обсуждались следующие вопросы:
- Знакомство с родителями
- Адаптация пятиклассников к новым образовательным и воспитательным условиям
- Выбор родительского комитета класса.
- Планирование воспитательной работы на учебный год.
- Текущая успеваемость учащихся.
- Требование учителей- предметников
- Организационные вопросы.
- Прошли личные встречи с некоторыми родителями по вопросам успеваемости и поведения учащихся класса.
- Организация сотрудничества с учителями- предметниками в процессе адаптации.
В начале учебного года с учениками были проведены беседы, в результате которых ученики познакомились с новыми учителями, их требованиями к учебной деятельности, а также новыми кабинетами, в которых детям предстоит учиться. В течение первой недели обучения перед уроком я подходила к классу, узнавала о том, все ли нашли классы, есть ли какие-либо трудности. Затем после уроков беседовала с учителями предметниками об успеваемости, проблемах, о детях с которыми нужно позаниматься дополнительно. В содружестве с учителями-предметниками следила за успеваемостью.
Результатом бесед стало следующее:
- Особенности класса: активный, дружный, творческий, с хорошей подготовкой из начальной школы. Добродушные, приветливые и ответственные дети. Легко вовлекаются во все виды деятельности. Дети готовятся к занятиям, с интересом относятся к предметам, но есть ученики, которые систематически приходят с плохо выполненными заданиями: ….. На уроках работа с классом проходит продуктивно, подготовка домашних заданий на высоком уровне. Есть некоторые проблемы в дисциплине в связи с поведение некоторых учеников.
- Организация внеклассной работы в классном коллективе.
Практически все дети посещают занятия по интересам, и их внеклассная деятельность очень активна.
- Активное участие классного коллектива в школьной жизни
За первые два месяца, прошедшие с начала учебного года, ученики класса активно участвовали в школьных и районных мероприятиях, проявив себя и свои знания, завоевав награды.
Таким образом, исходя из наблюдения за учащимися, можно оценить уровень адаптации 5-го класса к новым условиям обучения как средний.
Анализ мониторинга показал, что наиболее «любимыми» предметами у детей являются: русский язык, литература, математика, физкультура.
По итогам первой четверти в классе из 19 учащихся—5 отличников, 5 успевают на «4»и «5», 2 с одной «4» и 2 с одной «3».
В целом можно говорить о том, что ребята чувствуют себя в школе комфортно.
Таким образом, можно подвести итог по вопросу адаптации учащихся 5-го класса к процессу обучения в средней школе:
- у большинства учащихся 5-го класса есть желание идти в школу, участвовать в общественной жизни, общаться с учителями, у детей устойчиво хорошее настроение и успеваемость на уровне 4-го класса;
- с некоторыми учащимися необходима индивидуальная коррекционная педагогическая работа и внимание к данной проблеме родителей.
Классный руководитель Е.Н.Пенькова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему " Адаптация умственно отсталых школьников к обучению в школе"
В работе рассматриваются особенности адаптации умственно отсталых школьников к обучению в 1 классе и при переходе из начальной школы в среднюю. описываются проблемы, с которыми сталкиваются дети...
Доклад: « Социальная адаптация воспитанников интернатных учреждений»
Доклад: на тему: " Социальная адаптация воспитанников интернатных учреждений"...
"Коррекционно-развивающая работа воспитателя, как средство адаптации и социализации детей". Доклад.
Коррекционная учебно-воспитательная работа представляет собой систему педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление нарушений психофизического развития ребенка посредством при...
Доклад "Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы в малокомплектной школе"
Адаптация пятиклассников к новым условия учебы в малокомплектной школе...
доклад "Адаптация учащихся 5 класса"
доклад на педагогический совет по теме "Адаптация учащихся 5 класса при переходе в основную школу"...
Доклад «Адаптация учащихся 5 класса при переходе из начальной школы в основную»
Задачи развитияМладший подростковый возраст -- 10--11 лет. В это время дети в основном уравновешенны, спокойны, они доверчиво относятся ко взрослым, признают их авторитет, ждут от учителей, родителей,...
доклад "Адаптация проживающих в условиях общежития"
Анализ прохождения адаптационного периода проживающих в условиях общежитии....